Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продавай! Маркетинг и PR для малого и среднего бизнеса. Выпуск 47


В 2011 году журнал «Forbes» назвал бывшего владельца компании «Евросеть» Евгения Чичваркина одним из самых сумасбродных, чудаковатых и эксцентричных  российских бизнесменов. Чичваркин прославился слоганом «Евросеть, Евросеть, цены просто о*уеть», проведением шоу «Разденься за мобильник» и новогодними подарками фаллоимитаторов своим конкурентам. Начав с нуля,  Чичваркин превратил «Евросеть» в крупнейшую в  мире сеть салонов сотовой связи с более чем 5000 магазинами и выручкой $3,3 млрд.  В настоящее время живет в Лондоне.

Недавно меня пригласили поучаствовать в мастер-классе, который Чичваркин проводил для российских предпринимателей.  Ожидалось, что бывший владелец Евросети ответит на такие вопросы:

- Как сумасброд и трудоголик Евгений Чичваркин превратился в лондонского буржуа и гедониста?

-Насколько важна философская концепция в бизнесе?

- Как находить и создавать перспективные бизнес-ниши?

-Какая мотивация дает самый лучший результат?

 Было действительно интересно. И есть чему поучиться. Некоторые, самые интересные, идеи и заявления Чичваркина я записал.

 ПРО НОВЫЙ БИЗНЕС-ПРОЕКТ: Компания, которую зарегистрировал в Лондоне Чичваркин называется «Hedonism Wines». Для начала это будет один винный бутик в центре Лондона, в котором можно будет купить самые редкие и дорогие вина со всего мира. Предполагается, что клиентами Hedonism Wines будут состоятельные лондонцы и туристы. Чичваркин рассказал, что сначала он думал открыть в Лондоне настоящую русскую баню. Но оказалось, что это требует множество согласований и он отказался от идеи. Заняться вином он решил, когда увидел, что, несмотря на то, что Лондон является крупнейшим мировым рынком вина, человек, который хочет купить бутылку вина за тысячу фунтов, не может сделать это сразу. Ему, например, пришлось ожидать вино шесть недель. Кроме редких и коллекционных вин в магазине будут продаваться и просто хорошие вина по цене от 20 фунтов.

Сегодня вся команда Чичваркина состоит из 8 человек. Одна девушка русская, все остальные жители Лондона разных национальностей. Чичваркин сказал, что очень хочет сам поработать за прилавком, потренировать свои навыки в обслуживании состоятельных, капризных и требовательных покупателей.

 ПРО НОВЫЕ НИШИ: «Самое интересное и самое перспективное – это надрыночное пространство. Это как пламя свечи: в основании оно объемное – это рынок. Чем выше, тем огонек становится тоньше и горячей. А самая горячая часть пламени – это та, которую не видно. Вот это и есть надрыночное пространство. Это спрос, который никто еще не освоил».

В начале 2000-х Чичваркин утверждал, что можно продавать водку по цене 200 долларов за бутылку, хотя самая дорогая водка тогда стоила максимум 3 доллара. «Нужна легенда, например, эту водку выдерживают в специальных условиях. Или, эта водка Ельцина, с которой он принимает важные решения». Тогда никто из друзей Чичваркина с этим не согласился, но через пару лет на рынке появилась водка Кауфман, стоимостью около 200 долларов.

«Однажды, в начале 2000-х мне позвонил мой клиент - президент банка и сказал, что хочет новый телефон. Он только недавно купил последнюю модель нокиа, но увидел такой же мобильник у заправщика на BP. Представляете? Не должно быть у заправщика такого же мобильника как у банкира. Тут должен быть мобильник, чтобы на нем золотая лепешка и бриллианты. В 2002 году появилась VERTU и освоила это надрыночное пространство».

ПРО МОТИВАЦИЮ: «Самое справедливое – это делиться окончательными результатами со всеми сотрудниками. Платить за результат работы. В Лондоне плохой сервис, потому что здесь почасовая оплата».

 Прочитать полностью записи с мастер-класса можно на моем сайте migov.ru


В избранное