Продажи нового поколения. Продавать - это легко!!!
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы начинаем серию рассылок под названием «Охота на покупателя», в которой мы расскажем вам о культуре продажи, о том, как можно продавать много и красиво и многом другом.
Почему продавцы проигрывают
- Я действительно собирался купить и думаю, что
в этом магазине я мог бы это сделать, но… продавец мне очень мешал… Парадокс? Возможно, но…
…именно такой была одна из проблем, помешавших клиентам совершить покупку. Это не мнение. После опросов клиентов, проведенных для сети магазинов розничной торговли летом 2005 года, был выявлен основной фактор, который мешает клиентам при посещении магазинов и создает состояние дискомфорта. И это – навязывание со стороны продавцов-консультантов. Навязывание
своего присутствия, информации и, конечно же, «бесконечное предлагание» товаров или услуг. И это отметили более 80% посетителей.
Что посетитель, как потенциальный клиент, хочет от продавца-консультанта? На что Вы, как клиент, рассчитываете при посещении магазина или компании, где что-то ищете? Что, с точки зрения посетителя, является конечным результатом общения с продавцом?
Если продавец может дать правильный, с точки зрения
клиента, ответ на этот вопрос, то значительная часть неудач, обычно расстраивающих продавцов-консультантов, будет ему неведома. И этот ответ прост. Все, чего мы хотим от посещения магазина, все, чего мы ждем от общения с продавцом, заключается в этих простых словах – правильный выбор для использования. Именно для использования, поскольку иногда бывает выбор для «удачной покупки» – сэкономил, купил подешевле и прочее. Но при использовании это не радует или радует недолго. Клиент доволен
только в момент покупки. Продавец должен думать о том, чтобы он радовался в момент использования товара или услуги.
Посмотрите сами и найдите ситуации, когда продавец это понимал и предоставлял вам возможность выбора. «Хотите – могу рассказать? Если будет желание – обращайтесь». И был очень заинтересован именно в вашем правильном выборе. Хотелось вам с ним дальше общаться? От работы продавца зависит, будет ли клиент общаться с компанией дальше
или нет.
Но вот если не дает продавец выбора клиенту, то начинается эта широко известная в России игра - в «предлагалки-отнекивалки», где продавец в образе пионера с сачком для бабочек крадется к клиенту, боясь, что тот вот-вот ускользнет. А для того, чтобы его удержать, он использует методы старых сводниц, расхваливая свой товар или услуги и не обращая никакого внимания, слушают его вообще или нет. Главное – не дать клиенту сказать «нет».
Это, конечно, утрировано в какой-то степени, но очень многие клиенты будут согласны.
Продолжение в следующем выпуске.
С уважением, Сизов Андрей Игоревич, Учредитель компании "Продавай.ру" www.prodavay.ru , www.vnj.ru (812)958-63-45
P.S. В прошлой рассылке мы закончили серию рассказов
под общим названием «Как из хорошего руководителя стать великим». Если у Вас появится желание перечитать эту статью, то Вы можете получить ее полностью. Для этого отправьте письмо на pr@prodavay.ru , в теме письма укажите «Как из хорошего руководителя стать великим».
P.P.S. Так же, мы напоминаем Вам, что компания «Продавай.ру» проводит исследования с целью понять, что мешает Вам наслаждаться своим бизнесом, мешает его росту. Если Вы еще не успели
принять участие в нашем опросе, Вы все еще можете сделать это сейчас
2006-2010 Продавай.ру. Все права защищены. Любое несанкционированное копирование, перевод, воспроизведение, импорт или распространение материалов сайта являются нарушением соответствующих законов.