Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)


ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА (МЛМ)

 
Авторские статьи о сетевом маркетинге на сайте pro-mlm.ru



ПРОДАВАТЬ - ТАК С МУЗЫКОЙ

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поделюсь с вами идеями по поводу продаж. Мнений по этому поводу много, и я решила высказать и свою точку зрения.

***

Продажи. Их любят, ненавидят, хотят, боятся, стесняются, гордятся... Равнодушных нет. Некоторые сетевики их называют "распространением информации", "внедрением здорового образа жизни в общественное сознание", и всякими другими терминами.

Недавно я побывала на презентации одной компании, лидер которой в течение двух часов продавал присутствующим себя, свою компанию, ее продукцию и бизнес. Он попросил зал: "Поднимите руки те, кто любит продавать". Желающих поднять руку не нашлось, потому что до этого лидер объяснял, что в их компании продавать ничего не нужно. Нужно только позвонить своим знакомым. И дать им информацию. А дальше они, типа, купят сами. И все дистрибьюторы этой компании станут богатыми и счастливыми.

Как я отношусь с таким манипуляциям, и терминам, заменяющим слово "продажа"? Мне просто жаль людей, которые, начиная, а часто и продолжая работать в сетевых компаниях, стесняются этого слова, и пытаются заглушить его в своем подсознании, заменяя какими-то лингвистическими фальшивками.

ПРОДАЖА - это обмен одних активов (товаров, идей, знаний, бренда и чего угодно) на другие активы - деньги, товары, идеи, время, знания и прочее. Я неоднократно убеждалась, что дистрибьюторы, которые боятся называть вещи своими именами, не умеют и ненавидят продвать, не понимают сути продаж, не умеют выстроить отношения с постоянными клиентами и элементарно поменять товар на деньги, точно так же не могут продать компанию и бизнес своим партнерам.

Нет принципиальных отличий между продажами товаров клиентам и построением структуры. Я еще раз повторю: НЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ОТЛИЧИЙ. В первом случае вы продаете в розницу, а во втором случае - оптом. Вот и вся разница.

Дистрибьюторы, которые не умеют, боятся и ненавидят продавать просто-напросто не хотят вникнуть в суть потребностей другого человека. Они не хотят, и им даже не приходит в голову посмотреть на свое предложение глазами клиента. Им нужны ДЕНЬГИ, а желательно БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, и побыстрее, и желательно не завтра, а сегодня, а лучше даже вчера. Они точно знают, что нужно им. Их голова занята только этим: своими потребностями, желаниями, и своими проблемами. Все остальное их интересует, как прошлогодний снег.

Поэтому они тщательно изучают книги под названием: "Как ответить на 100 возражений клиентов". С их точки зрения, продажа (простите, распространение информации) - это встреча двух боксеров на ринге. Ты мне слово - я тебе два. Ты мне возражение - я тебе аргумент.

Я сожгла все эти книжки в печке. У меня давно построен круг постоянных клиентов, и эти люди знают, что когда я к ним прихожу, я прихожу не для того, чтобы ответить на возражения, или поразить их блестящей презентацией товаров. Я прихожу, чтобы с ними пообщаться. У этих людей есть определенные потребности, и мне важно их выявить, а затем предложить варианты удовлетворения этих потребностей. Я никогда не стану предлагать клиентам то, что им не нужно. И они это знают, и именно поэтому остаются моими постоянными покупателями уже много лет.

Скоро начнутся горячие деньки, вырастет спрос на косметику и всякие подарки к праздникам. Мне не лень сделать для своих клиентов чуть больше, чем делает "среднестатистический" дистрибьютор. Например, купить подарочные пакеты и принести заказанную для подарков продукцию красиво упакованной. И я это делаю не для того, чтобы заработать больше денег, а для того, чтобы сделать приятное этим людям, с которыми мы давно уже подружились. А деньги от такого отношения появляются сами собой - в виде дополнительных рекомендаций и дополнительных заказов.

Что касается построения структуры, а точнее, ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ товаров, то здесь то же самое.

Вы хотите получить время, усилия, знания, связи, опыт других людей, и в конечном итоге, увидеть приятные цифры в своей распечатке? Ничуть не сомневаюсь, что именно этого вы и хотите. Ну и конечно, хотите признания ваших талантов, вам нравятся "смешные блестящие предметы, которыми награждают на сцене", это уже до кучи.

Простите, но сейчас я вам скажу одну неприятную вещь. Возможно, вы даже захотите сжечь эту статью в печке:).

ЛЮДЯМ НАПЛЕВАТЬ НА ТО, ЧТО ХОТИТЕ ВЫ.

Если вы хотите получить знания, опыт, время, связи, усилия других людей, хотите, чтобы эти люди сотрудничали с вашей компанией и обеспечивали товарооборот, выясните, что хотят эти люди. Какие их цели: краткосрочные и долгосрочные? Заинтересованы ли они вообще в том, чтобы создавать товарооборот и зарабатывать? А может быть, они пришли потусоваться? Что для них важно, а что - не имеет значения? Сколько они хотят зарабатывать и в какие сроки? И что они готовы для этого делать? Чему они хотят научиться? Выявите их потребности!

А дальше ищите способы, как помочь этим людям удовлетворить эти потребности. Разумеется, если вы вообще можете им что-то предложить, потому что потребности у всех разные. И если я вижу у клиента потребность "получить крем, омолаживающий за 3 дня на 15 лет, и при этом бесплатно", то это не мой клиент.

Если основная потребность дистрибьютора - приятно проводить время в тусовках в офисе, или в интернете, болтая ни о чем, или обсуждая, как тяжела жизнь, то это не мой кадр. Я не стану тратить время и силы на то, чтобы ответить на 100 возражений таких людей, и привести им убийственные контраргументы. Потому что я все равно не смогу совершить с такими людьми ВЗАИМОВЫГОДНУЮ сделку: обменять свои товары, идеи, знания на их деньги, время, связи.

Я ищу людей, кому интересно мое предложение. Тех, кто хочет ухаживать за своей кожей, дарить подарки родным, коллегам и друзьям, поддерживать свое здоровье. И кто готов за это платить. Я совершенно не стесняюсь того, что я ПРОДАЮ этим людям товары. И справляюсь с этим вполне успешно.

Я ищу людей, которые готовы потратить свое время и силы на обучение профессии продавца (сначала розничного, потом - оптового). Людей, которые ставят конкретные цели, понимают, что реализация этих целей будет зависеть только от них, и которые готовы ради этого чем-то пожертвовать: пустопорожними разговорами, телесериалами, тусовками. Я совершенно не скрываю от них того факта, что в МЛМ платят за товарооборот. А не за распространение информации.

И первое, что я говорю своим консультантам: начните пользоваться продукцией сами, а затем предложите продукцию другим людям. Научитесь работать с клиентами. Узнайте их потребности. Обеспечьте себе стабильный розничный доход от круга постоянных покупателей. Научитесь продавать товары в розницу. Без этого фундамента невозможно двигаться дальше и строить структуру, а значит, невозможно продавать оптом.

И пока вы, дорогие коллеги, как страусы прячете голову в песок, заменяя емкое, точное слово "продажа" на всякие трусливые термины, пока вы "распространяете информацию", я ПРОДАЮ. И делаю это с удовольствием. И буду делать это и дальше. И буду обучать новых ПРОДАВЦОВ ПРОДАВАТЬ наши товары, оптом и в розницу. В том числе, возможно, тем людям, которым вы "внедряете здоровый образ жизни". Не обижайтесь.

Я занимаюсь бизнесом, а не благотворительностью.

***

Обсудить статью можно на блоге.


Новости литературы.

В издательстве Александра Синамати выпущены две моих книги: "Школа сетевого маркетинга" и "Как продавать и рекрутировать в интернете".

"Школа сетевого маркетинга" :

Глава 1. О сетевом маркетинге
Глава 2. Как выбрать компанию
Глава 3. Секреты успешных продаж
Глава 4. Считаем деньги
Глава 5. 10 ошибок новичков
Глава 6. Спонсорство и лидерство
Глава 7. Спонсоры бывают разные
Глава 8. О здоровом отношении к критике

В книгу вошли лучшие статьи с сайта http://pro-mlm.ru , написанные с 2003 по 2007 год, отредактированные и тщательно подобранные. Эта книга - пособие для новичков. В статьях приведены критериии выбора сетевой компании, даны практические рекомендации по работе со списком знакомых и на холодном рынке, приемы, позволяющие многократно увеличить товарооборот личных продаж и структуры, показан пример домашнего бухгалтерского учета, приведены базовые принципы этики сетевого маркетинга.

"Как продавать и рекрутировать в Интернете":

Глава 1. Структура через Интернет? Это реально!
Глава 2. Интернет-рассылки: как сделать их интересными?
Глава 3. Бизнес-сайт
Глава 4. Создание и раскрутка интернет-магазина

На семинарах, встречах, мероприятиях, по телефону, по электронной почте, по ICQ, практически каждый день мне задают один и тот же вопрос: "Как вы строите сеть по интернету?". Ответом на него и стала книга "Как продавать и рекрутировать в интернете", отдельные главы из которой были ранее опубликованы в газете "Сетевой маркетинг и прямые продажи".

Заказать мои книги (почтой, наложенным платежом) можно на странице http://www.pro-mlm.ru/books/index.html Обратите внимание, что на этой странице можно также выбрать другие отличные книги по сетевому маркетингу. Все рекламируемые книги прочитаны мной и одобрены;)


Новые семинары Дмитрия Смакотина в Москве.

Большинству сетевиков не нужно представлять Дмитрия Смакотина. Это сетевик, бизнес-тренер, автор первой рассылки, посвященной сетевому маркетингу в рунете, врач-психолог, и просто очень позитивный человек. В феврале и марте 2008 г. в Москве состоится несколько семинаров, на которых я рекомендую быть всем!

В самое ближайшее время состоятся 3 семинара:

2 февраля 2008 г. «Применение интеллект - карт в сетевом маркетинге и личной жизни»
23-24 февраля 2008 г. "Бизнес в режиме нон-стоп", 1-ая ступень
1-2 марта 2008 г. "Бизнес в режиме нон-стоп", 2-ая ступень (проводится впервые!)

Полная программа здесь


Готовится 6-й выпуск газеты "Сетевой маркетинг и прямые продажи"

Свежий 5-й выпуск газеты уже получен из типографии и ждет своих читателей. Заказать газету можно здесь. Темы готовящегося очередного выпуска - "Лидерский Совет" и "Как выбирать компанию" (оценка бизнес-предложения). Редакция приглашает желающих высказаться на эту тему, лучшие материалы будут опубликованы в бумажной версии газеты и на сайте.

Вопросы к теме:

1. Нужно ли в сетевой компании (структуре) такое образование как Лидерский Совет? Есть ли у Вас в компании (структуре) Лидерский Совет? Состоите ли вы в нем? Если нет, то стремитесь ли в него попасть?
2. Если в вашей компании (структуре) нет лидерского совета, то хотели бы вы, чтобы он был организован? Почему?
3. Для чего нужен Лидерский Совет? Каковы его функции и задачи?
4. Каков правовой статус ЛС. (как прописаны отношения Совет- Компания -Дистрибьюторский корпус)
Есть ли Положение о ЛС (если да, то напишите, какие пункты в него входят).
5. Каковы компетенция и полномочия есть у ЛС (что имеет право решать, во что имеет право вмешиваться, за что несет ответственность, за что имеет право спросить и в какой форме). По какому принципу формируется ЛС? (критерии выбора членов, порядок выбора, источники).
6. Сколько людей входят в ваш ЛС? Почему именно столько?
7. Существует ли ротация ЛС (как осуществляется, нужна ли она вообще?). Какие вопросы решаются на ЛС?
8. Входят ли в Совет представители администрации?
9. Как часто собирается ЛС?
10. Существует ли какая-либо отчетность ЛС? (когда сколько и перед кем, ответственность за невыполнение). Каким образом решения Лидерского Совета доводятся до руководства компании.
11. Как консультанты могут обратиться в лидерский совет?
12. Считаете ли вы, что члены лидерского совета действительно представляют интересы дистрибьюторов? Действительно ли лидерский совет влияет на политику компании?

С уважением,
Александр Синамати,
генеральный директор

Международный Институт Психологии Лидерства
http://www.mipl.ru
http://www.mlm-gazeta.ru


Новости конкурса "МЛМ-блоггер".

Приближается кульминация 1-го этапа конкурса. 1 февраля 2008 года мир узнает имена тридцати лучших сетевиков-блоггеров, выбранных в результате открытого голосования. Первая тройка лидеров будет награждена призами от Межрегиональной общественной организации "Центр развития личности и бизнеса" http://reality-new.com

1 место: Аудиосеминар Тома Шрайтера "Как найти и взрастить лидера" (4 CD-диска)
2 место: Видеосеминар Владимира Авденина "Финансовая грамотность" (2 DVD- диска)
3 место: Аудиотренинг Ника Шестакова "Анатомия лидерства" (2 CD-диска)

Первое место в голосовании прочно удерживает Елена Гончарова (Прекрасная), и судя по мощному отрыву от ближайшего конкурента в 500 голосов, не намерена никому его отдавать. Приятно, что Елена успевает заниматься рекламой своего блога в интернете, писать отличные посты, и при этом активно развивать свой бизнес. В ходе конкурса Елена покорила новую ступень квалификации в Edelstar - директор. Поздравляю!

За второе и третье место завязалась серьезная борьба с неочевидным исходом, и пока сложно предсказать, кто же получит диски Владимира Авденина и Ника Шестакова.

Что касается первой тридцатки, то все, кто войдет в ТОП-30, получат не только право состязаться на втором этапе за приз симпатий жюри, но их имена и адреса блогов навечно останутся в разделе "События МЛМ" на моем сайте:)

Второй этап конкурса будет не менее зрелищным и интересным, чем первый, так как промежуточные итоги закрытого голосования членов жюри будут публиковаться каждую неделю. И если на первом этапе преимущества получает тот, кто более активно привлекает голоса, то на втором этапе преимущества будут у того, кто интереснее и ярче пишет о нашей любимой теме - сетевом маркетинге.

С удовольствием наблюдаю, как с каждым днем сетевики-блоггеры раскрывают свои таланты. Вот что пишут участники конкурса:

Ирина Бызалова Что дал мне конкурс "МЛМ-блоггер". Запускаем новую тему для блоггеров.
Алан Джелиев Зомби - существа социально развитые и креативные
Марина Мазуренко Диктофон - друг человека и 5 веских причин, почему новичку нужно выступать публично
Татьяна и Станислав Cпорые Почему мы не ушли из МЛМ
Юрий Зарва Есть ли шансы в МЛМ для ТУПЫХ?
Вячеслав Абрамов Как я стал хозяином своей жизни
Алексей Исаев Вот ты какой, сетевой маркетинг!
Сергей Клюкин Обычный день обычного российского сетевика-миллиардера
Евгений Колмаков Откуда берутся деньги? Оттуда же, откуда берутся дети - от любви!
Григорий Студенков Конкурс МЛМ блогов глазами художника баталиста

Ссылка на страницу голосования за лучшие МЛМ-блоги рунета: http://www.pro-mlm.ru/seminar/vote/index.html


Мой блог

Параллельно с участниками конкурса, я тоже развиваю свой блог http://pro-mlm.blogspot.com

Пишу небольшие заметки, публикую фотографии с событий и поездок, новости МЛМ. Так как тема блоготворчества увлекла меня не по-детски:), в ближайшее время напишу несколько заметок на тему "Как оформить и раскрутить свой блог". Планирую публиковать переводы англоязычных МЛМ-блоггеров.

Если вы хотите быть в курсе обновлений, подпишитесь на его RSS-канал с помощью Гугл Ридера, Яндекс-Ленты или других RSS-ридеров.
Те, кто пока не освоил новые технологии, могут подписаться и получать обновления моего блога старым дедовским способом на свой е-мейл.


Поздравляю читателей рассылки с окончанием всех праздников и началом нового, рабочего и успешного 2008 года!


Бокитько Екатерина bokekaterina@yandex.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на сайт www.pro-mlm.ru



КИНО ПРО МЛМ

Ролик начинается как художественный фильм о жизни одного человека... Он встает по будильнику... Умывается... Приходит на работу... Точит деталь на станке... Затем возвращается домой, уставший, ложиться спать... И снова будильник... и снова станок... Простите, а где же красивая жизнь, которую так любят показывать в кино? И когда закончится наконец этот заколдованный круг: будильник-умывальник-станок-кровать-снова будильник?...

Заинтересовались, что будет дальше? Хотите узнать, какие книги начнет читать наш герой, вечером, после работы? Как вырваться из этого круга? Как работает индустрия МЛМ, какой у нее принцип, как изменить свою жизнь, как заработать, что об этом думают самые известные финансисты? Смотрите диск!

Вы можете очень эффективно работать с диском "Стратегия победителей": просто раздавайте информационные пакеты заинтересованным (каталог вашей компании, 1-2 брошюры и диск), а затем забирайте их. Также, я бы очень рекомендовала использовать этот диск как часть презентации - в зале, в офисе, или на домашней встрече, он будет работать абсолютно везде! Подробнее...

 


В избранное