Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)


ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА (МЛМ) №39

 
Загляни на сайт "ПРО МЛМ" pro-mlm.ru
Еще одна моя рассылка: "МЛМ: казнить нельзя помиловать?"




ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ТЕТИ


Здравствуйте!

Природа совсем забыла, что на календаре зима: темнеет незамерзшая в этом году Москва-река, и только вчера редкий снежок прикрыл тонкой пушистой шубкой чернеющую, мокрую от январского дождя землю и зеленые столичные газоны.

***

Иногда получаю письма с просьбой помочь советом в ситуации, когда дистрибьютор-сетевик теряет свою группу, или ключевого лидера - люди уходят. Причем, если уходят в декретный отпуск, или на "основную работу", это еще не так обидно. Обидно, когда уходят в другую компанию, а еще неприятнее, когда прихватывают не только свою собственную структуру, но и соседние ветки...

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Не так давно лидерам нашей компании разослали письма с просьбой рассказать свою историю успеха - эти истории будут опубликованы в корпоративном журнале. В письме есть анкета с примерными вопросами, и один из вопросов: "Кому вы благодарны?" - заставил меня задуматься.
Чаще всего, когда лидеры выходят на сцену, или пишут свою историю успеха и выражают благодарность, они вспоминают спонсоров, администрацию компании и лидеров своей структуры, иногда - авторов книг по развитию личности или известных бизнес-тренеров...

Задумавшись над ответом на этот вопрос, я почему-то прежде всего вспомнила своих родителей. И решила, что именно они помогли мне добиться успехов в бизнесе, хотя сами никогда никаким бизнесом не занимались. Я вспомнила свои школьные годы: родители никогда не проверяли мои домашние задания, никогда не "сидели над душой", никогда не пытались меня контролировать. Начиная с первого класса, ответственной за свои школьные дела была я сама. И довольно быстро поняла, что если я получила двойку, то ответственность за это лежит на мне, и ни на ком другом. Но если получала пятерку - знала, что это только моя заслуга.

Мои родители (мама - выпускница МГУ, папа - выпускник МЭИ) спокойно отнеслись к тому, что я не получила высшего образования и "престижного диплома", а самостоятельно выбрала творческую специальность - я фотограф по профессии.

Когда я пришла в сетевой бизнес в 1993 году, в очень сложное для нашей страны время, пришлось осваивать не только азы МЛМ, но и азы бизнеса вообще, так как в те годы слова "спекулянт" и "бизнесмен" были синонимами, в умах царил хаос... В первой в нашей стране МЛМ-компании в тот момент еще не сформировались отечественные лидеры; "образцы для подражания" были гражданами других стран... Спонсор прекратил работу через несколько месяцев после того, как пригласил меня в бизнес, и мне пришлось осваивать все эти азы самостоятельно, о чем я уже писала в статье "Сколько вам должен спонсор".

Тогда, когда в стране рухнула старая система "ясли-детсад-школа-профессиональное обучение-работа-пенсия", традиционная работа на государственной службе перестала обеспечивать даже минимальные потребности семьи, быстрее всего перестроились именно те, кто выкинул из своей головы слово "ДОЛЖЕН".

"Государство ДОЛЖНО нас обеспечивать"
"Нам ДОЛЖНЫ платить достойную пенсию"
"Образование и здравоохраниение ДОЛЖНЫ быть бесплатными"

А вот лозунги помельче и поконкретнее:

"Муж ДОЛЖЕН приносить добычу в дом"
"Жена ДОЛЖНА варить суп"
"Дети ДОЛЖНЫ меня слушать"
"Спонсор ДОЛЖЕН холить, лелеять и подписывать под меня людей, а также их обучать и оплачивать аренду офиса"
"Компания ДОЛЖНА платить больше, снизить цены и обеспечить бесплатную доставку"
"Дистрибьюторы моей структуры ДОЛЖНЫ работать"

О психологии неудачника, которому всегда все должны, отлично написала Людмила Лунькова в своей рассылке "Академия Женской Гениальности":

***

"Представьте себе, что одному Человеку начали давать деньги: в день по 1000 руб.

То есть, буквально каждый день, в 10 утра раздается звонок в дверь, Человек отпирает дверь, а на пороге стоит Дед Мороз. Протягивает 1000 руб. одной купюрой и уходит.

Человек не знает, почему, вдруг, к нему приходит Дед Мороз и приносит 1000 руб., и не знает, за что ему дают эти деньги.

Так проходит год, второй, третий…

Люди все разные, но на пятый год привыкнет любой человек.

И вот, спустя пять лет, вдруг, в один день Дед Мороз не приходит. Человек ждет, но уже 10 часов и 10 минут, а потом 10.30, 12 часов, 3 часа дня…

А Деда Мороза все нет и нет.

Что сделает Человек? Ну, очевидно же, что он расстроится. И подумает: «Ну, надо же, что за негодяй этот Дед Мороз, какого черта он не принес мне мою 1000 руб.?.. Он, наверное, их по дороге пропил… Или ошибся дверью и отдал их соседу Ваське?.. Лучше бы уж пропил...»

Человек будет долго думать, переживать, пережевывать и жаловаться. Он будет звонить всем знакомым ближайшие 5 лет, а быть может, и всю оставшуюся жизнь, и ныть: «Нет, ну, вы подумайте, какой нехороший человек, этот Дед Мороз!»

Странно, не правда ли?..

Человек будет обижен. Практически любой человек!

Есть ли такие люди на Земле, которые будут с БЛАГОДАРНОСТЬЮ вспоминать Деда Мороза за то, что целых 5 лет тот приносил 1000 руб. НИ ЗА ЧТО, просто так?!

Которые подумают: «Как здорово, что целых 5 лет Дед Мороз приносил мне 1000 руб., хотя я ничем не заслужил!»

?..

Вы, конечно, подумали, что это не про вас, и вообще это сказки, потому что всем известно, что Дед Мороз бывает только в конце декабря и в начале января, а в июле Деда Мороза быть никак не может, а тогда и некому приносить деньги...

Так?..

Ан, нет!

Представьте себе, друзья, что такой вот Дед Мороз к каждому из нас приходит практически каждый день!

Не обязательно, он приходит именно в 10 утра и не всегда звонит в дверь, не обязательно дает именно деньги и не всегда является в обличие Деда Мороза… но зрим в корень, как учил незабвенный Козьма Прутков – суть-то та же самая!

И она в том, что с нами происходит много хорошего, которое мы не только не замечаем, но и подчас трактуем, как плохое!

Например, девушка встретила молодого человека и полюбила его. Он во всем хорош, не придерешься, мало того, он еще каждый день… нет, так не бывает… он еще каждый месяц дарит ей цветы!

Месяца не проходит, чтобы не подарил!

2 года девушка счастлива, и думает, что встретила самого лучшего в мире человека!

А через 2 года она получает эти цветы, и уже не радуется.

Ну, цветы.

Ну, дарит.

Ну, каждый месяц.

А что тут такого? – вполне естественно, что дарит. Странно было бы, если бы не дарил…

А тут еще и через два года, как назло, молодой человек совсем заработался, и в какой-то месяц совсем позабыл о цветах.

Вы думаете, есть такие девушки, которые, попав в такую ситуацию, подумают: «Как здорово, что целых 2 года он дарил мне цветы каждый месяц!»

Ага, размечтались…

Всем известно, что таких случаях даже самые милые девушки одномоментно обращаются в разъяренных фурий, и начинают сыпать упреками: «Ну, как ты мог! Ты оскорбил мои самые лучшие чувства!»

А, собственно, что случилось-то?..

Случилось вот что.

Жила себе девушка, и никому она была не нужна, и никто не дарил ей цветов.

А потом появился ОН, и начал дарить цветы…

Стоп! Вот что изменилось: изменилось только то, что он НАЧАЛ ДАРИТЬ ЦВЕТЫ!

Так, ведь это же здорово? Целых 2 года он дарил цветы – что же тут плохого? А не будь его, никто не дарил бы ей цветов два года…

Улавливаете?..

Мужчинам тут, конечно, сложнее… более того, они вероятно, уже потирают руки и нажимают клавишу “Print”, чтобы сейчас же показать этот отрывок жене…

Но мы их в беде не бросим и не оставим наедине с клавишей “Print”.

Мы им предложим вообразить свою жену (или девушку), которая каждый день готовит какое-то необыкновенно вкусное блюдо: котлету по-киевски с хрустящей корочкой и растопленным маслицем внутри, беляши, которые аккуратно обкусываешь, чтобы горячий сок проливался прямиком в рот, а не на новые брюки…

Или, наконец, теплый яблочный пирог с корицей и шариком мороженого сверху, который с одного бока чуть подтаял, капелька сползла на тарелку и соединилась с полоской шоколада, которым все это было сверху полито…

Ага?.. Пошло дело, заработала мысль?..

Ну, вот, а через два года, бац, и ужина нет!

То есть, не то, что бы котлеты по-киевски нет, а и вовсе никакого ужина, и только жена, глядя сериал по телевизору в старом халате, который нужно «доносить», и жужжа эпилятором, кричит из комнаты пришедшему домой мужу: «милый, там в холодильнике сосиски, будь другом, свари, а то я не успела…»

Как вы думаете, много ли ласковых и нежных в такой ситуации не превратятся в зверя?..

А что, собственно, случилось плохого?..

Только то, что целых 2 года человека баловали котлетами, а он не оценил... "

***

Итак, давайте от котлет вернемся к нашей теме: уход лидера из структуры...

Несомненно, все мы бывали на презентациях, семинарах и занятиях, читали статьи и смотрели рекламные ролики, где подробно рассказывалось о системе сетевого маркетинга, и проводилась основная мысль - поработай немного, пригласи людей, обучи их, и потом получай всю свою жизнь пассивный доход.

Вы так и сделали - поработали, пригласили, обучили, слясали и спели, возможно, даже дали денег взаймы, когда ваш лидер только начинал, а может быть, даже приехали в его город, где провели встречи с его группой, короче, сделали все возможное...

И все это время вы получали деньги за работу его структуры... И думали, что так оно и ДОЛЖНО быть всегда. И вдруг - бац! Лидера нет, структуры нет, чека нет... Обидно!

Знаете, как свести такие потери к минимуму?

- Цените людей, которые работают вместе с вами СЕЙЧАС. Подумайте, что сделать, чтобы помочь им зарабатывать БОЛЬШЕ. Постарайтесь посмотреть на свою структуру не с точки зрения своего кошелька, но и с точки зрения доходности, привлекательности и комфортности работы людей, которых вы пригласили. Если люди хорошо зарабатывают, они растут, их проблемы решаются, будут ли они искать "лучшей доли" на стороне?

Разумеется, я не призываю вас превратиться в няньку и взвалить на себя работу с дистрибьюторами всех поколений. Впрочем, настоящий лидер и не позволит вам этого сделать... Просто всегда старайтесь сделать максимально возможное тогда, когда люди обращаются к вам за помощью.

- Навсегда выбросите из головы слово "ДОЛЖЕН". Люди, которых вы пригласили, ничего вам не должны! Постарайтесь понять, почему они сделали другой выбор. Отнеситесь к их выбору спокойно и с уважением: ваши партнеры по бизнесу - свободные, самостоятельные люди.

- Не останавливайтесь на достигнутом. Всегда приглашайте людей! Развивайтесь, растите, будьте ЛИДЕРОМ. Но все же запомните, что и от лидеров иногда уходят люди. Но приходят больше:)

А если новичков в МЛМ, прочитавших этот выпуск, после сегодняшней статьи посетили сомнения, стоит ли вообще начинать строить сетевой бизнес - ведь дистрибьюторы, оказывается, могут уходить, вспомните очень мудрую песню:

Если у вас нету дома, пожары ему не страшны.
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас, если у вас нет жены, нету жены.

Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Иметь или не иметь.

Если у вас нет собаки, ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки, если у вас друга нет.

Если у вас нету тети, ее вам не потерять.
И если вы не живете, то вам и не умирать.

Если у вас нету тети, ее не отравит сосед,
И жена не уйдет к другому, если у вас друга нет.


Желаю успехов:)


Бокитько Екатерина bokekaterina@yandex.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои
предложения по ведению этой рассылки!

Ваши письма могут быть процитированы, если нет
прямого запрета на публикацию.

Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете.

Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был
опубликован, вставьте его в тело письма.

рассылка "Неофициальные новости Зеленограда"



ЧТО ПОЧИТАТЬ:

А. Синамати "Путь к успеху"

Главный герой книги - мужчина, который в один прекрасный день обнаружил в своем почтовом ящике объявление: "Приглашаем на работу. Карьеру и высокие заработки гарантируем". Он даже представить себе не мог, что этот листок бумаги изменит всю его жизнь.
Дайте эту книгу мужчине, которого вы хотите заинтересовать работой в сетевом маркетинге, - и это поможет вам в дальнейшей работе с ним!

А. Синамати "Женщина, которая живет"

Благодаря этой книге множество женщин решили связать свою жизнь с сетевым маркетингом. "Эта книга про меня" - такие слова можно услышать от многих читательниц. "Благодаря этой книге я приглашаю людей в наш бизнес", - говорят дистрибьюторы многих компаний. Книга разошлась огромными тиражами и стала без преувеличения народным бестселлером.

Подробнее...

 


В избранное