Что выгодно импортировать ... или импортозамещать?
Кому всё это поможет?
Все предыдущие материалы мы выявляли растущие рынки на основе анализа таможенной статистики. Какая-то статистика, какие-то рынки… кому это полезно?
Ещё раз уточним. Если вы экспортёр или импортёр – тогда всё понятно. Изучение спроса там или тут можно делать по-разному. Самый оперативный и доступный по цене способ – анализ таможенной статистики. Ведь чего больше ввезут из одной страны в другую, того потом больше и продадут внутри страны. Возврат импорта – дело редкое. Хорошо, а вот если вы - производитель, то что вам с этой статистикой делать? Ответ: если вы производите конкурентоспособный продукт и уже «отжали» потенциал своих регионов
– пробуйте продвигать его дальше, за горизонт. Проведите анализ, и вперёд. Охватывайте всё большие территории, Украину и Казахстан хотя бы. Если же вы имеете твёрдое намерение начать что-нибудь такое производить (в смысле востребованное), то главнейшее дело – проверить спрос, и в первую очередь посмотреть - везут ли к нам такой импортный товар и предполагаются ли изменить таможенные пошлины. Если предполагаются их повысить, то «ловите момент» - стартуйте быстрей и без промедлений.
Так что же везли с особым успехом? ...
Наш выпуск как раз приходится на актуальность конца 2009 года. Новый год, он говорит сам за себя. Продуктовый импорт был особенно активным.
ТОР-10 АКТИВНЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП ИМПОРТА
№
Товарная группа
Количество товаров
активного спроса*
1
Органические химические соединения
17
2
Съедобные фрукты и орехи
16
3
Овощи и отдельные съедобные корнеплоды и клубнеплоды
9
4
Мясо и пищевые мясные субпродукты
8
5
Оборудование и механические устройства
8
6
Электрические машины и оборудование
8
7
Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений
В этом весь вывод. Это только читая статью, кажется, что куда ни повернись – везде рост. На самом деле случаи эти сегодня достаточно редкие. Выявить их не просто. Но можно. И стать они могут очень меткими с точки зрения вашей стратегии.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую
стратегию с помощью рейтинга товаров устойчивого спроса «ТОР-200. Растущие рынки экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.