Каждый раз, обнаруживая наступление новогодних праздников, бизнес волнуется - как пережить январь, чтобы и отдых удался, и за оставшуюся пару недель хоть как-то удержать объёмы. А я всё о том же, что есть такие товары, которым хоть январь, хоть не январь – всё торговля идёт в гору. И сегодня речь пойдёт и о таких товарах, и о реальных примерах применения статистики и её реальной помощи.
Кроме того, январь является проверкой на прочность и нашей методики, по которой мы отбираем в рейтинг ТОР-200 те или иные товары активного спроса. Вот и проверим – выдержали ли они проверку январём.
Стратегия - это когда смотришь дальше
Мы уже писали об успешных внешнеторговых стратегиях, однако недавно я убедилась в том, как фермерское хозяйство, заказав бюллетень экспортных растущих рынков по продуктам переработки сельхозпродукции, обнаружило для себя новое направление развития. Чем, конечно, и похвастаюсь.
Хозяйств, выращивающих солод для пивоварен у нас немало, и немало волнений возникло у них в прошлом году в связи с акцизной эпопеей и повышением цен на пиво. Вот и призадумались некоторые – может быть выйти на новые рынки, посадить ещё что-нибудь.
Но причём тут таможенная статистика? Я же сказала – смотрим дальше, туда, куда продукты переработки АПК направляются из России взамен на валюту. Посмотрели - и …. обнаружили. Есть такая культура – рапс, так вот, экспорт рапсового масла сейчас очень перспективная растущая позиция. Используется наше масло в Европе для технического применения в качестве биотоплива. Структура экспорта за последние 7 месяцев убеждает нас, что валютные счета экспортёров - переработчиков рапса
пополняются в евро. (рис.1) Стало быть, потребители они завидные. Меня, как всегда, особенно радует, что бизнесы эти имеют региональную прописку: орловскую, ростовскую, тульскую, липецкую и проч. Остаётся пожелать фермерам успешного партнёрства с этими участниками рынка, который к тому же имеет ежемесячный товарооборот более 7 млн. долларов.
Добавлю к списку перспективных сельскохозяйственных культур ещё одну, и всё по той же причине: согласно статистике экспорта наблюдается высокая активность вывоза продуктов переработки подсолнечника. Тут вам и жмыхи для кормления скота, и лузга для топлива, и шрот для иных целей. А товарооборот – и того больше: почти 12 млн. $ в месяц.
Выводы из этих примеров такие: думаешь о стратегии – смотри не только на рынки потребления, но и на потребление своих потребителей, в том числе и на успешный экспорт. Вот это и есть работа с опережением.
Всегда интересно приводить примеры, доказывающие неочевидное. Например то, что в торговле и производстве строительных материалов можно сегодня завидно преуспеть. Статистика экспорта строительных теплоизоляционных нетканых материалов из стекловолокна, демонстрирует явно более успешный вариант по сравнению с объёмами годичной давности. Эта активность главным образом создаётся компаниями с зарубежными брендами (Кнауф, Сен-Гобен), но резидентами они являются нашими и валютные отчисления, как
мы понимаем, пополняют наши же банки и все другие учреждения.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью рейтинга товаров устойчивого спроса
«ТОР-200. Растущие рынки экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.