Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экономический обзор

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Экономический обзор


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Экономический обзор, 4 октября 2006 г.
Фирменная упаковка – от «Платины»

На полиграфическом рынке Красноярска активно развивается новый вид услуг – серийный выпуск современной бумажно-картонной упаковки. Еще летом на полиграфическую фабрику Группы компаний «Платина» прибыли последние составляющие упаковочного комплекса, и сегодня предприятие является единственным обладателем подобной технологической линии на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. В состав комплекса входит офсетная печатная машина«Speedmaster-CD 102v+L» формата А1+, автоматический высокоскоростной высекательный пресс BRAUSSE-1050SE, также А1 формата, и фальцевально-склеивающая машина для склейки Diana 90-1, Yagenberg. Подробно о новых возможностях новой техники рассказывает исполнительный директор полиграфической фабрики Станислав Коростелев:

Принципиальное решение о приобретении нового оборудования было принято год назад. Первым шагом стало приобретение четырехкрасочной печатной машины формата А1+, которая позволяет печатать не только на тонких бумагах, но и на картоне толщиной до 0,8 мм. В дальнейшем законченный цикл создала машина для высечки того же формата – достаточно высокопроизводительная, которая позволяет высекать большие тиражи упаковки, и склеивающая линия, скорость работы которой свыше 30 тысяч штук в час.


Автоматический высокоскоростной высекательный пресс BRAUSSE-1050SE (http://www.nissa.ru/news/id-508.html)

Станислав Евгеньевич, а где находится ближайший аналогичный комплекс?

В Новосибирске. Они приобрели его почти одновременно с нами.

Это совпадение?

Конечно, мы ничего не согласовывали. Однако оборудование, суммарная стоимость которого больше миллиона долларов, не приобретается просто так. Делался некий анализ рынка, и мы параллельно пришли к одинаковым выводам. С одной стороны, радует, что наше понимание перспектив находит подтверждение. С другой стороны, это конкуренты, и опыта именно в этом направлении у них значительно больше, чем у «Платины».

То есть вам придется побороться за рынок?

Да. Мы в ситуации компании, которой придется завоевывать клиента. Но у нас есть значительное преимущество – сеть представительств. Например, первые заказы на высечку в формате А1 пришли из Хабаровска, причем довольно неплохие тиражи – упаковки для картофеля фри.

Но хватит ли мощностей, если все представительства будут загружать вас заказами?

Замечательно, если мы поймем через какое-то время, что не справляемся. Тогда речь пойдет о приобретении дополнительного оборудования. Для нас это совершенно новая ниша, здесь есть возможность развиваться даже в рамках производства упаковки – можно печатать на гофрированном картоне или заниматься производством элитной упаковки. Кстати, если говорить о комплексе, то сюда же можно добавить недавнее приобретение «Платиной» оборудования по отделкам – шелкотрафаретного станка и производительной сушки. Прежде всего, это сделано из расчета производства упаковки. И надеюсь, что в течение полугода оборудование будет загружено полностью.

А окупаемость?

Хороший вопрос. Думаю, что при достаточно серьезной загрузке, она займет несколько лет.

Вы планируете охватить ближайшие регионы?

Безусловно, и запад, и восток. Пока это в перспективных планах, но мы уже знаем, с кем из регионов мы хотим начать сотрудничать.

Они уже отвечают взаимностью?

Частично да. Считаю, что по ряду заказчиков это вопрос ближайших месяцев.

Если говорить о клиентах из Новосибирска, почему им будет выгоднее приходить к вам?

Здесь надо иметь в виду, что в этой области полиграфии конкуренция очень жесткая и цены очень определенные. Подход следующий: оборудование у всех абсолютно одинаковое, расходные материалы берутся у одних и тех же поставщиков, а значит, стартовые условия одинаковые и конкуренция будет в умении обслуживать клиента, предлагать новое, делать все вовремя и качественно, предлагать различные дополнительные услуги.

По вашему мнению, что легче завоевать – восток ли запад?

На восток двигаться легче, там конкуренция не такая острая, но и емкость рынка значительно меньше. Правда, Хабаровск – промышленный город, где достаточно развито производство. На западе страны работает много достаточно крупных промышленных компаний, даже индивидуальная работа с одной из них – это серьезная загрузка и очень неплохие деньги. Однако конкуренция там достаточно высока, поэтому комфортней мы себя чувствуем на востоке. Но западный рынок стимулирует работу.

Техника для Красноярска новая, где же взять специалистов для ее обслуживания?

Оборудование очень высокотехнологичное, по сути, требуется один-два человека, чтобы обеспечить его работу. Желательно, с высоким уровнем технической подготовки и навыками работы именно на этом оборудовании либо схожем. А люди с высоким общем уровнем подготовки у нас имеются.

То есть заказчик может быть уверен в качестве исполнения заказа?

Конечно! На данном этапе у нас есть штат, укомплектованный нормальными специалистами. Мы активно учимся в ходе работы, стараясь, чтобы интересы клиента при этом не пострадали. В любом случае, стараемся удовлетворить все его пожелания, и в подавляющем большинстве случаев это получается. С другой стороны, когда оборудование еще не освоено, а тебе говорят, что завтра нужно отдавать заказ, это очень мобилизует. Путь с обучением по ходу работы мне кажется более перспективным и правильным.

Сейчас часто говорят, что предприятиям было бы неплохо сотрудничать с учебными заведениями в плане заказа на специалистов…

Непонятно, с кем сотрудничать. В Красноярске не так давно открыли факультет при Техническом университете, но у пока меня большой вопрос, каков там уровень специалистов. У нас есть ПТУ, которое, к сожалению, все еще готовит рабочих специалистов для полиграфии по специальностям, которых уже нет. Ближайший полиграфический институт – это Омск.

Сотрудничаете?

Пока нет, но было бы неплохо. Там есть проблемы с трудоустройством, и зарплаты в Омске очень невысокие. А нам нужны профессиональные руководители среднего звена, специалисты для общения с заказчиками, ведения заказов, технологи.

То есть «Платина» сможет предложить омичам условия, при которых они поедут в Красноярск?

Сможет, поскольку цена ошибки здесь очень высока. Речь идет об очень крупных вложениях, и любая заработная плата будет несоизмерима с теми потерями, которые можно понести, поскупившись пригласить профессионала. Легче заплатить человеку нормальные деньги и знать, что ты гарантированно получишь нормальный результат.

Надежда Новикова


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное