Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


 

НОВЫЕ ОТТЕНКИ «БЕЗУМИЯ» НОВЫЕ ОТТЕНКИ «БЕЗУМИЯ»

17.02.2015 беспилотный автомобиль, концепт, Rinspeed, Budii



Компания Rinspeed, известная своими экстравагантными концептами, рассекретила анонсированный в конце прошлого года Budii. Созданный на базе электрокара BMW i3, концепт оснащён автопилотом, телескопическим лазером, и другими продвинутыми фишками. Первые живой показ шоу-кара состоится в рамках Женевского автошоу.

 

 

 

Швейцарское ателье Rinspeed ежегодно радует посетителей Женевского автосалона новыми шоу-карами. В прошлом году компания представила на автосалоне в Женеве прототип XchangE, построенный на базе электрического седана Tesla Model S. Прототип комплектовался системой автономного управления. Он был призван продемонстрировать то, как может выглядеть автомобильный интерьер в будущем.

И в этом году компания Rinspeed представит беспилотник - робокар Budii с лазерным зрением. Одной из особенностей этой уникальной машины, созданной на базе электрокара BMW i3, является система автономного управления, реализованная при помощи телескопического лазера. «Перископ», выдвигаясь из крыши на 70 см вверх, создаёт 3D-картину окружающей среды, обеспечивая концепту общение с окружающим миром.

Оценка местности ведётся также камерой с изображением высокого разрешения. Данные с этих устройств не только позволяют ехать на автопилоте, но и подстраивать пневматическую подвеску с регулировками в диапазоне 100 мм под конкретные дорожные условия. Автопилот робокара полноценный и умеет поддерживать интерактивную связь, как с объектами дорожной инфраструктуры, так и с другими автомобилями, при наличии у них соответствующих способностей.

Вместе с тем в Budii предусмотрена и возможность традиционного управления. Правда, не без премудростей. Новый беспилотник не только передвигается самостоятельно, но и способен превратить в водителя любого из сидящих спереди. Рулевая колонка перемещается между передними сиденьями, а может быть вообще сложена. То есть управление реализовано по технологии steer-by-wire от компании Paravan, что означает отсутствие механической связи между рулём и колёсами (связь между баранкой и рулевой рейкой осуществляется по проводам). Такой фишкой может похвастать Infiniti Q50.

Особая конструкция рулевой колонки позволяет зафиксировать её в одном из трёх положений. В концепт-каре, таким образом, нет водительского места - каждый из сидящих спереди может быть то водителем, то пассажиром. Если же управление берёт на себя, имеющийся на борту автопилот, рулевое колесо «паркуется» в центре передней панели. В этом случае руль можно использовать в качестве столика. При этом педальный узел всегда будет у человека, сидящего слева.

Обратим внимание также на особые штрихи в экстерьере и полностью измененную конфигурацию салона - от i3, прямо скажем, мало что осталось. Задних кресел у Budii нет. На их месте в салоне концепта размещены две выдвижные платформы, на которых крепятся пара сегвеев - небольших двухколёсных электроциклов. По мнению разработчиков, это решение увеличит мобильность экипажа Rinspeed Budii.

Автомобиль получил и специальные выдвижные шторки на стеклах, системы «общения» с другими машинами и объектами дорожной инфраструктуры, функцию автоматической оплаты парковки, беспроводную зарядку для гаджетов, светодиодные фары головного света, а также системой, которая способна учится, и подстраиваться под ездовые предпочтения владельца.

Мультимедийный комплекс, в разработке которого принимала участие фирма Harman, способен запоминать привычки водителя, подстраивая под конкретного пользователя освещение, климат, ассортимент музыки и настройки кресел. Этот же комплекс позволяет управлять некоторыми функциями дистанционно при помощи смартфона.

Отдача силового агрегата Budii составляет 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента. С места до 100 км/час электрокар разгоняется за 7,2 секунды, а его максимальная скорость равна 150 км/час. Заявленный запас хода концепта составляет примерно 200 км.

Глава Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт заявил, что рано или поздно автомобилями будет управлять не просто электроника, но искусственный интеллект. Электронный мозг научится накапливать информацию и анализировать её, делая выводы и получая своеобразный «жизненный опыт». Кроме того, общение автомобилей между собой выйдет на уровень, на котором они смогут делиться этим самым опытом друг с другом. В конечном итоге развитие беспилотных технологий должно привести к появлению принципиально новой, полностью безопасной транспортной инфраструктуры.

 

«Живой» дебют Rinspeed Budii состоится в начале марта на Женевском автосалоне. В Женеву прибудет настоящий гость из будущего. Представить концепт Budii в реальных условиях поможет увлекательный официальный видеоролик. Смотрим также фотогалерею и делимся впечатлениями.


В избранное