Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - volkswagen.msk.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


volkswagen.msk.ru: от VW FAQ - до Международного Клуба

  • Расскажите, пожалуйста, историю создания проекта volkswagen.msk.ru. Когда volkswagen.msk.ru празднует день рождения?

  • Если коротко, то выбирая себе 9 лет назад автомобиль VW, столкнулся с тем, что было довольно мало технической информации об этой марке. В то время большинство автолюбителей сидело на auto.ru, вот я там и написал 25 мая 1999 года, что, мол, сделаю Volkswagen FAQ (Часто задаваемые вопросы и ответы на них). И сразу стал делать, вот посему день рождения сайта считается 25 мая.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы volkswagen.msk.ru?

  • Этапы... сложно сказать. Наверное, если совсем коротко, то так:

    1999 начало 2002 иск от концерна VW (подробнее об этом ниже) 2004 создание форума

  • На вашем сайте написано: "Крупнейший портал/клуб в Рунете, посвященный автомобилям Volkswagen, Audi, Skoda, Seat"? Не смущает ли вас то, что в названии проекта отражено название лишь одной марки - Volkswagen?

  • Честно говоря, немного смущает, кстати, как и наличие доменного суффикса msk :)

    Но дело в том, что volkswagen.msk.ru уже довольно много времени является неким "брендом", причем весьма полулярным. Уже пару лет держу домены для возможного переименования, но не уверен, что скоро решусь... Наверное, потому что сюда приходит довольно особый контингент людей, кому важнее внутреннее наполнение, а не внешнее наименование. Например, какая разница человеку, что написано в закладке сайта, если наиболее полную информацию по своему авто он может получить только здесь?

  • Volkswagen Technical Site позиционирует себя как Клуб. Расскажите подробнее, что это значит. В чем выгода наличия клубной карты VWTS?

  • Наверное это: исходящий трафик сайта 820 гигабайт в месяц, ежедневная посещаемость 10-11 тысяч человек со всего мира (151 страна по статистике), на форуме более 300 тысяч сообщений, сплоченный коллектив хороших людей, днем на форуме постоянно находятся около 200 человек...

    Считаю, что главный показатель того, что сайт и форум развиваются в правильном русле - это то, что даже при смене машины человек не уходит отсюда на форум другой марки, а остается с нами! Такими результатами мало кто может похвастаться... Вот и получается, что мы именно Клуб!

    А что касается клубной карты - это фактически некоммерческий проект. Это все сделано на общественных началах, и все бесплатно. Т.е. никакая фирма ничего не платит за участие - просто дают скидку (ее размер компания определяет сама) и присутствуют в нашем списке. Принцип прост: нам скидки - им клиенты. Карта стоит всего лишь 100 рублей (сравните цену с другими подобными системами) и действительна не год, а "все время" владения... На данный момент в системе около 60 фирм участников.

  • Были на момент открытия volkswagen.msk.ru другие русскоязычные сайты о Volkswagen?

  • Нет, не было. Да и сейчас по принципу построения клуба/портала нет. Это не "рекламный автосайт", каких множество, и не автофорум, а некая обобщенность этого: он интересен в первую очередь простым людям - "самоделкиным", т.е. людям, желающим самим разбираться с машинами, но при этом не зацикливаться на этом.

  • Как давно работает volkswagen.msk.ru в нынешнем виде? Довольны ли вы нынешним дизайном?

  • В нынешнем виде, наверное, уже более трех лет. Версий дизайна было три. Где-то они сохранились, но кому они нужны? Что было, то прошло... Нынешний дизайн, конечно, мне не очень нравится, но пока мне тяжеловать с этим "бороться" - времени мало!

  • Популярна ли тема Volkswagen у пользователей Рунета?

  • Очень популярна! По статистике ГИБДД, Volkswagen - иномарка номер один в России, если считать машины всех годов выпуска.

  • Как на начальном этапе раскручивался volkswagen.msk.ru?

  • Да, наверное, никак, незачем было. Кому нужна информация - сами приходили. Задачи раскручивать не стояло в принципе - не было надобности.

    Если кто-то собирает дома марки или монеты, разве он раскручивает свою коллекцию? :)

    Потом был интересный период - считается, что любой скандал идет на пользу популярности. Отчасти это можно сказать про VWTS и иск от концерна VW в 2002 году (http://wwwboards.auto.ru/vw/1253/400428.shtml). Писали про это все интернет-СМИ, несколько дней поток посетителей был огромный, правда, затем он быстро спал, т.к. приходили просто любопытные, а не то "ядро", которое есть сейчас.

    Сайт используют для ремонта авто во всем мире, поскольку на нем есть документация на разных языках. Именно по этой причине его пытались закрыть Volkswagen AG (головной офис в Германии, а не российское представительство), т.к. народ чинил свои машины, пользуясь документацией, выложенной на сайте. Естественно, они теряли на этом деньги, а кому это понравится? Часть документации пришлось убрать.

    Потом они запретили вывешивать логотип VW на сайте, но выяснилось, что это довольно легко обойти, если "сделать" логотип из фото собственной машины... :))))




Продолжение интервью с volkswagen.msk.ru - http://auto.bal-con.ru/volkswagen_msk_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное