Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Мото.Ру


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Мото.Ру: главное мотосообщество

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект Мото.Ру?

  • С детства нравился клип Aerosmith "It's Amazing", где в экстазе сливались два моих увлечения - компьютеры и мотоциклы. Когда в 1997 году я вошел в холдинг "Триумвират" в качестве коммерческого директора интернет-подразделения, мы с моим тогдашним партнером и начальником Алексеем Захаровым создали moto.ru как тестовую площадку для отработки наших систем и технологий под нагрузкой.

  • Вспомните, в каком состоянии на момент появления moto.ru находился рунет с точки зрения наличия информация о мотоциклах, мотоиндустрии? Были ли вы уверены в успехе moto.ru? Чувствовали ли, что рунет нуждается в качественном мотосайте?

  • Нет, когда зарождалась идея moto.ru, такого ощущения не было, не было еще ощущения самого понятия "рунет".

    Было всего два мотосайта - наш и biker.ru, который появился чуть позже. Уверенности в успехе не было, потому что успех все тогда искали в чем угодно, только не в интернете, а таких, как мы, энтузиастов было очень мало.

    До появления moto.ru необходимую информацию и круг общения по мотоциклам можно было найти только в мотоклубах и тусовках, каждая из которых имела свою собственную философию, начиная с определенного дресс-кода и заканчивая полным осознанным подчинением лидеру.

    Интернет как место общения и реализации околомотоциклетных потребностей - такой была философия moto.ru, и здесь никто никого ни к чему не обязывал.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы Мото.Ру за прошедшие годы?

  • Основных этапов было два: первый, тестовый (1997-2001), когда мы действительно пробовали всякие новые технологические штуки "на живом", и второй, рекламный (с 2002 и по настоящее время), когда пошла прибыль от рекламы на moto.ru и смежных проектах.

    Сегодня moto.ru - это серьезная рекламная площадка, на которой размещаются мировые бренды первой величины, например, BMW Motorrad или Caterpillar, не говоря уже о российских дистрибьюторах и импортерах национального масштаба.

  • Удачнее вашего название для сайта о мотоциклах придумать сложно. Может быть, с получением домена moto.ru связана какая-то интересная история?

  • Датой рождения moto.ru считается 29 сентября - день регистрации домена. Но немногие сегодня помнят, что история сайта началась еще в марте 1997 года, когда я завел "персональную страничку мотоциклиста Владимира Зяблова" по адресу www.trimo.com/~moto, которая и была прототипом, зародышем moto.ru.

    Так вот, моему тогдашнему партнеру, а сейчас хорошему другу Алексею Захарову пришлось почти полгода уговаривать меня потратить целых 100 долларов на регистрацию нормального домена, чему я, как рачительный коммерческий директор, яростно сопротивлялся, но потом, конечно, разум победил. ;) Алексей всегда смотрел дальше меня, он великолепный стратег.

  • Сколько раз за свою историю Мото.Ру менял дизайн?

  • Дизайн менялся очень часто в первый, тестовый период. Мы тогда много пробовали, творили, меняли, меняли, меняли...

    Впоследствии дизайн стал вторичным, потому что moto.ru стал единственным и крупнейшим хранилищем информации и платформой для общения.

    Нынешний вариант дизайна не худший, но и не лучший. Все лучшее, как известно, впереди.

  • Получал ли сайт moto.ru какие-то премии/награды? Какая из них для вас особенно ценна?

  • В прошлом году на слете крупнейших сетей Баннербанка мне вручили диплом за вклад в становление цивилизованного рынка интернет-рекламы, и именно этой наградой я особенно горжусь.

  • Как вы в настоящее время позиционируете Мото.Ру?

  • Крупнейший российский мотопортал, серьезная рекламная площадка для серьезных рекламодателей.

  • Сколько человек работают над Мото.Ру?

  • Не поверите - два. Один из них - я ;), второй - наш технический директор Александр Кричевский. Но с другой стороны, мы обеспечиваем в основном техническую сторону, а наполнение сайта происходит за счет сохранения наиболее ценных частей информации, которой обмениваются пользователи.

    Таким образом, можно сказать, что над moto.ru работают все его пользователи.




Продолжение интервью с Мото.Ру - http://auto.bal-con.ru/moto_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное