Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Яндекс.Картинки


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Яндекс.Картинки: обычно лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать

  • Как известно, "большой" Яндекс заработал 23 сентября 1997 года. Были ли на тот момент в его составе Яндекс.Картинки? При каких обстоятельствах появились Яндекс.Картинки?

  • Сервис Яндекс.Картинки открылся в 2002 году - с этого момента наш поиск стал иллюстрированным.

    Яндекс и до этого умел находить страницы с картинками, соответствующими запросу, но чтобы увидеть их, пользователь должен был перейти на сайт.

    Мы хотели сделать Яндекс более удобным для пользователей - ведь во многих случаях лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Например, когда хочется понять, как выглядит русская голубая кошка или новая модель популярного телефона.

    Сервис оказался очень востребованным. Ежедневно Яндекс.Картинки отвечают более чем на 9 миллионов запросов (почти на 6,5 тысяч запросов в минуту).

  • Сколько фотографий было включено в Яндекс.Картинки при запуске проекта?

  • Около 12 миллионов изображений.

  • Ориентировались ли вы при разработке Яндекс.Картинок на аналогичные зарубежные сервисы?

  • Конечно, мы знали, что поиск по изображениям есть и у других игроков, но сказать, что мы именно "ориентировались" на них было бы неправильно - скорее, смотрели, как это реализовано, оценивали, насколько удобно для пользователей.

  • Можно ли определить, сколько было этапов [версий] в жизни Яндекс.Картинок? Какие можно выделить важные ступени были в эволюции Яндекс.Картинок?

  • В 2007 году сервис был практически полностью переделан: у него появился новый робот, индексирующий картинки, новый поисковый движок, обеспечивающий более точное ранжирование изображений, расширенный поиск, то есть возможность искать по нескольким параметрам: цвету, типу картинки (только по фотографиям, например), по окружающим их текстам.

    В 2008 году сервис научился распознавать портреты, например, показывать только портреты самого Айвазовского, а не его картины. Это была одна из первых фич, основанная на так называемой технологии компьютерного зрения.

    Заметным шагом был поиск с помощью Picsearch по картинкам из "мирового" интернета, все в том же 2007-м. Правда, теперь мы и сами умеем искать зарубежные картинки и убедиться в этом можно, задав запрос на английском. Например, по запросу "dog", Яндекс находит около 1 млн изображений собак, в то числе те, которые размещены на зарубежных сайтах.

  • Каким образом в настоящее время вы позиционируете проект Яндекс.Картинки? Менялось ли каким-то образом позиционирование сайта в процессе развития?

  • Изначально мы позиционировали его просто как сервис для поиска изображений. Но сейчас, когда поисковые технологии позволяют лучше понимать запросы пользователей, мы умеем дополнять ответ веб-поиска мультимедийной информацией, часть которой - это результат поиска картинок.

  • Статистика Яндекс.Картинок доступна здесь - http://stat.yandex.ru/stats.xml?ReportID=-225&ProjectID=40. Кто он - пользователь сервиса Яндекс.Картинки? Можно ли говорить, что аудитория Яндекс.Картинок повторяет аудиторию портала Яндекса?

  • Последние исследования TNS Россия показывают, что к сервису чаще обращается женский пол, обычно девушки в возрасте 18-34 лет. Поэтому в топе сервиса много запросов, связанных с любовью, свадебными платьями, дизайном ногтей и т.п. Правда, TNS учитывает только тех, кто приходит именно на images.yandex.ru. При этом для очень большого процента людей, поиск изображений - это продолжение веб-поиска. Поэтому аудитория Яндекс.Картинок на самом деле очень близка с аудиторией поиска.

  • Можете ли вы определить, какие трудности и проблемы возникают при выполнении задачи поиска фото в интернете с точки зрения Яндекс.Картинок?

  • Самое сложное - понять, что именно ищет пользователь (и сделать это очень быстро!). Например, что он хочет получить по запросу "ягуар" - машину, животное, фильм или что-то еще? Чтобы решить эту задачу, мы анализируем поведение пользователей, задающих эти запросы, а также частые уточняющие формулировки к словам запроса и строим выдачу на основе этих данных.

    Облегчают "понимание" между пользователем и сервисом дополнительные опции - например, возможность искать только по одному цвету, по "похожести" фотографий и т.д.

  • Какой путь проходит фотография, опубликованная на каком-либо сайте, до сервиса Яндекс.Картинок? Каким образом технически пополняется база Яндекс.Картинок?

  • Яндекс индексирует только картинки, находящиеся в интернете в открытом доступе. После того как поисковый робот находит изображение, оно попадает в нашу базу.




Продолжение интервью с Яндекс.Картинки - http://services.bal-con.ru/images_yandex_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное