Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - tourbina.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


tourbina.ru: русскоязычное сообщество путешественников

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект tourbina.ru? Какие события поспособствовали решению создать tourbina.ru?

  • Проект появился уже почти два года назад, 2 марта 2009 года. Никаких особенных обстоятельств или событий, предопределивших его появление, не было - просто в какой-то момент надоело при подготовке путешествий использовать западные англоязычные ресурсы, и возник закономерный вопрос: почему в рунете до сих пор нет полноценной туристической сети обмена опытом между путешественниками?

    Так у группы единомышленников родилась идея создания ресурса, который почти сразу стал независимой структурой, с отдельным менеджментом и сотрудниками, работающими исключительно над этим проектом.

  • На момент появления tourbina.ru в рунете уже ведь существовали сайты с отзывами туристов? Наверное, вы видели у этих сайтов какие-то недостатки и минусы? Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе tourbina.ru?

  • Нужно понимать: Турбина - это не просто "сайт с отзывами туристов". Это полноценная сеть для общения, специально созданная и предназначенная для того, чтобы помогать людям делиться собственным опытом и впечатлениями, с контентом, созданным исключительно силами пользователей, без редакторских материалов - такого до нас почти не было.

    Все, что существовало до нашего появления - это отдельные небольшие разделы на крупных туристических сайтах, где пользователи могли что-то написать. Сайтов, полностью посвященных обмену опытом между путешественниками, практически не существовало. Отсюда и уверенность в успехе - в самой необходимости такого проекта мы не сомневались ни секунды.

  • Вы уже отметили, что до появления tourbina.ru при подготовке путешествий использовали западные англоязычные ресурсы. А при проектировании tourbina.ru вы как-то ориентировались на эти сайты? Может быть, ориентиры остались до сих пор?

  • Мы сейчас уже ни на кого, честно говоря, не ориентируемся - у нас свой путь развития, свои идеи и решения, мы имеем свои собственные планы и на западные аналоги практически не смотрим. А изначально, конечно, были вдохновлены такими проектами, как известный в России tripadvisor.com, чуть менее популярные igougo.com, virtualtourist.com. Однако у западных коллег переняли только концепцию, формат - в остальном все придумывали самостоятельно, ведь прямое заимствование работает буквально в единичных случаях. Ну и потом, это же не очень интересно.

  • Расскажите историю выбора названия проекта - "Турбина.ру". Рассматривались ли какие-то другие варианты названия?

  • Идей много было, я уже даже и не упомню какие-то конкретные варианты. Истории, как таковой, нет - слово было предложено и сразу пришлось всем по душе.

    С доменом вот была проблема - сразу не подумали, и долгое время turbina.ru (без буквы О) принадлежал не нам. Приходилось объяснять людям, как пишется наше доменное имя, на слух воспринималось плохо. Сейчас проблема полностью решена, а бренд "Турбина" в русскоязычном мире путешествий становится все более и более узнаваемым.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы tourbina.ru за прошедшее время? Какими шагами менялся проект tourbina.ru? В чем заключаются ключевые отличия tourbina.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Мы кардинально изменились за эти два года - пожалуй, сейчас о Турбине времен запуска напоминает только дизайн, да и то серьезно переработанный. Сделано за это время очень много - мы работаем очень тщательно, но довольно быстро.

    Например, мы существенно переработали способы подачи материалов, облегчили их чтение и подписку на обновления, сделали очень эффективную систему поиска, внедрили продуманный рейтинг пользователей и материалов. Кардинально изменились социальные инструменты сайта - стало гораздо удобнее общаться с другими пользователями, следить за событиями на сайте (комментарии, сообщения в форуме, появление новых материалов). Появились возможности по публикации материалов в других популярных сервисах - Вконтакте, Livejournal, Facebook и так далее.

    Реализованы совершенно новые инструменты - копилки для избранных материалов, уникальные "дневники" для создания упорядоченных, полноценных отчетов о путешествиях. Запущена система бронирования отелей, ведется работа над бронированием авиаперелетов. Существенно доработана картография в области ручной проверки координат наших объектов. Много работы проведено по улучшению показа фотографий наших пользователей - это очень востребованная функция.

    Поделить это все на какие-то этапы, честно говоря, я затрудняюсь. Мы ведем разработку постоянно, не расслабляясь ни на минуту, и не делая пауз, позволяющих как-то работу разбить на какие-то составляющие.

  • Получал ли сайт tourbina.ru какие-то награды/премии? Какая награда для вас особенно ценна?

  • Мы участвовали только в "РОТОРЕ" (http://ezhe.ru/POTOP/), и заняли первое место в номинации "Туристический сайт года - 2010". Эта премия ценна тем, что является, по сути, признанием проделанной работы со стороны коллег по цеху. А участвовать в премиях вида "кто попросит больше людей проголосовать за сайт" нам не очень интересно. Работать надо. :-)

  • Каким образом вы сейчас позиционируете tourbina.ru? Какие задачи стоят перед администрацией tourbina.ru?

  • Турбина - это русскоязычное сообщество путешественников. Социальная сеть, по сути - хоть я и не люблю это словосочетание. Место, где можно поделиться со всеми своим опытом, своими впечатлениями, своими знаниями о местах, где вам довелось побывать. Место, где можно найти чужой опыт, чужие впечатления, посмотреть на отличные фотографии, проникнуться духом той или иной страны, города. Место, где можно найти ответы на интересующие вопросы, найти новые знакомства, возможно - новых друзей, разделяющих ваши интересы.

    Перед нами сейчас стоят две основные задачи: функциональное развитие самого проекта (создание новых и улучшение существующих инструментов) и развитие рынка как такового - то есть объяснение потенциальному пользователю преимуществ использования таких сетей обмена опытом, как наша. Вторая задача - намного сложнее: этот рынок пока в рунете развит очень слабо, его приходится буквально создавать с нуля.

  • Сколько человек работают над поддержкой и развитием tourbina.ru?

  • Сложно ответить однозначно. В офисе постоянно сидят 6 человек, еще примерно столько же принимают постоянное участие в работе на удаленной основе. К решению же разовых задач привлекается масса народу, всех не пересчитаешь - да и зачем?




Продолжение интервью с tourbina.ru - http://travel.bal-con.ru/tourbina_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное