Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - litres.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


litres.ru: литературный ресурс

  • Расскажите, при каких обстоятельствах появился проект litres.ru?

  • Просто настало время, когда писатели, издатели и интернет-библиотеки решили, что представлять в интернете электронные копии книг надо по-другому - с жестким ориентиром на мнение правообладателя. Во многом это было связано с соответствующими поправками в Гражданском кодексе. Как результат, 5 крупных интернет-библиотек объединились, создали магазин электронной торговли копиями книг, с комплексной системой учета скачиваний и покупок, чтения в режиме он-лайн, начислений авторских гонораров:

    Была ли уверенность в успехе проекта? Конечно. И сейчас проект работает и развивается. Каждый месяц наблюдается в среднем прирост 30-50% по разным показателям. Да и писатели к нам потянулись. Заключили договоры о партнерстве с крупнейшими правообладателями - книжными издательствами Эксмо, издательской группой АСТ, ОлмаМедиаГрупп, Росмэн. И этот список растет, к нам приходят новые издательства и новые авторы.

  • litportal.ru, aldebaran.ru, fictionbook.ru, bookz.ru, fenzin.org - это те 5 крупных интернет-библиотек, об объединении которых вы сказали выше. Что отличает эти сайты?

  • И раньше и сейчас есть различия по жанрам и соответственно по аудиториям.

    Абсолютно общее - в организации продаж, через сайт www.litres.ru, и информирования о новинках.

  • Почему было выбрано такое название проекта - ЛитРес?

  • ЛитРес - литературный ресурс. Просто, понятно, без вариантов.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы litres.ru за прошедшее время?

  • Как у всех - этап сомнения, этап самоопределения, этап организации партнерства с издательствами, сейчас этап бурного роста - наполняем библиотеки новыми книгами, потом наверное будет этап целевого развития, по каким-то определенным видам деятельности. Например, торговли или создания и продвижения авторских брендов. Многое зависит от задач, которые поставит перед нами книжный рынок.

  • Были ли значительные изменения в дизайне litres.ru по сравнению с первыми месяцами жизни сайта?

  • В скором времени дизайн будет изменен.

    Сейчас разрабатываются новые варианты дизайна сайтов, с использованием элементов единой символики.

  • Вспомните, пожалуйста, в каком состоянии на момент появления litres.ru находился рунетовский книжный рынок?

  • Это был рынок энтузиастов (частично он и сейчас такой же).

    Главные проблемы - несерьезное отношение со стороны книжных издательств, недовольство авторов бесконтрольным распространением их книг, плохое качество текстов - сканы, без редакторской правки, плохой сервис - небольшое количество цифровых форматов, иногда неудобных для использования в цифровых устройствах.

    Сейчас на глазах, с каждым месяцем растет интерес к электронным книгам со всех сторон. Авторы понимают, что с нашей помощью они могут активнее продвигать свои книги, рассказать о себе и своих произведениях, общаться с читателями, журналистами, литературными критиками. Издатели понимают, что Литрес - это их новый и мощный ресурс в продвижении издательских брендов и их собственный издательский бизнес по электронной коммерции. Некоторые проблемы еще остаются, но решать их уже легче сообща с издательствами, когда есть полное взаимопонимание и доверие.

  • Вы пишите: "ЛитРес - единственная компания в мире, легально предлагающая массовое бесплатное чтение популярной коммерческой литературы". То есть аналогичных зарубежных проектов на момент появления litres.ru не было?

  • В техническом смысле это действительно новый проект, не имеющий аналогов в мире. Наш формат fb2 - это системный каталогизатор, который позволяет любой электронной книге самостоятельно найти свое место на полке книжного магазина и библиотек, причем двигаться по системе под управлением читателя, с учетом электронных платежей. В "бумажном" бизнесе на это тратится очень много времени и средств. И наш электронный издательский процесс совершенствуется. Продавцами книг у нас "работают" литературные обозреватели, сотрудники формирующие новости в новостных колонках, и даже сами читатели, которые пишут свои отзывы на книги. От книги читателя отделяет всего лишь несколько кликов. Организация этих кликов - наша работа.

  • Как вы позиционируете litres.ru? Что получают от сотрудничества с litres.ru читатели? Авторы книг? Издательства?

  • Литрес - это все искушения электронных книг.

    Мы стараемся дать читателю все, что ему нужно для выбора своей книги и автора. Мы стараемся помочь авторам побольше узнать о своих читателях, издателям - понять что именно привлекает читателей в том или ином авторе. Статистика он-лайн чтений и продаж фиксирует все перемещения на книжных полках.

    Вот в этом направлении мы развиваем наш сервис - все для читателя, писателя и издателя.




Продолжение интервью с litres.ru - http://literature.bal-con.ru/litres_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное