Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - MarketGid.com


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


MarketGid.com: почитать новости, сделать покупку

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект MarketGid.com?

  • Проект MarketGid, в прямом смысле этого слова, родился на кухне. На кухне квартиры Стаса и Саши Телятниковых, где мы собирались осенью 2006-го года практически каждый вечер после работы.

    Десятки, сотни листов исписанной бумаги: варианты названий, схемы работы, бизнес-модели, анализ конкурентов и т.д. Пока из всего этого постепенно не вырисовалось то, что мы хотели бы видеть.

  • Какие события поспособствовали решению создать MarketGid.com?

  • Нельзя сказать, что было одно какое-то событие, которое нас подтолкнуло. Был целый комплекс.

    С одной стороны - пришло понимание невозможности дальнейшей работы в проекте RedTram, с другой - к нам обратилось несколько бизнесменов с предложениями о готовности инвестировать деньги в нашу команду, в новые идеи.

    Наученные горьким опытом, мы долго принимали решение, с кем именно работать.

    В первую очередь обращали внимание на: a) профильность инвестора; b) наличие у него успешного опыта работы в интернет-сфере; c) наличие у него репутации надежного партнера.

    Весной 2007 года мы обратились к одной из крупных российских инвестиционных компаний и уже летом совместно открыли ООО "МаркетГид".

  • Можете ли вы объяснить суть конфликта между MarketGid и RedTram, а также вашу позицию по данному вопросу?

  • Суть конфликта - это попытка устранения нашего проекта как конкурента. Устранения любыми доступными средствами: с использованием карманных третейских судов, нелепых исков, давления на руководителей компании и их семьи, запугивания сотрудников компании.

    В истории рунета еще не было ни одного ресурса, которому удалось бы встать на ноги в условиях такого жесткого прессинга, настоящих военных действий.

    Моей жене неоднократно звонили и рассказывали с подробностями: когда и как именно меня будут убивать, если я не откажусь от работы над МаркетГидом. Звонили родителям Стаса Телятникова, еще некоторым сотрудникам.

    Неизвестный человек, представляясь следователем прокуратуры, обзванивал наших партнеров и, с угрозами заведения уголовных дел, требовал снять информеры МаркетГида с их сайтов.

    Группа неизвестных обливала бензином, поджигала двери в наши квартиры, спалили мою дачу.

  • MarketGid.com в настоящее время участвует в судебных разбирательствах?

  • Последнее разбирательство "по сути" состоялось 25-го ноября 2007-го года. Когда решением Харьковского хоз. Суда было отменено решение третейского суда союза инвалидов, на основании которого и начался весь этот сыр-бор с арестом наших серверов и передачей их на "ответственное хранение" в RedTram, выставлением миллионных предъяв.

    Но у нас нет ни малейшей уверенности в том, что руководство Virton Consultants на этом остановится и не придумает еще какие-нибудь схемы для того, чтобы еще раз попытаться отобрать бизнес.

    Со своей стороны, мы хотим лишь мира, спокойствия и возможности наконец-то сконцентрироваться на работе над своими идеями.

  • Почему было выбрано такое название - MarketGid? Рассматривались ли какие-то другие варианты?

  • Если по секрету, то название "MarketGid" планировалось использовать как наименование технологии, а не проекта в целом. Как оно будет дальше? Поживем - увидим :)

  • Вы позиционируете MarketGid.com как "торгово-развлекательный центр". Что это значит?

  • Аналог торгово-развлекательных комплексов, которые стали такими привычными в условиях шумных мегаполисов. Место, куда человек приходит посмотреть фильм, посидеть в кафе, а заодно, не спеша, совершить приятные покупки.

  • Ориентировались ли вы при разработке MarketGid.com на какие-то другие (вероятно, зарубежные) проекты? Вы особо подчеркиваете, что вы - "первый виртуальный ТРЦ"...

  • Я не знаю ни одного проекта, в котором была бы заложена подобная бизнес-модель. Какие-то отдельно взятые элементы - используются.

    Цель нашего ресурса заключается не в трафикогенерации ради трафикогенерации, а в конверсии читателей новостных изданий в продажи интернет-магазинов.

    На достижение этого настроен весь алгоритм, программное обеспечение системы.

    Человек приходит почитать новости, а заодно ему предлагается приобрести тот или иной товар.

  • Тезис о том, что "новостной трафик не готов делать покупки", судя по принципам построения MarketGid.com, вы не готовы поддержать?

  • Конечно, мы не согласны с этим заявлением.

    Многие из наших партнеров-магазинов делают пост-клик анализ пришедшей на сайт аудитории, отслеживают он-лайн конверсию. Это уже дает какую-то информацию о качестве трафика.

    Но реалии на сегодня таковы, что, несмотря на наличие возможности оформления он-лайн заявок на товары, большинство покупок в интернет-магазинах осуществляется с помощью телефонных звонков.

    Тогда, начиная сотрудничать с некоторыми магазинами, в качестве эксперимента, мы размещали на MarketGid-е рекламу уникальных товаров, нигде более не рекламируемых. Даже внутренние ссылки на товар на сайте самого магазина убирали. И фиксировался существенный рост продаж.

    На сегодняшний день, количество желающих сотрудничать с нами только растет. Растет такими темпами, что мы, к сожалению, не успеваем обрабатывать заявки всех желающих. Сейчас думаем либо ввести платную регистрацию, либо увеличить штат аккаунт-менеджеров.




Продолжение интервью с MarketGid.com - http://smi.bal-con.ru/marketgid_com/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное