Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-издание "Башкортостан - это Мы"


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТЕХНОЛОГИИ: Ноутбук как... маленькое черное платье

    Это зачастую модно, всегда функционально, и все большее число женщин считает,
что этим необходимо владеть. Как вы думаете, о чем идет речь? Для кого-то это
прозвучит обескураживающе, но мы говорим о высоких технологиях. 

    Похоже, монополия мужчин на право с важным видом рассуждать о тех или иных
технологических инновациях скоро исчезнет – армия современных амазонок, перешедших
на «ты» с самыми, казалось бы, недоступными женскому разумению устройствами и
технологиями, неуклонно растет и набирает общественный вес. Согласно результатам
интерактивного опроса «Женщины, технологии и стиль жизни», по заказу корпорации
Intel проведенного среди взрослых американцев, представительницы слабого пола
стремительно догоняют мужчин в восприятии
технологий, а кое в чем даже перегоняют их. Например, молодые женщины уже перещеголяли
своих ровесников-мужчин в стремлении сделать свою жизнь максимально мобильной:
половина опрошенных девушек утверждает, что при покупке следующего своего компьютера
они выберут не настольный ПК, а ноутбук. Примечательно, что среди мужчин той
же возрастной группы осваивать технологии мобильных вычислений готовы лишь 43%.


    Появился новый тип женщин - социологи назвали его «Женщины, использующие
технологии». Данная группа охватывает разные возрастные и социальные группы -
от молодых девушек, родившихся и выросших в эпоху расцвета высоких технологий,
до умудренных жизненным опытом женщин, впервые столкнувшихся с современными технологиями
по работе, что побудило их в дальнейшем заняться самообучением. 

    «В Intel хорошо понимают, что от женщин не меньше, чем от мужчин зависит
адаптация новых технологий, и для нас важно понять, как женщины используют технологии,
чтобы мы могли учитывать потребности прекрасной половины человечества, – заявила
доктор Женевьева Белл, специалист-антрополог корпорации Intel, которая занимается
исследованиями манеры использования технологий людьми в повседневной жизни. –
Во всем мире женщины воспринимают технологии не только как часть своей повседневной
домашней и рабочей рутины,
но также – что немаловажно! - как социальный, духовный и даже романтический фактор».


    Итак, что же выявил опрос Intel? Технологии приобретают все большее значение
в повседневной жизни американок: 58% женщин-респондентов и только 56% опрошенных
мужчин считают большой потерей для себя, если они не могут проверить свою электронную
почту несколько раз в день. Еще существеннее прослеживается лидерство женщин
в представлении о том, что беспроводной доступ в Интернет – один из важнейших
побудительных мотивов для приобретения ноутбука (39% женщин против 29% мужчин).
В то время, как и мужчины (51%),
и женщины (48%) считают, что терминалы аэропортов возглавляют список самых популярных
мест с беспроводным доступом в Интернет, женщины (38%) опережают мужчин (30%)
в желании иметь беспроводной доступ в приемной врача. 

    Женщины практически наравне с мужчинами (62% против 66%) являются энтузиастами
в изучении и использовании новых возможностей своих компьютеров. Но и у них есть
негативные особенности восприятия. 

    «Несмотря на то, что женщина воспринимает технологии как полезный инструмент
в своей повседневной жизни, помогающий более эффективно решать многие текущие
задачи, быть более организованной и всегда оставаться на связи, они менее устойчивы
к отрицательному опыту. Женщины всегда заняты и хотят, чтобы технологии с самого
начала работали безотказно», – заметила Белл. 

    Со времени предыдущего опроса «Ноутбуки и стиль жизни», проведенного Intel
в 2002 году, женщины стали больше зависеть от своих ноутбуков. Так, сегодня 87%
женщин (по сравнению с 59% в 2002 году) считает, что сдавать ноутбук в гардероб
или багаж слишком рискованно. 

    Опрос также показал, что женщины все еще отстают от мужчин в некоторых областях
восприятия высоких технологий – таких, как, например, уверенность в принятии
решения о покупке компьютера. Неуверенность женщин в самих себе проявляется и
в том, что они втрое чаще мужчин считают, что противоположный пол преувеличивает
их знания о компьютерах (32% женщин против 10% мужчин). 

    Как бы то ни было, все больше компаний по всему миру при разработке своей
продукции ориентируются на новый тип женщин – «Женщин, использующих технологии».
Разработаны программы, предотвращающие доступ детей на определенные Web-сайты.
Компании включают в свою продукцию возможности беспроводного доступа в Интернет,
чтобы дать женщинам еще большую степень свободы и возможность пользоваться технологиями
всегда и везде. И уж, несомненно, вкусы и стремления женщин учитываются производителями
при разработке дизайна
товаров. Скажем, рынок США уже наполнен разнообразной «феминориентированной»
продукцией - от ноутбуков нежно-розового цвета до модных мобильных телефонов
со встроенным зеркалом и калькулятором для пересчета размеров одежды с европейских
и азиатских на принятые в самих США. 

    «Когда женщина обращается к технологиям, она хочет от них большего, нежели
мужчина, – заявила Ж. Белл. – Как женщины, мы хотим, чтобы наши компьютеры были
такими же, как наше любимое «маленькое черное платье» – такими же верными и функциональными,
когда мы в них нуждаемся, и такими же индивидуальными, какими мы себя видим».


Опубликовал: Медиа-группа ''Башкортостан - это Мы'' 
© Радмир Компьютеров

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.bashwe
Отписаться

В избранное