Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-издание "Башкортостан - это Мы"


Информационный Канал Subscribe.Ru

КИНОИНДУСТРИЯ: Грядет эра цифровых фильмов

    Кино любят все. Некоторые так к нему привыкают, что, даже поехав отдыхать
за город или на горнолыжный курорт, уже на второй день начинают испытывать чувство
неодолимой скуки. Как доставить им любимые ленты? 

    Или возьмем такую ситуацию: всякий раз, когда в Москве проводится международный
кинофестиваль, лишь нескольким сотням счастливчиков удается попасть на просмотр
той или иной киноновинки. А ведь как было бы здорово, если б все желающие могли
рассесться в кафе и тому подобных подходящих местах, чтобы тоже стать участниками
премьерного показа фестивальной ленты... 

    Мы уж не говорим о бесчисленных селах и деревушках, куда в распутицу никакая
кинопередвижка не доберется. Вот бы поставить в местном клубе большой экран и
передавать на него идущие в столице киноновинки - только как это сделать? 

    В конце января способ решить такого рода проблемы наглядно продемонстрировала
корпорация Intel, устроившая первый в истории кинематографа показ кинофильма
с помощью технологии широкополосной беспроводной связи WiMAX. Кстати, у Intel
c кино давние и очень плодотворные связи. 

    Intel и кино 

    Давно уже в большинстве современных кинофильмов дух захватывает не только
от переживаний героев, но и от разнообразнейших спецэффектов, созданных при помощи
ПК. В связи с этим уместно напомнить, что cемь лет назад жюри Каннского кинофестиваля
отметило одного из основателей корпорации Intel Энди Гроува специально учрежденной
наградой за выдающийся вклад в развитие современного кинематографа. 

    22 января 2005 года войдет в историю кинематографа: в этот день в рамках
кинофестиваля Sundance 2005, проходившего на горнолыжном курорте в Оленьей долине
(штат Юта), корпорация Intel организовала всемирную премьеру фильма Rize (снят
режиссером Дэвидом Ляшапелем), впервые использовав для этого технологию WiMAX.


    WiMAX обеспечивает высококачественную передачу цифровой информации на расстояния
в 10-20 километров, иногда даже до 50 км. Корпорация Intel тесно сотрудничает
с компаниями, работающими в области беспроводной связи, чтобы создать новое поколение
широкополосных беспроводных сетей. Уже в недалеком будущем такие сети на базе
технологии WiMAX помогут всем желающим подключаться к Интернету с работы и из
дома. 

    Устроив первую в истории трансляцию полнометражного фильма, корпорация Intel
наглядно продемонстрировала, как высокоскоростная беспроводная связь может буквально
видоизменить индустрию развлечений. 

    Кинофестиваль Sundance основал в 1969 году известнейший американский киноактер
Роберт Редфорд. Здесь представляются фильмы независимых киностудий, и каждый
год во время этого фестиваля лыжный курорт Парк-Сити превращается в гудящий улей.
22 января новая лента Дэвида Ляшапеля была переведена в цифровую форму и с сервера
Intel в штате Орегон передана по Интернету в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), а оттуда
уже по беспроводной сети - в Парк-Сити, где с расстояния в 800 миль была показана
на широком экране большой
аудитории. Стоит упомянуть, что фильм был оцифрован в формате Microsoft Windows
Media 10 с высоким разрешением, что позволило без каких-либо потерь донести до
зрителей все визуальные и звуковые достоинства фильма Rize. Затем, чтобы предотвратить
несанкционированное воспроизведение, содержание файла зашифровали с помощью механизма
Microsoft Windows Media 10 Digital Rights Management (DRM). 

    Еще пару лет назад при демонстрации видео через Интернет в поточном режиме
качество оставляло желать лучшего: изображение дергалось, а звук порой искажался.
Трансляция через проводные линии по технологии DSL идет со скоростью 1-3 мегабит
в секунду, тогда как технология WiMAX позволяет достичь скорости 30 мегабит в
секунду. «Сравните этот показатель со скоростью DSL, и вы поймете, каким огромным
потенциалом обладает новая технология, - говорит Джо Инглиш (Joe English), руководитель
проекта WiMAX в корпорации
Intel. - Организованная нами демонстрация подтвердила возможность передачи видеопотока
с высокой четкостью на скорость более 10 мегабит в секунду, что открывает перспективу
создания виртуальных кинотеатров, где будут транслироваться фильмы высокого качества.
Мы стремимся к тому, чтобы зрители не чувствовали, каким образом к ним был доставлен
фильм». Итак, грядет эпоха беспроводного кино и беспроводных кинотеатров... 

    «Фильм Rize полон движения и музыки, - продолжает Инглиш. - Мы специально
выбрали эту киноленту, чтобы с ее помощью проиллюстрировать возможности новых
технологий. Да и сам кинопоказ организовали на вершине горы высотой в три тысячи
метров, чтобы продемонстрировать возможности работы инфраструктуры в любых условиях».
Присутствовавшие на просмотре кинопрокатчики подтвердили, что новые технологии
сулят существенную экономию средств: сегодня размножение и распространение фильмов
на 35-мм пленке обходится студиям
в 1,5 млрд долл. в год. Подобная экономия особенно привлекательна для небольших
и даже любительских студий, которые получают уникальную возможность быстрого
выхода фильма на экран. После того, как будет организована инфраструктура беспроводной
связи WiMAX, для кинопоказа понадобятся лишь компьютер, проектор и подходящее
помещение. Вы платите небольшую абонементную плату и получаете доступ в практически
неограниченное меню кинофильмов, а если пожелаете, то можете дополнить его собственным
произведением (естественно,
тоже за определенную плату). 

    «Если новая технология гарантирует безопасность трансляции, приемлемую цену,
надежность и качество, то она вполне может стать основой завтрашней индустрии
кинопоказа», - считает Ник Дагер, издатель и редактор журнала “Digital Cinema
Report”. 

    Представляя свой фильм, Дэвид Ляшапель пошутил, что чувствует себя изобретателем
телефона Александром Грэхемом Беллом. При этом он остался доволен тем качеством,
с которым его кинолента была представлена первым зрителям. «В прошлом я профессионально
занимался фотографией, и еще и поэтому я чрезвычайно придирчив к кинокартинке,
- поделился Ляшапель впечатлениями с журналистами. – В данном случае у меня не
было поводов для придирок: картинка четкая, цветопередача отличная...». 

    «Самые популярные фильмы – например, «Титаник», - в течение нескольких лет
посмотрели 750 миллионов человек во всем мире, - говорит Джим Джонсон, руководитель
группы широкополосной беспроводной связи в корпорации Intel. - Мы же можем донести
новый фильм до такого количества зрителей единовременно. Кинопрокатчики смогут
показывать в кинотеатрах гораздо больше фильмов - три, четыре или даже пять -
каждый день. Новая технология может полностью поменять процедуру доведения фильмов
от производителя до потребителей».


Опубликовал: Медиа-группа ''Башкортостан - это Мы'' 
© Радмир Компьютеров

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.bashwe
Отписаться

В избранное