Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Know Your Books: стартап литературного рекомендательного сервиса


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2014-06-07 11:41 Know Your Books: стартап литературного рекомендательного сервиса

Автор: Александр Пихтовников

Проект «Know Your Books» представляет собой литературный рекомендательный сервис. Его основной задачей является разрешение проблемы выбора произведений в литературном мире. Смысл рекомендательного сервиса в том, чтобы пользователь, после совершения некоторых действий, получил от сервиса те рекомендации, которые точно удовлетворят его потребностям. И это не только литература, популярная в широких массах, но и произведения, которые пришлись по вкусу узкой группе людей, либо конкретному пользователю.

Know Your Books: стартап литературного рекомендательного сервиса

На данный момент проект находится в самом начале своего развития, но уже есть такие возможности как: ставить книгам оценки и просматривать их описание, писать рецензии, добавлять друзей и смотреть их библиотеки, пользоваться рекомендациями. Это далеко не весь текущий набор возможностей, но основные его моменты, то, ради чего он и создавался.

Алгоритм рекомендаций основан на предпочтениях друзей пользователя, его оценках, характера рецензий, которые он написал, общего рейтинга книг, весовых коэффициентов пользователей и ряда других критериев.

Очень важным для команды проекта сейчас является найти те проблемы в литературном Мире, которые волнуют обычных читателей и постараться решить их с помощью сервиса, реализовав новые и полезные функциональные возможности.

Команда проекта «Know Your Books» видит перед собой важную цель – популяризация чтения в обществе. Под этим понимается продвижение концепции огромной пользы от чтения как среди уже читающих людей, так и среди тех, кто почти не читает. Это то, что подтолкнуло к созданию такого рода сервиса и это то, что помогает работать над развитием сервиса каждый день.

Официальный сайт: yourbooks.me


2014-06-07 06:42 Методы оценки качества

Экран важная, но не единственная характеристика в устройствах для чтения, как и в любом другом устройстве, которое использует в своей конструкции какой-либо дисплей. При публикации обзоров, особенно некоторых брендов, довольно часто возникают одни и те же вопросы по качеству экранов. Каждый раз пытаюсь ответить на вопросы, но понимаю, что каждое поколение моих читателей задаёт заново типовые вопросы и всегда хотят усомниться в правильности или корректности измерений. Вероятно, пришло время рассказать основы тестирования, которые помогут читателю и самостоятельно оценивать экраны теми методами, которые окажутся доступными в определённый момент их жизни.

Задача при тестировании — определить качество. Это та самая характеристика, которая не используется в полной мере массовым рынком. Подобный феномен используется в маркетинге, то есть в продвижении товара производителем. Довольно часто производитель навязывает определённые характеристики, которые пользуются спросом у потребителей, а массовый рынок идёт у них на поводу. Например, среди бумагоподобных экранов важной навязываемой характеристикой является контраст. Он определяется разницей между светлой подложкой экрана и чёрным цветом, который выводится как изображение. Разница только в том, что если подложка серее, а буквы чернее, то контраст может быть в пределах нормы, указанной производителем.

контраст и качество экранов

 

Кроме того, характеристика экрана имеет не то же самое значение контраста, когда помещается внутри корпуса устройства. Причин много. Например, наличие подсветки, дополнительных плёнок, в том числе для осуществления сенсорной функции экрана.

Как правило, производитель не гарантирует характеристики каким-либо паспортом качества. У него есть задача — убедить потребителя не только в надлежащем качестве товара, но и в неком превосходстве над всем остальным, или убедить что его устройство не хуже конкурентов по одной или ряду характеристик.

Скажем, есть экран E-Ink Pearl. Характеристики известны в отрыве от любого устройства — разрешение, контраст, количество градаций серого цвета. Именно так производитель устройства указывает фактическую характеристику своего устройства — разрешение 600×800 px, 10:1, 16 градаций серого.

Это способ — когда потребитель верит в указанные характеристики, так как они указаны официально.

Немного истории — когда Pearl сменял Vizplex, указанные характеристики экрана указывались 10:1 против старых 8:1. Потребитель был уверен, что такая разница лучше и явно видна! На практике, первые Pearl были лучше у небольшого количества производителей, а фактический контраст вместо 10:1 был 9:1, что происходит до сих пор. Но дело в том, что лучшие экраны Vizplex уже тогда имели характеристику почти 9:1, при том, что подложка у Vizplex была светлее, чем у Pearl.

На одной встрече с производителем услышал возмущение «на слепую веру потребителей». «Мол, как легко их обмануть»! Говорил: «давай я назову используемый экран Super Vizplex и укажу характеристику 9:1»! Естественно, делать он так не стал, но смысл сказанного актуален до сих пор: «важно — кому можно верить, а кому нет».

Не хочу использовать слово «вера» или «религия», но смысл почти схожий, у потребителя есть фактически два варианта «доверия»:

  1. К производителю и всем официальным характеристикам, которые он указал.
  2. К экспертам, которые перепроверяют указанные характеристики и определяют фактические, как разницу между заявленными производителем.

Есть несколько групп потребителей: те, которые не знают – кому верить и те, кто убеждены в собственной правоте, независимо от источника информации.

То есть смысл маркетинговой дезинформации сводится к тому, чтобы запустить ложь в массовый обиход.

Официальный сайт производителя, по сути, является компетентным источником информации о продукции компании. Если на сайте будут указаны фактические характеристики в 90% случаев, то остальные 10% могут паразитировать на убеждениях потребителей, но при этом являются ценными основами для выбора конкретного продукта.

Подлинная истина лежит там, где не существует 100% правды внутри компетентного источника. Даже если будет безобидная опечатка, то пока её исправят или заметят, большое количество людей познакомится с неверной информацией и растиражирует её в другие источники, причём даже со ссылкой на официальный ресурс, что как бы усиливает подлинность информации.

Но есть «узаконенный» способ введения потребителей в заблуждение — указывать первичные характеристики отдельных частей, всё равно потребители судиться с производителем не будут. Они спишут вину на экспертов, которые указывают фактические характеристики, которые не совпадают с официальными данными, а, следовательно, являются ложными (или можно сказать помягче — ошибочными, от того и простительными с точки зрения производителя).

Например, есть процессор на 1 ГГц. В умах потребителей — все устройства на этом процессоре работают идентично! Но публикация различных математических измерений производительности говорит об обратном — нет ни одного устройства идентичного на уровне фактических измерений характеристик. Они и работают по-разному, имеют различную реакцию, температуру, энергопотребление и так далее.

Экран в бумагоподобных устройствах также имеет свой набор уникальных характеристик. Производитель указывает, но доказывать их у него нет необходимости. В результате — в продаже оказываются устройства с экранами двух типов — 9:1 и 10:1, причём это верно для бессенсорных устройств, у сенсорных качество изображения в большинстве случаев ниже. Все производители указывают характеристики своих устройств с завышенными значениями. Оказывается, есть устройства с контрастом 12:1 и даже 14:1!

Так вот — если бы это было правдой, то разница между экранами, очевидно была принципиально заметна, как между Vizplex первого поколения в 2004-2006 годах по отношению к Pearl в 2014 году. Контрасты 10:1 и хотя бы 12:1 были бы визуально очевидны для большинства потребителей.

И ещё — корпорация E-Ink указывает контраст для экрана Carta 15:1, причём по её словам — это минимум! Если бы это было верно, то экран оказался бы революционно другим, а это не так! Просто представьте разницу, хотя бы в уме, между экранами 10:1 и 15:1. А люди реально видят разницу между экранами 8:1 и 10:1, а если бы было 15:1, от устройства с таким экраном было бы сложно оторвать взгляд уже в магазине, хотя бы потому, что к 9:1 потребители уже привыкли и натренировали свой взгляд и оценку.

И есть только два способа верить — декларируемым или фактическим характеристикам. Легко догадаться, что декларируемые характеристики важнее для рынка.

Но мозг отключить невозможно. Слепое тестирование ни один пользователь на моей памяти не устраивал. Даже те, кто фотографирует устройства и сравнивает характеристику в Photoshop, забывают о необходимости приложить контрольную цветовую шкалу внутри снимка, чтобы компенсировать погрешности съёмки и освещения.

Статья далее будет довольно простой. Для понимания не нужно учить формулы, делать какие-то расчёты. Попробуем окунуться просто в суть происходящего и в то, как наш мозг себя обманывает.

Сразу предупреждаю, что не стал описывать всё подряд. Только основы. Иначе пришлось бы написать слишком длинную и нудную статью. Пытливые умы могут расширить список мер и причин до нужного количества, но так как большинству хватает основных характеристик, на них и сосредоточимся.

Метод измерения

Бумагоподобные экраны тестируются на отражение света от рабочей поверхности. Белый и чёрный цвет по-разному отражают свет, главное понимать, что чёрный цвет хоть и чёрный, но он всё равно отражает свет, просто не так активно, как белый или серый.

Отражение света — свет от источника попадает на поверхность экрана и с него отражается в измерительное устройство. Чем точнее устройство, тем точнее измерение. Когда устройство улавливает небольшую точку на поверхности экрана, то делаются несколько измерений, а из них выбирается нечто среднее как результат.

Чтобы на поверхность экрана не влияла паразитная засветка от других источников света, измерение проводится в тёмном помещении с единственным источником света. Дополнительно, устройство можно положить в непрозрачную коробку тёмного цвета с матовой поверхностью.

Измерение встроенной подсветки происходит в полной темноте, контраст при измерении может получиться меньше, чем при измерении без подсветки с внешний источником света.

Более яркая подсветка увеличивает контраст, но при этом она больше засвечивает чёрный и белый цвет на экране. Измерения нужно сделать как минимум по трём точкам между светодиодными лампами внутри устройства. Этот способ измерения доказывает равномерность подсветки.

Как правило, затемнения, которые видит человек на экране не являются большой разницей в тенях при измерениях, хотя заметны невооружённому глазу. Затемнения образуются на стыке света ламп, так как свет проходит внутри стекла подсветки, как в туннели и там преломляется.

Конструктивно современная подсветка — это стекло с равномерными насечками под углом к источнику света, который установлен на одном торце стекла. Чем дальше от источника света, тем больше насечек на стекле. Три остальных торца закрашены светоотражающей краской. Насечки на стекле преломляют свет, и он попадает на поверхность экрана, при этом он никогда не светит в глаза пользователя, в отличие от экранов TFT, где подсветка находится под экраном и просвечивает рабочий слой насквозь. Даже экраны AMOLED, у которых светится каждый пиксель отдельно, свет направлен всё равно в лицо пользователя. Подсветка в бумагоподобных экранах всегда направлена на экран, а человек видит отражение света.

Экран

Восприятие качества экрана зависит от нескольких параметров — качество самого экрана, цвета рамки корпуса вокруг экрана, внешнее освещение, встроенная подсветка, восприятие цвета и контраста глазами пользователя, а также субъективная оценка, основанная на доверии и восхищении от бренда производителя устройства. То есть, мало кто усомнится в качестве экрана, который установлен в устройствах Sony, но точно такой же в других устройствах будет подвергаться критике.

Экран необходимо оценивать изолировано от корпуса, но в составе устройства, так, как будет эксплуатироваться потребителем.

В магазине оценивается сразу несколько характеристик. Пользователь всегда оценивает экран внутри конструкции устройства. Субъективность оценки заключена в цвете корпуса и зависит от качества внешнего освещения в торговом зале. Чем светлее корпус, тем более серой воспринимается основа экрана, чем темнее корпус и более матовый, тем белее и контрастнее кажется экран. Причина в том, что экран в любом случае не имеет белой основы, она уже серая. Экран в белом корпусе наглядно демонстрирует истинный цвет подложки.

Во время тестирования экрана, корпус устройства изолируется чёрной бархатной бумагой с отверстием под экран, но с меньшим размером на 2-3 мм, чем видимая часть экрана. Оценивается контраст экрана по тестовой таблице и качество отображения шрифтов и графики. Так как каждый производитель использует свой шрифт и методы хинтования, отчего текст на схожем по качеству экране выглядят различно. В этом случае оценку нужно разделить на две части — технически измеряемый контраст и комфорт при чтении от используемого шрифта. Чем более жирное начертание, тем больше у потребителя убеждения в качестве контраста экрана.

Единицы производителей устройств уделяют внимание используемым шрифтам. Сложно назвать производителя, который специально разработал шрифты для своих устройств с учётом того, как работает бумагоподобный экран.

Кроме визуальной оценки, которая всегда будет субъективна, если нет возможности наглядного сравнения с условным эталоном или другим устройством, используется техническое измерение контраста экрана.

Производитель экрана держит в тайне метод измерения контраста. По какой причине экран оказывается с контрастом 10:1 остаётся технической загадкой, так как производитель может обозначить ту же величину другими цифрами, например, 20:1 или даже 40:1. Это ничего не меняет, можно сделать, если раздробить каждую величину на большее количество значений. Такой фокус уже проделывали производители телевизоров, пока это было кому-то интересно. Там общий контраст догнали до значения 1,000,000:1! Потребитель не может реально переварить и оценить это в мозгу, поэтому начинает сравнивать цифры — 900 тысяч против 1 миллиона и всегда большее значение оказывается лучше! Пойди и проверь!

Кроме того, никогда ранее не было известно при каком качестве освещения производитель экрана оценивает свой продукт. Это может быть световой поток при 100 или 400 люмен. Разница есть! Производитель может оценивать экран по векторному изображению с собственным драйвером экрана, отчего его собственные измерения окажутся лучше, чем готовый продукт от производителя конечного устройства.

Когда производитель устройства приезжает в компанию-производителя экрана, ему показывают образец на испытательном стенде при искусственном дневном освещении. Это делается — умышлено, чтобы раскрыть «потенциал» экрана, который выглядит при таком освещении принципиально лучше и нигде в реальной жизни не используется, кроме как на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами, если загородить поток рассеивающим фильтром. От этого плохой бумагоподобный цветной экран выглядит великолепно лучше, а когда производитель возвращается домой с образцом экрана, то не может понять, почему не видит те самые цвета и склонен верить памяти своего мозга, что экран на самом деле имеет те же виденные на заводе характеристики. В этом случае экран оценивает человек, который ничего не знает, то есть коллеги не передают ему свои ощущения и человек оценивает экран, не зная его характеристик. Смысл в том, что есть экран, а какой он по качеству нужно оценить самостоятельно.

При конвейерном производстве устройств заключается контракт с компанией-производителем экранов. Экран одного поколения имеет несколько градаций качества. При производстве ни один экран не подвергается отбраковке. Плохой экран попадает в удешевление — в нижнюю категорию, вместо уничтожения.

Самая качественная категория «ААА+» имеет гарантию белизны и ресурса работы, до изменения качества отображения рассчитанного на определённое количество обновлений изображения (перелистывания). Когда экран попадает производителю устройства, он помещает купленные экраны на испытательный стенд (таких производителей можно пересчитать по пальцам). Существует эталон экрана и с ним сравнивают испытуемые экраны после 1000 перелистываний. Цвет экрана и контраст не должны измениться. Если это происходит, то производитель возвращает экраны на завод изготовитель.

В некоторых случаях количество забракованных экранов предусмотрены контрактом. Скажем, если это 5% партии и более, то вся партия или её часть признаются непригодными. Если таких экранов меньше, то производитель устройства заработает больше. Если в рамках контракта, то производитель получил именно то, за что заплатил.

Здесь должен появиться законный вопрос — выбрасывает ли такие экраны производитель? Некоторые так и делают, другие используют их в разработке новых устройств, чтобы сократить расходы, тем более что инженер может обходиться с экраном довольно неаккуратно — оставлять его на столе с кучей технического мусора, брать грязными руками или попросту ронять на пол.

Шрифт

Шрифт оценивается только в векторном виде. В графическом варианте оценивать шрифт бесполезно, это уже оценка размера графического файла. Чем он больше, тем лучше отображается мелкий текст, при этом правила хинтования (сглаживания краёв буквы) не применяется и пользователь видит пикселы построения графического рисунка.

Стандартный бумагоподобный экран имеет разрешение 600×800 px. Увеличение разрешения экрана увеличивает качество изображения, но это не так принципиально, как сохранение контраста текста при чтении мелким шрифтом. Когда текст имеет небольшой размер при стандартном разрешении, края букв подвергаются хинтованию и общее впечатление от текста меняется от чёрного цвета в серый. Если человек не читает мелким шрифтом, то он фактически не получает никаких преимуществ при покупке устройства с высоким разрешением экрана. В этом случае говорить о качестве изображения можно только по графическим элементам, которые будут выводиться на экран плотнее стандартного экрана. Это касается не только наличия иллюстраций в тексте, но и всех графических форматов, тем более что они могут выводиться на экран различными движками, а, следовательно, с различным качеством, отличным от «эталона» самого экрана.

Графика

Современные бумагоподобные экраны на современном уровне поддерживают 16 градаций серого цвета. Эпоха экранов с 8 градациями уже ушла полностью.

16 градаций начинаются с белой подложки, то есть 0% серого (сам экран серее, чем выводимый цвет), далее каждая градация увеличивается в плотности на 7%, но так как значение не точное, то и перевод цвета может иметь погрешности в зависимости от алгоритма конвертации цвета.

Вывод графического изображения на бумагоподобный экран зависит от цветовой модели изображения. Происходит либо конвертация цвета — из RGB в 16 градаций серого цвета или из чёрного в соответствующие оттенки серого.

Чёрный цвет при конвертации создаётся из суммы всех трёх каналов RGB или адаптируется из чёрного цвета в соответствующую градацию серого. То есть, чёрный может быть не достаточно чёрным, хотя при этом экран может быть контрастнее по характеристикам.

Так как графические файлы могут быть в одном из форматов, то и конвертация цвета может происходить по разным правилам. Скажем, если устройство поддерживает формат TIFF, то добиться исключительно чёрного цвета можно при использовании цветовой модели Line Art, когда кроме чёрного цвета и белого фона ничего более не существует, в том числе оттенков. Если TIFF использует Gray Scale, то каждый оттенок будет конвертироваться в близлежащий диапазон оттенков серого.

Аннотация

В статье демонстрируется суть качества отображения на бумагоподобных экранах и причины недостатков конечной продукции от производителей устройств.

Послесловие

Надеюсь, основа определения качества будет понятна моему читателю. Реальных причин для разницы между декларируемыми характеристиками и фактическими довольно много.

В наших вечных спорах стало понятно, что производитель может комплектовать устройство паспортом качества, но мне кажется, никто этого делать не будет. Причина, как всегда, банальна! Один производитель честно укажет в паспорте: контраст 9,67:1, а другой на сайте опишет характеристику без гарантий 12:1.

И честность окажется недостатком продукции.

Удачи Вам! Отдыхайте и набирайтесь сил перед рабочей неделей.


2014-06-06 13:31 «Книга 2.0. Прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя Kindle»

«Книга 2.0. Прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя Kindle»«Книга 2.0» – это не «кулинарная книга» с готовыми рецептами для читателей от издательства «Манн, Иванов и Фербер», а характерная привычка специалистов видеть в любом изобретении фундаментальную революцию и пересказать её от первого лица. Особая роль в сюжете отводится Kindle, как самому популярному устройству на массовом рынке электронного чтения и треть текста посвящена личности Джеффа Безоса, основателя и CEO компании Amazon.

Когда бумажную книгу начинает заменять электронная – это действительно революция в новом сегменте рынка и этот восторг автор технологического романа хочет донести до всех своих читателей.

Джейсон Меркоски, автор книги – первый пропагандист технологии Amazon, или по аналогии с Гай Кавасаки, известного по книге «The Macintosh Way» – «проповедник», будто речь идёт о религии, а не технологиях. Джейсон Меркоски участвовал в разработке первых трёх Kindle, в течение 5 лет, если учитывать, что после выпуска первого устройства они обновлялись каждый год. Не нужно воспринимать «Книга 2.0» как биографический текст от пожилого человека, который вышел на пенсию и поучает молодых коллег. Автор ещё достаточно молод!

Классическим поводом для улыбки в комедии может оказаться застрявшее в дверях платье героини. Представьте ситуацию, когда Вы уже смеётесь, а она освобождает подол, спрашивает «что здесь смешного?» и вновь неумышленно застревает в дверях! Так и в этой книге, автор любит аллегории и пользуется ими, объясняя особенности развития электронных книг, и это делается на особых примерах рождения Kindle.

Книга написана от первого лица, но там где не хватает авторитета автора, превозносится гений Джеффа Безоса. Он часто сравнивается со Стивом Джобсом, а Amazon с Apple. Совпадения заметны в «гениальности» и «прозорливости» этих личностей, и даже «офисы разработчиков компаний оказались рядом в Купертино», как «доказательство существования некой технологической высшей лиги».

Во многом подход разработчиков Kindle не соответствует представлениям наших отечественных производителей. Для них важно «создать сервис» как готовый комфорт, для наших важнее «универсальный конструктор». «Успех Kindle, как ни странно, сделал работу с новыми идеями затруднительной» для всех!

Автор книги пытается рассуждать об электронных книгах вообще, концентрируясь конкретно на Kindle – «мы были вынуждены ходить на шпильках по стеклянному полу»! В книге много ценных афоризмов и замечаний для любой категории читателей. Kindle оказался уникальным продуктом мирового опыта, если упоминается «электронная книга». К сожалению, за несколько лет такое преимущество Kindle, как «доставка книги за 60 секунд» ещё не воспринимается серьёзно на должном уровне, и другие устройства всё ещё используют провода для связи с устройством и передачи контента.

Истина в том, что автор не является мотиватором, он практик, умеющий творчески фантазировать, сдерживая себя только мыслями о возможной реальности.

Для профессионалов эта книга на один вечер, для простого читателя она не даст ответов на практические вопросы «как купить» или «зарядить устройство». Тонкое понимание категории «электронные книги», история и постоянное сравнение с «бумажной книгой» ответит на вопросы о том, «что мы теряем и находим при использовании электронных книг».

«Книга 2.0» полезна всем, кто любит новейшие технологии!

Книга: «Книга 2.0. Прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя Kindle»

Источник: Литрес


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное