Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Модульность


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2016-04-02 01:41 Модульность

МодульностьРынок электронных книг продолжает существовать, независимо от того, какой «прощальной» показалась предыдущая статья в «колонке редактора». Всё плохо, но не так чтобы загнуться. Пусть устройств меньше, пусть мне больше нужно работать, чтобы иметь возможность создавать и наполнять контентом проект The-eBook, с другой стороны – это новая возможность создавать еще более творческий материал, потому что информация на рынке отсутствует, её нужно создавать самостоятельно, как некогда создавались производители из ничего. Всё нужно рожать самому и доплачивать за второго!

Мало того, это может показаться немного смешно, но рынок продолжает развиваться, просто изменились условия и к ним все были готовы, но не верили в такой негативный результат, так как его сами и создавали. Сейчас не смогли адаптироваться к новым реалиям. Рынок это не то, что можно изобразить на красивых графиках лоббистов и маркетологов. Убедить инвесторов можно, не сложно, даже с помощью откровенной аферы. А кто сможет проверить подлинность?

Выжить на вялом рынке смогут не все, даже можно сказать, что никто, потому что нет второго образования, который часто называют «опыт», чтобы знать, а главное понимать, с чего нужно начать «новое вторжение» устройств и контента на рынок.

У нас действительно есть всё, что можно было продавать на волне восходящего тренда электронных книг. Рынок рос и многим специалистам показалось, что в их успехе кроется их знание и умение, что тоже верно, но вводило изначально в заблуждение, что так будет всегда. У потребления всегда существовала иная сторона успеха – перенасыщение. Это выглядит как богатство, как стабильность, но в реальности заставляет рынок наращивать производство однотипных товаров до максимального уровня, когда покупать его уже нет смысла.

Реальность жизни всегда доказывает, что нужно будущее анализировать не по прошлым или настоящим достижениям, хорошо бы, если всё было так просто, а по тем условиям, которые ведут из прошлого в то самое прекрасное будущее.

Весь мир прекрасно знал, что такое «финансовый кризис» и что наличие и отсутствие денег в разных сферах приведет к ослаблению не только банковский сектор, но и отразится в виде кризиса «покупательной способности» и как следующее следствие – к «сокращению производства», с чем мы начинаем сталкиваться.

Мир сходит с ума. Его лихорадит, он мыслит старыми принципами потребительства, где «для увеличения прибыли нужно захватывать все новые и новые рынки», убирать с пути соперников, дробить большие компании на мелкие, поступать с конкурентами так, как бы они поступили бы с вами – уничтожать, ликвидировать, обманывать и банкротить. И прочее.

Новая реальность показывает, что никто не мыслит рамками «нового позитивного потребительского мышления».

У нас реально уже есть всё, что нужно. Такова реальность! А вот новые условия на рынке подсказывают, что потребителя уже нельзя удивить ценами, сменами экранов «с новых на еще более новые», изменением емкости аккумуляторов, заменой кнопок с одного места на другое, с одной стороны на другую. Необходим новый – реальный подход и понимание потребительских желаний. Погоня за условностями закончилась. В новой среде выживут и смогут подняться только компании нового типа, где слово «инновация» действительно чего-то стоит.

Потребители и производители схожи в своей наивности. Никто не подойдет к человеку и не скажет: «знаешь, ты такой клёвый, вот тебе конфетка и миллион долларов»! Никто не предложит бизнесмену пустой сегмент на рынке со словами: «вот твоя делянка, развлекайся, мы сюда никого не пустим»!

Реальность как раз говорит иначе – мы все будем жить нормально, но уже не сможем покупать каждый год новый гаджет или выдавать за него некое устройство просто потому, что у него новый корпус, экран, кнопки или что-то ещё. Это время закончилось, может ненадолго, но так уже не будет. Для старого образа жизни у нас уже действительно всё есть!

Нельзя жить лучше, не заглядывая в будущее, не предсказывая его заранее! Аналитическое мышление должно заставить нас всех готовиться, потому что без этого осмысления нельзя показать новое в будущем.

«Колонка редактора» появилась исторически не так давно, всего лишь в 2009 году. Было понятно, что новые идеи и понимание рынка уже нельзя доносить до слуха каждого производителя и потребителя отдельно. Нужен открытый источник, где появляются новые идеи и конструктивная критика. Пусть комментарии к статьям не всегда кажутся вполне логичными, но грамотные маркетологи четко улавливают настроение и понимают, что нужно делать. Даже совсем бредовые мысли очень часто показывают слабость рынка и то, как мыслит не только потребитель, но как впоследствии реагирует производитель. У всех появилось ложное чувство – рынок настолько хорошо знаком и понятен, что сюрпризов ждать не нужно.

Еще в 2010 году предложил простую идею, чтобы электронные книги все-таки имели больше общего с обычными книгами, чем с новыми трендами – смартфонами, планшетами и со всем, что будет после них, а кризис их коснулся не меньше, а может даже больше, потому что ценник значительно выше, чем в категории «электронных книг». Прямая зависимость – чем дороже, тем сложнее продать. С этим уже столкнулись все, только боятся сказать напрямую и продолжают выпускать новые модели смартфонов и планшетов по цене современных компьютеров. Это стагнация бизнеса, как и потребления.

«Книгоподобность» устройств для чтения должна была стать следующей ступенью, после успеха бумагоподобных экранов. Именно они растрясли рынок, стали настоящей инновацией своего времени и сложно сейчас представить специализированное устройство без аналогичного, специализированного экрана.

  • Основная идея «бумагоподобного экрана» – добиться наибольшей схожести с привычной бумагой, дать ему (экрану) те же свойства. Не все из этого производители экранов смогли создать, они, как и все, увлеклись большими деньгами и забыли о креативности рынка. Они не захотели разрабатывать прочные, гибкие, долговечные экраны с полиграфическим контрастом. Все эти годы – улучшалась базовая разработка лаборатории E-Ink, которая еще не была частью китайской компании PVI. После покупки лаборатории, патентов, PVI всего лишь села мягким местом на монополию.
  • Аналогичная, очень простая и понятная рынку идея «книгоподобность» – электронное устройство для чтения должно быть похожим на обычную книгу. Это кажется неважным свойством, но рынку легче понимать то, что легко воспринимается в магазине. Ни одна старушка не смогла бы в магазине задать вопрос «а что это?» глядя на электронную книгу, которая как две капли воды похожа на бумажную. Такому потребителю сразу становится понятно, какой именно товар перед ним, а самое главное, что он с ним справится, точно так же, как может справиться с обычной книгой! Что может быть проще начальной идеи рынка электронных книг? Купил, зарядил и читай!

Последняя идея «книгоподобность» начала восприниматься производителями как моя личная причуда. Никто не мог понять, почему я так одержим, когда потребители всё и так прекрасно покупают, лучшего пожелать будет трудно. Приходилось объяснять простыми доказательствами – патентная защита локального рынка, новая форма, отсутствие подобного у конкурентов и прочее.

Сейчас не важно, что было упущено, важно знать и понимать с чего начать новый этап, чтобы рынок вновь ожил.

Есть главный вопрос «а зачем»?

Действительно – зачем человеку читать книги, если потребители уверены, что читая социальные сети или новости на сайтах – они прекрасно осведомлены, грамотны и так далее. Да, есть такие потребители, их много, нужно научиться делать выводы, что платный или бесплатный контент уже не играет никакой роли и им тоже необходима новая форма. Необходимо продавать или раздавать не файлы, а книги (об этом поговорим отдельно, у нас то время есть, потому что подобные мои слова сейчас обижают различных агрегаторов и мотиваторов чтения, у них все в рост, по крайней мере, так уверяет бухгалтерия, а не то, что они сами уже осознали свои убытки и сократили доходы авторов и партнеров).

И тут есть еще одна простая и главная мысль – у нас не только уже есть всё, нам не нужно никого убеждать в том, почему им плохо, а нам безразлично! Мы можем сократить потребление, чтобы продолжать наслаждаться тем же самым без лишних трат денег, просто потому, что те, кто хотел читать – уже имеет для этого необходимый инструмент.

Основываясь на этой простой мысли, пришел к выводу, что нужна еще одна простая идея, которую вынашивал в последнее время – «модульность» конструкций. Не буду долго занимать внимание моих читателей, только сделаю небольшое маркетинговое отступление перед освещением идеи публично.

Существует несколько основных задач, которые новое устройство призвано решить:

  • Увеличить спрос.
  • Сократить издержки послепродажного сервиса.
  • Изменить условия гарантий.
  • Создать ценовое разнообразие.
  • Создать рынок аксессуаров.
  • Создать иллюзию новизны.

Все было бы плохо, если бы эти решения не достигали главной задачи «создать зависимость от чтения»:

  • Социализация.
  • Образование.
  • Реклама образа жизни.
  • Новые впечатления.
  • Регулярность чтения.
  • Карьера и деньги.

«Модульность» конструкции необходима, чтобы создать для потребителей некий конструктор, в который будет забавно играть и появится возможность не только наращивать возможности устройства, но и понимать, что любое нынешнее решение не может быть ошибочным, а было всего лишь промежуточным решением.

Предположим, что есть простое и дешевое устройство, а где-то рядом существует и дорогое, но не всем нужное устройство, в котором нет необходимости здесь и сейчас. Скажем, для того, чтобы начать читать, достаточно потратить ровно $69 и ни цента больше!

Такое решение есть уже сегодня. Подвох только в том, что если сломается экран – нужно отдать устройство в ремонт или заменить экран. В большинстве случаев – это дополнительные деньги! Легко представить, как было бы просто, если потребитель мог бы сам заменить экран. Причем не только старый и сломанный, но и простой на сенсорный. Или на экран с подсветкой, или и то, и другое. А если наоборот? Если экран работоспособен, а нужно поменять саму основу, например, на корпус с другими кнопками, или вовсе без них, или другого цвета? А если старое устройство нет нужды выкидывать? Каждые модели и части могут пригодиться в будущем или в дополнительном устройстве.

7-5-modul

Есть типичная «базовая конструкция» – где только устройство и обложка, которая чаще продается отдельно или реже вместе с устройством.

7-2-modul

Есть два типа конструкций – механическое управление и сенсорное. На различных рынках спрос на разные типы абсолютно различен. Это не только вкус потребителей, это еще особенности конкретного рынка. Но все изменится, когда потребитель не будет бояться «недоплатить» или «лучше переплатить», но «купить, что-то лучшее сразу».

7-3-modul

Выбор можно сделать всегда, особенно, когда можно купить модуль управления, то есть корпус, отдельно от экрана и его типа.

7-4-modul

Покупка самих экранов серьезно облегчит выбор потребителя, не только в момент первой покупки, но и при поломках или смене настроения, например, когда хочется иметь экран с подсветкой.

7-7-modul

На самом деле, обложка в понимание нынешнего потребителя – это чехол, скорее декоративный, который убережет устройство от царапин, каких-то мелких механических нагрузок и прочего.

7-6-modul

А что если, обложка это действительно декоративный элемент? Что если основа обложки, ее каркас покупается раз и навсегда? Тогда этот модуль можно обернуть чем угодно, от тканей до кожи и металла! Но разница только в том, что к основе можно прикрепить эту декорацию, впрочем, как и само устройство!

7-1-modul

Можно представить, что к этой основе для декоративной обложки можно прикрепить второй экран. Пользователь сам может «начислять» варианты будущей конструкции, по своему вкусу, по своим задачам, тем самым создавая устройство более энергоемкое, с большей общей поверхностью экранов, для чтения чего-то более крупного, чем просто книга.

Таким образом, потребитель получает в свои руки не просто новое устройство, а модульную систему, где её возможности и обслуживание можно наращивать и осуществлять самостоятельно.

Инженерное решение этой идеи можно осуществить в течение 8 месяцев от начала разработок до массовых продаж (это статистика), при условии, что компании-производители не откажутся на время потребительского и производственных кризисов от своих инженеров и разработчиков, ради сокращения издержек падения спроса.

Никого уговаривать не нужно. Рынок диктует новые условия игры, их нужно вовремя распознать, сделать выводы и, не хныкая продолжать действовать. Трудно, сложно, но можно!


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное