Все выпуски  

Журнал "Вопросы Интернет-образования" 30-й номер


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вышел 30-й номер журнала «Вопросы Интернет-образования»

Содержание номера

В традиционной рубрике «Трибуна» размещены статьи по методике и дидактике обучения с использованием информационных технологий.

Трибуна

Методика и дидактика обучения

Капитанская А.К. Особенности образования взрослых

Взрослый обучаемый характеризуется рядом специфических личностных особенностей, связанных с повышением компетентности, личностным состоянием, определенными барьерами восприятия образовательной деятельности. Автор рассказывает об андрогогике, приводит некоторые характеристики взрослых и знакомит читателей с некоторыми особенностями процесса обучения взрослых.

Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков

Формирование культуры потребления информации происходит через понимание специфики языка средств массовой информации и развитие критического мышления в процессе общения с масс-медиа, понимание возможностей использования дополнительной информации при подготовке по той или иной проблеме. Это определяет необходимость и особую роль формирования медиакультуры современного школьника.

В номере продолжает публиковаться информация о «Фестивале идей в области образования», который по многочисленным просьбам учителей продлен до 31 октября. Также вы сможете познакомиться с интересными идеями и статьями,присланными на Фестиваль.

 

Обучение: идеи, приемы, методы

Фестиваль идей в области образования

Ястребов Л.И. Информация о Фестивале идей в области образования.

Уверенно шагает по стране Фестиваль идей в области образования (ФИоО), организованный Федерацией Интернет Образования и Центром оценки качества образования ИСМО РАО при участии Фонда поддержки российского учительства. Недавно к организаторам присоединилась фирма «1С», которая рамках Фестиваля проведет Конкурс методических материалов, созданных на основе системы программ «1С: Образование 3.0». Практически каждый день появляется информация о том, что в проект вовлекаются все новые и новые регионы страны, образовательные учреждения, выпускники ФИО, работники образования. Об интересе к Фестивалю российских и зарубежных СМИ свидетельствуют многочисленные публикации о нем в Интернете и периодических печатных изданиях, сообщения на радио и телевидении. Значит, идеи Фестиваля нашли отклик не только у работников образования, но и у самой широкой общественности. Разделяя всеобщий интерес к проблеме развития творческого мышления детей, мы продолжаем ранее начатую беседу с координатором и вдохновителем проведения Фестиваля Леонидом Ястребовым. Сегодня наш разговор пойдет о существующей системе образования, возможных путях ее реформирования, важности содержательной строны образования, а также о том, что такое творческое мышление и можно ли учить творчеству.

15 октября – Международный День ТРИЗ

Погребная Т.В., Козлов А.В., Сидоркина О.В. Методы создания информации как новая область информатики

В проекте рассматривается вопрос о деятельностно-ценностной направленности системы дополнительного образования в условиях современного образовательного процесса.

Ильштейн Р.С. Глава из книги “Путешествие в глубины компьютера”. Позиционные системы счисления или как сосчитать 37 бананов

Чупин В.Д. Классическая риторика в практике учителя физики

Риторика — наука об ораторском искусстве, основа культуры публичной речи в дореволюционной России, уникальный опыт речевого воздействия на аудиторию, часть гуманитарного образования. С древних времен ораторское искусство было одним из сильнейших рычагов культуры. Выдающиеся общественные, государственные деятели, писатели, ученые были в то же время ораторами. Классическая риторика — это не красноречие для любителя, как считают некоторые, а обязательная норма публичной речи образованного человека — базис культуры речи, она поможет учителю в школе возвратить речь педагога к нормам образованного человека. Статья будет полезной педагогам, студентам ВУЗов, учащимся старших классов и для всех тех, кого интересует ораторское искусство.

Методичесая поддержка

Зайцева И.А., Догадова Н.А. Математическая мозаика. Разработка уроков математики

Проблема развития познавательной активности учащихся относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике. В данном пособии представлен опыт работы учителей математики по проведению уроков, реализующих дидактический принцип активности учащихся.

Разработки уроков адресованы преподавателям школ, лицеев, гимназий и рассчитан на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей.

Морозова И.А. Проект "Создание учебно-методических ресурсов". Опыт и перспективы

В рубрике «Информатизация системы образования» продолжается знакомство с региональными координационнми центрами (РКЦ) и с межшкольными методическими центрами (ММЦ), которые в настоящее время открываются в регионах. Публикуется информация об учебных семинарах, который прошли в регионах.

 

Информатизация системы образования

Новости региональных координационных центров (РКЦ)
Капитанская А.К. Проект ИСО
Кацай И.И. Учебный семинар "Функционирование системы РКЦ-ММЦ", г. Челябинск
Кацай И.И. Якушина Е.В. Открытие БММЦ, г. Касли, Челябинская обл.
Запольская Л.С. Педагоги Карелии готовы к работе в проекте ИСО
Амозова В. Ю. Пудожский элементарный межшкольный методический центр
Матковская Н.А., Соцков А.В. Проект ИСО в г. Костомукша
Пустоваченко Н.Н. Информатизация системы образования г. Мурманска
Информационное пространство школы

Славинская И.С. Опыт по созданию портфолио учебной кафедры как составной части информационного пространства школы

Уже второй год в нашей школе работает окружная экспериментальная площадка «Создание единого информационного пространства школы. Использование информационных технологий в управлении школой». Казалось бы, процесс создания единого информационного пространства обуславливается наличием и отлаженной работой школьной локальной сети. Но мы поставили перед собой первоочередную задачу наполнения этой среды таким содержанием, которое заставит действовать информационные потоки между всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, учителями и администрацией.

В рубрике «Активные методы обучения» мы приглашаем вас в клуб ВИО, на секцию «формы и методы активного обучения». Надеемся, что здесь соберутся педагоги, искренне любящие свой труд, своих питомцев, которые будут стремиться сделать жизнь своих воспитанников радостной, счастливой, яркой и свободной. Одним из ярких примеров таких педагогов являются замечательные люди из Челябинска - Алферова Л.И. и Пинженина С.В. которые провели мастер-класс под названием «Организация и проведение собственного мастер-класса с использованием ИКТ»

 

Активные методы обучения

Капитанская А.К. Cекция «формы и методы активного обучения»
Алферова Л.И., Пинженина С. В. Мастер-класс "Организация и проведение собственного мастер-класса с использованием ИКТ"

Две статьи данного номера посвящены проблемам медиобразования. Это проект «Медиаобразование в школе» и описание опыта работы городского медиацентра. Также приглашаем поучиться устанавлисать почтовый и Web-сервер со школьным сайтом, а также создавать фильмы для курса математики в Мастер-классе ВИО.

 

Инструментарий информационных технологий

Медиаобразование в школе

Наумова Т.А. Из опыта работы городского медиацентра

В проекте рассматривается вопрос о деятельностно-ценностной направленности системы дополнительного образования в условиях современного образовательного процесса.

Будникова Н. А. Проект "Медиаобразование в школе"

В данной статье автор рассказывает об одном из приоритетных направлений развития школы - это информатизация школьного образовательного пространства плюс создание активной среды практической деятельности детей и подростков, такой среды, которая с высокой степенью приближения моделировала бы элементы нашего социума.

Мастер-класс ВИО
Чебан О.О. Интернет-технологии в школе. Часть 1. Устанавливаем почтовый сервер
Чебан О.О. Интернет-технологии в школе . Часть 2. Устанавливаем Web -сервер
Ноздрачева В.П. О некоторых способах создания учебных avi-фильмов для курса математики
Лавренов А.Ю. Якушина Е.В. Создание школьного сайта. Занятие второе.

Для любителей путешествий предлагаем фотоотчет о путешествии на Камчатку, а также впечатления участника реконструкции событий Великой Отечественной Войны 1941 года.

Интернет-территория общения

Ястребов Л.И. Всероссийский Интернет-педсовет-2005
Гужеля Д.Ю. Камчатка. Фотоальбом .

Патриотическое и нравственное воспитание

Калинин А.М., Якушина Е.В. Реконструкция событий Великой Отечественной Войны в октябре 1941 г.

Оставьте ваш комментарий на форуме uchim.info.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.vio
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное