Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N09 (10194) / 2008-02-26


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №09 (10194) / 2008-02-26

Новости:
«Питательные» эксперименты стартуют в 14 регионахИнтернет — двигатель наукиИз ректоров — в пре! зидентыСам себе репортерСветлана Крючкова прошла инаугурациюУ «летних» хоккеистов появится олимпийский центрБудущие избиратели знают свои праваПобедили семейные ценностиВопрос неделиНа повестке дня — инвестиции в человекаМорской пехоте России — 300 летЗаконодательство подкрепит инновации в образованииСтроили, строим и будем строить дальшеВыше, дальше, быстрее, умнееКаждой многодетной семье — свой коттедж

Методическая кухня: Акция «УГ»

Сдвигайтесь... эмоционально!

 Русский язык и литература

Мы завершаем публикацию материалов экспертов Десятого конкурса методических разработок «Сто друзей». Эти рецензии адресованы филологам, преподавателям дошкольных и коррекционных учебных заведений.

«Человек, как звезда, рождается / Средь неясной, туманной млечности, / В бесконечности начинается / И кончается в бесконечности... / Поколеньями созидается / Век за веком земля нетленная... / Человек, как звезда, рождается — / Чтоб светлее ста! ла Вселенная».

Именно эти строчки стихотворения Константина Романова, ставшие предметом анализа на одном из конкурсных уроков, могут дать представление о замечательных конкурсантах этого года в предметных номинациях «Русский язык» и «Литература». Читая работы, присланные в этом году, понимаешь, что учителя умеют все: и составлять презентации, и использовать самые разные педагогические технологии, но главным для них, к счастью, остается сам предмет. Мне кажется, что «современность» и качество урока обеспечивают не новые технологии, не декорации и компьютерные презентации. Хороший урок можно провести «без ничего», если есть что сказать. И уж если что-то использовать (а это все-таки веление времени) — музыку, свечи, проектор, то это должно быть так органично, как будто это продолжение твоих рук, твоих слов, твоих жестов. И пусть вновь завораживающе звучат строки стихов, и идет глубокий! серьезный разговор о тексте и его законах, и вновь чуть светл! ее стано вится от доброты сказанного и сделанного.

Письма

А у них — безразличные глаза

 

Я счастливый человек, иду на работу, как на праздник. Люблю свою профессию, люблю своих учеников, люблю свой 11-й «А». Много внимания уделяется сейчас образованию, масса новаций, различные методы проведения уроков, использование проектных технологий, знаний компьютера и т.д. Работать интересно! Мне приходится общаться и с классами коррекции, и с одаренными детьми. Сравнить это можно с американскими горками: то вверх, то вниз. А работа классного руководителя — огромное поле де! ятельности! Однако любят у нас все привести в рамки. Классный час надо обязательно провести один раз в неделю, по плану. А ведь это живая, трепетная работа.

Методическая кухня: Дошкольное образование

Страхи — по домам

 Опыт семейного клуба «Гармония» детского сада «Солнышко»

Одна из нетрадиционных форм работы с родителями в нашем детском саду «Солнышко» —  семейный клуб «Гармония». Эффективность его заседаний во многом зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать п! олезный опыт.

Методическая кухня: Начальная школа

Пусть сбудется мечта

 Сказки для родителей, написанные детьми

Как пробудить у детей добрые чувства к другим людям? Как научить их чувствовать чужую боль как собственную? В первую очередь я внесла изменения в структуру урока, при этом общение стало «сердцем» урока. Стараюсь находить самый верный способ педагогической инструментовки воспитательных влияний, развиваю способность каждого ученика быть активным, самостоятельным и ответственным за себя и своих одноклассников.

Методическая кухня: География

Континент от «А» до «Я»

 Тема «Путешествие по южным материкам». 7-й класс

Цели: развивать интерес к географии, к знаниям, к самостоятельному добыванию знаний; продолжить совершенствование навыков работы с картами и атласом; воспитывать ответственность и бережное отношение к природе в целом, к природе южных материков в частности.

Методическая кухня: Музыка

Немые стали говорить

 Урок в 4-м классе о культуре Руси эпохи Кир! илла и М ефодия

Выпускники начальной школы уже вполне готовы осознать, что прошлым своей страны и деяниями народов, населяющих огромную ее территорию, можно по праву гордиться. Четвероклассникам важно населять окружающий мир героями и узнавать о подвигах, совершенных даже в самом далеком прошлом. Особенно им становится интересно, когда сухие факты оживают в живописных интерпретациях, и их сопровождает нежное звучание музыки. Таким образом рождается мой интегрированный урок, формирующий навыки сравнения музыкальных, литературных, живописных произведений, призванный научить сопереживать и передавать свои впечатления об этом.

Детский сад будущего

Солнышко с! косичками

 Игры бывают разными

Ранцы с забавными картинками, книжки с выстроившимися в стройный ряд буквами, тетрадки в клеточку — что может быть желаннее для дошколенка? К сожалению, приобщение к миру знаний внешней атрибутикой не ограничивается. За вожделенным фасадом взрослости скрываются ответственность и дисциплинированность. Качества, привить которые непросто. Формированием у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей, занимаются и родители, и воспитатели-профессионалы. Консорциум этих, увы, уже выросших друзей детства, жаждет, чтобы ребенок научился получать от научно обоснованного постижения тайн бытия удовольствие, каждая мама и каждый папа вкупе с педагогами желает добиться результатов грамотно, бережно — так, чтобы не спугнуть раз и на всю жизнь проснувшийся у малыша интерес к познанию. Развитие учебной мотивации &md! ash; многомерный куб, грани которого удерживают в едином ! простран стве любознательность и умение преодолевать застенчивость, старательность и упорство, стремление побеждать соблазн отвлечься и способность испытать остроту внезапно затопляющего все существо счастья от совершаемого открытия. Мастерство пробуждать в маленьком человечке дремлющие таланты и умение мобилизовывать внутренние ресурсы маленького человечка обеспечили коллективу дошкольников из Алексина победу в конкурсе «Детский сад будущего-2007», организованном нашей газетой и Управлением образования и науки Липецкой области, в номинации «Скоро в школу».

Внимание, конкурс!

Семья — основа державы

 П! оложение о Всероссийской творческой семейной ассамблее замещающих семей

Идея проведения Всероссийской творческой семейной ассамблеи родилась на рабочем совещании нашего управления, где подводились итоги работы Федерального агентства по образованию по выплате субсидий и субвенций для замещающих семей в регионы. Задачу эту агентство выполнило. Но ведь важна не только материальная поддержка. Не менее ценно поддержать эти семьи, рассказать о них на всю Россию, обобщить лучший опыт семейного воспитания. Ведь в нашей стране много замечательных семей, где много детей, где лад и любовь, где всем вместе действительно хорошо. Не зря говорят, что семья должна быть малой церковью, где ребенок всегда может укрыться от стрессов и невзгод, найти поддержку и защиту, отдохнуть душой и сердцем. Творческая ассамблея как раз и отвечает всем этим задачам. Поэтому мы приглашаем к участию в ассамблее самые активные и творческие семьи и от души желаем всем победы!

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- Работаю медицинской сестрой в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Имею ли я право получать досрочную педагогическую пенсию, работая в сельской местности и имея непрерывный стаж 33 года?

Методическая кухня: Мастер-класс

! Вечные нецелесообразные… пирамиды

 Сценарий нестандартного урока математики в старших классах

Видеть открытые уроки участников конкурса «Учитель года России» могут немногие. Жюри, коллеги по конкурсной номинации, учителя школы, где проходит педагогическое состязание... Однако существует еще одна уникальная возможность — публикация сценариев победных занятий, идей, технологий, авторских методик. В печатном виде урок, конечно, проигрывает наблюдению за живым общением с детьми. Зато находки, перенесенные на бумагу, можно осмыслить, проанализировать, наконец, заимствовать. Конечно, скопировать урок у коллеги невозможно, это известно всем. К тому же никому не известно, как отреагируют ваши дети на занятие, проведенное вами, даже если вы слово в слово повторите тему, задания, вопросы, придуманные другим учителем. Однако опытные педагоги знают цену блестящим озарениям, «ходам», приемам. В! от задача, вот решение и — результат. Если вы ! бьетесь над той же проблемой, включите в свой сценарий урока идеи «звездного» коллеги!

Методическая кухня: Граждановедение

Конверт откровений

 Тема «Использование дискуссионных технологий в гражданском образовании. Проблема формирования дискуссии у школьников». Занятие для учителей

Цели. После занятия участники его смогут: объяснить термин «культура дискуссии»; организовать в классе урок с использованием различных форм дискуссий, дискуссионных упражнений и игр; продолжить формирование собственной культуры дискуссии; задуматься над необходимостью воспитания культуры дискуссии у школьник! ов и каким образом это осуществлять.

Избирательное право

Наказ кандидатам в депутаты

 

В своих социальных проектах школьники предлагают различным властным структурам свои решения актуальных социальных проблем и показывают, как они сами активно участвуют в обустройстве своей малой родины. Прошлой осенью конкурс проектов проходил под рубрикой «Наш наказ кандидатам в депутаты Государственной Думы». Подростки обращаются к этой теме каждые четыре года — во время выборов в высший законодательный орган страны. Они подробно изучают избирательное законодательство, знакомятся с электоральной сит! уацией на местах и накапливают предложения избирателей по разл! ичным со циальным проблемам. И вся эта разнообразная информация помогает им в подготовке проектов.

Методическая кухня: Дополнительное образование

Роман с продолжением

 В сибирские Афины шахматы пришли всерьез и надолго

Может ли учитель начальных классов преподавать шахматы как учебный предмет? Еще совсем недавно этот вопрос был дискуссионным, учителя «побаивались» шахмат, и в результате до сих пор за рубежом основы древней игры в школах преподают спортсмены-разрядники. К чему это приводит?

Философия образования

В воспитании... пробел

 Учителя перестают любить детей?

В конце прошлого года в Белом доме премьер-министр России Виктор Зубков вручил ученым премии правительства страны за научные работы в области образования. Среди лауреатов — петербуржец, профессор Александр ЗАПЕСОЦКИЙ.

Вперед, к победе!

Цивилизованный марафон

 «УГ» на лыжне Гран-при Росси! и

Читатель уже знает, что по всей нашей ст! ране&nbs p;— от Камчатки до Калининграда — прошли массовые спортивные соревнования «Лыжня России», в которых приняли участие около миллиона человек. Победители и призеры региональных соревнований были приглашены в подмосковную Яхрому на финальные соревнования Гран-при «Лыжня России-2008».

«УГ»-Москва: Школа и город

И мужественным нужна поддержка

 

Правительство Москвы на очередном заседании рассмотрело проект программы по поддержке инвалидов, проживающих в столице. Один из важнейших аспектов рассмотрения этих проблем — предоставление детям-! инвалидам права на качественное образование — рассмотрела в своем выступлении руководитель Департамента образования Ольга ЛАРИОНОВА.

«УГ»-Москва: Общество

Педагоги отдают детям свою кровь

 

Недавно в Центре образования №2005 в Куркине (СЗАО) был проведен очередной День донора. В Москве располагается большое количество учреждений здравоохранения всероссийского масштаба, и крови требуется очень много. Донорство — от латинского dono — дарить — акция добровольная, однако уже общеизвестно, что москвичи неохотно идут на донорские пункты, ! а кровь нужна ежедневно, чтобы возвращать к жизни больных, ран! еных, по павших в аварию или в ДТП.

«УГ»-Москва: Лучшие школы Москвы

Свет родных окон

 

Про школы, пожалуй, не скажешь, что все хорошие школы похожи, на самом деле каждая хороша по-своему. Чем отличается школа №549 от остальных? При беглом знакомстве с ней не сразу найдешь необычное, только ей свойственное. Но, беседуя с детьми, учителями, директором и его заместителями, отмечаешь первую особенность: школа — центр микрорайона, ее жизнь не отделена забором от его населения. Люди, живущие вокруг, приходят сюда на праздники не потому, что здесь учатся их дети или когда-то учились, а пот! ому, что им рады и именно для них устраивают разные представления, праздники. А еще эта школа представляет собой республику, где у всех — и детей, и учителей — есть права, и они защищаются, а также и обязанности, которые никто из участников образовательного процесса не считает тяжким бременем.

«УГ»-Москва: Высшая школа

Работа на перспективу — это продолжение нацпроекта «Образование»

 

1 марта 2008 года Московский городской педагогический университет отметит свой 13-й день рождения. За сравнительно небольшой для высшего учебного заведе! ния срок МГПУ стал практически вузом-гигантом, который нынче п! оставляе т на профессиональный рынок педагогов в необходимом количестве и самого высокого качества подготовки.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное