← Сентябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
13-06-2006
Статистика
0 за неделю
Заметные события на транспорте и в логистике
ЗАПАД РФ
ОАО "РЖД" прогнозирует рост перевозок через порты Северо-Запада
По словам В.Степова, К 2010-м году ОАО "РЖД" прогнозирует увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом с портами Северо-Запада до 140 млн.тонн, из них через порты, обслуживаемые Октябрьской железной дорогой - до 108 млн.тонн - в два раза больше, чем существующий в настоящее время объем перевозок. В.Степов проинформировал представителей Шанхайской железной дороги, что в Северо-Западном регионе на долю Октябрьской дороги приходится 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Наибольшие объемы перевозок осуществляются через Санкт-Петербург и Мурманск. Так в 2004 году было перевезено 24,1 млн.тонн и 16,7 млн.тонн соответственно, что составило 60% грузопотока в адрес всех портов
Северо-Запада. Концепцией развития отечественной транспортной инфраструктуры предусмотрено значительное увеличение портовых мощностей региона. В Финском заливе идет строительство новых морских портов - в Усть-Луге и в Приморске. В связи с этим предусматривается максимальное усиление дальних и ближних подходов к строящимся и действующим портам, о чем начальник дороги рассказал своему китайскому коллеге.
Источник: "РЖД-ПАРТНЕР" 02/08/2006
Экспортные грузопотоки переориентируются на Северо-Запад
Около 50 процентов суммарного грузооборота морских торговых портов России за истекшие семь месяцев пришлось на порты Северо-Западного региона. Погрузка экспортных грузов на морские терминалы Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Кольского полуострова стабильно увеличивается в последние три месяца. Эта тенденция отражается на работе Октябрьской железной дороги, основные линии
которой в настоящее время работают с максимальной загрузкой. Мурманский торговый порт с начала года переработал 8,562 миллиона тонн различных грузов, обработал 127 313 вагонов и 292 судна. В июле переработано более 1,288 миллиона тонн грузов различной номенклатуры, что на 7 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Источник: «Октябрьская магистраль»
Очередные испытания в порту Усть-Луга
Испытания подъемно-переходного моста и пробная накатка вагонов на паром «Балтийск» состоялись на этой неделе в порту Усть-Луга. Были произведены прием и швартовка, стыковка мостовой конструкции кормовой части парома, накатка вагонов на среднюю палубу и выкатка их с парома. По
заключению экспертов, все механизмы подъемно-переходного моста и программа автоматической швартовки и стыковки парома с мостом сработали без сбоев. Напомним, что паромное сообщение на линии Усть-Луга—Балтийск (Калининградская область) планируется открыть осенью нынешнего года. Перевозки грузов в Западную Европу, в порт Засниц, начнутся в 2007 году. В этом году ОАО «РЖД» инвестировало в строительство станции Лужская и усиление подходов к порту Усть-Луга 340 миллионов рублей. В апреле была построена железнодорожная ветка
в обход станции Котлы-2, по которой в настоящее время идут составы с углем в новый порт. В июле выгрузка достигла здесь 270 вагонов в сутки, — прошлым летом перерабатывалось менее 20 вагонов.
4 августа, глава Минтранса России Игорь Левитин доложил Владимиру Путину о завершении строительства паромной железнодорожной системы в Усть-Луге.
Источник: «Октябрьская магистраль»
Грузооборот порта Выборг достиг 608 тыс.тонн
АО "Морской торговый порт Выборг" в январе-июле 2006 года увеличило грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64% - до 608,67 тыс.тонн. Источник: ИА «Интерфакс»
Грузооборот портов Ленобласти
В 1 полугодии 2006г. объем переработки грузов стивидорными организациями Ленобласти, работающими в портах Финского залива, составил 39,2 млн.т. SeaNews, 16.08.2006
Чистый убыток ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в первом полугодии 2006 года составил 2,37 миллиона рублей
Чистый убыток ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в первом полугодии 2006 года составил 2,374 млн. рублей против чистой прибыли 7,125 млн. рублей в первом полугодии 2005 года.
Валовая прибыль сократилась в 5,7 раза до 11,923 млн. рублей. Прибыль до налогообложения возросла на 37,7% и составила 31,643 млн. рублей. Выручка предприятия составила 357,023 млн. рублей, что на 13,5% выше показателей прошлого года.
Источник: ИА «Порт Ньюс»
Комментарий
Наметившиеся тенденции в перераспределении традиционных грузопотоков (наливные и навалочные грузы) из портов Прибалтики в порты России и из С.-Петербурга в специализированные российские порты на Балтике сопровождается активной деятельностью по привлечению петербургский морской порт более дорогих и технологичных грузов.
Порт Санкт-Петербург сократит перевалку нефтепродуктов в 2006г.
Экспорт нефтепродуктов из Большого порта Санкт-Петербурга в 2006г. будет меньше прогнозов из-за ухода грузов в другие порты, но перевалочные мощности задействованы далеко не полностью, и перевозчики и стивидоры надеются на прекращение спада за счет перевалки на рейде. Об этом сообщает Reuters. Источник: SeaNews, 22.08.2006
Комментарий
Такое развитие ситуации означает рост грузопотоков контейнерных грузов
* всю экспортную нефть предполагается пустить через российские порты
** перераспределение в специализированные порты Финского залива
* перераспределение в специализированные порты Финского залива
Оценки ООО «АСИ»
Динамика контейнерного грузопотока в ближайшие годы будет определяться в основном тенденциям в импортных грузоперевозках. Именно импорт будет определять динамику процесса роста контейнерных перевозок, контейнерный экспорт является производным (например,
перевозки удобений в биг-бегах). Пропорция грузопотока 56% импорт, 44% - экспорт сохранится и в дальнейшем.
Тенденции среднегодовых темпов роста основных товарных групп, перевозимых в контейнерах с 2003 по 2015 гг.
опт. (модель развития по Грефу) / песс. (голландская болезнь) Базовый вариант – все останется как есть; прогнозные оценки даны из работ МЭРТ.
Трудно предположить, что темпы роста потенциального контейнерного импорта в течение трех ближайших лет будут ниже 25% в год, саамы плохой вариант - 20%. В 2010 возможны варианты, но падение ниже 20% маловероятно. Следующая пятилетка может дать 15% - 20% годового роста. Исходя из этого прогноз
по потенциальному рынку контейнеров выглядит таким образом:
Цифры очень большие, но они говорят только о потенциальном грузопотоке, если все конкуренты введут свои проекты к 2010 году, можно смело убирать 3000 TEU после 2010 года.
В настоящее время роста импорта подкрепляется также усилением рубля. Как отметил министр финансов Кудрин: «Видимо, сильный рубль,
вызывающий рост импорта, заставляют российские компании конкурировать по ценам с зарубежными, что, в свою очередь, приводит к падению прибыли по всем секторам».
ЕВРОПЕЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Белорусский транзит
По информации БЕЛТА из 24 миллиона тонн транзитных грузов главное место занимают нефтегрузы (27,3 процента), каменный уголь (41,1), черные металлы (7,7), удобрения (4,2), руда (3,7). Транзит составляет 37 процентов в общем объеме перевозок грузов по Белорусской железной дороге
Определяющие для БЖД маршруты транзитных грузопотоков проходят из регионов России и Казахстана, через порты Балтийского моря (Калининград, Вентспилс и Клайпеда) и в сообщении со странами Центральной и Западной Европы по второму Трансъевропейскому транспортному коридору. Международный логистический центр
Россия, Беларусь, Германия и Польша создают совместный логистический центр железнодорожных грузовых перевозок. Как сообщила пресс-служба белорусского посольства в России со ссылкой на информацию начальника Белорусской железной дороги Владимира Жерело, работа по созданию центра уже ведется, готовятся учредительные документы. Логистический центр будет расположен в Москве.
Источник: "РЖД-ПАРТНЕР" 07/08/2006
Двойные стандарты и балтийский транзит
Налаженный рынок грузовых перевозок между Россией и Финляндией ждут достаточно серьезные подвижки, связанные с тем, что значительная часть потока может перейти в порты Ленинградской области и балтийских стран.
Транспортные коридоры `Россия - Запад` - хитрое сплетение политических и экономических интересов. Не всегда легко понять, что оказывает наибольшее влияние на принятие решений: бизнес или политика?
Сужающийся коридор
С начала 1990-х годов и до сих пор лидирующие позиции в обеспечении импортных поставок в Россию принадлежат Финляндии. Однако специалисты все чаще говорят, что в недалеком будущем ей придется уступить немалую долю этого рынка.
Основной минус Финляндии - географический. Несмотря на близость портов этой страны к России, грузы, идущие из Европы, за исключением Скандинавии, делают дополнительный крюк. По данным экспертов, накрутка за лишние километры может достигать 15-20% от стоимости груза. Бизнес и политика
Развитию прибалтийского направления грузоперевозок может очень серьезно помешать политика. Известно, что для стран Балтии российский транзит до сих пор остается важной статьей дохода. По некоторым данным, за счет перевалки грузов с Запада на Восток наполняется более 40% бюджета Латвии, Литвы и Эстонии, а в общем объеме поставок, которые проходят через транспортные системы трех стран, доля местных получателей
составляет менее 10%.
То же самое касается и экспортных грузов - достаточно вспомнить, что в 1990-х Эстония благодаря реэкспорту из России на какое-то время оказалась в пятерке крупнейших экспортеров цветных металлов. Сейчас эти времена остались позади, однако выгоды от транзита меньше не стали - на смену меди и алюминию приходят другие грузы.
В то же время лидеры балтийских стран играют роль первых скрипок в антироссийском крыле Евросоюза, что едва ли может устроить Москву. Поскольку изменить ситуацию политическими методами не представляется возможным, для воздействия остается лишь самый эффективный инструмент - экономический. Вопрос в том, сочтут ли российские власти такие шаги необходимыми и оправданными.
Крупный российский бизнес, во всяком случае, достаточно активно работает над развитием балтийского направления. Группа компаний `Трансфера` строит таможенный терминал в Вильнюсе. Планируется, что этот объект, предназначенный для работы в круглосуточном режиме, поможет консолидировать идущие в Россию поставки из государств Центральной Европы. Отсутствие необходимой инфраструктуры остается главным препятствием
для увеличения российского грузопотока через Прибалтику.
Пляски вокруг труб
Параллельная тема - энергетический транзит, со всех точек зрения едва ли не более важный, чем другие виды поставок. Достаточно провести даже беглый мониторинг политических заявлений лидеров балтийских стран, чтобы сделать вывод: наиболее резко они высказываются именно по поводу всего, что связано с нефтью.
Недавно власти Литвы заявили, что Россия намеренно затягивает ремонт одного из своих нефтепроводов, дабы оставить без сырья завод Mazeikiai Nafta и не допустить его продажи польской нефтеперерабатывающей компании Orlen. Ранее была сделана череда заявлений по поводу проекта БТС, по которой нефть будет поступать в Западную Европу в обход Балтии. А еще раньше не менее жестко критиковалось строительство российских
портов на территории Ленобласти. Аргументы в обоих случаях были одни и те же, прежде всего - забота об экологии. При этом доказательств, чем же прибалтийские порты безопаснее российских, не прозвучало.
Налицо те самые двойные стандарты, в использовании которых уже не раз и не два уличали лидеров многих западных держав. Но в отношениях России со странами Балтии тема двойных стандартов становится едва ли не доминирующей.
Чего стоит хотя бы переполох, устроенный латвийскими СМИ вокруг конкурса `Новая волна` в Юрмале. Сперва рижская газета `Латвияс авизе` возмутилась, что приветствие участникам от имени Президента РФ прозвучало перед приветствием главы Латвии. Мол, тем самым было проявлено неуважение к латвийскому государству.
Вслед за этим газета `Диена` обратила внимание, что в течение всех конкурсных дней в одной из VIP-лож была спикер латвийского парламента Ингрида Удре, не отказавшая себе в удовольствии закусить и повеселиться на вечеринках после концертов. Журналисты подсчитали, что только стоимость места в ложе равна месячной зарплате спикера. При этом по закону она имеет право принимать подарки максимальной стоимостью почти
в 12 раз меньше.
Похоже, самое время вспомнить и о двойных стандартах, и о правиле `Кто платит, тот и заказывает музыку`.
Юрий СЕРГЕЕВ
N 30 (616) 14.08.2006
В Литве построят логистический город
В конце августа компания Via Baltica Logistic, принадлежащая литовской Ogmina, приступит к строительству первого логистического городка в Литве Baltic Logistic City. Строительство начнется в Каунасском районе, недалеко от автомагистрали Via Baltica.
В Вентспилссе строят терминал для паромов
На территории Вентспилсского свободного порта на прошлой неделе началось строительство терминала для паромов и восстановление пристани. По информации управляющего управляющий Вентспилсским портом И. Сармулиса, стоимость работ составляет $9,01 млн.
Источник: "РЖД-ПАРТНЕР"10/08/2006
ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
План развития портов Китая будет направлен на увеличение перевалки угля, сырой нефти, руды и контейнеров
План развития портов Китая до 2010 года будет направлен на увеличение перевалки угля, сырой нефти, руды и контейнеров. Как сообщает china.org.cn, такое решение правительство Китая приняло на заседании Государственного Совета.
Также на заседании была отмечена необходимость дальнейшего усиления судостроительной промышленности Китая в течение ближайших 10 лет путем внедрения в судостроение технических новинок, расширения международного сотрудничества и развития персонала. В настоящее время Китай занимает третье в мире место по судостроению после Японии и Южной Кореи. На мировом судостроительном рынке доля Китая на мировом рынке
составляет около 14%.
ИА
«Порт Ньюс» 18 августа 2006
ЭКОНОМИКА
Зону в порты
На осенней сессии Государственной Думы РФ, возможно, будет принят закон о портовых экономических зонах. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, посвященной новым инструментам государственной инвестиционной политики, заместитель главы Минэкономразвития России (МЭРТ) РФ Кирилл Андросов
МЭРТ: железнодорожные тарифы на перевозку грузов через погранстанции до 2009 года расти не будут
Железнодорожные тарифы на перевозку грузов в международном сообщении через пограничные передаточные станции РФ до 2009 года будут сохранены на уровне действующих, а тарифы на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении и перевозки экспортно-импортных грузов через российские порты планируется проиндексировать в 2007 году в среднем на 10,7%, в 2008 году - на 9,6%.
Причалы Санкт-Петербурга оценят по новой методике
В срок до 15 сентября ФГУП "Росморпорт" и его Санкт-Петербургскому филиалу поручено представить в комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга новую методику оценки стоимости аренды причалов в порту.
Источник: "РЖД-ПАРТНЕР"
ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ
Ford увеличит продажи в России в 2006г.
Ford Motor намерен увеличить продажи в России в текущем году более, чем в 2 раза -до 120 тыс. машин. Об этом заявил на пресс-конференции в рамках "Московского автомобильного салона-2006" президент Ford Europe Джон Флеминг, сообщает Прайм-ТАСС. Источник: SeaNews
ОАО "Северсталь-Авто" откроет производство автомобилей Fiat Ducato в Елабуге
OАО "Северсталь-Авто" намерено освоить производство коммерческих автомобилей Fiat Ducato в России в Елабуге на производственных мощностях, на которых ранее американская автомобильная корпорация General Motors планировала в России производить автомобили. Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов, сообщает Прайм-ТАСС. "Северсталь-Авто" и Fiat достигли договоренности о выпуске в России Fiat Ducato в июле текущего года. Производство планируется начать в 2007г. Мощности предприятия составят около 75 тыс. автомобилей в год. Часть продукции будет экспортироваться.
Источник:SeaNews
|
В избранное | ||