Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О любимой железке говорю

  Все выпуски  

СМИ о железных дорогах России


rzd17.by.ru
Железные дороги России :
Профессионально об игрушках

No 24 (2010-09-01)

Добрый день!

Маленький тепловозик быстро бежит по рельсам. Подъезжая к станции, он дает сигнал, и останавливается. Затем снова трогается в путь. Минует зеленый сигнал светофора, выходит на боковой путь и останавливается, уступая дорогу встречному поезду...
Постройка такой дороги, даже игрушечной - дело не одного дня. Начать можно с одной колеи, пары стрелок, трех-четырех семафоров, а потом можно постепенно удлинять пути, расширять железнодорожную сеть, увеличивать подвижной состав. Рассказать как правильно построить макет, что означают те или или иные устройства на настоящей железной дороге - вот цель наших выпусков.

Итак, в этом выпуске:

Создай свою дорогу

Тема: Какую дорогу выбрать
Сайты производителей моделей железных дорог

Начало промышленной индустрии игрушек - моделей приходится на первую половину ХХ века. Наибольшей известностью пользовались изделия фирм Märklin, Fleischmann, Rivarossi. Их продукция была не столько игрушкой, сколько миниатюрной моделью, повторяющей по своему образу и подобию конкретную марку подвижного состава сначала с оригинально упрощенным паровым, а затем электрическим двигателем. Начиная с шестидесятых годов наряду с масштабом 1:87 в продажу поступают модели сначала масштаба 1:120 с колеей 12 мм, а позднее 1:160 с колеей 9 мм. Уже к названным фирмам добавляются новые. Это - Piko и Berliner TT Bahnen (ГДР), Lilliput (Австрия), Atlas (США). Качество моделей продолжает постоянно совершенствоваться. В последние годы налажен выпуск электронных устройств цифрового управления макетом, звуковых станций, имитирующих различные шумы: города, автомобильной трассы, железнодорожной магистрали.
читать дальше...



Новости мира моделей

Фирме Fleischmann - 120 лет!
Фирма Fleischmann и Co к своему юбилею подготовила моделистам удивительные подарки. В их числе модели в масштабе 1:87 (НО) вагонов и локомотивов железных дорог всех эпох Германии - DRG, DR, DB и DB AG. В их числе -  паровозы серии BR 38, 39, 41, 53, 64, 89, 91, электровозы BR 103 и 120, двухосные и четырехосные пассажирские вагоны, двухосные грузовые вагоны: крытые, платформы, полувагоны, отдельные вагоны скоростного поезда InterRegio. Их цена не превышает цены на остальные модели фирмы.
читать дальше...


Воссоздай историю на макете

Характеристика всех немецких паровозов
История существования паровозов на железных дорогах очень интересна и занимательна для моделиста. Паровоз, как и любая техника своего периода отражал определенный период развития железных дорог. Три движущих колеса, малая жесткая колесная база, применение паровых машин с диаметром цилиндров 457 мм - такова конструкция германских паровозов фирмы Борзиг (работавших кстати и на дорогах России). Высокоподнятый над рамой котел, простые двухцилиндровые паровые машины, работавшие на перегретом паре, автоматические тормоза - таков облик грузовых паровозов постройки 1918-1944 гг. Будка машиниста выполненная закрытой со всех сторон, утепление котла и цилиндров стекловатой, отсутствие различных вспомогательных устройств, замена поршневых питательных наносов на инжекторы, наличие одной песочницы вместо двух- таковы характеристики паровозов военной поры. И, наконец, брусковая рама с толщиной полотна 140 мм, дополнительные листовые рессоры, соединявшиеся балансирами, просторная будка машиниста, конструкционная скорость 125 км/ч - это паровозы последних лет выпусков. Поэтому не случайно наиболее распространенным ассортиментом всех ведущих производителей макетов железных дорог являются модели паровозов. Паровоз, как никакой другой локомотив, способен ясно и убедительно выразить основную мысль автора. Только ему достаточно уютно на крохотном макете, где он катает 3-4 двухосных вагончика и на большом полотне, ведя за собой 5-6 четырехосных пассажирских вагона. Кроме того только паровозы несут в себе очарование железных дорог, притягивают и зовут в какой-то свой особый, таинственный мир.
читать дальше...


Секреты железных дорог

Какие сигналы расставить на макете
Макеты сигнальных устройств - светофоров, семафоров, сигнальных знаков и указателей, звуковые сигналы придают миниатюрной железной дороге особую выразительность. Для правильного воспроизведения на макете сигнальных устройств предлагаем кратко познакомиться с их назначениями и конструктивными особенностями.
читать дальше...



Софт

Самая лучшая программа для проектирования макета
Тем моделистам, которые еще не определились в выборе программы для постройки макета предлагаем использовать программу WinTrack 8.0. В отличии от некоторых других программ - это условно-бесплатная программа. Но даже в демо версии она позволяет воплощать все замыслы в виртуальную реальность. Вы можете в трехмерном пространстве видеть будущий макет железной дороги. Изображения создаваемые программой близки к фотореалистичным. Программа дает возможность точно определить размеры макета, найти оптимальные цветовые решения, разместить на планируемом макете различные постройки - вокзалы, склады, жилые дома, магазины...
читать дальше...


Расскажите о себе

Хотите рассказать о своем опыте?
Вы спокойно живете, работаете, растите детей, а в свободное время занимается миниатюрной железной дорогой. Причём занимаетесь самозабвенно, это Ваше хобби. В один прекрасный день Вы понимаете, что Интернет позволяет бесплатно обменяться опытом, рассказать всем о том, до чего ж это здорово - строить маленькую и похожую на настоящую железную дорогу! Не замалчивайте свои знания! Садитесь, пишете по данной теме всё, что знаете. Потом пришлите этот текст нам. Мы заведем на своем сайте страничку и выложим (или Вы сами это сделаете) туда Ваш текст. Вот и всё! И о Вас будут знать все!!!!
Отправить нам письмо


О чем еще прочитаете на сайте:

Узнайте значения основных железнодорожных терминов

Карты железных дорог должны быть и для пассажиров и для профессионалов

Западно-Сибирская дорога - фотографии вокзалов малых станций

История транспорта : проект редкие книги - о прошлом железной дороги

Доска объявлений - размещайте свои объявления бесплатно!


На сайтах интернета

Новый бесплатный каталог ATLAS

Крохотный сайт любителя железных дорог


Железные дороги России О любимой железке говорю
Обзор прессы о железных дорогах России и мира
Материалы, которые всегда найдете на сайте 1520mm.ru.

Наш мир невозможен без железных дорог
В нашей рассылке Вы найдете самое интересное о железных дорогах России и зарубежья. О чем писали журналы, региональные и общероссийские газеты, каналы телевидения и радио. Здесь Вы прочтете все горячие новости о железных дорогах, о железнодорожной реформе, изменении в расписаниях поездов. Приглашаем региональные и местные СМИ к участию в нашем проекте.

ФотоальбомИз фотоальбома железных дорог России
У входного сигнала
У входного сигнала
Входной светофор станции Сельцо
Современная релейная
Современная релейная
Вид релейных стативов на железнодорожной станции. Именно они открывают светофоры и переводят стрелки
Войти в фотогалерею сайта 1520mm.ru

В последнем обзоре прессы читайте
Обещания Путина на Забайкальской железной дороге  Комментировать
Премьер-министр России Владимир Путин встретился сегодня с жителями забайкальского поселка Аксеново-Зиловское и в беседе с ними подтвердил перспективность Забайкальско-Амурской железной дороги и поселков, где живут ее работники


Трансмашхолдинг предполагает наладить ремонт локомотивов  Комментировать
ЗАО «Трансмашхолдинг» (РТС: TRMH) (ТМХ) рассматривает возможность открытия в РФ 5 центров по обслуживанию локомотивов, выпущенных на своих заводах, говорится в сообщении компании.


Вторая грузовая начинает потихоньку создаваться  Комментировать
Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил создание «дочки» перевозчика – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). ОАО «РЖД» передадут ВГК при ее создании 156,4 тыс. вагонов. Кроме того, компании будут переданы денежные средства в размере 200 млн. рублей. «Вторая грузовая компания» получит прописку в Свердловской области. Об этом договорились губернатор Александр Мишарин и глава РЖД Владимир Якунин.


Распродажа вагонов  Комментировать
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 30 сентября 2010 года проведет третий открытый аукцион по продаже 10 тысяч полувагонов инвентарного парка в преддверии создания новой «дочки» — Второй грузовой компании.


Изменения на Курском направлении  Комментировать
Московская железная дорога объявила, что с 5 сентября по выходным дням вводит три новых пригородных поезда на Курском направлении.


На МЖД подведены итоги работы пожарных поездов  Комментировать
Пожарные поезда Московской железной дороги (МЖД) в августе совершили 174 выезда для тушения природных пожаров, бушевавших в центральном регионе России, что в 2,5 раза чаще, чем в июле, следует из материалов службы по связям с общественностью.


Локомотив опять трясет  Комментировать
Юрий Семин уходит из “Локомотива”? Такой вопрос задавали друг другу болельщики красно-зеленых начиная с субботы, когда в Интернете появились сообщения о возможной отставке главного тренера независимо от результата вчерашнего матча с “Зенитом” и вплоть до окончания игры в Черкизове. Юрий Семин после поражения его команды от «Зенита» выступил с резкой критикой в адрес президента клуба Ольги Смородской. Господин Семин посетовал на то, что кадровые решения принимаются без учета его мнения, команде не покупают требуемых игроков, а на тренировочном процессе экономят.


Подготовка к зиме идет полным ходом  Комментировать
Отделения Московской железной дороги начали подготовку к зиме.


Охота на «зайцев»  Комментировать
Проблема безбилетных пассажиров никогда не теряла актуальности для железной дороги. Современный безбилетник, как правило, действует нагло и решительно, выбирая слабое место в рядах охраны. В нем просыпается ловкость, скорость и прыгучесть. Но и кассиры-контролеры по одиночке на работу не выходят. По данным ОАО «РЖД», за первое полугодие 2010-го на все российские поезда было продано 451,4 млн. билетов, что на 19,7% меньше, чем в прошлом году. При этом наибольшие потери отмечаются именно в пригородном сообщении, где за указанный период пассажирооборот сократился почти на треть. «Трибуна» пишет, что основная причина этого - рост безбилетников. В то же время издание отмечает, что с 1 июня на МЖД «охота на зайцев» заметно активизировалась. Сейчас на всех направлениях в ней участвуют около 600 разъездных кассиров-контролеров. А на многих крупных станциях, где не установлены автоматические системы пропуска пассажиров, для профилактики билеты проверяют прямо на платформе или при посадке в вагон.



А Вы знали про это?
Этапы развития отечественного пассажирского железнодорожного транспорта  Комментировать
Повозки, движущиеся по рельсам, существовали задолго до появления первых паровозов. Паровозы вместо конной тяги предложил владельцам железной линии Ливерпуль—Манчестер британский инженер Джордж Стефенсон. В 1842 г. царь Николай I подписал указ о строительстве Петербурго-Московской железной дороги.


Железнодорожные перевозки это качество и скорость  Комментировать
На данный момент ни одно предприятие не может рассчитывать на успех в бизнесе без правильной организации грузоперевозок.


Путешествие на поезде – лучшая психологическая разгрузка для всех  Комментировать
Благодаря особенностям, которые имеет путешествие на поезде, оно позволяет получить эффективную психологическую разгрузку любому человеку, независимо от пола и рода занятий.


Международные перевозки  Комментировать
Особого внимания заслуживают международные перевозки опасных грузов. К таковым относятся предметы и вещества, представляющие серьезную угрозу безопасности жизни, здоровья, имущества человека и окружающей среде.



На сайте железных дорогах России
Начальнику МЖД посвящается  Комментировать
Подробнее см. в разделе rzd/Chief_Railway/starostenko/index.phtml 2 сентября 1948 года в небольшом городке Татарске Новосибирской области, расположившемся на Транссибирской магистрали родился Владимир Иванович Старостенко. Тот, кто родился и вырос на железной дороге, с нею, как правило, в дальнейшем уже не расстается. Она накладывает свой отпечаток на его судьбу, пестует и ведет по жизни. В этом смысле [...]


Одна из самых страшных катастроф в России  Комментировать
Cкачать фильм, поставленный по тем страшным событиям 31 мая 1996 года в 16 час 07 мин. на перегоне Тальменка-Литвиново Тайгинского отделения Кемеровской железной дороги на 3526 км пикет 6 произошло крушение электропоезда № 6304 ЭР-2 № 663 под управлением машиниста Зябкина С.С. и помощника машиниста Степанцова В.А. в результате крушения погибли 17 пассажиров и 44 [...]


Об истории железных дорог  Комментировать
Подробнее см. в разделе http://www.1520mm.ru/history/ Несмотря на сопротивление консервативно настроенной части руководящих кругов, передовые умы России добились в 1836 г. разрешения правительства на строительство первой в стране железной дороги Петербург — Царское Село — Павловск. Ее сооружением руководил профессор Венского политехнического института чех Ф. А. Герстнер. Ширина колеи была установлена в 6 футов (1829 мм), [...]


О системе Экспресс железных дорог  Комментировать
В разделе «система Экспресс» Вы найдете подборку материалов по истории билетов и самой системы Экспресс, познакомитесь с инструкциями работы на терминалах Экспресса. Наверно не все знают, что до настоящего времени в системе Экспресс осталась возможность выбирать важнейшие города назначения или отправления двумя-тремя буквами. Поэтому, набрав даже на сайте rzd.ru в справке о наличии мест на [...]


Поиск данных о собственнике контейнера  Комментировать
Предлагаем опробовать тестовую версию поиска сведений о собственнике контейнера по его BIC-коду. На странице container/owner.phtml сайта 1520mm.ru Вам нужно ввести буквенный код контейнера. Если собственник с таким кодом существует будет выдана информация: имя владельца контейнеров с таким кодом, страна его нахождения, период, когда действовал или будет действовать код для этого владельца. В качестве примера попробуйте осуществить [...]


Web-камеры железных дорог  Комментировать
Посмотрите с помощью почти 100 web-камер, что происходит сейчас на железных дорогах самых разных стран: России, Швеции, Норвегии, Нидерландов, Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Люксембурга, США, Японии и даже Южно-Африканской Республики. На нашем сайте Вы найдете полный и обширный каталог железнодорожных веб-камер. Эти камеры установлены на разных улицах городов и деревень, в частных домах и [...]



В библиотеке сайта 1520mm.ru
Вы найдете статьи и книги о железных дорогах, скачаете бланки документов и компьютерные программы, отыщите в каталоге полезных ссылок другие сайты, посвященные теме железных дорог, прочтете ответы на вопросы по перевозкам грузов и пассажиров. Предлагаем:
Столкновение на перегоне Тальменка-Литвиново
31 мая 1996 года в 16 час 07 мин. на перегоне Тальменка-Литвиново Тайгинского отделения Кемеровской железной дороги на 3526 км пикет 6 произошло крушение электропоезда № 6304 ЭР-2 № 663 под управлением машиниста Зябкина С.С. и помощника машиниста Степанцова В.А. в результате крушения погибли 17 пассажиров и 44 получили травмы разной степени тяжести. Фильм, рассказывающий о причинах аварии. Реальная видеосъемка с места катастрофы

Курс паровозов. Часть 2. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта
Во втором томе книги подробно рассмотрены: устройство, конструкция и работа паровой машины, экипажа и тендера, а также приведены крепостной расчет и техника их ремонта. Кроме того, здесь излагаются: динамика и парораспределение паровоза, тепловой расчет паровой машины и тендера-конденсатора. Книга предназначается в качестве стабильного учебника для студентов втузов жел.-дор. транспорта.

План формирования 2003-2004 г.
План формирования вагонов с контейнерами, действующий на железных дорогах России, СНГ и Балтии в 2003-2004 годах.

Алешкина любовь
Фильм из далеких 60-х: робкий парень, геолог-буровик, любит задорную стрелочницу Зинку. Преданная и безоглядная любовь Алешки вызывает у нее ответное чувство, что заставляет задуматься и повнимательней к нему присмотреться окружающих его ребят...

Железнодорожный форменный костюм
Одну из интереснейших страниц истории культуры представляет собой история форменного костюма, в происхождении, развитии, традициях которого находили отражение самые различные исторические процессы. До недавнего времени не существовало единого капитального исследования по данному вопросу, поэтому книгу М. А. Балтрашевич можно считать одной из первых и наиболее полных работ в этой области. В книге наглядно показан сложный процесс развития форменного костюма от начала петровских преобразований до конца 20 столетия. И это дает уникальную возможность проследить в мельчайших подробностях, как отражались те или иные исторические события на форменном костюме. В книге впервые был систематизирован и обобщен обширнейший историко-архивный материал о форменном обмундировании железнодорожников - история и описание форменной одежды, регалий и знаков различия должностей, служб и подразделений. Большей частью впервые публикуемые фотографии и архивные рисунки мундиров, знаков отличия и прочих атрибутов делают это издание бесценным справочником для специалистов - историков, искусствоведов, сценографов, художников реставраторов и всех интересующихся историей.

План формирования 2001 -2002 г.
План формирования вагонов с контейнерами, действующий на железных дорогах России, СНГ и Балтии в 2001-2002годах
Посмотреть другие материалы в библиотеке
О железных дорогах России
Вот так живет железная дорога.
Оставайтесь с нами,
Ваш сайт www.1520mm.ru

С уважением,
Ваш сайт rzd17.by.ru


В избранное