Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельный обзор эфира радиостанции "Эхо Москвы" EchoNews_83


новости_____________о_б________________________Эхе

--------------------------------------------------------------------------------------
# 28 (83) ………………..…..…....понедельник 7 августа 2006г.
--------------------------------------------------------------------------------------

Завершается очередной сезон на «Эхе» – сезон полный больших премьер, интересных экспериментов и любопытных авантюр, закончившихся в большинстве своем успехом. И верно, кто не рискует, тот… и т.д. Вот и господин Венедиктов в определенной степени рискнул, отдав значительные отрезки эфира под интерактивный, свободный, как полет птицы, совершенно непредсказуемый эфир – под «Разворот». Весь сезон на «Эхе» «разворачивались».
«Разворот» и «Особое мнение», а также продленный до полуночи по Москве разговорный эфир «Эха» - это лишь одни из многочисленных нововведений, которыми запомнится завершившийся сезон. Об этом уже много говорилось в обзорах на протяжении всего года. Обратить внимание хотелось бы на другой аспект вопроса. Многие слушатели «Эха Москвы» наивно полагают, что все задумки, воплощенные в прямом эфире:
a) являются результатом деятельности главного редактора
b) совершенно легко и непринужденно придумываются и ставятся главным редактором в сетку вещания.
Так вот, и первое, и второе – мифы, а люди, так полагающие, глубоко заблуждаются. Пару недель назад Алексей Алексеевич, отвечая на ключевой вопрос, заданный мною, раскрыл некоторые «кухонные секреты» радиостанции «Эхо Москвы». Действительно, назрел вопрос о том, как ему – главному редактору – это все удается: и передачи придумывать, и рейтинг поднимать, и журналистов хороших в эфир приглашать… Конечно, Алексей Венедиктов не всесилен, как сперва может показаться, а потому в своей программной политике ориентируется
сразу на несколько факторов.
Итак, «Эхо Москвы» ведет постоянные консультации со своими слушателями. Для этого созданы сразу несколько инструментов общения с ними, начиная с on-line интервью с главредом на сайте станции и заканчивая конференциями в прямом эфире в рамках «Без посредников». Абсолютно все предложения и замечания (пусть и выраженные зачастую в несколько агрессивной форме) рассматриваются, причем не только самим главным редактором. «На "Эхе" создана масса консультативных органов – журналистских и административных, которые обсуждают
мои предложения. Это очень важно. Не бывает на "Эхе" такого, что вот эту программу я беру, а вот эту убираю. Это проходит экспертную оценку разных “ведомств”: группы маркетинга, программной группы, группы рекламы и т.д.» - описывает тернистый путь каждой новой передачи на «Эхе» Алексей Венедиктов. Естественно, самое непосредственное участие в обсуждении изменений в программном вещании станции принимает и генеральный директор Юрий Федутинов. «Каждое нововведение требует финансовых затрат. Особенно, если оно связано
с привлечением новых журналистов» - обращает внимание на традиционно больной финансовый вопрос Алексей Алексеевич. Также в своей программной политике главный редактор ориентируется на изучение рынка: «Я встречаюсь с представителями социологических служб, которые рассказывают мне свое видение ситуации». Ну а главным определяющим ориентиром по традиции остаются рейтинги. Сухие и, временами, лукавые цифры, в общем-то, всегда отражали реальное положение дел.
Важную роль в программной политике «Эха» занимает и «сын ошибок трудных» - опыт, в том числе и зарубежных радиостанций. «Я по нескольку часов в неделю слушаю в интернете зарубежные станции, смотрю их сайты, смотрю их приемы, то есть изучаю и зарубежный рынок. И не только я этим занимаюсь» - объясняет Венедиктов.
Возможно, большинство слушателей и не осознает до конца, что в эфир радио попадает лишь конечный продукт, являющийся результатом упорной деятельности и напряженной работы, 90% которой остается «за кадром». Многие довольно нервно отреагировали, например, на появление в эфире Тины Канделаки. Знали бы они, чего стоило «Эху» добиться согласия на ведение эфира даже не у самой ведущей, а у телеканала СТС. Дело в том, что у Канделаки облик – девушки, ведущей светскую беседу, и руководство телеканала не хотело, чтобы
она участвовала в политических дискуссиях на «Эхе», поскольку «так ломается образ». И это только частный случай. На станции существует еще и много других новых ведущих (Тоня Самсонова, Ксения Басилашвили, Наргиз Асадова), чье появление в эфире – не прихоть Алексея Алексеевича, а результат «очень непростой работы».
В любой работе есть риск допустить ошибку. Не застрахован от них и Алексей Венедиктов. Хоть и справедливо говорят, что у победы много отцов, а у поражения их не хватает, Алексей Алексеевич берет всю ответственность за неудачи на себя: «Все неправильные эфирные истории – это мои истории. Кто бы ни обсуждал, кто бы ни советовал, кто бы ни настаивал – последнее решение всегда принимаю я». Вот такая непростая, ответственная, тонкая работа. И слушателям радио «Эхо Москвы» стоит уж если и не всегда, то хотя бы время
от времени вспоминать об этом.

16-летию «Эха Москвы» посвящается.




Рассылка EchoNews уходит в небольшой отпуск, впрочем за новостями об Эхе можно продолжать следить на сайте http://users.isnet.ru/echo/
Желаю всем читателям рассылки теплого завершения лета! :)
OnLine

В избранное