Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 3 октября 2008 - Выпуск 55


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

03 октября 2008

№ 55

       Год назад мы поднимали актуальную тему увеличения количества госкорпораций в России. Видимо, этот тренд был популярен в правительстве, потому что их количество росло как на дрожжах. В виду этого, мы даже шуточно предполагали, какие госкорпорации могут появиться в области масс-медиа и информационных коммуникаций в целом. И кстати, для этого у нас были все основания. Теперь же, Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ немного приостудил наш пыл:

       «Госкорпорации – модная тема, но это не то лекарство, которое должно приниматься дозируемо. В настоящее время этот механизм как способ решения тех или иных проблем в сфере информации и массовых коммуникаций нами не рассматривается».

       Но только практика покажет, насколько слова министра будут подтверждены делом. Кто-то да окажется прав в этой ситуации. Ведь еще Ходжа Насреддин говорил про себя, ишака и эмира. Мудрый был человек, однако.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Cамый качественный широкополосный интернет – в Японии. Европейскими лидерами по качеству высокоскоростного интернета стали Нидерланды и Швеция, где строительство широкополосных сетей финансируется из государственной казны. На четвертом месте в списке стоит Латвия, на пятом – Корея, далее следуют Швейцария, Литва, Дания, Германия и Словения.США и Россия – на 16-м и 17-м местах соответственно.

       Google разместит свои дата-центры на баржах. Энергию баржи будут получать от движения волн. Те же волны приведут в движение насосы, являющиеся частью системы охлаждения. Новое решение позволит Google сократить расходы на электричество и не платить налоги на недвижимость. По крайней мере, поисковый гигант Google уже подал заявку на патент, описывающий размещение дата-центров на баржах, заякоренных в офшорной зоне в 5-11 километрах от берега.

       Финская компания Nokia запустила открыла специальный сайт, выполненный в виде виртуальной старинной газеты Legends Telegraph. На страницах этого «издания» Nokia поделится своим планами относительно будущего мобильников. Кроме того, Nokia рассказала о направлениях научных исследований до 2015 года – именно в это время новые технологии будут доступны пользователям, как считают в Nokia.
 МЕДИАDATA

       04 октября

       В этот день в 973 г. родился аль-Бируни, арабский ученый-энциклопедист, внесший значительный вклад в развитие науки в средние века.

       В этот день в 1535 г. была напечатана первая англоязычная Библия. В 1887 г. в этот день опубликован первый номер французской газеты International Herald Tribune . В этот день в 1999 г. в США создан центр надзора и контроля за преступностью в интернете для отслеживания деятельности хакеров. В 2000 г. в этот день опубликованы данные по самым «мобилизированным» странам, среди которых первое место заняла Финляндия – 76% подписчиков на услуги беспроводной связи.

       В этот день в 1872 г. скончался Владимир Даль, российский лексигокраф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка». В 1930 г. в этот день не стало Олены Пчилка, украинской писательницы, редактора журнала «Мой край».

       05 октября

       В этот день в 1864 г. родился Луи Люмьер, французский изобретатель, младший из братьев-создателей кинематографа.

       В этот день в 1823 г. в Англии начал издаваться первый медицинский журнал «Ланцет». В 1921 г. в этот день основан Международный ПЕН-клуб – творческое объединение писателей для защиты их прав. В 1969 г. в этот день на телеканале ВВС прошло первое представление «Летающего цирка Монти Пайтон». В этот день в 1993 г. президент России Борис Ельцин запретил деятельность оппозиционных партий и газет. В 2002 г. Американский суд приговорил российского хакера Василия Горшкова к 3 годам лишения свободы и возмещения убытков в размере около 700 тысяч долларов.

       06 октября

       В этот день в 1732 г. родился Невил Маскелайн, английский астроном, основатель морского астрономического ежегодника. В этот день в 1846 г. появился на свет Реджинальд Фессенден, американский инженер, пионер в вопросах телефонной и радиосвязи. В 1888 г. в этот день родился Ли Дачжао, редактор китайского демократического журнала «Синь циннянь» («Новая молодежь») и главный библиотекарь Пекинского университета. В этот день в 1952 г. родился Владимир Гусинский, российский медиамагнат, владелец бывшей компании «Медиа-Мост» и нынешний – телекомпании RTVi.

       В этот день в 1898 г. вышел в свет первый номер «Вестника морских инженеров», ставший впоследствии журналом «Судостроение». В 1917 г. в этот день в лексиконе американцев появляется новое слово: «джаз», которое появилось в «Литературном дайджесте». В 1927 г. в этот день компания Warner Brothers представила первый звуковой фильм – с синхронно записанной речью. В этот день в 1938 г. Большой фашистский совет в Италии принимает антисемитское законодательство, по которому евреям запрещается, в числе прочего, журналистика. В 1958 г. в этот день создан пензенский НИИ управляющих вычислительных машин, в котором будут созданы универсальные ЭВМ «Урал». В 2000 г. в этот день британская компания NetNames заявила о регистрации 30-миллионного доменного имени.
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

ДухLess Сергея Минаева - книга о сообществе топ-менеджеров, маркетологов и клерков       В нашем новом разделе «Книжная полка» новая рецензия. На этот раз нашумевший перу лет назад, но от этого не ставший менее актуальным слепок сегодняшней жизни – книга Сергея Минаева «ДухLess».

       От рассвета до заката топ-менеджера

       «Vogue Cafe, совещание в офисе, поездка в Питер, история с деньгами. А между всем этим – тусовки, вечеринки и вечериночки, клубы и рестораны, какие-то девочки и мальчики. И я ловлю себя на мысли, что посмотрел какое-то очень херовое кино. Единственное мое желание – это сдать диск обратно в прокат и рассказать всем своим знакомым, чтобы они никогда его не смотрели».

       Гимн капитализму

       Сам Сергей Минаев наверняка не считает свою первую книгу гимном капиталистическому стилю производства. Напротив – он обличает и бичует пороки единообразных клерков, топов и прочего зацикленного на своем достатке персонала больших корпораций. Но вместе с тем, эта самая аудитория, попадись эта книга ей в руки, найдет для себя массу ярких примеров для подражания и перенятия опыта. Взять хоть красочно описанную сцену попытки вручения отката, исповедальные заповеди главного героя и формулу общения начальства и подчиненных.

       В этом же ряду – административно-хозяйственные будни больших компаний – неповоротливых как киты и непробиваемых в своем существовании как черепаший панцирь. «В один прекрасный день, когда они, эти самые Петровичи, окрепнут, все мы рискуем прийти на работу и получить двадцать пять лет лагерей по «суду тройки» (завхоз, администратор и офис-менеджер) за утерю двух ручек и одного маркера». Эти «члены тайной организации – Российского союза хозяйственников и администраторов, РСХА» тоже внутри капиталистической схемы извлечения прибыли. Уже не по Марксу, эдак современно, воровато-буднично, но все же внутри нее.

       Панегирик капитализму

       «Все эти «Ленты», «Метро» и «Рамсторы» напоминают мне восточные рабовладельческие базары или разграбленные кочевниками города Римской империи. То же бессистемное брожение сотен людей, с отсутствующими лицами тащащих перед собой тележки, доверху набитые различным барахлом. Всеобщий гомон, оглушающая музыка по радио, часто прерываемая гавкающими объявлениями по громкой связи, семейки, выбравшиеся в гипермаркет, как в музей изящных искусств, очереди в кассу и всеобщее помешательство». Симпатичная картина, не правда ли? Не симпатичная? Но ведь правдивая! Именно поэтому книгу можно считать панегириком над могилой капитализма. Он еще жив, но надгробные речи спору произносить. Поколение думающих людей постепенно умирает, уступая место homo potrebitel.

       Продолжение рецензии на книгу Сергея Минаева «Дух Less » можно прочесть на страницах нашего портала…
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       И вновь «флагман» деловой прессы в Петербурге, газета «Деловой Петербург». На этот раз, в номере от 29.09.2008 масса самых разнообразных ляпов.

       «В 2007 году компании потеряли почти 240 млн долларов из-за действий интернет-мошенников» … «Если предположить, что интернет-аферы будут плодиться такими же темпами, в следующем году убытки компаний могут приблизиться к 150 миллионам «зеленых». Вот такая вот журналистская арифметика :)

       «Польский производитель деревянных полос Barlinek намерен увеличить долю на рынке паркетной доски в РФ с 14 до 25%». Ниже по тексту: « Barlinek намерен увеличить долю на рынке паркетной доски в России с нынешних 12 до 25%». В сопроводительной инфографике указаны следующие данные: «Производители паркета делят российский рынок: Tarkett – 17%, Grabo – 7%, Woodpecker – 7%». Как видите, данные по доле рынка не просто расходятся, но в инфографике данных по компании – виновнице статьи просто не оказалось!

       И, наконец, классика жанра: «Американское правительство не торопитЬся с миллиардными вливаниями». Комментарии излишни…
 МЕДИАHISTORY

       Сегодня об одной из перспективнейших на сегодня разработок и принципиально новых идей в компьютерной индустрии и механизмах коммуникации. Она носит название информационный хайвей. Что это за новинка?

       Информационный хайвей (информационная магистраль) – цифровое средство двусторонней связи на базе компьютерных технологий и волоконно-оптических линий связи, способных пропускать сигнал со скоростью во много раз большей, чем современные модемные онлайновые системы. Это позволяет получить на выходе такой линии интерактивное видео, анимацию, Hi-Fi стереозвук не хуже, чем в мультимедиа.

       Передача информации через такую коммуникационную магистраль дает совершенно новые возможности. Например, для создания интерактивного телевидения: зритель сможет выбирать из тысяч готовых программ, фильмов и передач, активно вмешиваться в создание и трансляцию новых передач – свободно переключаться с одной видеокамеры на другую или заставлять камеру поворачиваться в нужном направлении. Ожидается, что эта система заменит телевидение, а также станет одновременно видеотелефоном и телестудией.

       Информационная магистраль – это одна из самых важных новых идей в современной компьютерной индустрии. Активнейшее участие в проекте принимает руководитель корпорации Microsoft Билл Гейтс, который заявил, что едва ли американское правительство сможет найти достаточно денег для строительства информационной магистрали от Нью-Йорка до Сан-Франциско, но с этим наверняка справится частный капитал. Фирма Microsoft тратит на разработку информационной магистрали сотни миллионов долларов ежегодно.

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Эдуард Шендерович, директор по стратегическому развитию компании Суп        Эдуард Шендерович, директор по стратегическому развитию компании «Суп», в интервью MediaAtlas рассказывает о том, почему покупают и продают компании, и об основных причинах торговли компаниями на просторах рунета.

       Для чего компании покупают? Компании бывают разные и у разных компаний разные основания для покупок. Какие-то компании, не являющиеся холдингами, покупают другие компании для развития новых направлений. Если это холдинг «Газпром-медиа», например, то он покует крупные активы. Самый большой актив, который он приобрел,  – это RuTube.ru. У »Газпрома» уже были телевизионные активы, и ему нужен был интернет-актив, с помощью которого можно было бы распространять видео по интернету. Плюс к этому, они посмотрели на то, что Google купил YouTube, а RuTube  – это просто российcкая версия YouTube. В интернете очень много русскоязычных клонов, сделанных на русском языке для русскоязычной аудитории, и российские компании эти клоны покупают.

       Еще компании покупают для освоения новой географии, например, самая крупная интернет-сделка лета  – это покупка Google , который давно пытался выйти на российский рынок, компании «Бегун» за 140 млн долларов. Это было одно из первых приобретений, где Google покупал географию. Он выкупил «Бегун» и стал ведущим игроком не только в поиске, но и в контекстной рекламе.

       Также компании покупают из-за каких-то конкретных преимуществ или, например, чтобы компания не досталась конкуренту. В 2006 году мы заключили первую сделку по «живому журналу»: не купили его, а лицензировали его у компании Six Apart. Одновременно с этим мы купили российскую компанию Ljplus, которая находилась в Питере и представляла дополнительные сервисы для «живого журнала», и сделали это только для того, чтобы компания не досталась конкуренту.

       Иногда покупают людей. Компания сама может быть не настолько интересна, насколько интересны те люди, которые ее основали, и их невозможно переманить. Также покупают для того, чтобы выйти в какие-то новые направления, хотят минимизировать риски.

       Есть покупки, например, покупки конкурентов, которые делаются из-за достижения синергического эффекта. Например, покупаются две компании и объединяются расходы по распространению, печати, производству продукции.

       Также покупают вертикальных игроков. Мы сделали несколько медийных сделок, но также купили рекламную компанию для того, чтобы у нас была не только медийная оcнова в компании, но также и своя рекламная составляющая.

       Еще компании покупают из-за укрупнения. Обычно так действуют компании, которые строят империи, например, компания General Electric покупает много компаний каждый год из-за увеличения дохода.

       Некоторые компании покупают из-за налоговой составляющей. Прибыльные компании покупают неприбыльные бизнесы и наоборот, избежать некоторых налоговых вложений.

       В принципе, любая компания, если она не является холдингом, рассматривает ситуацию с точки зрения выгоды: построить самим или купить готовый продукт.

       Что нужно сделать для того, чтобы бизнес купили? Мой ответ: построить сильный и интересный бизнес, интересный бизнес не только для продажи, но и интересный вообще. Этот бизнес должен входить в лидирующие позиции в своей отрасли. Как я уже говорил, строить бизнес просто на продаже – это глупость.
 ЦИТАТНИК

«

Уилл Роджерс, американский писатель и актер, Rogers William Оптимист – это человек, который еще не читал утреннюю газету

Уилл Роджерс, американский актер и писатель

»
 КОMEDIA

* * *

Жизнь на «Oдноклассниках»

– Зарегистрировался. Нашел всех наших!

– Нашел Катю. Интересно, она меня помнит?

– Посмотрел список друзей Кати. Вряд ли она меня помнит...

– За неделю занес в друзья еще 15 бывших любовниц. Красота!

– Заглянула жена. Пришлось соврать, что все эти женщины служили со мной

в артиллерии.

– Меня нашли еще 350 человек. Кто все эти люди?

– Меня нашел шеф. Обещал уволить, если не займусь делом.

– Работать некогда. Ставлю пятерки бывшим любовницам.

– Встретился с Катей. Как безжалостно время.

– Жить тоже некогда – смотрю кто поставил пятерки мне.

– Уволился, развелся, перестал бриться и мыться.

– Закодировался, удалил аккаунт.

– Вернулся к жене и на работу.

– Меня пригласили на сайт «В контакте». Интересно, что это такое?

* * *

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Ксения Собчак как лицо российской литературы?

Социальная сеть «Одноклассники» судится и пиарится одновременно!

Самые смешные и нелепые заголовки книг

Как хорошо приколоться надо Олимпиадой? Почти учебное пособие…

Использование товарного знака для поисковой оптимизации

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное