Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости из мира медиа и рекламы!


рассылка Центра информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

18 ноября 2010

№ 136

       Однообразие кончилось. Во всем. В текстах и коммуникации – в первую очередь.  Речь, конечно, о том, что изменилось в мире с началом эпохи мультимедиа и восшествием на трон интернета. Если на трон – то Интернета!

       Напишем разок это слово с большой буквы, хотя будем и дальше отстаивать позицию написания этого канала коммуникации, начиная со строчной. Разве пишете вы Связь, Телефон, Телевизор, Плеер – и все это с большой буквы? Разве это имена собственные или уважение наше к ним столь велико? Впрочем, речь сегодня не об этом.

       В ходе миллионов лет эволюции образовался результат – биологическое разнообразие. И так оно существовало сотни тысяч лет до тех пор, пока человек не стал развивать свои межличностные и межвидовые коммуникации. Пока не сказал «А», ожидая услышать хоть что-нибудь в ответ. Членораздельное и осмысленное.

       Сказал. Нацарапал деревяшкой на глиняной табличке. Вывел чернилами каракатицы на папирусе. Собрал листы воедино и прошил дерюжкой. Гутенберг показал себя лишь как ремесленник, собравший механизм. Все было придумано до него. Но все это до поры до времени оставалось линейным и единообразным. Пора и время наступили с эрой интернета.

       И полетели электронные письма за доли секунды с континента на континент, и стал человек ориентироваться на GPS-приказы вместо дорожных знаков (в очередной раз привет былой системе идентификации – линейной и единой), и стал делать снимки телефоном, а говорить без аппарата, и система координат стала шире – в ней появилось новое измерение, в котором можно жить и видеть весь мир, радоваться и грустить, и твои эмоции разделить весь мир.

       Кроме, разве что, дикарей, которые до сих пор живут в своем линейном мире. Пасут овец, выращивают маис, гибнут от банальных инфекций пачками. Наконец, крадут у белых демонов айфоны и навигаторы. Ну а что, в хозяйстве все сгодится!

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Аудитория Twitter достигла 175 млн человек – это на 30 миллионов зарегистрированных пользователей больше, чем 2 месяца назад, а за полгода число пользователей сервиса микроблогов Twitter выросло на 70 млн человек. Кроме того, сервис обновил дизайн своих логотипов, виджетов и ряда других элементов сайта.

       «Единая Россия» никак не может определиться с интернет-коммуникациями: с одной стороны, все члены этой партии получили профили в социальной сети «ВКонтакте», с другой – некоторые партийцы высказываются за запрет на ведение блогов высокопоставленным чиновникам. С первой стороны выстпил депутат Госдумы Роберт Шлегель, который сообщил о том, что в социальной сети «В Контакте» были созданы аккаунты всем депутатам партии «Единая Россия» (тем, у кого их не было до настоящего момента, а именно 295 человек). На другой стороне идеолог партии «Единая Россия» Алексей Чадаев, который предложил законодательно запретить государственным чиновникам, особенно занимающим высокие должности, вести блоги в сети. То есть перекрыть возможность высказываться тому же Шлегелю про социальные сети. Чудеса российской партийности, да и только.

       Социальную сеть «Вконтакте» занесли в черный список – Ассоциация звукозаписывающей индустрии США (RIAA) так «отметила» крупнейшую российскую соцсеть за распространение нелицензионных музыкальных композиций. Список, составленный по просьбе внешнеторгового ведомства США включает сайты, операторы которых «делают бизнес на пиратской музыке, не платя правообладателям». Эксперты RIAA главным распространителем нелегального контента считают китайский поисковик Baidu, который обеспечивает доступ к пиратским файлам через результаты поиска. Среди других сайтов, «наносящих существенный ущерб экономике США», нашлось место торрент-трекерам The Pirate Bay, IsoHunt, украинскому Demonoid, известному файлообменнику RapidShare.

Специализированный журнал Ресторановед, анонс свежего номера журнала       Октябрьский номер специализированного журнала «РесторановедЪ» рассказывает о Франции – номер журнала полностью посвящен этому общепризнанному центру мировой кулинарии. Информационно-аналитическое издание для профессионалов ресторанного бизнеса «РесторановедЪ» (экс-журнал «Современный бизнес.Ресторан») в свежем номере рассказывает о продвижении французской кухни в России, лояльных отношениях с поставщиками, интервью с рестораторами и статья об автоматизации ресторана, а также рецепты шеф-поваров, тенденции ресторанного бизнеса и многое другое. Подробный анонс свежего номера профессионального журнала «РесторанведЪ» вы можете найти на сайте ResTop.

Создание видеоблога, элитная услуга для бизнеса       Уникальную, но при этом востребованную бизнес-услугу по созданию видеоблога предлагает своим клиентам российская видеостудия 7VIDEO, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Веб 2.0 в бизнес-сфере, представители студии разработали услугу по созданию видеоблога. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность. Создаем видеоблоги в системе корпоративных коммуникаций, а также личные видеоблоги в пакете с аккаунтами в Twitter и блогосфере.

 МЕДИАDATA

       19 ноября

       В этот день в 1711 г. родился Михаил Ломоносов, русский ученый и просветитель, заложивший основы современного литературного русского языка. В 1938 г. в этот день родился Роберт III Тернер, американский бизнесмен, создавший медиахолдинг, включающий спортивный и развлекательный кабельный телеканал WTBS, кабельный телевизионный канал новостей CNN и кинокомпанию Metro-Goldwyn Mayer.

       В этот день в 1893 г. в газете New York World впервые напечатана цветная вкладка. В 1937 г. в этот день советский ученый Петр Капица пишет письмо в правительство в знак протеста, что ученых лишают возможности читать иностранные журналы.

       20 ноября

       Всемирный день философии. Смысл празднования Международного Дня философа заключается в том, чтобы найти общую платформу обсуждения происходящих сейчас глобальных социокультурных преобразований, приобщить людей к философскому наследию, приоткрыть сферу обыденного мышления для новых идей и стимулировать публичные дебаты мыслителей и гражданского общества по поводу вызовов, встающих перед социумом сегодня. Отмечается в третий четверг ноября с 2002 года по регламенту ЮНЕСКО (UNESCO General Conference).

       В этот день в 1908 г. появился на свет Альфред Кук, американский журналист, который 58 лет вел еженедельную программу Letter from America («Письма из Америки») на радио ВВС – передачу-долгожитель и мировой рекордсмен.

       В этот день в 1985 г. выпущен официальный релиз Microsoft Windows 1.0, первой попыткой Microsoft реализовать многозадачную операционную среду для персонального компьютера на основе графического интерфейса.

       21 ноября

       Всемирный день телевидения. Провозглашен 17 декабря 1996 года в честь Первого всемирного телевизионного форума. Государствам было предложено отмечать этот День, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена. Хотя сам праздник стали отмечать не так давно, история ТВ началась примерно 80 лет назад. История отечественного телевидения ведет свое начало с экспериментальных трансляций телепередач, которые велись из Москвы уже в 1930-х годах по системе малокадрового механического телевидения. 15 декабря 1945 года телецентр на Шаболовке первым в Европе начал регулярное телевещание два раза в неделю.

       В этот день в 1694 г. родился Вольтер, французский писатель и философ-просветитель.

       В этот день в 1918 г. Совет народных комиссаров принимает Декрет об установлении в учреждениях Почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати. В 1974 г. в этот день Конгресс США принимает Закон о свободе информации, запрещающий правительству отказывать в доступе к документам без уважительной причины и требующий от всех федеральных агенств без задержек предоставлять любые запрашиваемые документы.

       В этот день в 1976 г. не стало Бориса Долина, советского кинорежиссера, создателя киножурнала «Хочу все знать», организатора и художественного руководителя «Центрнаучфильм».

 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Выходящие за рамки привычных слова и словосочетания из справочников «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1988 год – как обычно, много «нового» и хорошо забытого.

       Желдормат – Как ни удивительно, но к сопромату это слово не имеет никакого отношения, так в произведении из журнала «Москва» был сокращен «железнодорожный мат», под которым подразумевалась «площадная брань, мат»;

       Брама – «Собеседник» решил ввести это украинское слово, переводящееся как «ворота», в контексте «место, где торгуют наркотиками», но ничего из этого не вышло – слово не прижилось;

       И серия сложносоставных слов о кино: Киноконтра – Так «Огонек» клеймил «направленность кинофильма против революционных завоеваний, социалистического строя»;

       Киноклубничка – «О кинофильмах с элементами скабрезности, эротики» (это уже из журнала «Крокодил»);

       Киномаркетинг – Единственный, наверное, в этом ряду адекватный термин: журнал «Советская культура» писал: «Образуется новая организационно-производственная и управленчекая структура кинопроката – кинорынок страны, киномаркетинг».

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Близится к своему окончанию год, и почему бы не вернуться немного назад – к началу года, и окинуть взором известную на тот момент ситуацию с «бакланами Ющенко». Припоминаете?

       Итак, 22 января 2010 года РИА «Новости» передавало выступление на тот момент еще президента Украины Виктора Ющенко и сообщило, что глава государства пообещал защитить страну от «бакланов», которые угрожают ее безопасности. Выяснилось, что экс-президент говорил не о «бакланах», а о «двух кланах», подразумевая стороны двух соперников – Тимошенко и Януковича, и их окружение.

       Примечателен тот факт, что РИА «Новости» не просто опубликовали ошибочный текст, но и прокомментировали его соответствующим (точнее – вовсе не соответствующим) текстом: «Баклан» в просторечии используется как синоним слова «болтун». «Баклан» на молодежном слэнге – это придурок, а на уголовном жаргоне – неопытный вор, мелкий спекулянт или хулиган».

 МЕДИАSTYLE

       Книги можно не только читать, но и слушать – с приходом мультимедийности в наш мир это высказывание уже не выглядит речью умалишенного.

       Известная своей оригинальностью и креативностью компания Ричарда Брэнсона отрекламировала свои гипермаркеты Virgin Megastore. Рекламное агентство из Обединенных арабских эмиратов JWT Dubai разработало принт для рекламы аудиокниг.

       Слоган: «Слушайте свои любимые истории».

Реклама аудиокниг для Virgin Megastore

 САМИ О СЕБЕ

       Сегодня вспоминаем наше не такое уж далекое, но все-таки хорошо забытое советское и постсоветское прошлое, которое отражено в газетных рекламных модулях.

       Для советского времени само слово «реклама» звучит довольно диссонирующе, однако, и тогда – в период позднего недостроенного социализма, и через год-другой – в момент попытки построения раннего капитализма, газеты пестрели рекламными модулями. Тогда они не воспринимались как «навязчивая реклама», но были забавными – как по форме, так и по содержанию…

Советская реклама, реклама СССР

Советская реклама, реклама СССР

 МЕДИАHISTORY

       Удивительный текст под названием «Журналистика в эпоху «всемирной паутины», который мы предлагаем вам без сокращений, опубликован в 2004 году. С точки зрения интернета это было безумно давно, а потому читается увлекательно и удивительно. Автор текста – издатель «Ниман рипортс» Боб Джайлс.

       Журналистика в эпоху «всемирной паутины»

       Онлайновая журналистика отличается злостью и воинственностью. Но ее стиль и круглосуточный цикл подачи новостей заставляют задуматься над тем, каким образом кибержурналистика в своих репортажах могла бы достичь высших стандартов журналистики.

       Ведущие информационные службы борются за применение к «всемирной паутине» старомодных новостных стандартов, но обнаруживают, что не так-то просто привнести такие положительные качества обычной журналистики, как точность, сбалансированность и четкость, в среду, где главное – это оперативность и своевременность.

       Веб-технологии укрепили традиционные «сторожевые» функции журналистики, снабдив журналистов эффективными средствами для более глубокого зондирования в поисках информации. Возможности поиска документов, составления фактологических и исторических справок и выявления авторитетных источников расширили инструментарий журналиста. Они также ввели принципиально другую культуру, построенную на принципах интерактивности и сокращения числа действующих правил и ограничений.

       Некогда оперативностью и своевременностью могли похвастать и газеты. Телеграфные информационные агентства завоевывали свою репутацию тем, что первыми сообщали о важнейших событиях, о которых читатели обычно узнавали из местных газет. Телевидение с его непосредственной подачей материала лишило прессу этого преимущества. И вот теперь «всемирная паутина» установила новые стандарты оперативности и своевременности, позволив при этом газетам выйти на новый уровень своего развития, публикуя важнейшие новости и расширяя свою аудиторию с помощью таких новаторских проектов, как онлайновые послеполуденные издания.

       На пересечении традиционной журналистики и «всемирной паутины» попытки применить стандарты традиционного отдела новостей наталкиваются на другие ценностные ориентиры: вседозволенность, непочтительность, защита определенной точки зрения и установки. Веб-журналисты утверждают, что в интернете «олимпийский» стиль традиционной прессы не работает. Они отождествляют свою новую среду с истинным духом Первой поправки к Конституции США, гарантирующей свободу слова, печати и собраний. Интернет-авторы отмечают, что их новая среда напоминает им о том времени, когда газеты были злыми и боевыми. Энн Комптон из ABCNews.com описывает принципиальную разницу между «онлайновыми» сотрудниками и тележурналистами ее компании следующим образом: «Мы пишем ярче. Мы используем больше сленга. Освещению событий в интернете присуще богатство творческих идей, которое просто невозможно реализовать на телевидении». Аналогичные сравнения можно провести между вебсайтовскими и ежедневными газетами.

       Совместимо ли такое «богатство творческих идей» с высшими стандартами журналистики? Может ли раскованная, провокационная и не признающая авторитетов природа «всемирной паутины» адаптироваться к культуре, традиции которой сформированы более трезвой и структурированной средой?

       Процесс установления стандартов в интернет-журналистике продвигается вперед под влиянием трех движущих сил. Во-первых, реальность такова, что ведущие новостные веб-сайты находятся и будут находиться в ведении старых, традиционных средств массовой информации - таких, как ежедневные газеты, журналы, теле- и радиовещательные сети и крупные компании кабельного телевидения. Такое положение вещей определяет рынок, который весьма жестко отнесся к стремительному взлету интернет-компаний. Те, у кого недостаточно капитала, неоднозначная репутация в журналистском мире или слабые маркетинговые стратегии, безжалостно «отбраковываются». Среди уцелевших – ведущие информационные службы, располагающие необходимыми ресурсами для создания мощных веб-сайтов и обеспечения того, чтобы эти платформы отвечали строгим стандартам, в соответствии с которыми пишутся и редактируются их печатные публикации.

       Во-вторых, интернет-журналисты сами стараются разработать стандарты для «всемирной паутины». Например, Ассоциация интернет-новостей приступает к выработке жестких правил, включая рекомендации по их применению и контролю за их соблюдением.

       Третьей и, быть может, наиболее мощной силой, влияющей на журналистские стандарты, является интерактивность, которая возникает тогда, когда журналисты публикуют во «всемирной паутине» свои адреса для электронной корреспонденции. Электронная почта обеспечивает мгновенный отклик читателей на только что опубликованный материал, а также на газетные статьи, которые прочитываются утром за чашкой кофе. Некоторые журналисты воздвигают барьеры на пути такого общения с читателями, предпочитая вовсе не иметь адреса для электронной корреспонденции или оградиться от окружающего мира фильтром, пропускающим только те сообщения, которые им хочется получать.

       Электронная почта позволяет журналистам и редакторам получать информацию от людей, которые могут что-то знать о теме публикации и поделиться авторитетным мнением, предоставлять дополнительные источники или поднимать вопрос о возможной несбалансированности или несправедливости публикации. В основе такой интерактивности лежит то, что она может способствовать повышению эффективности журналистской деятельности.

       Веб-комментатор Джон Кац, который пишет материалы для сайта Slashdot.com, говорит: «Меня удивляет та степень ответственности, которую читатели возлагают на меня за то, что я делаю. Что бы вы ни писали, содержание вашей колонки становится известно людям, лучше всего осведомленным о данном предмете… Вы начинаете понимать, что ваша колонка – это не последнее слово, это первое слово».

 ЦИТАТНИК

«

Михаил Гаспаров, российский филологПсихолингвисты отмечают, что склонность к переработке текста – черта душевнобольных

Михаил Гаспаров, российский филолог

»
 КОMEDIA

* * *

В телевизоре моего кота две телепрограммы: когда он сидит на подоконнике, он смотрит, что происходит на улице. Когда же я высаживаю его за окно, он смотрит, что происходит у меня дома.

* * *

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру.

* * *

Звонок в офис:
- Вам генеральный директор на работу не нужен?
- Нет.
- А почему тогда на сайте такое объявление?
- Потому что вебмастера уже уволили...

* * *

В китайском алфавите более 12000 иероглифов. Поэтому там игра «Поле чудес» не только бессмысленна, но и жестока...

 MEDIAНОНС

       Свежий номер профессионального журнала «РесторановедЪ» темой номера выбрал французскую кухню – этот признанный мировой центр кулинарии.

       Октябрьский номер профессионального журнала о ресторанном бизнесе «РесторановедЪ», прежде известный как «Современный бизнес. Ресторан», предлагает практические советы успешных рестораторов и шеф-поваров, актуальные новости и тенденции ресторанного бизнеса.

       В этом выпуске вы найдете материалы: российский рынок пополняется кофейнями – сетевыми и не только; как рестораны осваивают виртуальное пространство и используют инновационные способы для привлечения клиентов; интервью с управляющим партнером сети стейк-хаусов «Торро Гриль» Кириллом Мартыненко о взаимоотношениях с поставщиками; президент компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Мераб Елашвили рассказывает о кризисе, его последствиях и последних тенденциях ресторанного бизнеса; новые стандарты в автоматизации ресторанного бизнеса и корпоративное питание; старт одного из основных конкурсов в сфере потребительского рынка – «Лучший по профессии» и многое другое. Подробный анонс свежего номера профессионального журнала «РесторанведЪ» на сайте ResTop.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Современные коммуникации в медицине;

Идеальная литературная премия пока только в мечтах;

«Филипп Киркоров» по-прежнему принадлежит Алле Пугачевой;

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное