Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новый Вавилон нашей эры и другие актуальные новости в свежем выпуске нашей рассылки!


рассылка Центра информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

09 декабря 2010

№ 139

       Вавилон нашей эры. Где, когда, откуда – одни вопросы. Ответ прост: новый Вавилон вокруг нас. Стоит только оглянуться. Лишь глубже вникнуть в суть. Понять чуть больше об окружающем мире. Оценить. Сравнить. Сделать, наконец, вывод.

       Вавилон нового тысячелетия неосязаем, невидим, не существует в виде каменного здания или тотема. Это новая цифровая реальность, которая требует увязки разных типов контента. На разных, заметьте, языках. Японский софт требует русификации, русская литература (Набоков – исключение) плохо понимаема в переводе, арабские лозунги никого не привлекут в Европе, если будут написаны вязью…

       Вавилон нового века – в отличиях и отрыве наций и народностей. Это разная система знаков и лексических систем. Это борьба единства под шкурой противопоставления. Это общий мир на одной планете в разной системе понимания.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Блоги выходят из моды – американские пользователи интернета больше не читают и не пишут блоги, зато они фанатично ходят на сайты о здоровье – чаще, чем в социальные сети, на видеопорталы, игровые или туристические ресурсы. Блоги отстают от соцсетей, микроблогов и мессенджеров, и даже от новостных сайтов. В рейтинге популярности блогам уступают только «виртуальные миры». Пишет в блоги менее 10% пользователей, читает – чуть более 20%: на каждого блоггера в среднем приходится практически один читатель – не блоггер.

       3D-телевизоры становятся привлекательны – каждый десятый человек на планете уже имеет 3D-телевизор или планирует купить его в течение ближайшего года. Еще 15% опрошенных сказали, что «вероятно купят» 3D-телевизор. Наибольший интерес к технологическому новшеству проявляют люди в возрасте от 21 до 34 лет. Американцы, традиционно активнее других использующих новые гаджеты, заинтересованы в 3D-просмотре спортивных телепередач (64%), передач о природе и животных (63%), приключенческих передач (60%), на 4 и 5 местах – фильмы (54%) и видеоигры (48%).

       Интернет впервые обгонит газеты по расходам на рекламу – в 2010 году в США расходы на онлайн-рекламу вырастут на 14% и достигнут отметки в 24,8 млрд долларов, а расходы на рекламу в печатной прессе упадут на 8,2% до 22,78 млрд. Рекламодатели отводят всё большую часть маркетинговых бюджетов на рекламу в интернете, так как видят, что потребители проводят в сети больше времени и более активны.

       Американцы назвали самые раздражающие слова – они раздражали жителей США в 2010 году больше всего. Первое место в этом списке заняло наречие «неважно» (Whatever), против которого высказались 39% опрошенных, на втором месте слово «типа» (Like), которое назвали самым раздражающим 28% жителей. На 3-м месте выражение «понимаешь, о чем я» (You know what I mean)», дальше следуют фраза «честно говоря» (To tell you the truth) с 10% противников и выражение «на самом деле» (Actually), получившее 5% голосов. Все эти слова и выражения, которые раздражают людей, в основном приходят в повседневную речь через массовую культуру: фильмы и телешоу.

Создание видеоблога       Уникальную, но при этом востребованную бизнес-услугу по созданию видеоблога предлагает своим клиентам российская видеостудия 7VIDEO, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Веб 2.0 в бизнес-сфере, представители студии разработали услугу по созданию видеоблога. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность. Создаем видеоблоги в системе корпоративных коммуникаций, а также личные видеоблоги в пакете с аккаунтами в Twitter и блогосфере.

 МЕДИАDATA

       15 февраля

       В 1862 г. Появился на свет Савва Морозов, русский промышленник и меценат, в сфере медиа отметившийся тем, что финансировал газету большевиков «Искра». Первый главный редактор другой советской газеты «Комсомольская правда» Владимир Лидин родился в этот день в 1894 г.

       В 1928 г. завершилась работа над Оксфордским словарем английского языка, которая продолжалась более чем 70 лет. В 1956 г. более чем на полтора месяца нарушена работа британской прессы – из-за забастовки типографий многие периодические издания вынуждены начать печататься за рубежом. В 1993 году в Петербурге судом оправдан книгоиздатель Безверхий, отпечатавший книгу Гитлера «Майн Кампф». Два года спустя, в 1995 году, в США арестован самый опасный хакер Америки Кевин Митник.

       16 февраля

       В 1749 г. в этот день родился итальянский печатник Джамбатиста Бодони, который занимался шрифтами – создал ряд рисунков шрифтов и написал «Руководство по типографии» (издание 1818 г.). В 1908 г. появился на свет Алексей Романов – русский журналист, в будущем глава Госкомитета СССР по кино, главный редактор газеты «Советская культура».

       В 1797 г. российский император Павел I издал указ о закрытии всех типографий, не зарегистрированным правительством России – так положены основы цензурированию издательской деятельности и введение жесткого надзора за печатью. В 1924 г. вышел первый номер бурятского еженедельника «Бурят-монгольский комсомолец», которая сегодня издается под названием «Молодежь Бурятии». Почему бы и «Московский комсомолец» не переименовать в «Молодежь Москвы»? В 1978 г. в Чикаго появляется первая компьютерная BBS (доска объявлений).

       17 февраля

       В этот день в 1883 г. родился Федор Чучин, русский революционер и основатель журнала «Советская филателия».

       В этот день в 1933 г. вышел в свет первый номер журнала News-Week. В 1947 г. из-за топливного кризиса британские издатели были вынуждены сократить формат газет и объем журналов. В 2002 г. в этот день прошло закрытие 52-го Берлинского финофестиваля, в период которого отправлено и получено 26 243 е-мэйла, в том числе 582 из них с вирусами.

 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Выходящие за рамки привычных слова и словосочетания из справочников «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1988 год – как обычно, много «нового» и хорошо забытого.

       Металлоджинсовый – сегодня даже трудно предположить, что за материал описывали «Известия»: «являющийся джинсовым с добавлением металлической нити»;

       Кастрюльный марш – сегодня, в период бархатных, тюльпановых и жасминовых революций, этим термином называли «массовое шествие простых людей (в т.ч. домохозяек) для выражения протеста против ухудшения жизненных условий (в Чили)»;

       Артность – Вроде бы понятно, что в основе этого неологизма слово «Арт», но догадываетесь ли Вы, откуда взялось второе составляющее слова? Как уверяет справочник, а вместе с ним и «Литературная газета» 1988 года издания, «причудливый гибрид интернационального «арт» (искусство) и русского суффикса, позаимствованного из популярного слова «гласность». Как говорится, век живи – век постигай непостигаемое :)

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Мы уже не раз писали о тех журналистских ляпах, которые регулярно встречаются на страницах газеты «Деловой Петербург». Урок не впрок, эта газета продолжает поставлять нам информацию для этой рубрики.

       К цифрам, когда указанный в разных местах страницы разброс в них не велик, мы придираться не станет: ну, действительно, есть ли разница, 60 или 63 миллиона пойдет на строительство, но иногда журналисты начинают путаться в показаниях и относительно возраста женщины. Так, в выпуске газеты от 09.02.2011 в статье «О'Кей» обороняется от пострадавших» в хронике событий написано: «Погибла 30-летняя продавщица», в то время как в тексте статьи иное: «погибла 35-летняя сотрудница магазина».

       Непростительное обращение с представительницами слабого пола!

       Или вот другой пример с эпиграфом «Времена идут, а ничего не меняется»: в той же газете «Деловой Петербург» от 10.03.2010 в приложении «Промышленный Петербург» удалось обнаружить примечательный текст: «Есть целый ряд компаний, развивающих свое производство, направленное на создание продуктов в сфере нанотехнологий. Для них как раз необходимы небольшие по площади, однако максимально готовые по инфраструктуре участки. В частности, ЗАО «Оптоган» будет создавать производство светодиодов на территории менее 2 га в отделении особой экономической зоны «Нойдорф».

       Примечателен этот текст тем, что повторяется в двух разных статьях в одном номере газеты. Чем руководствуются журналисты? Дважды повторенное должно лучше запоминаться, или неумелая реклама упомянутой компании? Второй вариант можно смело отмести, поскольку кроме этого куска, в номере есть еще почти слово в слово повторяемый текст :)

 МЕДИАSTYLE

       Реклама мужских журналов, как оказывается, может обходиться и без обнаженного женского тела – бразильский журнал для мужчин VIP это доказывает.

       Рекламную кампанию журнала для мужчин VIP выполнило бразильское агентство MatosGrey, и что удивительно – агентство решило использовать образовательную и культурную функции рекламы, как средства массовой коммуникации с аудиторией. Креативщики на рекламных принтах показали «дорогу в кровати шикарных женщин». Для этого был создан образ в формате квеста – лабиринта, в конце которого мужчину ждет в постели прекрасная дама.

       Слоган: «Тот, кто читает VIP, знает дорогу. Мода, поп-культура, подсказки и все остальное, что нужно мужчинам, чтобы стать удачливыми».

 САМИ О СЕБЕ

       Сегодня несколько слов о довольно новом, но таком странном порождении креативного разума уральских медийщиков – газете с названием Chelyabinsk Today.

       В уральском городе Челябинск летом 2010 года анонсировали новую газету с названием, которое трудно читается и трудно произносится. Да и выдумать такое чудо было верно нелегко. Не по этой ли причине, «Chelyabinsk Today» сразу оказался в центре внимания интеллектуалов областного центра», как написано в официальном пресс-релизе?

       Газета выпускается на английском языке, и как озвучила редактор издания, «идея создания такой газеты в Челябинске давно витала в воздухе». Вот что воздух животворящий челябинский делает с людьми! Хотя сама идея-то хорошая, когда новости региона излагаются на другом языке, что помогает при освоении нового иностранного языка. Вот только не указывается, кто будет адаптировать материалы и переводить их? Силами самих журналистов?

       Другую престранную мысль высказала Лариса Панкратьева, упоминавшийся уже редактор газеты Chelyabinsk Today: «Мы надеемся, что газета «Chelyabinsk Today» понравится не только челябинцам – наши читатели, общаясь и путешествуя за рубежом, будут дарить газету своим иностранным деловым партнерам, коллегам, друзьям»…

       На этой фееричной ноте, когда вы представили, как загорающие в Марбелье челябинцы дарят газету Chelyabinsk Today обалдевшим испанцам, мы и завершим это небольшое медийное наблюдение.

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

       О профессии журналиста – дискуссия вечная. А может и не вечная, но длиться она будет до тех пор, пока покушения на представителей этой профессии не станут экстраординарным событием. О сложности того, как быть журналистом, и о том, что дает человеку и обществу обладание «корочкой», в интервью газете «Известия», выдержки из которого мы представляем, рассуждает председатель Союза журналистов России Всеволода Богданов.

       «Сейчас, во время сутолоки и споров по поводу избиений и убийств журналистов, самый главный вопрос – правовой, социальный статус нашей профессии. Но мы не просто защищаем свое положение. Мы хотим, чтобы общество не потеряло свои глаза и уши. Иначе оно не сможет принимать правильные решения. Это касается не только выбора власти, но и выбора образа жизни.

       Многие спрашивают: почему профессия журналиста должна иметь какие-то преимущества, зачем вводить правовые формы защиты? Кто-то считает, что «журналюги» – нахалы и хотят, чтобы государство проявляло о них какую-то особую заботу. Но речь идет не об этом. Например, в Америке и в Европе журналист подвержен опасности только тогда, когда является носителем какой-нибудь важной информации. Но когда материал напечатан, его жизни и здоровью ничего не угрожает. У них никогда не будут мстить за опубликованный материал, что, к сожалению, происходит у нас.

       Журналистика — не только информатика, как сейчас принято говорить. Она призвана изучать факты, явления жизни, людей. Это и ощущения, и поступки, и, как я люблю говорить, цвет и запах событий.

       Когда я читаю лекции студентам факультета журналистики, всегда говорю: наша профессия – это нравственный выбор. Еще во время учебы нужно принять решение, кем ты будешь: журналистом или политтехнологом, пиарщиком. Это тоже достойные профессии, престижные и высокооплачиваемые. Но если ты решил стать журналистом, захотел что-то изменить в жизни – это твой внутренний, нравственный, духовный выбор. Нужно понимать, какую ношу ты на себя взваливаешь и как сложно придется тебе жить и работать».

 МЕДИАHISTORY

       По ходу истории в лету канули многие языки. Процесс, приводящий к исчезновению языка, во многих случаях представлял собой просто трансформацию разговорной речи…

       Длинная последовательность небольших изменений настолько трансформировала фонетические формы, словарь и синтаксис, что более поздние поколения уже не могли прочитать документы, оставленные их предками. Разговорный язык развивался в новый, совершенно другой язык. Старый язык могли понимать только те, кто прошел специальное обучение. Смерть старого языка и рождение нового были результатом медленной, мирной эволюции.

       Однако в ряде случаев лингвистические изменения были следствием политических и военных событий – народ, говорящий на иностранном языке, достигал господства, и те, кто разговаривал на местном наречии, оттеснялись на подчиненные позиции. По причине их социальной и политической недееспособности, не играло большой роли, что они должны были говорить и как они это говорили.Власть, суды. церковь и школы пользовались только этим языком; он был языком законов и литературы. Разговорный язык вызывал презрение и в конце концов исчезал с лица земли.

       Политические и военные события, являвшиеся движущей силой этого лингвистического процесса, в некоторых случаях шли рука об руку с жестокостью и безжалостным преследованием оппонентов.

       Самый яркий такой пример – Ирландия. Иноземцы вторглись и завоевали эту страну, английский язык вытеснил гэльский. Когда позднее ирландцы постепенно обуздали угнетателей и обрели независимость, большинство из них лингвистически уже не отличались от англичан. Они разговаривали на английском языке, а их выдающиеся писатели писали английские книги, некоторые их которых входят в число самых выдающихся образцов мировой литературы. Современные ирландцы отдают себе отчет в преимуществах, которые они получают за счет того, что английский язык является основным языком современной цивилизации, который должен учить каждый, чтобы принять участие в международной торговле. Именно потому, что ирландцы являются цивилизованной нацией, шансы, что английский язык будет заменен гэльским, незначительны. Никакая ностальгическая сентиментальность не может изменить этих обстоятельств.

       Следует отметить, что лингвистические устремления ирландских националистов опирались на одну из самых распространенных политических доктрин 19 века. Принцип национализма утверждает, что каждая лингвистическая группа должна образовывать независимое государство, и это государство должно охватывать всех людей, говорящих на одном языке.

       Язык – это не просто совокупность фонетических знаков. Это инструмент мышления и деятельности. Его словарь и грамматика приспособлены к складу ума индивидов, которым он служит. Живой язык – на котором разговаривают, пишут и читают люди – непрерывно изменяется в соответствии с изменениями, происходящими в умах тех, кто им пользуется. Язык, вышедший из употребления, является мертвым, потому что больше не изменяется. Он бесполезен для людей другой эпохи. Проблема не в терминах, обозначающих осязаемые вещи – их можно дополнить неологизмами. Неразрешимой проблемой являются абстрактные термины.

       Тот, кто хочет воскресить мертвый язык, в сущности, должен из его фонетических элементов создать новый язык, словарь и синтаксис которого будет приспособлен к условиям нынешней эпохи, полностью отличной от условий далекого прошлого.

       С другой стороны, кроме попыток воскресить мертвые языки, составляются планы поднять местные диалекты до уровня языка литературы и других проявлений мышления и деятельности. Когда связь между разными частями страны была непостоянной, существовала тенденция разрушения лингвистического единства. Развивались диалекты языка, на котором разговаривали люди. Иногда эти диалекты развивались в литературный язык, как это было с голландским языком. В других случаях только один диалект становился литературным языком, а остальные оставались говором, используемым в повседневной жизни.
Под влиянием историзма появились движения, стремящиеся обратить этот процесс вспять, путем придания диалектам статуса литературных языков. Самой заметной из этих тенденций является фелибриж, проект восстановления господства провансальского языка, которое он когда-то имел как провансальский язык…

 ЦИТАТНИК

«

Успешные люди как раз учатся больше других – потому что помнят, что именно так стали успешными

Драйтон Бёрд, английский маркетолог, гуру директ-маркетинга

»
 КОMEDIA

* * *

В церкви напротив офиса с утра без перерыва бьют в колокола.
- Вась, ты не знаешь, чего они звонят целый день?
- Видимо, дозвониться не могут...

* * *

Жидкокристаллический монитор, жидкокристаллический монитор… Ни жидкости, ни кристаллов –  зря только расковыряла!

* * *

Семейная жизнь – это когда ты стараешься напоить супругу не для того, чтобы затащить её в постель, а чтобы спокойно поиграть на компьютере.

* * *

 MEDIAНОНС

       Международный интернет-конкурс «Мисс Пресс-служба» приглашает девушек принять участие в конкурсе. Заявки принимаются до 1 августа 2011 года.

       Для участия в конкурсе вам необходимо заполнить заявку на сайте журнала «Пресс-служба» и активно агитировать своих коллег и друзей проголосовать за вас. На основании результатов интернет-голосования состоится награждение победительницы и ее компании-работодателя: каждый месяц, каждые 3 месяца и годовое подведение итогов.

       Подарите победу себе и своей компании! Все подробности на сайте конкурса.

 

       Открытый саммит PrintCity/ГИПП «Тенденции в издательском бизнесе» пройдет 16 февраля в Екатеринбурге в Конгресс-центре «Палладиум».

       Саммит будет посвящен будущему издания газет, журналов и книг, на нем будут представлены новые технологии, современные бизнес-модели и эффективные примеры партнерского сотрудничества на каждом этапе издательской производственно-сбытовой цепочки.

       Из презентаций членов альянса PrintCity и российских экспертов и практиков участники получат свежую информацию о тенденциях в области издания газет, журналов и книг. Запланированы обсуждения на актуальные для издательско-полиграфической отрасли темы. Участники смогут приобщиться к передовому опыту членов PrintCity и завязать деловые отношения с коллегами по отрасли.

       В программе:

       - Тенденции в издательском бизнесе и взгляд на перспективы издания газет и журналов (ГИПП);
        - Сотрудничество на каждом этапе производственно-сбытовой цепочки: повышение эффективности издательско-полиграфического бизнеса посредством совместной работы (UPM);
       - Инновационные методы издания цифровых газет и книг.

       Участие в мероприятии – свободное, по предварительной онлайн регистрации. Дополнительная информация: +7 (495) 228 7697, e-mail: events@gipp.ru

 

       Конференция «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг», ориентированная на руководителей, отвечающих за развитие бизнеса компании, стратегию маркетинга, организацию отделов продаж в секторе B2B, пройдет 8 Апреля 2011 года.

       В программе конференции:
       - «Дорога к клиентоориентированному бизнесу», Константин Харский, бизнес-консультант;
       - «Как должен работать маркетинг, чтобы отдел продаж стал отделом отгрузок?», Игорь Манн, автор бестселлеров по маркетингу и PR;
        - «Партизанский маркетинг в B2B», Александр Левитас (Израиль), международный бизнес-тренер и консультант;
       - «Как повысить эффективность отдела продаж», Максим Горбачев, соавтор нескольких бестселлеров по продажам.

       Место проведения: Москва, Ленинский проспект, д. 158, гостиница «Салют», Синий Зал. Полная стоимость участия 4500 рублей, при оплате до 18 февраля: 1470 руб. Заполнить форму для регистрации на конференцию можно здесь.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Современные коммуникации в медицине;

Идеальная литературная премия пока только в мечтах;

Хорошие интернет-сайты получат преимущества в Google!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное