Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационное агентство новостей Ari Global News



В этом выпуске:
Бескорыстной дружбы не бывает
Высокие показатели безработицы
В Америке добыча золотых самородков превратились из хобби в способ заработка
Потреблять, потреблять и потреблять

Бескорыстной дружбы не бывает

Именно эту нехитрую истину взялись доказать психологи. В результате их исследований оказалось, что любой человек, заводя, поддерживая или разрывая дружбу, руководствуется только эгоистическими мотивами. Социологи подсчитали, что каждый человек имеет, по меньшей мере, 15 друзей, к которым обращается по разным корыстным поводам примерно тысячу раз в год.
Бескорыстная дружба - не более чем миф. Но как образовался этот миф?

Человек постоянно нуждается в поддержке окружающих и не только родственников. В процессе эволюции обществом был развит механизм взаимопомощи. Эти связи между отдельными людьми назвали дружбой.

Если же из этой цепочки мы убираем звено, объясняющее потребность человека в поддержке со стороны других людей, то конечно можем думать, что в том, как он выбирает себе окружение, нет никакой корысти.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что, помогая другому, человек надеется на ответную помощь с его стороны или на уважение, или на доброе слово. Здесь "оплата" может выражаться в разных эквивалентах.

Эгоистическая природа человека на самом деле может привести и к "бескорыстным поступкам". Механизм этот прост и труден одновременно. Даже благотворительность имеет под собой эгоистическую основу. Некоторые хотят помочь другим, ожидая получить одобрение общества. Другие готовы заботиться о других, лишь бы не видеть их страданий и не чувствовать своей вины за это.

А вот как научиться помогать другим, заботиться о них, не ожидая никакой ответной благодарности, платы, уважения или даже отсроченной награды в будущем мире от бога своей религии? Это возможно только в том случае, если сам поступок, возможность сделать доброе дело, человек будет считать наградой.

Высокие показатели безработицы

Показателем того, что общество нуждается в исправлении, является то, насколько оно заботится о молодом поколении и в каком состоянии это поколение находится. Современному обществу нечем похвастаться по этому поводу. Потонув в длящихся уже продолжительный период кризисах воспитания и образования, к которым добавились экономические проблемы, большая часть молодежи не видит перспективы, как реализовать себя в этой жизни.
Одно из проявлений этого - высокий показатель безработицы среди молодежи, как в России, так и в Европе. Несмотря на то, что показатель уровня безработице в России является достаточно низким даже по отношению к Евросоюзу, согласно данным Федерации независимых профсоюзов около трети молодежи в возрасте до 25 лет не могут найти работу.

Не имеющая работы молодежь не попадает под механизмы приспособления, искусственно поддерживающие низкий уровень безработицы, такие как сокращение рабочего времени, создание низкооплачиваемых рабочих мест. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что отсутствие работы среди молодежи приводит к серьезным социальным последствиям, таким как депрессия, наркомания, незаконное добывание денег. Социологи Независимого института социальной политики (НИСП) отмечают, что в отличие от Европы в России отсутствует программа мер по повышению адаптационного уровня среди молодежи, даже система высшего образования не готовит к выходу на рынок труда. Все это может привести к тому, что они называют "эффектом потерянного поколения".

Отношение к подрастающему поколению показывает, насколько мы не контролируем ситуацию и не можем сбалансировать общество. А для этого требуется особое образование и воспитание. Иначе - блуждание в потемках, которое мы наблюдаем уже несколько столетий...

В Америке добыча золотых самородков превратились из хобби в способ заработка

В октябре 2009 года уровень безработицы в США впервые с 1983 года превысил 10%.
Кризис заставляет американцев вспомнить профессии, ушедшие в историю.
Заброшенные места золотодобычи вновь обрели популярность. Если в последние годы этим занимались только коллекционеры, то сейчас добыча золотых самородков является заработком для людей, потерявших работу в результате финансового кризиса. Тем более, что темпы роста цен на золото бьют все исторические рекорды. Старатель может заработать $100−150 в удачный день.
Золото с древнейших времен, с библейской истории о золотом тельце, является идолом человечества. Но это всего лишь кусок металла, - сегодня он на олимпе цен, а завтра, при глобальной катастрофе может превратиться в пыль. Золото не заменит воду, пищу, жилище. Мы видим, насколько хрупка система взаимоотношений человечества, построенная на материальной основе. Финансовые кризисы, эпидемии, да любое происшествие за день, любая катастрофа - от личной до всемирной - показывает, насколько мы уязвимы, насколько растет ненависть, неприятие друг к другу. И насколько уходит доверие. Человеческие отношения, - единственно, что может служить нам надежной защитой и опорой.

Потреблять, потреблять и потреблять

Большинство английских женщин считает шопинг самым приятным занятием в своей жизни. Такой вывод следует из результатов опроса, проведенного в Британии организаторами Birmingham's Clothes Show Live.
Даже ночь с мужчиной своей мечты доставляет женщине меньше радости, чем прогулка по магазинам в компании известной певицы. Так заявили 64 процента опрошенных женщин. При этом за один такой поход женщина тратит вдвое больше денег, чем на подарок своему любовнику в день рождения.
Может быть, мужчины стали настолько слабы, что проигрывают в сравнении с магазинами, но если говорить серьезно, то все мы - наркоманы. И наш главный наркотик - это потребление. Не важно, что, главное - потреблять. Пища, одежда, украшения, бытовая техника, автомобили, дома и т.д.

Мы покупаем не то, что нам нужно. Мы приобретаем ради самого приобретения. Сам факт перехода чего бы то ни было в собственность человека радует его душу. Кровь быстрее бежит по его жилам, он испытывает радость, сравнимую с влюбленностью.

Так австралийский экономист Пол Фрижтерс додумался перевести в денежный эквивалент ощущения, которые испытывает человек от событий личной жизни, таких как женитьба или развод, рождение или потеря ребенка и так далее. События, казалось бы, из совершенно другой, чем экономика, области. Но опрошенные им люди, ни мало не удивившись, оценивали смерть возлюбленного или рождение ребенка, как потерю или приобретение определенных денежных сумм.

Вместо "человек разумный" мы вполне справедливо можем называться "человек потребляющий", ведь именно в этом состоит наше основное наслаждение. Но чтобы потреблять, надо производить. Вот мы и производим, нужно нам это или не нужно. Маленький пример: в развитых странах до 40% пищи выбрасывается не распакованной. Мы больше не стараемся делать качественные и долговечные предметы. Нам нужно, чтобы вещи выбрасывались и снова покупались.

Кому это выгодно? Производителям? Но тот, кто производит, делает это для того, чтобы самому иметь возможность потреблять. Зачем же нужна вся эта гонка, истощающая ресурсы планеты, отбирающая все наши силы, убивающая естественные человеческие чувства?

Copyright 2009 ARI GLOBAL NEWS


В избранное