Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Нефть и Газ: актуальные новости" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Нефтяное обозрение N 34
Информационный Канал Subscribe.Ru |
N34 | Нефтяное обозрение |
1 сентября 2004 г. |
Еженедельные обзоры публикаций средств
массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения
Пахорукова. Благодарим Фонд Генриха Бёлля за финансовую поддержку. Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/04/oil_0434.htm |
|
|
Горячая тема
Темы недели
Другие сообщения
Горячая тема:Трубопровод «ТайшетНаходка»: нужен ли он, и где будет его конец?Визит на Дальний Восток министра экономики Японии Сеити Накагава вызвал всплеск разговоров на тему, где будет размещен конечный пункт трубопроводной системы «Восточная Сибирь Дальний Восток». Японский министр встретился в губернатором Хабаровского края Ишаевым, после чего в прессе появились игривые заголовки «Нефтепровод ТайшетПеревозная: Ишаев хочет вырвать конец у Дарькина». В качестве варианта размещения экспортного терминала на Дальнем Востоке хабаровский губернатор предлагает порты Ванино и Советскую гавань. Для нефтяников эта идея не будет новостью — уже сейчас на берегу Татарского пролива полным ходом строится экспортный терминал в Де-Кастри для проекта «Сахалин- I». Губернатор Ишаев заявил, что во время встречи с замглавы администрации президента Игорем Сечиным он предложил, чтобы в задании на разработку технико-экономического обоснования проекта была включена разработка вариантов размещения экспортного терминала как в Приморском, так и в Хабаровском крае. Вторым фактором, осложняющим выбор Перевозной в качестве конечной точки трубопровода, является то, что во время общественных слушаний во Владивостоке представители общественных организаций и науки выступили против размещения терминала в Амурском заливе. Впрочем, в этом случае Приморье может воспользоваться Находкой. Любопытно, что министр промышленности и энергетики РВ Виктор Христенко, курирующий этот проект на уровне правительства, предпочитает использовать название «ТайшетНаходка», а не «ТайшетПеревозная». Тем временем, на фоне интриг, относительно конечной точки трубопровода идет вялое обсуждение других его параметров. Оценки стоимости вроде бы стабилизировались на уровне 15 млрд. долларов США, а вот мощность изменилась. Сейчас звучит цифра 80 млн. т. Из них 50 млн. т пойдут на Дальний Восток, а 30 млн. т могут быть направлены по ответвлению на Китай, в сторону Дацина. Г-н Христенко указал на возможность поэтапного строительства трубопроводной системы с использованием временной схемы перевозок по железной дороге. Остаются неясным, где, и, самое главное, на каких условиях будут взяты огромные средства, необходимые для строительства трубопровода. Но самая большая неопределенность существует с тем, откуда будет добыта нефть, которую планируется перекачивать по трубе. Новые месторождения еще только планируется осваивать. Однако те из них, что уже известны, вряд ли будут способны обеспечить работоспособность такого мощного трубопровода длительное время. Видимо их еще только предстоит открыть. Все это позволило специалистам издания «Эксперт» предположить, что вероятность осуществления этого очередного «проекта века» составляет около 50%. В ближайшие полгода, видимо, станет ясна готовность нынешнего правительства одобрить величественный план строительства 15 млрд. долларовой трубы для перекачки нефти с еще не открытых месторождений. Источники: www.expert.ru 23.08.2004, www.ngv.ru 24.08.2004, www.rusenergy.com
25.08.2004, www.iamk.ru 30.08.2004. Трубопровод «ТайшетПеревозная»: началась экологическая экспертиза.Глава департамента государственной экологической экспертизы Минприроды г-жа Онищенко подтвердила, что материалы проекта строительства нефтепровода «ТайшетПеревозная» поступили на экспертизу. По оценкам г-жи Онищенко, оценкам, она может продлиться до 6 месяцев. В то же время министр экономразвития г-н Греф заявлял, что этот процесс должен быть завершен осенью 2004 года. Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев сообщил, что представленные материалы включают в себя только трубопроводную часть от Тайшета до бухты Перевозная. В представленных материалах не предусматривается ответвления на Дацин в Китай, а также частичное использование железнодорожного транспорта. Стоимость строительства оценивается в 16,2 млрд. долларов. В общем, похоже, в российском правительстве, а также в руководстве АК «Транснефть» думают одно, говорят другое, а делают что-то совсем третье. Любопытная организация труда для проекта стоимостью в 16 млрд. долларов. Понятно, почему у такого государства потом денег на социальные выплаты не хватает! Источник: «Время новостей» 23.08.2004. Темы неделиСША.
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: media.news.review.oilreview |
Отписаться |
В избранное | ||