Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение N 3(131)


N3(131)  Нефтяное обозрение
17-21 января 
2007 г.

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/07/oil-0703.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2007 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/07/


Темы недели

Другие сообщения


Темы недели

Россия
«Сибнефти», которая «Газпромнефть», горит нефтегазовый фонтан

18 января 2007 года в Пуровском районе на одной из скважин Холмистого месторождения ОАО «Сибнефть» во время ее подготовки к эксплуатации произошла авария. В результате из недр забил и загорелся нефтегазовый фонтан высотой до 30-50 метров. Через 5 дней фонтан продолжал гореть. Все это время шли подготовительные работы по его ликвидации. Был выкопан и наполнен водой котлован, защищены соседние скважины, доставлена специальная техника.

Остается только гадать, то ли это ОАО «Сибнефть», которое в прошлом году было куплено «Газпромом» и переименовано в «Газпромнефть», или другое?

А вообще, это гениальная идея для социально-ответственных нефтегазовых корпораций, иметь какое-нибудь ОАО «Козелотпущениянефть», на которое вешать все фонтаны, пожары и разливы, чтобы они не портили социальную отчетность.

Тут даже постоянному герою наших обзоров - ОАО «АК «Транснефть» есть чему поучиться.

Источники: www.uralinform.ru 19.01.2007, www.regnum.ru 23.01.2007
Наверх .

Россия
ОАО «АК Транснефть» - ни недели без нефтелужи

В ночь на 19 января 2007 года около деревни Сергеевское Нюксенского района Вологодской области на магистральном нефтепроводе «Ухта - Ярославль» произошла утечка нефти.

Пришедшая в себя после празднования Нового года система МЧС наконец приступила к исполнению своих обязанностей и даже сообщила, что из трубы вылилось 7,5 кубометров нефти, которые залили 75 кв.м. Компания «Транснефть» ни тогда, ни в последующие дни никаких официальных сообщений по поводу этой аварии не делала. Не царское это дело.

На следующий день органы МЧС еще более пришли в себя и, подумав, сообщили, что объем разлива увеличился до 50 кубометров, после чего авария дотянула до уровня чрезвычайной ситуации.

В итоге на ликвидации разлива работало 70 человек и 14 единиц техники. Для вырезки дефектного участка пришлось откачать аварийно из трубы 600 кубометров нефти. Работа нефтепровода была восстановлена 22 января 2007 года.

Источники: www.newsru.com 19.01.2007, www.severinform.ru 19.01.2007, 22.01.2007, www.regnum.ru 22.01.2007, www.rosbalt.ru 22.01.2007.
Наверх

Голландия
Ураган привел к крупному разливу нефти в порту Роттердама

Пронесшийся над Европой в прошлую неделю ураган «Кирилл» оставил за собой мощный разлив нефти в порту Роттердама. Несмотря на то, что порт, казалось бы, изолирован от открытого моря, стихия показала свою силу.

Из-за сильного ветра, стоявшее в порту судно-контейнеровоз было оторвано от причала, после чего врезалось в мол. В результате был поврежден проходивший по молу нефтепровод. По первоначальным оценкам в воду попало до 1500 т нефти. Сильный запах нефтепродуктов ощущался на удалении до 30 км от места аварии.

В дальнейшем оценки объемов разлива были снижены до 500-800 т, но это все равно оказался наиболее крупный разлив нефти, вызванный январским ураганом. Благодаря защищенности акватории порта и наличию мощной техники, разлив был достаточно быстро локализован и убран.

Источники: www.seanews.ru 19.01.2007, www.reuters.com 19.01.2007.
Наверх

Другие сообщения

Россия
Пиротехнические чудеса в порту Новороссийска

Если порту Роттердама ураган все-таки привел к разливу нефти, то нефтяной терминал Шесхарис в порту Новороссийска оказался более счастливым. В нем 20 января 2007 года в результате грозы начался пожар, который быстро потушили.

Вот как сообщило об этом происшествии агентство «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на дежурного в администрации города:

«… во время кратковременной грозы молния попала в трубопровод газопроводной системы танкера «Игл Феникс» под флагом Сингапура. В результате возник очаг пожара.

В кратчайшие сроки на причал нефтегавани терминала «Шесхарис», где находился танкер, прибыли 8 пожарных расчетов, служба спасения МЧС развернула на случай разлива нефти боновые заграждения.

«Замечательно сработала команда танкера, сумевшая самостоятельно ликвидировать пожар», - подчеркнул дежурный».

В общем, все легко и просто. В сообщениях более специализированных морских изданий картина несколько иначе:

20 января в 19.30 мск в результате удара молнии на причале нефтегавани Шесхарис произошло возгорание газоотводных труб на британском танкере под сингапурским флагом Eagle Phoenix и греческом Yannis P. Водоизмещение первого судна - 56 тыс.т, второго - 84 тыс.т.

В 19.35 и 19.54 пожары были потушены. К борьбе с огнем были привлечены пожарное судно и два портовых буксира. Жертв и повреждений в результате возгораний нет. В 23 часа погрузка танкеров была возобновлена.

Оказывается, загорание произошло не на одном судне, а на двух. Причем таких, что на них могло суммарно быть более ста тысяч т нефти.

На этот раз все кончилось благополучно. Хотя вопросы остались.

Источники: www.itar-tass.com 20.01.2007, www.regnum.ru 22.01.2007, www.seanews.ru 22.01.2007, www.odin.tc 20.01.2007.
Наверх

Россия
В Комсомольске-на-Амуре тоже пожар на нефтеперерабатывающем заводе

Вернее, согласно заголовку статьи в газете «Коммерсантъ», даже не пожар, а пожаротрясение.

Утром около 5 часов утра 12 января 2007 года на расположенном в г.Комсомольск-на-Амуре нефтеперерабатывающем заводе компании ОАО «Роснефть» начался пожар. Горела емкость объемом 5000 т, в которой находилось 3000 т бензина. Над городом поднялся стол черного дыма. В 9.40 местные жители ощутили заметный подземный толчок, и подумали, что на заводе что-то взорвалось. Но это было землетрясение, которое совпало с пожаром.

Через час прибыл пожарный поезд, который подал в горящий резервуар более 4000 т пены. Через шесть часов борьбы пожар удалось потушить. В борьбе с огнем участвовало 138 человек и 23 единицы техники. Идет расследование причин пожара. Одна из версий - нарушение техники безопасности.

Интересно, что год назад, 13 января 2006 года, на подъездных путях к заводу горело 10 железнодорожных цистерн. Огонь возник в системе канализации наливной эстакады и распространился на площадь 2000 кв.м.

Источник: www.kommersant.ru 16.01.2007.
Наверх

Россия
Вооруженные силы Норвегии готовятся к разливам нефти у берегов своей страны

Пока в Норвегии борются с последствиями разлива нефтепродуктов с кипрского сухогруза «Сервер», о котором мы сообщали в предыдущем выпуске, газета «Вечерний Мурманск» рассказала, как замечательно эта страна подготовлена к подобным авариям.

Государству в Норвегии принадлежит 43 тыс. м. боновых заграждений, 130 скиммеров, 8 наблюдательных судов и 4 судна защиты от аварийный разливов нефти.

Норвежская ассоциация промышленников «За чистое море» (NOFO) имеет 14 систем сбора нефти, каждая из которых состоит из двух судов, 400 метров бонов и большого скиммера.

В сооружениях на шельфе имеется еще 200 тысяч метров бонов и 50 скиммеров.

В распоряжении муниципалитетов находится еще 70 тысяч боновых заграждений и 300 скиммеров.

В какой-то степени это помогало справиться с 7500 разливов нефти и нефтепродуктов общим объемом более 20 тысяч кубометров, которые по официальным данным были зарегистрированы в Норвегии в период с 1991 по 2006 гг. Из них 74% разливов случились в открытом море, где и боны, и скиммеры, как правило, оказываются малоэффективными.

В последнее время все большее беспокойство вызывают резко растущие объемы перевозки российской нефти из Баренцева моря. К 2015 году через Мурманский транспортный узел будет переваливаться 78 млн т грузов, том числе 40 млн т наливных. С началом интенсивной добычи нефти на берегу и на шельфе Баренцева региона объемы перевозок российской нефти вдоль норвежских берегов могут достичь 150 млн т.

Норвегия принимает активные меры по защите своих берегов. Предлагается создать коридор для прохождения танкеров на расстоянии не менее 30 миль от берега. В течение года должны быть оборудованы пункты стоянки для аварийных судов.

Ведется активное наблюдение за морским движением. Каждый года самолеты Береговой службы Норвегии патрулируют прибрежную зону в течение 600-800 часов. Контроль движения танкеров вдоль побережья осуществляют Береговая служба, Береговая охрана и Министерство обороны.

Региональный штаб вооруженных сил в Северной Норвегии информирует суда о системе экологической безопасности, бесплатной буксирной поддержке, просит добровольно передавать информацию о положении и состоянии судна каждые 12 часов.

Операторы Регионального штаба контролируют положение судов каждые 30 минут. При внезапном изменении курса и скорости, что может быть связано с отказом двигателя, Центр управления выходит на связь и запрашивает объяснение. При необходимости на помощь высылает буксир. На постоянном дежурстве с 2003 года на севере страны находится три таких буксира.

С 1994 года правительства России и Норвегии подписали «Соглашение о сотрудничестве в борьбе с загрязнениями нефтью и Баренцевом море». В рамках этого соглашения разработан «Совместный план на случай загрязнения нефтью в Баренцевом море». Время покажет, насколько все это окажется эффективным.

Источник: «Вечерний Мурманск» 20.01.2007 (www.b-port.com)
Наверх

Россия
«Газпром» демонстрирует небывалую оперативность и экологическую ответственность

В понедельник, 15 января 2007 года группа общественных природоохранных организации во главе с Всемирным фондом дикой природы (ВВФ) отправила письмо руководству «Газпрома» с предложением встретиться и обсудить экологические проблемы проекта «Сахалин-2» (см. наше сообщение «Хрен слаще редьки?» в предыдущем выпуске).

А уже 19 января 2007 года на сайте ВВФ появилось сообщение, что «Газпром», и даже Росприроднадзор ответили согласием. Встреча может состояться сразу же после завершения сделки по приобретению «Газпромом» контрольного пакета акций консорциума «Сахалин Энерджи», который реализует проект «Сахалин-2». Ожидается, что это произойдет в начале марта 2007 года.

Если это действительно так и будет, то похоже на вопрос «слаще ли хрен редьки?» российской природоохранной общественности придется дать утвердительный ответ.

Источники: www.wwf.ru 19.01.2007, http://infoblago.ru
Наверх

Латвия
«Голден Скай» - мазутный «подарок» из...

В ночь на 15 января 2007 года около латвийского порта Вентспилс сел на мель сухогруз «Голден Скай», на борту которого находится 25 тысяч т минеральных удобрений и 500 т топлива, в основном мазута. Это греческое судно под кипрским флагом имело на борту команду из филиппинцев, которые, в основном, были благополучно эвакуированы при помощи вертолетов. На борту судна остались капитан и минимальное количество членов команды.

По данным авианаблюдений из аварийного судна происходит утечка нефтепродуктов.

Источники: http://ntn.ru 17.01.2007, www.gmanews.tv 18.01.2007
Наверх

Казахстан
А на Каспии опять ничего не готово

В МЧС Республики Казахстан прошла коллегия, на которой Секретарь Совета безопасности РК Берик Имашев рассказал, что на Северном Каспии по-прежнему отсутствуют силы и средства, необходимые для ликвидации возможных аварий.

Высокую потенциальную опасность представляют более 250 нефтяных скважин, затопленных в результате подъема Каспийского моря. У Казахстана по-прежнему нет морских аварийно-спасательных судов, способных бороться с разливами нефти, пожарами, спасать людей.

Б.Имашев подчеркнул, что решение этих проблем во многом зависит от активности нового руководства МЧС. С частности, безотлагательно должен быть создан морской спасательный отряд.

Насчет того, будут ли выделены финансовые средства для этих нужных и благородных целей в сообщении ничего не сказано. Оно и понятно. С деньгами любой дурак сделать может. А вот если без денег, а только при помощи указаний со стороны начальства - это другое дело.

Источник: www.kazinform.kz 20.01.2007.
Наверх

США
Компания «Тесоро» больше решило не наступать на одни и те же грабли

Компания «Тесоро» (Tesoro) оставшуюся часть зимы 2007 года будет держать на терминале возле своего нефтеперерабатывающего завода в Nikiski на Аляске мощный буксир. Для принятия такого решения понадобилось всего две аварийные ситуации с одним и тем же танкером - «Сибалк Прайд» (Seabulk Pride).

2 февраля 2006 года, во время погрузки тяжелых остатков переработки нефти этот танкер был сорван от причала льдом, который двигала приливная волна, и через 200 м выброшен на берег. Если находящиеся на борту судна почти 15 тысяч т нефтяных остатков, имевшие вязкость асфальта, особой тревоги не вызывали, то разлив почти 4000 т более легких нефтепродуктов и судового топлива мог создать серьезные проблемы.

На следующий день судно удалось снять с камней, перевести на стоянку для аварийных судов и после осмотра корпуса направить на ремонт.

В начале января 2007 году история почти повторилась. На стоящий у причала все тот же «Сибалк Прайд» опять навалило льды, и капитан принял решение срочно уйти в убежище. На борту танкера в тот момент находилось около 15 тысяч т нефти. По утверждению компании, корпус судна получил незначительные повреждения, и разлива нефти в воду не произошло.

На этот раз компания, наконец, решила оплатить содержание хотя бы в зимнее время года рядом со своим причалом в Nikiski мощного буксира, который сможет предотвратить возникновение подобных аварийных ситуаций.

Береговая охрана США приветствует это решение и говорит, что теперь сможет чувствовать себя более спокойно.

Источники: www.ktva.com 18.01.2006, www.and.com 19.01.2007.
Наверх


В избранное