Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение N 12(128)


N12(128)  Нефтяное обозрение
30 октября - 5 ноября 
2006 г.

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/06/oil-0644.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2006 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/06/


Темы недели

Другие сообщения


Темы недели

Россия
Компания "Транснефть" опять отличилась - на этот раз в Иркутской области

29 октября 2006 года в районе дер. Ст.Китой Иркутской области произошел мощный пожар c сильным задымлением. Однако попытки пожарных бригад, представителей местных органов власти и журналистов проехать на место событий не увенчались успехом. Они были остановлены вооруженными сотрудниками из службы безопасности компании "Транснефть".

Позже представители компании все-таки сообщили, что вследствие традиционной причины - "незаконной врезки", произошел разлив нефти. В его окрестностях были произведены загадочные "плановые выжигания". Кто их проводил и на каких основаниях - непонятно. В результате этих "выжиганий" загорелась и разлитая нефть. Иркутская прокуратура вроде бы проводит проверку этого случая.

"Как всегда" на интернет-сайте компании "Транснефть" никаких сообщений об этом случае нет. Впрочем, картина типичная, похожую этой зимой мне лично довелось наблюдать на другом крупнотоннажном разливе из магистрального трубопровода компании "Транснефть" в Удмуртии.

Там также незаконно, в ночное время, проводилось выжигание разлива. Видимо понравилось. Выжигание нефти позволяет не только дешево удалить часть разлившейся нефти, но и быстро и эффективно скрыть следы разлива. Силовое прикрытие этих операций, не допуская лишних свидетелей, осуществляет служба безопасности "Транснефти". Фактически она берет на себя полномочия официальных органов власти в районах прохождения трубопроводов этой компании. Интересно, что такие действия охранников, работающих на компанию "Транснефть", не вызывают протестов ни со стороны официальных властей Удмуртии, ни Башкирии, ни других регионов, где происходят крупные разливы нефти из магистральных нефтепроводов.

В немногочисленных открытых публикациях на эту тему говорится, что магистральный трубопровод "Красноярск - Иркутск" эксплуатируется компанией "Транссибнефть". Название этой компании наверно нуждается в уточнении.

Но на сайте "Транснефти" можно узнать, что ее дочернее ОАО "Сибнефтепровод", оказывается, еще в 2005 году получило сертификат соответствия стандарту экологического менеджмента ISO-14001. В 2006 года он был подтвержден аудиторами из германской DQS (Deutsche Gesellschaft zur Zertifizierung von Managementsystemen), входящей в Международную сертификационную сеть IQNet. Руководитель группы аудиторов - херр Шмалленбах заявил, что экологический менеджмент ОАО "Сибнефтепровод" динамически развивается.

Завершение этого сообщения на сайте "Транснефти" звучит торжественно:

"Нефтепроводчики делают все возможное для обеспечения безопасной и безаварийной транспортировки жидких углеводородов. Это в полной мере соответствует экологической политике ОАО "АК "Транснефть" - одной из немногих структур в России, сертифицировавшей все свои дочерние предприятия по стандарту ISO-14001. Этим престижным сертификатом обладают, например, такие компании с мировым именем, как Alkatel, Porsche, Volkswagen, Bayer и другие"

Интересно, эти компании также занимаются экологическим очковтирательством при помощи своих служб безопасности, или все-таки что-то реально делают для решения вызванных их деятельностью экологических проблем?

Источники: www.transneft.ru 17.04.2006, www.babr.ru 2.11.2006, 3.11.2005, www.greenpeace.ru 3.11.2006.
Наверх

Россия
"Транснефть", лишившись возможности загадить Байкал, идет в Якутию

После того, как согласно указанию пальца гаранта Российской конституции компании "Транснефть" все-таки пришлось изменить направление трассы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" и, в конце концов, отказаться от намерений проложить нефтепровод мощностью 80 млн. т по берегу Байкала, она ищет новые области для приложения своей бурной энергии.

На этот раз может достаться реке Лене и прочим водотокам, протекающим по территории республики Саха-Якутия. Прошедшие по измененной трассе нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" общественные слушания показали, что "ОАО "АК "Транснефть" не изменила манеры своей работы. Публичный щелчок гарантова пальца по носу, похоже, не произвел никакого впечатления на российских нефтепроводчиков.

Поскольку в открытом доступе никакой официальной информации, с которой могли бы работать эксперты, базирующиеся в Москве и других городах Европейской части России нет, приходится основываться на сообщениях средств массовой информации. Похоже, компания продолжает рассказывать старые сказки про свою фантастически низкую аварийность 0,04 случая на 1000 км в год. Вранье "Транснефти" в этой области, равно как и готовность органов Ростехнадзора ему верить, носит какой-то мистически-патологический характер. Оно давно перешло в ту стадию, когда к решению проблемы должны быть привлечены уже не специалисты в области технической безопасности, а медики.

Появился и новый сюжет. До сих пор компания "Транснефть" не имела опыта работы в зоне вечной мерзлоты. Теперь, придя на гостеприимную якутскую землю, она собирается его приобрести. Делаться это будет на трубе диаметром 1220 мм, работающей под давлением 100 атм, при расстоянии между задвижками 25 км. О скромных прототипах того, что из всего может получиться - читайте "Нефтяное обозрение" (когда оно все-таки выходит).

На этом фоне министр охраны природы Республики Саха-Якутия В. Григорьев даже попытался занять активную позицию:

"Мы хорошо понимаем, что развитие республики сегодня напрямую связано с ВСТО. При этом основная борьба за охрану природы при строительстве и эксплуатации трубопровода должна развернуться сейчас, на стадии проектирования. Удивляет тот факт, что на стадии проектирования на природоохранные мероприятия заложена мизерная сумма - 264 тыс. рублей в год, тогда как для обеспечения экологической безопасности требуется полмиллиарда" (http://1sn.ru).

Так то, наверно, компания "Транснефть" экономит деньги, которые мы храним в сберкассе, те есть по-нынешнему, в "Сбербанке". Реализация технологических авантюр нефтепроводной госмонополии "Транснефть", как и ожидалось, будет проводиться не из ее собственной прибыли, или за счет зарплаты С.Вайнштока. На эти цели будут использовать деньги вкладчиков в "Сбербанке". 7 августа "Транснефть" и "Сбербанк" подписали соглашение об открытии кредитной линии суммой 65 млрд. рублей сроком на 6 лет. Вот на эти денежки пока что и будет выполняться этот величественный "проект века".

До природоохранных ли тут мероприятий, когда, кроме всего прочего, оказывается, каждый житель Якутии хочет получить еще по 300 долларов акциями "Транснефти", и до 2000 долларов ежегодного бонуса за экологический и прочие ущербы. Тут уже никаких бездонных карманов "Сбербанка" не хватит. А ведь надо еще создавать мощности по ликвидации разливов нефти в условиях вечной мерзлоты.

Утешает одно: по сравнению с байкальским побережьем, риск землетрясений на якутском участке трассы заметно ниже. Впрочем, тут "Транснефть" может стать хорошим дополнением к нефтепроводам проекта "Сахалин-2". На Сахалине нам предстоит в очередной раз узнать, чем кончается игнорирование риска землетрясения, а в Якутии - вечной мерзлоты. Вот такой вот география получится, понимаешь ли.

Источники: www.transneft.ru 9.08.2006, www.regnum.ru 3.11.2006, http://1sn.ru 31.10.2006,
Наверх

Россия
Жителям Сахалина и министру Трутневу - в Нигерии компании "Шелл" тоже туземцы мешают

Общественные природоохранные организаций в лице WWF, IUCN, а также региональные власти подвели итоги социальных и экологических результатов полувековой деятельности нефтяников в дельте реки Нигер.

За 50 лет здесь в окружающую среду попало 1,5 млн. т нефти. Происходившие и продолжающиеся разливы наносят огромный ущерб природе этого региона. В дельте Нигера находится 7000 кв.км из общей площади 9000 кв.км мангровых лесов Африки. По оценкам ученых до 60% рыбных запасов Западной Африки воспроизводится прибрежных водах и протоках дельты.

Деятельность нефтяников создала огромные проблемы для 20 миллионов жителей дельты. Безработица среди молодежи во многих деревнях превышает 50%. Нищета местного населения, создающая разительный контраст с огромными богатствами, извлекаемыми из недр дельты, ведет к острым социальным конфликтам. Они давно уже приняли форму вооруженной борьбы. Неделю назад местные боевики опять захватили три платформы компании "Шелл", требуя выкупа.

Впрочем, есть и хорошие новости. Боевики, захватившие четырех шотландских специалистов и потребовавшие у компании "ЭксонМобил" выкуп в несколько миллионов долларов, освободили заложников. К счастью, пока все это не сопровождается многочисленными жертвами, как в начале 20006 года, когда во время штурма нефтепромыслов компании "Шелл" погибли 17 человек.

Компания "Шелл", занимающая ведущие позиции в нефтяном секторе Нигерии, самым непосредственным образом вовлечена во все эти проблемы. Представители природоохранных организаций заявили, что "Шелл" не выполняет своих обещаний по замене старых, дырявых нефтепроводов.

Однако представитель компании возражает против такой трактовки. По данным компании за последние 5 лет 95% разливов нефти связаны с незаконными врезками и саботажем. "Шелл" просто не имеет доступа на территории многих племен, в частности народности огони, после того, как в 1995 году обид из ее лидеров Кен Саро-Вива был повешен по приговоры суда военного режима.

Тем не менее, представители природоохранных организаций утверждают, что компания "Шелл" придерживается политики двойных стандартов. Она использует в Нигерии оборудование и технологии, устаревшее по сравнению с теми, которые эта фирма применяет в других странах.

Ну ничего, по крайней мере Нигерия может не чувствовать себя одинокой. У нас, конечно, пока еще боевики не штурмуют нефтепромыслы компании "Шелл", требуя компенсаций (российские чиновники не в счет, по сравнению с нигерийскими борцами за социальную справедливость они какие-то квелые). Да и никого пока еще не повесили. Все-таки у нас не военный режим, а пока еще управляемая демократия.

Но экологическая помойка на Сахалине уже оставлена знатная. Теперь дело только за нефтяными разливами. Вот начнут качать - и увидим.

Источник: Vanguard 31.10.2006.
Наверх

Другие сообщения

Россия
Разлив компании "Транснефть" в Челябинской области - этапы большого пути

Из Челябинской области, где экологически сертифицированная по ISO-140001 дочка "Транснефти" ОАО "Уралсибнефтепровод" 23 октября 2006 года допустила утечку 400 кубометров нефти, поступают бодрые сообщения.

Оказывается, максимальное зафиксированное превышение предельно допустимых концентраций достигло только 20 раз, что не дотягивает до 30 ПДК, необходимых, чтобы загрязнение считалось сильным. Ну, это, смотря как мерить. Вернее, в основном, как отбирать образцы. Можно там, где погуще. А можно там, где пожиже.

С воды собрано 400 кубометров водно-нефтяной эмульсии. Вывезено 960 кубометров загрязненного грунта. Некоторый конфуз получилась с Порожским водохранилищем. Это памятник истории и культуры областного значения. Он включает в себя сооружения старейшей в России гидроэлектростанции. Ее плотина была сооружена еще в 1910 году в каньоне глубиной 300 м. Гидроэлектростанция до сих пор вырабатывает электроэнергию. В 2000 году здесь была построена гостиница, в которой останавливаются многочисленные туристы. В результате разлива нефти поверхность пруда покрылась нефтяной пленкой и пятнами. Но содержание нефти в воде водохранилища составило всего лишь 6 ПДК.

Средства массовой информации сообщают, что крупные разливы нефти из 1 и 2 нитки нефтепроводов "Туймазы - Омск - Новосибирск", когда нефть попадала в реку Ай, происходили и ранее. Наиболее крупный произошел 12 июня 1999 года на 335 км нефтепровода ТОН. Тогда на территории Башкирии в районе села Терменева вылилось 2000 т нефти. Несмотря на мобилизацию значительных сил для проведения аварийно-спасательных работ, выжигание разлившейся нефти, она попала в реку Улуир и затем в реку Ай. На территории Челябинской области, в Саткинском районе береговая полоса была загрязнена на протяжении 12 км.

6 марта 2000 года очередная авария на ТОН-2 случилась около поселка Сулея Саткинского района. При проведении капитального ремонта, труба была повреждена экскаватором. Объем разлива составил 230 т. Часть нефти попала в ручей Хуторка и опять в реку Ай. Кроме того, нефть пропитала лесную почву на площади более 3 га.

После каждой аварии администрация Саткинского района обращалась в суд с требованием о компенсации нанесенного природе ущерба, но безрезультатно. Местные руководители высказывают предположение, что "как всегда" у них получится и в этот раз.

Источники: http://uralpress.ru 26.10.2006, www.regnum.ru 26.10.2006, http://uralpolit.ru 2.11.2006, www.interfax.ru 31.10.2006.
Наверх

Россия
"Лукойл" сделал очередную лужу в Пермской области

В Усольском районе Пермской области 27 октября 2006 года произошел разлив около 40 куб.м. нефтесодержащей жидкости. Площадь загрязненного грунта - 2 тыс. кв.м. Причина утечки - коррозия металла.

Сначала поступило сообщение о том, что компания "Лукойл-Пермь", которой принадлежит нефтепровод, в сотрудничестве в силами МЧС занимается ликвидацией последствий.

"Разлившаяся нефть выжжена, на месте вырублены деревья и кустарники, на протекающем рядом ручье сооружены гидрозатворы" - жизнерадостно сообщили сотрудница МЧС Оксана Бутина. Правда тут же дополнила, что разлив товарной нефти произошел 26 октября, а информация об этом событии попала в МЧС только 5 ноября.

Интересно, что компания "Лукойл" также гордится своей экологической сертификацией по системе ISO-14001. В отличие от "Транснефти", для "Лукойла" эти документы изготовляет другой лидер сертификационного рынка - "Бюро Веритас" (BVQI).

Источник: http://radio.echo.perm.ru 30.10.2006, www.strana.ru 7.11.2006.
Наверх

Казахстан
Освоение Кашагана задерживается. И слава Богу!

Представитель компании Аджип ККО", которая является оператором проекта освоения месторождения Кашаган, заявил, что его реализация задерживается. Причины - уникальная сложность месторождения.

В нефти Кашагана содержится до 18% очень токсичного и коррозионно-активного газа - сероводорода. Добыча будет вестись в условиях мелководья, что не позволяет использовать крупные суда с большой осадкой. Зимой работа на искусственных островах будет затруднена из-за торосов.

По первоначальным планам промышленная добыча на уровне 15 млн. т в год должна была начаться уже в 2005 году. В дальнейшем она должны была увеличиться до 23 млн. т в год. По согласованию с правительством Казахстана эти сроки были перенесены на конец 2007 года. Возможны дальнейшие задержки.

В настоящее время с отставанием от графика идет прокладка трубопроводной системы, которая должна соединить месторождение Кашаган с заводом в Карабатане, где будет осуществляться подготовка нефти для дальнейшей транспортировки. На самом заводе смонтировано лишь 25% оборудования.

Можно только порадоваться за такой ход событий. Поскольку после начала добычи нефти на Кашагане возникнет вопрос о том, как ее экспортировать. Нефтепровод Западный Казахстан - "Озерейка" Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) работает на предельной для него мощности 30 млн. т в год.

Повышение мощности "КТК" до 67 млн. т в год, для чего понадобится построить 10 новых перекачивающих станций и резервуаров еще на 480 тысяч т нефти, а также дополнительного выносного причального устройства тормозится российской стороной. В недрах российского чиновничьего механизма случился очередной экономико-политический запор, в котором в довольно непривычной для нее роли активно участвует компания "Транснефть".

В этой ситуации наиболее вероятным вариантом транспортировки может стать перевозка по Каспийскому морю в сторону Баку и далее перекачка по маршруту Баку - Джейхан или Баку - Супса. Возможны и экзотические варианты поставок, в том числе по российским внутренним водным путям.

Поднятый общественными природоохранными организациями вопрос о безопасности танкерных перевозок нефти по Каспийскому морю попал в руки российских чиновников, после чего тихо исчез из виду.

Отсрочка с освоением Кашагана на время снизит остроту проблемы, но не отменит ее. Ведь полным ходом идет наращивание добыче на другом казахстанском нефтяном гиганте - Тенгизе. На северном Каспии также активно ведет работу российская компания "Лукойл".

Похоже, российская поговорка "Гром не грянет - мужик не перекрестится" в полной мере относится не только к российским чиновникам, но и к их казахстанским, азербайджанским, туркменским и иранским коллегам.

Источники: www.yuga.ru 1.11.2006, www.kazinfrom.ru 31.10.2006.
Наверх

США
Компания "Бритиш Петролеум" борется с проблемами, ей же самой сделанными

США являются важнейшим рынком для компании "Бритиш Петролеум". Здесь расположены 40% ее рабочей силы и активов. В 2005-2006 году американское подразделение "Бритиш Петролеум" столкнулось с серьезными проблемами, связанными с безопасностью труда и экологией.

23 марта 2005 года на нефтеперерабатывающем заводе "Бритиш Петролеум", расположенном в городе Тексас Сити (штат Техас) прогремел взрыв и начался пожар. Жертвами аварии стали 15 человек. Еще 180 получили ранения. Компания была вынуждена зарезервировать 1,6 млрд. долларов для выплаты возможных компенсаций причиненного ущерба.

В настоящее время идет следствие, которое показывает, что авария на заводе в Тексас Сити была предсказуема. Уже сейчас выявлено 300 нарушений требований техники безопасности, за которые компания оштрафована на более чем 20 млн. долларов.

Завод в Тексас Сити достался компании "Бритиш Перолеум" после покупки американской фирмы "Амоко" уже в плохом состоянии. Тем не менее, "Бритиш Петролеум" сократила финансирование этого предприятия между 1998 и 2000 гг. на 25%. С 1997 по 2004 годы численность сотрудников, занимающихся техникой безопасности и обучением, сократилась с 30 до 8 человек. Эксперты по технике безопасности "Бритиш Петролеум" предупреждали, что ситуация на заводе может привести к серьезной аварии.

В случае если пренебрежение компании техникой безопасности будет подтверждено, установленный законами штата Техас верхний предел требований компенсации ущерба перестает действовать и финансовые последствия этой трагедии для фирмы могут оказаться еще более серьезными.

Другая проблема - ситуация на месторождении Прудо Бэй на северном склоне штата Аляска. Компания "Бритиш Петролеум" контролирует 26% месторождения, но является его оператором. Долями по 36% Прудо Бэй владеют также "ЭксонМобил" и "КонокоФиллипс". Ежегодная добыча в Прудо Бэй составляла 22 млн. т нефти.

Весной 2006 года на Прудо Бэй произошла утечка более 500 т нефти. Это был крупнейший разлив нефти на северном склоне Аляски. Власти все более настойчиво требовали проведения внутритрубной диагностики внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов. Компания "Бритиш Петролеум" затягивала этот процесс, объясняя, что трубы давно не чистились от внутренних отложений, количество которых могло составить 3000 т. Необходимо было решить, где их складировать. Наконец 21 июля эта проблема была частично решена и проведена внутритрубная диагностика наиболее мощного трубопровода. Результаты оказались шокирующими.

Всего было выявлено почти 5,5 тысяч мест существенного уменьшения толщины стенок трубы, исходно составлявшей 9 мм. Почти в 2000 случаев она уменьшилась на 20-50%. В 160 случаях толщина стенок снизилась на 50-70%. В 16 местах она уменьшилась на 70% и более, т.е. достигла 2-3 мм.

Однако работа трубопровода и промысла продолжалась, хоть и на половину мощности. 6 августа был обнаружен очередной небольшой разлив нефти объемом 3 т. Он случился в точке, где согласно данным внутритрубной диагностики, толщина стенки трубы уменьшилась на 61%.

Компания "Бритиш Петролеум" приняла решение остановить работу нефтепроводов и промысла Прудо Бэй. Это решение пришлось принимать на пике мировых цен на нефть. Самое мощное в настоящее время месторождение на суше США было вынуждено прекратить работу. Она была восстановлена только в конце октября, после выполнения первоочередных мер по диагностике состояния трубопроводов и их ремонту.

Власти начали расследование, каким образом система внутрипромысловых трубопроводов оказалась доведенной до такого состояния. Выяснилось, что предупреждения о наличии проблем появлялись еще несколько лет назад. Внутритрубная диагностика не проводилась на некоторых участках трубопроводов с момента их строительства. На других ее делали более 10 лет назад. Состояние почти 2500 км внутрипромысловых трубопроводов на месторождении Прудо Бэй начинает выясняться только сейчас. Компания утверждает, что столь сильное развитие внутритрубной коррозии было непредсказуемым и стало для нее полной неожиданностью.

Чтобы предотвратить такого рода неожиданности в дальнейшем, законодатели рассматривают возможность принятия мер, которые сделают диагностику состояния внутрипромысловых трубопроводов обязательной. До настоящего времени в законодательстве США таких требований не было.

Источники: www.and.com 31.10.2006, www.marketwatch.com 30.10.2006, http://cnnmoney.com 31.10.2006, www.courant.com 2.11.2006, www.sitnews.us 1.11.2006, www.nytimes.com 31.10.2006, 2.11.2006.
Наверх

Великобритания
Британские любители птиц атакуют любителей перевалки российской нефти

Администрация шотландского порта Firth of Forth, горячо поддержав проект рейдовой перевалки 8 млн. российской нефти ежегодно, думала только о 6 млн. фунтов стерлингов в год, которые она будет получать за лицензирование этой деятельности. Предполагалось, что небольшие суда будут доставлять российскую нефть с Балтийского моря к берегам Шотландии. Здесь, не приставая к берегу, ее перевалят с борта на борт на океанские супертанкеры, которые далее пойдут к США, либо на Дальний Восток. Но администрация порта недооценила того, какой будет общественная реакция, на это замечательное занятие в непосредственной близости от рекреационной зоны, а также ключевой орнитологической территории. О птичках администраторы порта не подумали. А напрасно.

В отличие от целенаправленно разваливаемого российского природоохранного законодательства, в Евросоюзе не только существуют, но и действуют два основополагающих природоохранных закона. Это принятая в 1979 году Директива об охране птиц (Birds Directive), а также Директива 1992 года об охране местах обитаний, дикой фауны и флоры (Habitats Directive). Пока еще проявляют принципиальность и упорство представители органа власти, который отвечает за охрану природы в регионе (Scottish Natural Heritage).

Помимо представителей местного населения и прессы, в конфликт активно включилось влиятельное Королевское общество охраны птиц (RSPB). Для этого есть более чем серьезные основания. В районе порта Firth of Forth находится одно из крупнейших в Великобритании скоплений водоплавающих птиц. Здесь зимует до 100 тысяч пернатых. Международная общественная природоохранная организация "БердЛайф Интернешнэл", партнером которой является Королевское общество охраны птиц, уже имеет опыт судебных процессов против правительств Франции, Нидерландов, Финляндии и Италии по фактам нарушений Директивы об охране птиц. В настоящее время внимание Еврокомиссии уже привлечено к намерениям организовать перевалку нефти в порту Firth of Forth.

Компания "Мельбурн Марин Сервис" (Melbourne Marine Service), которая собирается реализовать этот проект, заказала оценку риска аварийного разлива нефти. Однако до последнего времени результаты этого анализа сохранялись в тайне. Благодаря Закону о доступе к информации этот документ стал доступен для общественности. Выяснилось, что в докладе указано 30 природоохранных проблем, связанных с проектом рейдовой перевалки. В нем делается вывод о том, что в его нынешнем виде проект не гарантирует безопасности мест обитания охраняемых директивами Евросоюза.

Конфликт развивается.

Источники: Sunday Herald 29.10.2006, www.birdlife.org
Наверх

Барбадос
Барбадосцы и барбадоски тоже протестуют против компании "Шелл"

В 1995 году было обнаружено, что трубопровод компании "Шелл", ведущий к барбадосскому аэропорту, протекает. В результате пострадали более 50 га сельскохозяйственных земель, дававших средства к существованию 30 фермерских семьям.

Начались разговоры о необходимости компенсаций, которые безрезультатно ведутся уже 11 лет. За это время местные жители сформировали общественную организацию "Southern Framers Groups". Сейчас к ним прилетели из США два известных природоохранных активиста, которые готовы помочь барбадосским фермерам в борьбе за их права. Запланированы демонстрации протеста, обращения к различного рода барбадосским министрам, и, наверно в качестве самого сильного аргумента - просьба о помощи в "Гринпис".

Что из этого поможет - не понятно. Но, согласно барбадосской прессе, анонимные источники в компании сообщили, что ситуация не настолько неразрешимая, и компания "Шелл" готова к переговорам.

Источник: www.nationnews.com 2.11.2006.
Наверх


В избранное