Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новостная лента ЮНПРЕСС

  Все выпуски  

Новостная лента ЮНПРЕСС


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ портала ЮНПРЕСС
http://www.ynpress.ru

СЕЙЧАС ПРОХОДИТ
Кинообразовательный фестиваль юных друзей кино «Киноёжик-2003» 
(г.Углич) 
ГДЕ РАБОТАЮТ РЕБЯТА ЮНПРЕССА !

ЛЮБЛЮ КИНО!

Начну банально: я люблю кино! “Важнейшее из всех искусств” является для меня
не просто жанром безболезненного убийства времени. Это великолепный способ релаксации,
почти полного отрешения от внешнего мира. Грызет быт, надоедает учеба, серые
будни давят со всех сторон, словно стены привычной квартиры. Выход есть – поход
в кино! Входишь в прохладный полумрак кинотеатра – проблемы остаются снаружи,
за дверью. Перед тобой - другой мир! Мир кино. 
Как неправы те, кто считают, что фильмы лучше смотреть дома, по видеомагнитофону!
Конечно, родное кресло уютней жесткого сиденья кинотеатра, и зрители не мешают.
Но в том-то и заключается весь кайф: в кинотеатре ты знаешь, что ты не один,
что рядом сидят еще несколько человек, переживающих и сочувствующих главному
герою фильма. А значит - и тебе, потому что в этот момент ты уже не ты, а тот
самый главный герой, летящий в самолете, мчащийся в автомобиле, скачущий на лошади,
преодолевающий все препятствия на пути. 
Экран телевизора не способен быть входом в другой мир. Он просто слишком мал
для этого. Другое дело - экран кинотеатра: ныряешь в него с головой, разбрызгивая
во все стороны эмоции и наслаждения…

Никита Дмитриев 


--------------------------------------------------------------------------------

АВТОРИТЕТНО

Мы собрали “Киноежик”, чтобы завтра удивить весь мир!

Детскому кинообразовате-льному фестивалю “Киноежик” уже 6 лет. Он традиционно
проходит в городе Угличе. На фестиваль собираются юные друзья кино из разных
городов России. Одни приезжают из различных киностудий, со своими сценариями,
собственными мыслями, другие - просто потому, что любят кино. 
На “Киноежике” ребятам предоставляется возможность учиться у сценаристов, режиссеров,
актеров, операторов, гримеров и других мастеров кино, а потом самостоятельно
снимать фильмы по собственным сценариям. Обычно таких фильмов снимается пять.
В последний день фестиваля жюри выбирает лучший фильм. Киношколу, похожую на
яркий праздник, придумали и организовали для детей Администрация города Углича,
“Продюсерская компания Анатолия Воропаева”, Ассоциация кинообразования и медиа-педагогики
РФ, Лига юных журналистов России, Госфильмофонд РФ, Госкино РФ. Бессменный директор
уникальной киношколы - Инна Александровна Воропаева. 

- Откуда взялось название “Киноежик”? 
- Это название придумали сами ребята. “Кино” - это понятно, говорит само за себя.
А “ежик” - он и маленький, и колючий. И ребята тоже такие: вроде бы, маленькие,
но такие иногда колючие! А еще они шустрые, как ежики. Очень удачное название.


- Чем отличается “Киноежик-2003” от всех предыдущих фестивалей? 
- Во-первых, я думаю, будут уже более профессиональные работы, более качественные.
Накопленный опыт скажется. Во-вторых, с нами не первый год работают тележурналисты,
но в этом году они тоже обещали снять свой фильм. Так что наш шестой фестиваль
будет отличаться количеством фильмов и их качеством. Принципиальных изменений
нет, но добавились мастер-классы телеведущих и журналистов, которых не было.


- На какой мастер-класс Вы сами хотели бы пойти? 
- Я бы на все попробовала. Но сейчас особенно на телеведущих, потому что остальные
я уже видела, а это что-то новое и очень интересное. Тем более, что его будет
вести действующая телеведущая, которая работает на ярославском телевидении. Она
привезла с собой видеоматериалы, профессиональные тексты. Так что профессию можно
будет на самом деле “пощупать”.

Света Сорокина 


--------------------------------------------------------------------------------

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Что я жду от фестиваля?

Маша Никитина, Москва: 
- Хочу отдохнуть и снять фильм. Как режиссер. 

Лена Вермунт, Люберцы: 
- Хочется познакомиться с киношными профессиями, отдохнуть хорошо, подружиться
с новыми людьми. В прошлом и позапрошлом году я ходила на мастер-класс сценаристов-режиссеров,
а в этом году хочу сходить на тележурналистов. 

Ваня Николаев, Москва: 
- Я не очень люблю кино, поэтому пойду на телеведущего. Я здесь первый раз, мне
уже понравилось. Но больше хочется отдохнуть… от родителей. 

Иван Тетерев, Москва: 
- В этом лагере уже видно, что здесь скучно не будет, всегда найдут, чем тебя
занять. Хотелось бы комедий побольше. А еще посмотреть лучший на данный момент
отечественный фильм “Звезда” про войну. 

Ольга Симакова, Москва: 
- Я тоже ярая поклонница “Ералаша”, всегда смотрю. А сюда приехала затем, чтобы
попробовать себе как оператора. В актерском мастерстве у меня и так очень высокий
уровень. 

Кристина Алинова, Тула: 
- Я чего хотела, того дождалась. Это автограф Бориса Грачевского. Исполнилась
моя мечта детства: посмотреть много-много-много “Ералашей”. Собираюсь пойти на
мастер-класс операторов. Я очень люблю кино, но актрисой я и так работала. Теперь
хочу попробовать себя в роли оператора. 

Вася Амочкин, Москва: 
- На фестиваль я приехал, чтобы познакомиться и увидеть вживую звезд кино. Например,
Харатьяна какого-нибудь. Хотелось бы посмотреть фантастических фильмов. И еще
я сам хочу снять фильм и получить “Оскар”.

С участниками фестиваля знакомилась 
Света Сорокина 


--------------------------------------------------------------------------------

МАСТЕР-КЛАСС: ФОТОГРАФЫ

Мир сквозь объектив

Сергей Эдуардович Бабенко – независимый фотограф. Он не работает в штате какого-либо
издания (хотя сотрудничает со многими), потому что ему неинтересно фотографировать
то, что говорят, а не то, что хочется, да к тому же он не хочет загонять себя
в рамки офисного графика: работать “с - до”. Было дело, он работал в редакции
“Коммерсанта” (в 1991 и 2001 году), но не смог работать “по команде”. Словом,
Бабенко – натура творческая. 
Его основное направление в фотографии – работа с рок-музыкантами. Этим любимым
занятием Сергей Эдуардович занимается на протяжении последних 15 лет. Он переснимал
всех “старых русских рок-н-ролльщиков” и многих западных рок-звезд. Все негативы
фотограф хранит у себя дома. 
Первый раз он приезжал на “Киноежик” в прошлом году, признался, что накануне
долго размышлял: ехать или нет? Как учить детей, он не знал, потому что никого
никогда не учил и сам ни у кого не учился. Но в итоге решил поэкспериментировать
на себе, эксперимент оказался удачным, и в этом году Сергей Эдуардович согласился
приехать сразу же – чтобы вместе с ребятами фотографировать друг друга, жучков-паучков,
Волгу, лес и отдельные травинки.

Диана Тесля 


--------------------------------------------------------------------------------

МАСТЕР-КЛАСС: ГРИМЕРЫ

Искусство быть красивым

Наталья Геннадьевна Звенигородская – руководитель мастер-класса гримеров. 
Занимается кино 8 лет. Является аспирантом кафедры теории истории и культуры
Ярославского педагогического университета. Пишет диссертацию по кино и надеется
к декабрю стать кандидатом по искусствоведению. Ценные наблюдения для диссертации
получает в том числе на “Киноежике”. Работает ведущей новостей и гримером на
ярославском телеканале НТМ. Мастер-класс гримеров обещает научить всех желающих
искусству повседневного макияжа, а более старшим ребятам - показать основы макияжа
для съемки.

Света Сорокина 


--------------------------------------------------------------------------------

 ПЕРВЫЙ ГОСТЬ

На “Киноежике” Борис Грачевский стал традицией. Каждый фестиваль традиционно
начинается с показа новых “Ералашей”, вопросов Грачевского, что означает слово
“ералаш”, и восторженных детских криков. Пока в зале смотрели, смеялись и хлопали,
Борис Юрьевич рассказал нам о своих новых планах.

Страшные тайны «Ералаша»

- Скажите, Вам не надоел жанр “Ералаша”? Не хочется снять полнометражный фильм?

- Нет. Не хочу. В жанре юмора можно серьезно поговорить о серьезных проблемах.
Если я соберусь снимать серьезное кино, то совсем не про детей и не для детей.


- А о чем? 
- Я хочу снять мелодраму о любви. Зачем мне дети нужны? 

- Кого из современных режиссеров Вы хотели бы пригласить работать в “Ералаше”?

- Михаил Ромм, известнейший российский режиссер, однажды сказал: “Режиссером
может быть любой, пока не доказал обратного”. У нас многие известные люди работают.
У кого-то получается, у кого-то нет. Вот Борис Дуров у нас работает, известный
по фильму “Пираты ХХ века”, Сергей Соловьев собирался снять. У нас двери открыты.
Нет такого, что вот я хочу, чтоб снял тот-то. Жанр “Ералаша” уже так отработан
мною, что режиссеру нужно только правильно снять все. 

- Перед съёмкой очередной серии “Ералаша” как Вы определяете сюжет, который будет
смешон детям? 
- Я не знаю, это как-то само собой получается. Я всегда знаю, что им понравится,
а почему – не знаю… 

- Это Вам подсказывает сердце или специально нанятые люди? 
- Нет, я думаю, это что-то внутри меня (интуиция?). Я почему-то всегда совершенно
точно определяю, что они сегодня будут носить, какую причёску сделают. Какую
музыку будут слушать. Она мне может не нравиться, но я знаю, что их это заинтересует.
Я вырос в запретах, а эти дети пускай делают, что хотят. Но я по-прежнему считаю,
что от рэпа и техно-попса ничего хорошего не будет. Мне это скучно и неинтересно.


- А металл? 
- О, металл тем более!.. Кстати, мы будем снимать пародийный сюжет на эту тему.
Он называется “Тяжёлый рок-урок”. В главной роли – Дмитрий Нагиев. 

- Вы хотели бы вернуться в детство? 
- Нет. А зачем? Мне очень хорошо там, где я есть сейчас. 

- Дети Вас обожают (у кого бы мы ни спрашивали, все любят Грачевского и его “Ералаш”).
А Вы на самом деле любите детей? 
- У меня было много шансов уйти навсегда и покинуть всё ЭТО. Ну, наверное, я
их люблю, раз работаю для них… (вздыхает) 

- Вы не устали от ЭТОГО? От этих неизменных “да” на Ваши вопросы о 27 часах и
20 минутах?.. 
(Каждый раз, выступая перед детьми, в том числе на Всероссийском фестивале визуальных
искусств в ВДЦ “Орлёнок” и в Угличе на “Киноёжике”, Борис Юрьевич перед тем,
как наградить детвору новыми сериями “Ералаша”, сообщает общеизвестный факт:
всего отснято и показано по TV 27 часов 20 минут киножурнала. Затем он спрашивает,
желают ли детки столько времени невылазно проводить в зале за просмотром “Ералаша”.
Ответом на традиционный вопрос опять послужил восторженный вопль зала.) 

- Вот, слышишь их реакцию? Ради этого я и работаю. Это самое главное. Подобные
встречи и есть обратная связь с теми, для кого я работаю. Я всегда внимательно
прислушиваюсь к реакции зрителей. Я говорю с ними на одном языке. Если общаться
занудно и официально, никто нас смотреть не будет. Я очень страшусь того момента,
когда перестану соображать в этом отношении. Есть множество известных людей,
которые “перестали соображать”, у них сели батарейки. Но они настолько маститые,
что никто не решается сказать правду об их творчестве (особенно когда один проект
хуже другого). Я не могу предвидеть, кто займёт моё место. Моя дочь, работающая
у меня, занимается только административной работой. Она не понимает, что нужно
детям. Она может сказать: “Этот сюжет – ужасный”, но я-то знаю, что он будет
по-настоящему живым, по-настоящему детским, прямо супердетским! 

- Приведите пример чего-нибудь “супердетского”? 
- Сейчас мы сняли сюжет вообще ни о чём. Сидит на балконе девчонка и вышивает
крестом. Вдруг видит – на уровне её глаз поднимается воздушный шарик с надписью
“Я тебя люблю”. Она протыкает этот шарик иголкой. Тогда поднимается второй, третий…
Но девочка поступает с ними аналогично. И больше ничего не поднимается к ней
на балкон. Она уже сидит и выжидает, как вдруг замечает огромный воздушный шар,
на котором написано “Я тебя очень люблю”, а в корзине сидит мальчик. Может, сюжет
и не смешной, но найдёт отклик у моей аудитории. Я открою вам страшную тайну:
“Ералаш” - уникальное произведение, потому что нас смотрят и стар, и млад (до
75 лет) с одинаковой реакцией: всем смешно. Этого никто другой в мире кино пока
не может добиться. 

- Как Вы оцениваете свой стиль общения с детьми? Вы со всеми так общаетесь… по-свойски?

- Я с каждым общаюсь так, как он достоин этого. С детьми по-другому нельзя, иначе
они не услышат. Я разговариваю на языке для них понятном. С детьми нужно так.
Самое смешное, что им это нравится. 

- Мы знаем, что Вы приезжаете не только на “Киноежик”, но и каждый год - на фестиваль
визуальных искусств в ВДЦ “Орленок”. Где Вам нравится больше? 

- Ну, они совершенно разные! В “Орленке” собираются 3,5 тысячи человек, он огромный,
со старыми традициями. А “Киноежик” - камерный фестиваль, здесь более тщательная
работа по кинопрофессии. 

Попрощавшись с нами, директор любимого всеми киножурнала вздохнул и направился
в зал - наблюдать за тем, как дети реагируют на его детище.

Света Сорокина, 
Юля Шандуренко 


--------------------------------------------------------------------------------

МАСТЕРСКАЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ 
Заметки первого дня

Судя по всему, вторая древнейшая профессия (для тех, кто не знает – журналист.
– Прим. ред.) никогда не умрет. В самый первый день работы фестиваля корреспондентами
захотели поработать два десятка человек. Никто из них ни разу в жизни не писал
ничего, кроме школьных сочинений. А тут они сразу написали заметки.

Я обязательно сыграю во все игры 
Когда я приехал сюда, в лагерь “Юность”, я страшно удивился, потому что дети
сразу же начали играть во все игры, в которые можно было играть. Рядом с четвертым
корпусом играли в волейбол, за первым корпусом - в футбол, рядом с пятым корпусом
– в бадминтон, в беседке – в теннис, у фонтана – просто веселились. Я никогда
не видел, чтобы на разных площадках в разные игры играли одновременно. 
Я первый раз в лагере; наверное, здесь некогда скучать, и я обязательно сыграю
хотя бы по одному разу в каждую игру. 
Арсений Петрин, 10 лет г. Москва (8 отряд) 
От редакции: Успехов, Сеня! Спортивных и творческих! 



Две минуты утренней зарядки 
В 8.30 вожатый нашего отряда построил нас парами и повёл в сторону спортплощадки.

Там физрук лагеря Миша Коновалов взошёл на возвышение и начал проводить зарядку.
Мы, повторяя за ним, махали руками, наклонялись вперёд. Потом были наклоны в
стороны, под конец мы попрыгали и похлопали. Зарядка длилась две минуты. 
Дома я тоже делаю зарядку. Я живу круглый год на даче, поэтому каждое утро бегаю
по лесу примерно полтора километра, разминаюсь, подтягиваюсь, приседаю и отжимаюсь.
Моя зарядка длится 20 минут. 
Маленькая зарядка в лагере меня очень удивила. 
Вася Скурихин, 11 лет, г. Москва (8 отряд) 
От редакции: Вася, мы тобой гордимся и обещаем брать с тебя пример. 



Тихий час со снеками и песнями 
Мы хотим рассказать вам о том, как провели свой первый тихий час. 
Спать совсем не хотелось. Первым делом мы набросились на свои “боеприпасы”: сухари,
снеки, вафли, печенье, конфеты. Жевали и распевали песни. От счастья, наверное.

Когда песни кончились и еда тоже, мы перешли к игре в карты. Сыграли в “дурака”,
в “сундук”, погадали всем. 
Но карты быстро надоели. Хотелось чего-то веселенького. Начали рассказывать анекдоты.
И только Ира закончила свой анекдот, как вдруг прозвучал горн: “Подъем!” 
И теперь мы ждем следующего тихого часа, чтобы… опять не спать. 
Даша Гаврилова, 12 лет, Саша Зайцева, 11 лет, 
Надя Боженова, 11 лет, Ирина Курицына, 12 лет 
(все из Ярославской обл. и из 4 отряда) 
От редакции: Девчонки! Песни – это хорошо, если потихоньку. А вот карты – это
как-то не по-журналистски. 



“Красная рука” мальчишек 
Вчера ночью в корпусе № 3 происходили загадочные события. После того, как горн
отыграл “Отбой!” и мы потихоньку начали засыпать, вдруг послышался страшный стук
в окно. Мы замерли от страха. Что это? “Красная рука”? Мы уже десятый раз приезжаем
в “Юность” и не раз слышали эту легенду. Говорят, что раньше Красная Рука жила
в заброшенном корпусе, который находился за корпусом № 5. Но потом нежилое здание
разобрали и рука стала по ночам блуждать в надежде найти разрушителя своего жилища.

Мы знаем, что легенда – это почти сказка, но все равно испугались. И тогда Яна
Ращупкина, самая смелая из нас, встала и резко отдернула штору. За окном стояли…
мальчишки из нашего отряда. Они решили напугать нас. 
Яна Капустина, 15 лет и Таня Вяткина, 15 лет 
г. Углич 
От редакции: Ну, рассказывать в лагерях про красные руки, желтые пятна и зеленых
человечков еще наши мамы-папы любили. После отбоя, в темноте – вместо колыбельной
на сон грядущий. Только зачем же верить-то во все эти небылицы? 



Палата № 5 
Ночь поглотила лагерь. Тишина. Только изредка можно услышать скрип кроватей или
храп мирных жителей. 
Пятая палата 1-го отряда не спала. Здесь собрались девчонки с богатым опытом
отдыха в лагере: самая спортивная и прикольная Яна К., смелая и умная Таня В.,
самая ленивая и любвеобильная Яна Р. Мы заранее запланировали ночной поход и
весь день готовились к этому событию. 
И вот 3:00. Пора! Потихоньку вылезаем в форточку. Яна К. кричит, чтобы соблюдали
очередь, Яна Р. кричит оттого, что не может пролезть в форточку, а мальчишки
во главе с Грином, самым неугомонным в нашем отряде, поддерживают нас снаружи.
Морально поддерживают. 
Мы запаслись жизненно необходимым для ночных походов инвентарем. Пробираемся
среди кустов, надеясь быть незамеченными. Но не тут-то было! Яркий фонарь охранника
пригвоздил нас к месту. Делать нечего: приходится возвращаться домой. Экстрима
на первый раз достаточно. 
Без подписи 
От редакции: Мы сначала не поверили: неужели правду написали – о том, что планировали,
ждали самого темного часа, вылезали в форточку? А сегодня ночью мы проверили.
Точно! Опять “почти что чеховская” палата не спала, а под форточкой ее мальчишки
поджидали. Однако!.. 
 
МУЛЬТИПОРТАЛ ЮНПРЕСС
http://www.ynpress.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное