Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Snews.ru - Новости Иркутской области спецвыпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сибирские новости Российское
Информационное
Агентство

Специальный выпуск

19.04.2005
Информационному агентству Сибирские новости - четыре года !  
Сибирские новости - четыре года информационной классики  

Еще четыре года назад ленты новостей в Иркутской области выходили с интенсивностью - два раза в неделю, <Сибирские новости> стали первыми, кто снабдил СМИ, бизнес и власть ежедневной, нейтральной, классической лентой новостей. Первыми, кто стал выпускать ленты два раза в день, а затем и три раза. Неужели до этого в регионе не было событий и информации? Все было, просто "Сибирские новости" показали способность видеть эту информацию, добывать ее, структурировать и тем самым сделали информационную жизнь региона значительно насыщеннее.

В основе работы классического информационного агентства лежит большая работа по планированию, организации и формированию информационного поля. Классическое информационное агентство продает информацию и информированность, а не место в ленте, поэтому главное в его работе не только описать организованные события, но и найти и проследить все точки процесса, создать тему, передать подробность, мнение или прогноз. Создать из отдельных точек единую картину. Нормальное информационное агентство способно не только отображать, но и формировать информационное поле, давать то, что вне поля зрения обычного человека.

В истории <Сибирских новостей> было много случаев, когда информация меняла суть дела, способствовала разрешению проблем, помогала людям вовремя и правильно реагировать на ситуацию. Иногда ленты новостей превращаются в площадку для диалога спорящих сторон. Если процесс волнует многих, то его течение обсуждается с разных сторон, и все участники процесса имеют право высказаться. Новостийная журналистика в классическом понимании - беспристрастна, журналист информагентства никогда не позволит дать в тексте собственную оценку событий. Его задача - давать думающим людям исчерпывающую информацию, не делая выводов. Поэтому настоящее информационное агентство априори не может быть ангажированным.

- Мы умеем отличать паблисити от тенденциозной информации, говорит главный редактор "Сибирских новостей> Наталья Михайлова. Но из любой даже самой тенденциозной информации можно сделать вполне нейтральную новость, приобщив к ней информацию из противоположного источника, комментарий эксперта. Нужно просто уметь работать. Наша задача - постоянно сомневаться в информации, перепроверять ее, смотреть на нее с разных сторон. Мы никогда не продаем свою позицию по спорным вопросам одной из сторон (а это часто практикуется СМИ, и видно невооруженным глазом), поэтому увидеть в наших лентах ангажемент просто нереально. Это принципиальная позиция "Сибирских новостей". Мы делаем новости для чтения, для того, чтобы человек знал, что происходит в регионе, какие процессы и темы развиваются, какие мнения высказываются по тем или иным вопросам, какие прогнозы дают знающие люди по актуальным для региона событиям. И мы даем очень много фактов, из которых можно делать выводы.

Мы спросили у читателей "Сибирских новостей", для чего им нужны новости и почему они выбирают именно это агентство.

Гайдар Гайдаров, депутат Законодательного собрания Иркутской области:

- Новости нужны для того, чтобы обновлять свой капитал знаний, быть в курсе всех событий социально-экономической жизни области, давать оценку ситуации и адекватно подходить к принятию законов и нормативных актов в пользу населения региона. <Сибирские новости> читаю, потому что у них объективная, содержательная и полезная информация.

Георгий Шаламов, заместитель управляющего филиалом ОАО <Внешторгбанк> в г. Иркутске:

- Боюсь показаться банальным, но формула: <Кто владеет информацией - тот владеет миром>, - с каждым годом, по мере развития рыночных отношений в нашей стране, становится все более актуальной. Современный менеджер на первое место должен ставить обеспечение экономически эффективной деятельности своего предприятия. Чтобы этого добиться, на мой взгляд, необходимо хорошо ориентироваться в экономической среде, в которой действует предприятие, и выстраивать его работу так, чтобы максимально использовать свои конкурентные преимущества, устраняя при этом имеющиеся недостатки. В конечном счете, толковый менеджер должен не просто знать рынок, а активно формировать его для своего предприятия. Российское информационное агентство <Сибирские новости> прочно и уверенно заняло свою нишу на рынке информационных услуг именно потому, что максимально объективно отражает экономическую среду сибирского региона. Конкретные цифры и факты в информационных лентах агентства - это то, что нередко является источником для принятия управленческих решений в филиале ОАО Внешторгбанк в г. Иркутске. Наверное, поэтому все руководители филиала ежедневно читают новости <Сибирских новостей> и обмениваются ими между собой.

Алексей Козьмин, депутат Законодательного собрания Иркутской области:

- Я считаю, что на сегодняшний день информация - это наиболее ценный бизнес ресурс, гораздо ценнее, чем деньги. Современный деловой человек просто не может обойтись без новостей. Ленты от <Сибирских новостей>, на мой взгляд, самые объективные, сделаны без эмоций, оперативные, предоставляют полный охват информации.

Андрей Желтовский, зам. управляющего Иркутского филиала СУЭК:

- Дела, которые делают <деловые люди> лишь маленькая часть того большого дела, которым все без исключения занимаются, дела под названием жизнь. Большое дело бурлит и пенится как океан, мотая наши маленькие дела (и судьбы) как лодчонки вправо-влево. И каждому хочется, чтобы лодка его плыла успешнее и быстрее. И каждый ищет свой курс. И каждый смотрит в даль, пытаясь что-то разглядеть, понять, предугадать. Смотрит и рулит, гребет и смотрит снова, стараясь ничего не пропустить, во всем разобраться. Так он привык, так ему легче плыть к цели, без этого он не может жить. Новости - это наш барометр, компас, бинокль, и просто вода, которой мы утоляем жажду любопытства. Без новостей как без воды! <Сибирским новостям> верим, любим и уважаем их. С ними хоть в кругосветку! А если серьезно, нас просто все в них устраивает.

   
Сибирские новости - четыре года на рынке мониторинга информации

Десятки руководителей крупнейших предприятий региона ежедневно получают мониторинги региональных средств массовой информации, производимые в агентстве "Сибирские новости". Мониторинг СМИ - одна из старейших специализаций на мировом информационном рынке. Раньше существовали бюро вырезок, которые предоставляли клиентам тематические подборки, теперь мониторинг СМИ - это практически круглосуточный процесс отслеживания информации и структурирования ее по темам и ключевым словам. Что такое мониторинг СМИ рассказывает директор РИА "Сибирские новости" Елена Рахманова.

- Мониторинг СМИ - систематическая и регулярная процедура сбора материалов по отслеживанию какого-либо объекта с целью наблюдения и контроля за ходом развития какого-либо процесса. Это незаменимый инструмент анализа информационного поля, необходимый для успешного планирования, проведения медиа-кампаний и подведения их итогов. В "Сибирских новостях" мониторингом СМИ занимается специальный отдел, оснащенный десятками единиц оргтехники, специальным программным обеспечением, разработанной специалистами технологией сбора и обработки информации. Ключевые принципы мониторинга: детальность, точность и, по возможности, полный объем собираемой информации, понимание и соблюдение принципов ее сортировки и обработки.

В настоящее время "Сибирские новости" производят 65 мониторингов, из них типовых только 15, остальные индивидуальные. Материалы мониторинга группируются в базу данных публикаций (материалов СМИ), которая позволяет производить их аналитическую обработку - пресс-обзоры и контент-анализ (количественный анализ текстовых массивов с целью выявления числовых закономерностей и их интерпретации): отслеживание количества упоминаний, нейтральные и негативно-позитивные публикации, ангажированности СМИ и журналистов в отношении отслеживаемого объекта (темы, брэнда), выявление пиар-приемов, динамики развития медиа-образа.

- Кому и для чего нужны мониторинги СМИ?

- Мониторинг нужен специалистам по связям с общественностью, рекламщикам, маркетологам, социологам для полной и объективной оценки процессов, происходящих в регионе, могущих повлиять на работу компании. Для отслеживания деятельности конкурентов, понимания, какой образ компании в общественном сознании формируется тем или иным СМИ и разработки правильной информационной политики, коммуникационных программ, оценки работы служб по связям с общественностью.

- Чем отличается мониторинг от дайджеста?

- Дайджест- это краткий обзор материалов СМИ (как правило - одна новость по теме из одного источника) и предназначен для тех, кто хочет быть в курсе событий, но стеснен во времени и не имеет потребностей в деталях. Мониторинг - это подборка всех материалов по данной теме из первоисточников, вышедших за рассматриваемый отрезок времени, предназначенная как раз для детального изучения и анализа этих деталей.

- Чем отличаются мониторинги "Сибирских новостей" от продуктов, которые стали под этим же названием предлагать другие фирмы?

- Мониторинги "Сибирских новостей" уникальны по определению, как единственное в области исчерпывающее отражение всех событий, упомянутых в СМИ. Мы подписаны на 96 печатных изданий, мониторим всё иркутское ТВ и радио в части новостей, тематических и авторских передач и ряд других передач, круг которых определен заказчиками, записываем их на кассеты, оцифровываем, расшифровываем и заносим в базу данных материалов СМИ, из которой всегда по любому объекту за любой период времени (с момента открытия Агентства - начиная с 2001 года) можем извлечь тематическую подборку; производим аналитическую обработку мониторингов по желанию заказчика.

Что говорят о мониторингах "Сибирских новостей" потребители:

Мэр Ангарского муниципального образования Евгений Канухин:

- Фактически, сегодня "Сибирские новости" - наши глаза и уши, ведь уже второй год агентство делает для нас мониторинг региональной прессы. Это очень удобно. Невозможно прочитать все газеты, посмотреть все телеканалы, слушать одновременно все радиостанции. А "Сибирские новости" дают объективную картину, каким образом отражена работа администрации Ангарска в СМИ города и области.

Генеральный директор ОАО "Верхечонскнефтегаз" Максим Безрядин:

- Быть информированным - значит быть "вооруженным". Это часто помогает при принятии правильных решений. ОАО "Верхнечонскнефтегаз" являетсяпостоянным подписчиком на мониторинг ТЭК. Это связано, во-первых, со спецификой деятельности компании, а во-вторых, тот продукт, который предоставляют <Сибирские новости> является наиболее полным, объективным и лучшим из подобных в нашем городе и регионе.

Исполнительный директор ОАО "Иркутскэнерго" Сергей Эмдин:

- Своевременное обладание полной информацией о событиях, происходящих на территории Иркутской области, касающихся как деятельности Компании, так и общественной жизни в целом, - важное качество для любого топ-менеджера, руководителя, ведущего специалиста. А "Иркутскэнерго", как компании системообразующей, социально ориентированной, тем более не безразлично, что о наших новшествах, тарифах, реформах думают люди: от простого крестьянина до крупного чиновника. В этом направлении у "Сибирских новостей" еще не появились конкуренты. Но могу сказать "Сибновостям" в зачет: мониторинг по Иркутской области нас вполне устраивает, так как он охватывает все СМИ территорий, где есть филиалы "Иркутскэнерго".

Заместитель директора Иркутского представительства ЗАО "Илим Палп", руководитель информационно-аналитического отдела Александр Луценко:

- Мониторинговые исследования "Сибирских новостей" позволяют экономить время для изучения и анализа отдельных тем, что, в свою очередь, необходимо для принятия конкретных управленческих решений.

Генеральный директор ЗАО "Иркутский хлебозавод N1" Сергей Каракич:

- Все понимают, что, подписавшись на мониторинг, можно без потери времени отслеживать информацию, касающуюся определённой темы, освещаемую СМИ, не пропуская ничего важного. Мониторинг достаточно подробно освещает выбранную тему. Охватываются не только основные известные городские издания, но и различные газеты, выпускаемые по области. Зная, что предлагается нашим читателям по той или иной теме, можно судить об общем отношении, которое складывается в народе касательно определённого вопроса.

Генеральный директор ОАО "ВостСибЖасо" Юрий Беренгольц:

- Поскольку наша деятельность непосредственно касается Иркутской области и республики Бурятия, нам необходимы новости нашего региона. Мониторинг СМИ от агентства "Сибирские новости" дает наиболее широкий спектр информации связанной со страховой деятельностью в регионе, а также со всеми интересующими нас сферами деятельности - такими как финансовые новости и новости о деятельности банков.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.russia.news.sibnews
Отписаться

В избранное