Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Смесь французского с нижегородским


Hi!

Приключения Английского: невыдуманный роман

Продолжение (8)

«Открытие» изобретения Татьяны Камяновой 

Зам.декана переводческого факультета сильно удивлялся, если не сказать раздражался, когда я, в первый год работы преподавателем кафедры экономики, очередной раз приходил посмотреть расписание  занятий студентов отделения международного бизнеса: «Ну сколько можно! Вы уже и на этой неделе приходили, и на прошлой!»

Он прав, но каждый раз меня интересовали новые сведения: первый раз я хотел узнать свое расписание, затем посмотреть какие дисциплины читают мои коллеги экономисты, чтобы учесть в своем курсе то, что студенты  успели пройти по близким дисциплинам (знать,  на что я могу  опираться при их обучении).

Следует отметить, что любой реальный российский вуз – это набор совершенно  разрозненных кафедр, каждая из которых больше интересуется проблемами своего списка предметов, чем взаимодействием с работой  других кафедр, исключения составляют так называющие выпускающие кафедры, но и там ситуация не намного лучше.

Спрашивается,  кто же компонует всю систему подготовки того или иного специалиста? «Жираф большой – ему видней!». Все образовательные стандарты – это рук дела Министерства образования, им там, конечно,  видней. Но в результате разрозненной подготовки студент любого вуза обучается фактически только одному – умению  работать с книгой. Реальная  цельная подготовка (с моей точки зрения) в нашей хваленой системе образования, за редчайшим исключением,  везде у нас отсутствует.

 Даже в одном  предмете можно выстроить свою  систему 

Когда я стал самостоятельно обучаться и одновременно обучать английскому языку других по случайно попавшейся мне (и, как выяснилось,  малоизвестной широкому кругу специалистов) системе Татьяны Камяновой, я приятно  удивился многим вещам, которые мне оказались очень близки.

Вот пример выстроенной взаимосвязи уроков в ее  курсе английского. Сначала дается порция простой лексики и грамматики. Уже в следующем уроке, когда   изучается новый раздел грамматики,  используется освоенная лексика, которая таким образом закрепляется. Потом на примере новой грамматики вводится новая  порция лексики и т.д. К примеру, общепринятое в английском языке зазубривание неправильных глаголов по этой системе полностью исключается. Они «запоминаются сами».

Очевидный принцип: «лучше запоминаешь и понимаешь  то, что применяешь  на практике» в этой системе выстроен весьма гармонично. Обучение построено таким образом: что вы в большей степени лишь запомнили в предыдущем уроке – в следующем уже активно применяется. Таким образом,  новые знания становятся инструментом постижения еще более нового. Результат – повышение эффективности обучения.

Эврика! Я понял, что эта система имеет более широкое применение, чем только для изучения английского и иных иностранных языков. Например,  в менеджменте (моя сфера деятельности)  у студента к концу пятого курса остаются лишь обрывочные знания того, что он проходил на первых курсах.

А что,  если любой  курс построить так, чтобы при изучении порции нового материала, опираться на предыдущий как на инструмент, как в английском у Камяновой? Я впервые попробовал такую методику весной этого года, когда проводил семинар по Тайм-менеджменту для слушателей МВА в Грин Сити - вот ссылка - http://www.mba-nn.ru/?id=1398. Администрация Грин Сити мне сообщила, что я получил нормальные тестовые оценки от студентов, но чуть ниже,  чем у основного костяка (лучших) преподавателей. Но я был вполне доволен: мой эксперимент вполне удался, просто нужно еще немного времени,  чтобы  отшлифовать принципиально новый подход к обучению.

Что касается английского, то   по описанной системе он у меня пошел быстро.

Учите английский, и вам обязательно повезет (как и мне) не только выучить язык, но и открыть что-то полезное  для вашей основной  профессии!

Дерзайте – и у вас все получится!

 С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
http://www.consultingnn.ru/

- пишите consult4@yandex.ru

 


Статус Серебро получила новая рассылка - ПРОДВИНУТЫЙ АНГЛИЙСКИЙ: начиная с аудирования

Английский язык - продвинутый уровень. Учимся понимать: дистантное аудирование, песни, фильмы, прогноз погоды.



В избранное