ECOportal: экология за день

ECOportal: Экология за день (30.10.2020)

Всероссийский Экологический портал: вся экология!

Экология за день
ежедневный выпуск от 30.10.2020

Экологические новости

COVID-19

Эксперты: чтобы избежать пандемий в будущем, необходимо изменить подход к их предотвращению и отношение к природе
Пандемии будут происходить все чаще, а вирусы будут распространяться еще стремительнее, причинять еще больший вред экономике и уносить еще больше жизней, чем COVID-19 – если международное сообщество не изменит радикальным образом свое отношение к природе и подход к инфекционным заболеваниям. Об этом говорится в новом докладе, посвяще� �ном взаимосвязи между утратой биоразнообразия и пандемиями, подготовленном 22 ведущими экспертами в этой области.

В Роспотребнадзоре выявили коронавирусы у летучих мышей в России
Специалисты Роспотребнадзора обнаружили коронавирусы у обитающих в России летучих мышей, сообщила РИА Новости руководитель группы геномики и постгеномных исследований ЦНИИ эпидемиологии Анна Сперанская.

Статистика по заболеваемости COVID-19 в России за последние сутки
За последние сутки в России выявлено 18 283 заболевших новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в 84 регионах, в том числе активно как контактные и без клинических проявлений – 4072 (22,3%).

ВОЗ: эпицентр пандемии снова переместился в Европу
За последние семь дней в Европе зарегистрировано самое большое еженедельное число новых случае COVID-19 с начала пандемии. За две недели число инфицированных увеличилось с 7 млн до 9 млн, а сегодня превысило отметку в 10 млн человек. Эпицентр пандемии снова переместился в Европу, предупреждает глава Европейского бюро ВОЗ.

Разлив топлива на ТЭЦ в Норильске

Техническое расследование причин аварии на ТЭЦ-3 Норильска продлили до 14 ноября
Ростехнадзор рассматривает в качестве причин ЧП недостатки проектирования, нарушения при строительстве и эксплуатации, а также климатическое воздействие.

Загрязнения

Генсек ООН приветствует решение Южной Кореи и Японии за 30 лет свести к нулю выбросы парниковых газов
Глава ООН приветствовал решение Южной Кореи и Японии к 2050 году сократить выбросы парниковых газов в атмосферу до нуля. Он подчеркнул, что теперь власти этих стран должны принять конкретные меры для осуществления этой политики.

В Ленобласти не обнаружили превышения ПДК вредных веществ на месте сброса канистр
Емкости были найдены на обочине дороги Молодежное - Верхне-Черкасово в Выборгском районе.

В Иркутске произошло загрязнение Ангары из-за аварии на канализационно-насосной станции
Прокуратура проводит проверку в связи с инцидентом, устанавливается размер нанесенного ущерба.

Дорожные соли мешают жить растениям и планктону
Противогололёдные реагенты с солями убивают планктонных рачков и тормозят рост корней у растений.

Интервью

Разгадана тайна "потусторонних" кратеров на Ямале
Тайну гигантских кратеров на Ямале разгадали российские ученые. Изучив в 2020 году дно загадочного углубления при помощи беспилотника, они впервые обнаружили там подходящие к кратеру горизонтальные каналы. Мы первыми узнал подробности у заместителя директора по науке Института проблем нефти и газа РАН, главного научного сотрудника, члена-корреспондента РАН Василия Богоявленского.

Интересно

Обнаружен огромный коралловый риф высотой в полкилометра
Ученые обнаружили ранее неизвестный огромный коралловый риф в северной части Большого барьерного рифа у берегов Австралии.

Пересмотрена эволюция жизни на Земле
Ученые Утрехтского университета в Нидерландах и Института биомедицинских исследований в Барселоне (Испания) пересмотрели механизм возникновения первых эукариотических организмов. Оказалось, что эволюция от простых бактериальных клеток до сложных эукариотических клеток шла иначе, чем считалось ранее. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution.

Новости законодательства

В России уточнили требования к организациям, добывающим полезные ископаемые
Правительство установило порядок подготовки и утверждения проектной документации по геологическому изучению, разведке и добыче трудноизвлекаемых полезных ископаемых. Такое постановление кабмина вступает в силу 30 октября.

Обзор законодательства

Обзор законодательства за 30/10/2020
Экологическое законодательства за прошедший день. Обзор документов из официальных источников. Опубликовано ссылок: 4.

ООПТ

Особо охраняемые природные территории Москвы подготовили к похолоданию
Специалисты подготовили кормушки, развесили искусственные домики для летучих мышей, скворечники и синичники, также появились крупные дуплянки, в которых зимой греются белки.

Российский заповедник "Кологривский лес" включили в список биосферных резерватов ЮНЕСКО
Российский государственный природный заповедник "Кологривский лес", расположенный в Костромской области, вошел во Всемирную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО. Об этом сообщили корреспонденту ТАСС в среду в парижской штаб-квартире этой международной организации.

Официально

Информация о лесных пожарах в Российской Федерации за прошедшие сутки
По информации региональных диспетчерских служб лесного хозяйства, за прошедшие сутки 29.10.2020 в России лесопожарные службы и привлеченные лица ликвидировали 5 лесных пожаров на площади, пройденной огнем, 65 га. Лесные пожары ликвидированы в Алтайском и Приморском краях.

Видео

Бобер всплывает сквозь лед
Майкл Дигаут из Канады любит следить за животными и фотографировать их. 25 октября ему удалось снять, как бобриха пробивается сквозь покрытый льдом пруд, пишет Daily Mail.

Пожелания, предложения, критику и т.д., Вы можете отправлять по электронной почте: admin@ecoportal.su