ECOportal: экология за день

ECOportal: Экология за день (15.08.2014)

Всероссийский Экологический портал: вся экология!

Экология за день
ежедневный выпуск
15.08.2014

Экологические новости

Придорожные исследования от сосновых равнин и через всю страну

«Дороги, по существу, являются основной особенностью человеческой цивилизации на текущий момент», – таковы выводы датчанина Уорда, докторанта экологических наук в Университете Дрексела, который предоставил свое исследование на встрече Экологического общества Америки (ЭКА).
Читать >>>

Ученые установили время начала таяния ледников

Глобальное отступление (таяние) ледников началось еще в XIX веке, но только в последние 20 лет на него стала оказывать основное влияние деятельность человека, утверждают австрийские ученые. Исследование по этой теме опубликовано в журнале Science.

Народные приметы августа

Примет, связанных с природой, в народе существует очень много. Примечались и складывались они веками и потому хранят в себе истинную народную мудрость. Последний летний месяц, август. С середины августа уже ощущается приближение осени.
Читать >>>

Красноярец в подвале собственного дома откопал кость мамонта

Красноярец в подвале собственного дома откопал кость мамонта. Экспертиза уже подтвердила, что находка пролежала в земле больше десяти тысяч лет. Бедренная часть доисторического животного находилась на глубине полутора метров.
Читать >>>

Более сорока птерозавров неизвестного ранее вида найдены в Бразилии

В бразильском штате Парана, неподалеку от города Крузейро-ду-Уэсте (Cruzeiro do Oeste), палеонтологи обнаружили массовое захоронение представителей нового вида птерозавров. Найдены окаменевшие останки как минимум 47 животных.
Читать >>>

В Омской области появится законопроект об отлове и содержании бездомных собак

В Омской области будет разработан законопроект, предусматривающий отлов и содержание бездомных собак. Об этом сегодня сообщили представители администрации Омска, а также депутаты городского совета.
Читать >>>

Умер последний в Африке белый медведь

В Йоханнесбурге скончался последний живущий в Африке белый медведь. 28-летнее животное по кличке Вэнг (Wang) усыпили сотрудники городского зоопарка. Последние годы зверь страдал от болезней печени и хронического артрита.

Жара сохранится лишь на юге Европейской России и Урала

В предстоящие выходные большая часть европейской территории России будет находиться во власти циклонов и фронтальных разделов, что сделает погоду довольно облачной и сырой, а также понизит температурный фон до нормальных показателей.
Читать >>>

Нам нужен национальный парк на Ладоге

Добровольцы и Авиалесоохрана выбиваются из сил, спасая ладожские шхеры от огня. Самая тяжёлая ситуация — на острове Мякисало. Из-за жаркой и ветреной погоды на островах будущего национального парка разгорелось множество пожаров.
Читать >>>

На российских дорогах появится новый знак

На российских дорогах появится новый знак "Грязный выхлоп"
Минтранс разработал поправки к ПДД, согласно которым власти смогут ограничивать движение автомобилей с грязными выхлопами.
Читать >>>

Водолазы присоединятся к экологической акции

Водолазы присоединятся к экологической акции "360 минут ради Байкала"
Отряд спасателей и водолаз-факелоносец Олимпиады погрузятся в самое глубокое озеро в мире, чтобы принять участие в экологической акции «360 минут ради Байкала». Всероссийская экологическая акция «360 минут ради Байкала» пройдет 6 сентября 2014 года.

В Ангару попал холерный вибрион

Штамм холерного вибриона Эль-тор обнаружили во внутренних водоёмах острова Иркутска учёные иркутского научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальнего Востока.
Читать >>>

За сутки площадь лесных пожаров в России сократилась в пять раз

За прошедшие сутки в России ликвидировано 45 лесных пожаров на площади 138 тыс. га. Таким образом, по сравнению со вчерашним днем, площадь действующих возгораний сократилась более, чем в пять раз — до 33,6 тыс. га.

Пресс-релиз: Священный шаман-камень заинтересовал ученых из Петербурга

На днях группа археологов, в составе Елены Миклашевич, вице-президента Сибирской ассоциации исследования первобытного искусства, старшего преподавателя кафедры археологии Кемеровского государственного университета; Дмитрия Власова, профессора Санкт-Петербургского университета, специализирующегося

В

В "Брянском лесу" открыта фотоохота на волков
Сотрудникам государственного природного биосферного заповедника «Брянский лес» удалось добыть фотографии практически всех животных, его населяющих.
Читать >>>

Хищных рыб крылаток уподобили терминаторам

Рыбы крылатки (Pterois), один из самых опасных инвазивных видов Карибского моря, оказались не просто хищниками, но настоящими «терминаторами».
Читать >>>

Из-за аварии на Фукусиме животные и растения прилегающих зон генетически изменились

Авария на Фукусиме вызвала сокращение численности популяций либо генетические нарушения в животных и растениях. Ученые обнаружили, что множество видов млекопитающих, птиц, насекомых и растений получили значительное воздействие ионизирующей радиации в результате аварии на АЭС.
Читать >>>

2000 городов уже присоединились к кампании по повышению устойчивости к стихийным бедствиям

Число городов, участвующих в глобальной кампании ООН по повышению устойчивости к стихийным бедствиям, достигло 2000.
Читать >>>

СМИ: Иртышу угрожает экокатастрофа из-за слива нефтепродуктов и строительства АЭС в Казахстане

Казахстанские экологи озабочены, тем, что нефтебаза возле Павлодара загрязняет отходами воду в Иртыше: анализы показали превышение нормы в десятки раз. При этом омские экологи видят большую угрозу для Иртыша в реализации проекта строительства под Семипалатинском АЭС.

Дым от массовых пожаров на востоке России вторгся в Арктику

Крупные лесные пожары на востоке России привели к движению больших объемов дыма в сторону Арктики, что запечатлел космический аппарат Aqua.
Читать >>>

Японцы обнаружили новый вид динозавров

Японским археологам посчастливилось обнаружить останки ископаемого динозавра из рода титанозавров. Находка была сделана вблизи населенного пункта Тамба (префектура Тего). По мнению ученых, возраст останков древнего травоядного ящера датируется сотней миллионов лет назад.
Читать >>>

Бактерии помогли уменьшить опухоль у крыс, собак и людей

Учёные продолжают исследования в области бактериологического лечения онкологических заболеваний (ранее мы уже рассказывали о другой подобной работе).