Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Грант Багратян: Тигран Саркисян пытался стимулировать строительство, но безуспешно



Грант Багратян: Тигран Саркисян пытался стимулировать строительство, но безуспешно
2014-01-14 19:13

Тигран Саркисян, в бытность главой Центрабанка Армении, пытался стимулировать строительство, но безуспешно. Такое мнение выразил экс-премьер РА, оппозиционный депутат Грант Багратян на своей странице в фейсбуке, отвечая на мнение действующего премьера о том, что экономика Армении в докризисный период была слабо диверсифицирована и росла исключительно за счет строительного пузыря. Тигран Саркисян выразил его в своих заочных дебатах со вторым президентом страны Робертом Кочаряном.

Багратян вместе с тем выразил мнение, что в 2001-2007гг объемы в строительном секторе выросли с 110 млрд. до 671 млрд. драмов, и это при содействии со стороны государства лишь на 9-10%, в то время как банки обеспечили львиную долю - 80%. И именно в этот период главным банкиром являлся нынешний премьер-министр Тигран Саркисян.

"Рассуждения премьер-министра не имеют ничего общего не с финансовым, ни тем более со строительным пузырем. В Армении такого не было. В нашем случае все очень ясно.  Миграция возросла в 5 раз, при этом изменившись в качестве, так если в 2001-2007гг Армению покидало ежегодно в среднем 15-20 тыс. человек, то в 2008-2013гг среднегодовая миграция составила 63 тыс. человек. В частности, теперь уже люди уезжают из Армении навсегда, продавая свои дома. Вследствие чего возникло резонансное давление на рынок недвижимости, где при высоком предложении почти отсутствует спрос. С оттоком населения сокращается число покупателей недвижимости, и это при регулярном росте количества предлагаемого жилья", - отметил Г. Багратян.

Касательно пенсионной реформы, Г.Багратян, не согласившись с мнением второго президента Армении Роберта Кочаряна,  заметил, что между двумя  моделями пенсионных систем (обязательная накопительная система и солидарность поколений) нет противоречии, необходимо лишь правильное сопоставление.

"Эти две пенсионные модели в настоящее время исключительно когерентны.  Стартовавший с этого года вариант носит, скорее всего, стихийный характер, о чем я неоднократно высказывался, но в то же время, хочу отметить наличие шагов, в корне корректирующих систему и гармонизирующих ее с нынешней системой "Солидарность поколений". В частности, работники в конце отчетного года должны получать налоговые льготы, что исключит необходимость компонента "обязательный". Выплаты в пенсионный фонд осуществляют как работники, так и работодатели. Раз в 10 лет работник вправе управлять своими средствами, поскольку 45-летний депозит - беспрецедентная роскошь в мировой практике. В целях обеспечения суверенитета страны, необходимо исключить возможность оттока этих средств из Армении под предлогом диверсификации активов. Для эффективной же деятельности пенсионных фондов, нужно пересмотреть норматив минимального размера уставного капитала в сторону снижения - с нынешних 500 млн. до 200 млн. драмов", -  добавил Г.Багратян.

Таким образом, Г.Багратян проанализировал дебаты второго президента Армении Роберта Кочаряна с нынешним премьер-министром РА Тиграном Саркисяном, начавшиеся с конца прошлого года.

Напомним, что второй президент Армении Роберт Кочарян в своем интервью жестко раскритиковал работу нынешнего правительства и призвал премьер-министра Тиграна Саркисяна работать, а не обвинять своих предшественников.



Армен Ашотян: Для возвращения Роберта Кочаряна в большую политику нет предпосылок
2014-01-15 13:20

 Для возвращения второго президента Армении Роберта Кочаряна в большую политику нет предпосылок, обозначенных им же ранее в одном из интервью. Подобное мнение 14 января вырази зампред правящей Республиканской партии Армении, министр образования и науки Армен Ашотян.

“Кочарян заявлял, что вернется в большую политику, если наступит критическая ситуация в стране, если этого потребует народ несли на то будет его личное решение. Однако первые два условия очевидно отсутствуют, а насчет третьего ничего не могу сказать”, - отметил республиканец. При этом Ашотян считает, что ни одна из поддерживающих Кочаряна политических сил, не смогла выполнить поставленную перед собой задачу – ослабить действующего премьер-министра Тиграна Саркисяна и правительство, тем самым ослабить позиции власти и президента Сержа Саргсяна. “Соответственно если второй президент хочет вернуться, то с действующей политической командой сделать этого он не сможет”, - заявил министр.

Он также заметил, что не захотел комментировать экономическую часть заявлений Кочаряна, так как они, по его словам, были лишь поводом, чтобы затронуть политические вопросы. «Опыт показывает, что экономические вопросы поднимаются тогда, когда посредством них хотят затронуть политическую повестку»,- заметил Ашотян. При этом он напомнил, что и в период президентства Роберта Кочаряна осью власти являлась РПА.

Ашотян также посчитал похвальным тот факт, что второй президент в своем интервью упоминает премьер-министра Андраника Маркаряна и проводимую им оправданную политику. «Но в этом контексте возникает вопрос, сколько раз Роберт Кочарян посещал могилу Андраника Маркаряна в Пантеоне»,- заявил Ашотян.

Отметим, что второй президент Армении Роберт Кочарян выступил с резкой критикой в адрес правительства и премьер-министра Тиграна Саркисяна.



По рейтингу экономической свободы стран мира Армения за год ухудшила свой показатель на 3 позиции
2014-01-15 15:15

 По рейтингу экономической свободы стран мира, составляемого Американским исследовательским центром <Фонд наследия> (The Heritage Foundation) и газетой The Wall Street Journal, Армения за год ухудшила свой показатель на 3 позиции, переместившись с 38-го на 41-е место. Если в рейтинге 2013 года индекс экономической свободы (Index of Economic Freedom 2014) страны составлял  69.4, то, согласно докладу 2014 года, обобщенный индекс составил 68.9.

Согласно авторам аналитического доклада, который составляется с 1995 года, эксперты The Heritage Foundation определяют экономическую свободу как <отсутствие правительственного вмешательства или воспрепятствования производству, распределению и потреблению товаров и услуг, за исключением необходимой гражданам защиты и поддержки свободы как таковой>. Степень свободы экономики рассчитывается по среднеарифметическому десяти показателей: свобода бизнеса, торговли, финансового сектора, инвестиций, труда, монетарная и фискальная свободы, гарантии прав собственности, размер бюрократического аппарата и степень защиты от коррупции.  Таким образом, в <абсолютно свободной> экономике в итоге должно получиться 100 баллов, а там, где свободы нет в принципе, соответственно, ноль. Все страны мира, представленные в отчете, разделены на пять условных групп в соответствии со своим рейтингом по Индексу экономической свободы: <свободные>, <преимущественно свободные>, <умеренно свободные>, <преимущественно несвободные> и <несвободные>.  Составители Индекса считают, что между свободой экономики и успешностью ее развития есть взаимосвязь, которую можно наблюдать благодаря данному исследованию. Для каждой из десяти категорий экономической свободы  приводится рейтинг - от 0 до 100, который указывает место страны среди других государств.  Соответственно, чем ниже рейтинг, тем хуже показатель страны в данной категории.

Армения в рейтинге входит в группу стран с <умеренно свободной> экономикой, хотя некоторые базовые параметры присущи странам с <преимущественно несвободной> и <несвободной>. Так, по показателю прав собственности Армения входит в число самых незащищенных, имея всего 30 пунктов, сопоставимых с такими странами как Руанда, Казахстан, Болгария, Панама, Парагвай, Гватемала, Киргизстан, Россия. Та же ситуация касается и индекса, связанного со свободой от коррупции - 26,7 пунктов. В своей группе по этому показателю Армении уступают лишь Филиппины (26.1) и Азербайджан (22.7).  Фискальная свобода в Армении оценена в 86.5 балла, участие правительства - в

81.3 балла, свобода предпринимательства - в 83.1, свобода труда - 78.5, монетарная свобода - в 77.0 баллов, свобода торговли - 85.5, финансовая свобода - 70 баллов. Уместно отметить, что за год показатель свободы инвестиций в Армении ухудшился на 5 пунктов, снизившись с 75 до 70 баллов.

Как отмечается в отчете, в первую группу стран со <свободной экономикой> вошли государства, набравшие более 80 баллов. Таких в этом году оказалось шесть: Гонконг, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, Швейцария и Канада. В категорию <преимущественно свободных> стран, которые набрали от 70 до 80 баллов, занесены 27 государств. Среди них, кроме США, находятся в частности: Великобритания (14 место), Германия (18), Япония (25), а из стран бывшего СССР: Эстония (11), Литва (21) и Грузия (22). Азербайджан занял 81 место, также "отличившись" высокой степенью незащищенности прав собственности (20) и коррупции (22.7). В конце списка <преимущественно несвободных> стран находится Российская Федерация, которая в этом году опустилась на одну позицию и заняла в общем рейтинге 140 место. 



Премьер-министр Турции: Мир должен быть готов узнать правду о событиях 1915 года
2014-01-15 16:48

Мир должен быть готов узнать правду о событиях, происходивших в 1915 году, заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган на конференции дипломатов, сообщает  турецкий телеканал TRT Haber. По его словам, для того, чтобы понять происходящие сегодня события, необходимо чаще обращаться к истории. "Забывать историю - преступление", - подчеркнул премьер.

Отметим, что с приближением 100-ой годовщины Геноцида армян подобные многозначительные заявления Анкары учащаются. Напомним, что армяно-турецкими протоколами от 10 октября 2009 года, подписанными в Цюрихе, предусматривалось создание совместной комиссии из

<независимых историков>. Официальная Анкара тем самым пыталась переместить вопрос Геноцида армян в историческое русло. Однако процесс ратификации протоколов парламентами Турции и Армении был заморожен на неопределенное время в результате предусловий со стороны Анкары. Официальная позиция Анкары сводится к представлению событий 1915 года, как результат Первой мировой войны.



Грант Багратян: Тигран Саркисян пытался стимулировать строительство, но безуспешно
2014-01-14 19:13

Тигран Саркисян, в бытность главой Центрабанка Армении, пытался стимулировать строительство, но безуспешно. Такое мнение выразил экс-премьер РА, оппозиционный депутат Грант Багратян на своей странице в фейсбуке, отвечая на мнение действующего премьера о том, что экономика Армении в докризисный период была слабо диверсифицирована и росла исключительно за счет строительного пузыря. Тигран Саркисян выразил его в своих заочных дебатах со вторым президентом страны Робертом Кочаряном.

Багратян вместе с тем выразил мнение, что в 2001-2007гг объемы в строительном секторе выросли с 110 млрд. до 671 млрд. драмов, и это при содействии со стороны государства лишь на 9-10%, в то время как банки обеспечили львиную долю - 80%. И именно в этот период главным банкиром являлся нынешний премьер-министр Тигран Саркисян.

"Рассуждения премьер-министра не имеют ничего общего не с финансовым, ни тем более со строительным пузырем. В Армении такого не было. В нашем случае все очень ясно.  Миграция возросла в 5 раз, при этом изменившись в качестве, так если в 2001-2007гг Армению покидало ежегодно в среднем 15-20 тыс. человек, то в 2008-2013гг среднегодовая миграция составила 63 тыс. человек. В частности, теперь уже люди уезжают из Армении навсегда, продавая свои дома. Вследствие чего возникло резонансное давление на рынок недвижимости, где при высоком предложении почти отсутствует спрос. С оттоком населения сокращается число покупателей недвижимости, и это при регулярном росте количества предлагаемого жилья", - отметил Г. Багратян.

Касательно пенсионной реформы, Г.Багратян, не согласившись с мнением второго президента Армении Роберта Кочаряна,  заметил, что между двумя  моделями пенсионных систем (обязательная накопительная система и солидарность поколений) нет противоречии, необходимо лишь правильное сопоставление.

"Эти две пенсионные модели в настоящее время исключительно когерентны.  Стартовавший с этого года вариант носит, скорее всего, стихийный характер, о чем я неоднократно высказывался, но в то же время, хочу отметить наличие шагов, в корне корректирующих систему и гармонизирующих ее с нынешней системой "Солидарность поколений". В частности, работники в конце отчетного года должны получать налоговые льготы, что исключит необходимость компонента "обязательный". Выплаты в пенсионный фонд осуществляют как работники, так и работодатели. Раз в 10 лет работник вправе управлять своими средствами, поскольку 45-летний депозит - беспрецедентная роскошь в мировой практике. В целях обеспечения суверенитета страны, необходимо исключить возможность оттока этих средств из Армении под предлогом диверсификации активов. Для эффективной же деятельности пенсионных фондов, нужно пересмотреть норматив минимального размера уставного капитала в сторону снижения - с нынешних 500 млн. до 200 млн. драмов", -  добавил Г.Багратян.

Таким образом, Г.Багратян проанализировал дебаты второго президента Армении Роберта Кочаряна с нынешним премьер-министром РА Тиграном Саркисяном, начавшиеся с конца прошлого года.

Напомним, что второй президент Армении Роберт Кочарян в своем интервью жестко раскритиковал работу нынешнего правительства и призвал премьер-министра Тиграна Саркисяна работать, а не обвинять своих предшественников.



Армен Ашотян: Для возвращения Роберта Кочаряна в большую политику нет предпосылок
2014-01-15 13:20

 Для возвращения второго президента Армении Роберта Кочаряна в большую политику нет предпосылок, обозначенных им же ранее в одном из интервью. Подобное мнение 14 января вырази зампред правящей Республиканской партии Армении, министр образования и науки Армен Ашотян.

“Кочарян заявлял, что вернется в большую политику, если наступит критическая ситуация в стране, если этого потребует народ несли на то будет его личное решение. Однако первые два условия очевидно отсутствуют, а насчет третьего ничего не могу сказать”, - отметил республиканец. При этом Ашотян считает, что ни одна из поддерживающих Кочаряна политических сил, не смогла выполнить поставленную перед собой задачу – ослабить действующего премьер-министра Тиграна Саркисяна и правительство, тем самым ослабить позиции власти и президента Сержа Саргсяна. “Соответственно если второй президент хочет вернуться, то с действующей политической командой сделать этого он не сможет”, - заявил министр.

Он также заметил, что не захотел комментировать экономическую часть заявлений Кочаряна, так как они, по его словам, были лишь поводом, чтобы затронуть политические вопросы. «Опыт показывает, что экономические вопросы поднимаются тогда, когда посредством них хотят затронуть политическую повестку»,- заметил Ашотян. При этом он напомнил, что и в период президентства Роберта Кочаряна осью власти являлась РПА.

Ашотян также посчитал похвальным тот факт, что второй президент в своем интервью упоминает премьер-министра Андраника Маркаряна и проводимую им оправданную политику. «Но в этом контексте возникает вопрос, сколько раз Роберт Кочарян посещал могилу Андраника Маркаряна в Пантеоне»,- заявил Ашотян.

Отметим, что второй президент Армении Роберт Кочарян выступил с резкой критикой в адрес правительства и премьер-министра Тиграна Саркисяна.



По рейтингу экономической свободы стран мира Армения за год ухудшила свой показатель на 3 позиции
2014-01-15 15:15

 По рейтингу экономической свободы стран мира, составляемого Американским исследовательским центром <Фонд наследия> (The Heritage Foundation) и газетой The Wall Street Journal, Армения за год ухудшила свой показатель на 3 позиции, переместившись с 38-го на 41-е место. Если в рейтинге 2013 года индекс экономической свободы (Index of Economic Freedom 2014) страны составлял  69.4, то, согласно докладу 2014 года, обобщенный индекс составил 68.9.

Согласно авторам аналитического доклада, который составляется с 1995 года, эксперты The Heritage Foundation определяют экономическую свободу как <отсутствие правительственного вмешательства или воспрепятствования производству, распределению и потреблению товаров и услуг, за исключением необходимой гражданам защиты и поддержки свободы как таковой>. Степень свободы экономики рассчитывается по среднеарифметическому десяти показателей: свобода бизнеса, торговли, финансового сектора, инвестиций, труда, монетарная и фискальная свободы, гарантии прав собственности, размер бюрократического аппарата и степень защиты от коррупции.  Таким образом, в <абсолютно свободной> экономике в итоге должно получиться 100 баллов, а там, где свободы нет в принципе, соответственно, ноль. Все страны мира, представленные в отчете, разделены на пять условных групп в соответствии со своим рейтингом по Индексу экономической свободы: <свободные>, <преимущественно свободные>, <умеренно свободные>, <преимущественно несвободные> и <несвободные>.  Составители Индекса считают, что между свободой экономики и успешностью ее развития есть взаимосвязь, которую можно наблюдать благодаря данному исследованию. Для каждой из десяти категорий экономической свободы  приводится рейтинг - от 0 до 100, который указывает место страны среди других государств.  Соответственно, чем ниже рейтинг, тем хуже показатель страны в данной категории.

Армения в рейтинге входит в группу стран с <умеренно свободной> экономикой, хотя некоторые базовые параметры присущи странам с <преимущественно несвободной> и <несвободной>. Так, по показателю прав собственности Армения входит в число самых незащищенных, имея всего 30 пунктов, сопоставимых с такими странами как Руанда, Казахстан, Болгария, Панама, Парагвай, Гватемала, Киргизстан, Россия. Та же ситуация касается и индекса, связанного со свободой от коррупции - 26,7 пунктов. В своей группе по этому показателю Армении уступают лишь Филиппины (26.1) и Азербайджан (22.7).  Фискальная свобода в Армении оценена в 86.5 балла, участие правительства - в

81.3 балла, свобода предпринимательства - в 83.1, свобода труда - 78.5, монетарная свобода - в 77.0 баллов, свобода торговли - 85.5, финансовая свобода - 70 баллов. Уместно отметить, что за год показатель свободы инвестиций в Армении ухудшился на 5 пунктов, снизившись с 75 до 70 баллов.

Как отмечается в отчете, в первую группу стран со <свободной экономикой> вошли государства, набравшие более 80 баллов. Таких в этом году оказалось шесть: Гонконг, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, Швейцария и Канада. В категорию <преимущественно свободных> стран, которые набрали от 70 до 80 баллов, занесены 27 государств. Среди них, кроме США, находятся в частности: Великобритания (14 место), Германия (18), Япония (25), а из стран бывшего СССР: Эстония (11), Литва (21) и Грузия (22). Азербайджан занял 81 место, также "отличившись" высокой степенью незащищенности прав собственности (20) и коррупции (22.7). В конце списка <преимущественно несвободных> стран находится Российская Федерация, которая в этом году опустилась на одну позицию и заняла в общем рейтинге 140 место. 



Премьер-министр Турции: Мир должен быть готов узнать правду о событиях 1915 года
2014-01-15 16:48

Мир должен быть готов узнать правду о событиях, происходивших в 1915 году, заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган на конференции дипломатов, сообщает  турецкий телеканал TRT Haber. По его словам, для того, чтобы понять происходящие сегодня события, необходимо чаще обращаться к истории. "Забывать историю - преступление", - подчеркнул премьер.

Отметим, что с приближением 100-ой годовщины Геноцида армян подобные многозначительные заявления Анкары учащаются. Напомним, что армяно-турецкими протоколами от 10 октября 2009 года, подписанными в Цюрихе, предусматривалось создание совместной комиссии из

<независимых историков>. Официальная Анкара тем самым пыталась переместить вопрос Геноцида армян в историческое русло. Однако процесс ратификации протоколов парламентами Турции и Армении был заморожен на неопределенное время в результате предусловий со стороны Анкары. Официальная позиция Анкары сводится к представлению событий 1915 года, как результат Первой мировой войны.



В избранное