Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сейран Оганян: Я не получал предложения о назначении на посту премьер-министра Армении



Сейран Оганян: Я не получал предложения о назначении на посту премьер-министра Армении
2014-04-07 12:10

 Министр обороны Сейран Оганян не получал предложения о назначении на пост премьер-министра страны. Об этом Оганян сообщил во время Молодежного форума в Цахкадзоре, комментируя муссируемые в СМИ слухи о своем возможном назначении на пост главы исполнительной власти.

При этом он отметил, что горд тем, что его имя в числе других муссируется в качестве возможного кандидата на пост премьера. <Значит, я имел определенный вклад в деятельности правительства, раз меня в числе остальных сочли возможным претендентом на этот пост. Но должен отметить, что в сложившихся реалиях пост министра обороны является очень ключевым в вопросе обеспечения безопасности страны. И в этом плане мне еще многое предстоит сделать>,- заявил Оганян.

Отметим, что 3 апреля премьер-министр Армении Тигран Саркисян подал в отставку, по сути, не объяснив причины своего радикального шага. Новый премьер должен быть назначен президентом в течение 10 дней.  В настоящее время муссируются имена нескольких кандидатов на пост премьера - министр обороны Сейран Оганян,  спикер парламента Овик Абрамян, лидер партии <Оринац ерикр> Артур Багдасарян, глава аппарата президента Виген Саркисян, вице-спикер Армен Геворкян.



Армянская партия требует от мирового сообщества применить санкции в отношении Турции из-за нападений на сирийский Кесаб
2014-04-07 12:12

Армянская партия <Союз <Конституционное право> распространила заявление по поводу нападения со стороны Турции террористических формирований на армянонаселенный регион Сирии Кесаб, которое сопровождалось поддержкой регулярной армии Турции. Погибло множество армян, тысячи людей депортированы.

По отношению к гражданскому населению были совершены насильственные действия, осквернены армянские церкви, большой ущерб нанесен общественным, образовательным, культурным очагам армян, имуществу гражданского населения.

Согласно заявлению, это очередное проявление развязанного Турцией терроризма против сирийского армянства. Эта политика, которая осуществляется руками исламистских экстремистов, получающих от Турции разностороннюю поддержку, привела к тому, что колония сирийских армян сократилась вдвое и около 80 тысяч армян вновь стали беженцами. Примечательно, что современные сирийские армяне - потомки жертв Геноцида армян, осуществленного в 1915г. Турцией в Западной Армении.

<Этот факт подтверждает ту реальность, что Турция, как сто лет назад, так и сегодня продолжает оставаться геноцидогенным государством, цель которого депортация и физическое уничтожение  армян не только на исторически армянских территориях, но и в любой точке мира.

Важно отметить, что Турция, являясь членом НАТО и ассоциированным с Евросоюзом государством, сотрудничая с террористическими организациями, организовывает и осуществляет нападения на гражданское население. Остается еще раз с сожалением констатировать, что Запад не делает никаких действенных шагов и даже не осуждает своего партнера и союзника Турцию.

Более того, известно, что в распространении гражданской войны в Сирии, а также в вовлечении Аль - Каиды и других международных исламистских террористических сил в антиправительственные действия велика роль режима США и руководителей Евросоюза.

В противовес этому - власти, общественные организации и СМИ России держат проблему кесабских армян в центре своего внимания, оказывают материальную и нравственную поддержку сирийским армянам, ставшим жертвами турецкого геноцида>, - отмечается в документе.

Партия требует от ООН, ОБСЕ и других международных организаций , зарубежных стран и, в первую очередь, от парнеров и союзников Турции­осудить и применить санкции к Турции как к геноцидогенному государству, поддерживающему терроризм и осуществившему агрессию  по отношению  к соседней Сирии.

Партия считает необходимым отозвать подпись Армении под армяно­турецкими протоколами и обратиться к теме отношений с Турцией после признания последней Геноцида армян и предоставления ею  компенсации жертвам Геноцида.

<Призываем международное сообщество предпринять действенные шаги для защиты в Сирии армян, а также других христианских меньшинств от исламистских экстремистов и террористов,  оказать материальную, политическую и моральную поддержку ставшему их жертвой гражданскому армянскому населению Сирии, обеспечив возвращение депортированного населения на свои места проживания>, - говорится в заявлении. 



'Наследие' настаивает на встрече лидеров вневластной 'четверки'
2014-04-07 12:13

 Сложившуюся в Армении кризисную ситуацию можно исправить лишь путем консолидации политических сил и гражданского сектора, говорится в распространенном сегодня заявлении фракции партии <Наследие>, в котором также упоминается, что именно <Наследие> выступило в качестве одного из инициаторов консолидации четырех вневластных сил (<Наследие>, Армянский национальный конгресс, АРФ <Дашнакцутюн>, <Процветающая Армения>) в единый формат.

<Несмотря на то, что <Наследие> выступало за полную смену власти, тем не менее, вместе с остальными силами четверки она консолидировалась вокруг идеи пошаговой смены власти>,- говорится в заявлении, в котором утверждается, что незапланированная отставка премьер-министра Тиграна Саркисяна стала результатом именно эффективной борьбы вневластной четверки.

Вместе с тем, авторы заявления утверждают, что настало время изменить формат сотрудничества вневластной четверки и трансформировать его в единый межпартийный фронт для дальнейшего осуществления смены власти.

В связи с этим, говорится в заявлении, приоритетным стал вопрос организации встречи лидеров четырех вневластных сил для разработки и реализации дальнейших шагов по борьбе с властями. <Это встреча является необходимым условием для дальнейшего сотрудничества фракций четырех вневластных сил>,- говорится в заявлении.



Сейран Оганян призывает не героизировать воина-освободителя Володю Аветисяна
2014-04-07 13:03

 Правительство Армении осознает все имеющиеся социальные проблемы воинов-освободителей и, по мере возможностей, пытается их решить, заверил в беседе с журналистами министр обороны Сейран Оганян, говоря о находящемся в настоящее время в заключении воине-освободителе Володе Аветисяне.

Он сообщил, что в своем время приглашал Аветисяна в Министерство, чтобы в очередной раз ознакомиться с поднятыми им и его соратниками проблемами, и даже распорядился создать специальную комиссию, которая будет заниматься этими вопросами. <Проблемы есть, и мы о них знаем, но, к сожалению, все вопросы из-за скудости бюджета не возможно решить сразу>,- заверил министр.

По словам Оганяна, была разработана программа по содействию воинам-освободителям, которая должна была быть представлена президенту Армении Сержу Саргсяну, но за день до этого, воины-освободители нарушили договоренность. <Давайте не будем сильно героизировать Аветисяна>, - призвал Оганян, не пояснив почему именно.

Напомним, что воин-освободитель, полковник Володя Аветисян был арестован 19 сентября. 20 сентября Минобороны РА распространило заявление, согласно которому он, якобы, присвоил или взял обманным путем большую сумму денег за обещание освободить внука некоего Закаряна от службы в армии. Аветисян подозревается в совершении преступления, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 178

Уголовного кодекса Армении (мошенничество в крупных размерах). "Аветисян путем обмана и злоупотребления доверием под предлогом оказания содействия в вопросе освобождения от обязательной срочной воинской службы внука гражданина Закаряна, получил у последнего сумму в размере 2000 долларов США", - заявили в МО.

Отметим, что Аветисян ранее провел сидячий пикет на площади Свободы, требуя улучшения социального положения воинов- освободителей.



<Предпарламент> Армении советует игнорировать разыгравшуюся клоунаду вокруг отставки премьер-министра
2014-04-07 14:30

 <Предпарламент> Армении советует игнорировать разыгравшуюся клоунаду вокруг отставки премьер-министра Тиграна Саркисяна, напоминающую бурю в стакане воды, и не забывать о внутренних и внешних вызовах  стоящих перед страной и являющихся угрозой для суверенитета и физического существования нации.  Об этом говорится в распространенном заявлении предпарламента, в связи с отставкой премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна.

Предпарламент предлагает самоорганизоваться и сформировать своеобразную систему управления. <Призываем сформировать параллельно действующий представительский орган, начать его легитимизацию, с помощью него устранить антинациональный и преступный режим и обеспечить установление воли армянского народа в стране>, - отмечается в заявлении.

При этом отмечается, что Армения находится в статусе колонии, и в своих решениях зависит от воли внешних сил. <Бессмысленный ажиотаж, который создан вокруг отставки Тиграна Саркисяна и назначении на его место нового кандидата преследуют одну цель - отвлечь внимание от более важных вопросов>, - отмечает предпарламент.



Армянский политолог: Следующий премьер-министр также будет из властной когорты
2014-04-07 14:32

Следующий премьер-министр Армении будет также из властной когорты, и вряд ли власти пойдут на какие-либо уступки оппозиции и предложат ей портфели в правительстве. Такое мнение в ходе пресс-конференции сегодня выразил политолог, директор Института Кавказа Александр Искандарян. Говорить о конкретных личностях на пост премьера политолог воздержался, подчеркнув, что информационные сливы о том или ином возможном преемнике Тиграна Саркисяна - либо от незнания, либо имеют целью проверить реакцию общественности.

По его словам, армянская оппозиция сегодня слаба, и говорить о том, что решение президента Сержа Саргсяна о смене Тиграна Саркисяна было вызвано давлением со стороны оппонентов, было бы наивно. Искандарян заявил, что сама оппозиция узнала об отставке Тиграна Саркисяна <из телевизора>, это было для нее сюрпризом, следовательно, нельзя сказать, что снятие премьера было результатом систематического, целенаправленного прессинга со стороны оппозиции.

Говоря о причинах отставки, политолог добавил, что это правительство было вторым по долголетию кабинетом министров в истории независимой Армении, более того, ему достался крайне тяжелый, сложный период, период экономической стагнации. <Это не то правительство, которое должно было работать до 2018 года, и момент смены был выбран неслучайно - после всех возможных выборов, а также процессов, связанных с вступлением Армении в Таможенный союз>, - отметил Искандарян, добавив, что в ходе самих этих процессов нельзя было сменить правительство, ибо <коней на переправе не меняют>. При этом подчеркнул, что приносить в жертву правительство - распространенная политическая технология.

Напомним, что 3 апреля на заседании Верховного органа Республиканской партии Армении Тигран Саркисян подал в отставку с поста премьер-министра РА. Президент РА Серж Саргсян принял отставку. В ближайшее время Серж Саргсян проведет политические консультации, после которых будет назначен новый премьер. Новые кандидатуры, как сообщает РПА, на пост премьера пока не обсуждались, однако его назначение, согласно Конституции, должно произойти в течение ближайших 10 дней.  После этого в течение 20 дней должны быть сформированы состав и структура правительства.  До назначения нового премьера все министры автоматически становятся исполняющими обязанности. В СМИ в настоящее время в качестве кандидатов на пост премьера муссируются несколько имен, в том числе и спикер парламента Овик Абрамян.



Запад заблокировал резолюцию России в Совбезе ООН по событиям в Кесабе
2014-04-07 14:34

 Страны Запада заблокировали в Совете Безопасности ООН предложение России осудить действия боевиков радикальных исламистских группировок в сирийском городе Кесаб на севере сирийской провинции Латакия. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на постоянное представительство РФ при ООН.

Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин подчеркнул, что США и европейские государства при любом возможном случае оказывают давление на Дамаск.  При этом, как подчеркнул Чуркин, Запад старается выгораживать силы, которые воюют против сирийского правительства, <даже если это экстремистские и террористические группировки>. Он проинформировал, что Россия внимательно следит за происходящими на северо-западе Сирии событиями. Также дипломат пообещал, что ситуация вокруг Кесаба будет обязательно обсуждаться 30 апреля на встрече Совбеза по гуманитарной обстановке в арабской республике.

Утром 21 марта армяно-населенный сирийский район Кесаб подвергся турецкой атаке. Из Кесаба в Латакию были эвакуированы порядка 700 армянских семей. В связи с этим в Гаге с заявлением выступил президент Армении Серж Саргсян и традиционные армянские партии, привлекая внимание международного сообщества на действия Турции.  В Кесаб и Латакию была отправлена армянская парламентская делегация, которая должна была ознакомиться с проблемами армян на месте. Армянские депутаты встретились также с президентом Сирии Башаром Асадом. 30 марта члены Палаты представителей Фрэнк Паллоне, Майкл Гримма, Дэвид Валадао и Адам Шифф направили письмо президенту США Бараку Обаме, в котором осудили события в Кессабе и выразили обеспокоенность сообщениями о том, что турецкие боевики пересекли границу с Сирией. Кроме того, в секретариат ООН поступило письмо от главы МИД Армении Эдварда Налбандяна, призвавшего организацию отреагировать на действия боевиков в Касабе. Также он потребовал от Анкары принять незамедлительные меры по предотвращению атак на Сирию с турецкой территории. Ряд знаменитостей также выступили с призывами о поддержке армян из Кесаба.



Эксперт: В Армении зафиксированы успехи в деле борьбы с трансмиссивными болезнями
2014-04-07 14:43

7 апреля в ереванском офисе ООН прошло мероприятие, приуроченное ко  Всемирному дню здоровья. В этом году Всемирный день здоровья посвящен профилактике и борьбе с трансмиссивными болезнями. Переносчиками таких болезней являются организмы, передающие патогенов и паразитов от инфицированного человека (или животного) другому человеку, вызывая серьезные заболевания у людей.

Как отмечает ВОЗ, комары, мухи, клещи, клопы и пресноводные улитки могут распространять инфекции, приводящие к тяжелым заболеваниям и смерти. Такие болезни, как денге, лейшманиоз и желтая лихорадка, предотвратимы, но, несмотря на это, они имеют огромное воздействие на некоторые группы самых бедных людей в мире. Более половины населения мира подвергается риску заболевания этими болезнями.

В результате возросших масштабов поездок, торговли и миграции, число уязвимых людей становится еще более значительным. Так, 40% населения мира подвергается риску заболевания денге, а каждую минуту в Африке от малярии умирает ребенок. Кроме того, по оценкам экспертов, ежегодно происходит 1,3 миллиона новых случаев заболевания лейшманиозом.

Как отметил директор Национального центра по контролю и профилактике заболеваний Артавазд Ванян, в последние годы в Армении зафиксированы значительные успехи в деле борьбы с трансмиссивными болезнями. Так, с 2011 года Армения считается свободной от малярии зоной. Из внушительного списка трансмиссивных болезней в республике встречаются лишь лейшманиоз и туляремия, и то - в единичных случаях.

Со своей стороны постоянный координатор ООН в Армении Брэдли Бузетто указал на необходимость осуществления профилактических мер, направленных на снижение заболеваемости трансмиссивными болезнями в мире. Он отметил, что от данных заболеваний в первую очередь страдают бедные общины. Таким образом, проявив политическую волю, власти могут спасти миллионы жизней, и содействовать экономическу росту.



Тигран Карапетян: Овик Абрамян самый вероятный кандидат на пост премьер-министра Армении
2014-04-07 15:38

 Возможно, следующим премьер- министром Армении станет спикер парламента Овик Абрамян. Подобный прогноз 7 апреля озвучил лидер Народной партии Тигран Карапетян.

По его словам, Абрамян менее опасен для нынешнего президента Армении Сержа Саргсян на посту премьер министра, соответственно его кандидатура более вероятна. Политик считает, что Абрамяна на посту спикера может заменить депутат, брат владельца концерна <Ташир групп> Самвела Карапетяна Карен Карапетян. "Однако исключено, чтобы этот пост занял глава комиссии по государственно-правовым вопросам парламента Давид Арутюнян, поскольку он является человеком второго президента Роберта Кочряна, и нет смысла менять одного "кочяряновца" на второго", - заявил он. При этом Карапетян посчитал фантастическим назначение Гранта Багратяна на пост премьера, как это муссируют СМИ. Тем не менее и эту версию он не исключил.

"Не исключено, что следующий премьер будет из "великолепной четверки", - заметил он.  Карапетян также заявил, что было бы замечательно, если бы пост премьера занял министр обороны Сейран Оганян, однако, на его взгляд, последний слишком честен для этого. "Он также долек от экономики, хотя назначение нового премьера будет политическим", - заметил он. При этом политик подчеркнул, что отставка премьера была хорошо продуманной иргой на фоне вердикта Конституционного суда о неконституционности некоторых пунктов Обязательной накопительной пенсионной системы. "КС принял подобное решение, Давид Аруюнян дал понять Европе, что выделенные 100 миллионов драмов уже потрачены, однако все еще впереди, а Тиграна Саркисяна отправили в отставку, чтобы было на кого свалить вину", - отметил он.

Относительно информации о том, что Тигран Сркисян намерен в будущем занять пост президента Армении Карапетян подчеркнул, что у экс-премьера возможно будет подобное желание, но оно вызывает смех. "Его даже на пост премьера не надо было назначать, он банкир - ростовщик, который лез в карманы граждан", - заявил политик.-



Ваагн Овнанян: Армении нужен работающий и созидающий премьер-министр
2014-04-07 15:40

Армении нужен работающий и созидающий премьер-министр. Такое мнение 7 апреля на пресс-конференции в Ереване выразил крупный американский предприниматель армянского происхождения, меценат  Ваагн Овнанян, комментируя отставку премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна.

По словам мецената, самой большой ошибкой Саркисяна было внедрение обязательной накопительной пенсионной реформы. По его убеждению, закон об обязательной пенсионной накопительной системе был неправильно разработан. <И без этого у людей нет денег, у них каждая копейка на счету. Может быть в других условиях закон был бы хорошо принят со стороны граждан, но сейчас отбирать кусок хлеба у народа неправильно>, - считает Овнанян.

При этом он добавил, что в целом страна топчется на месте, и настал момент, когда чаша терпения народа переполнилась. В тоже время меценат отметил, что люди покидают страну из-за отсутствия работы, а в банках процентные ставки настолько высоки, что люди не могут воспользоваться кредитами для того, чтобы начать собственное дело. <В Армении не поощряется мелкий и средний бизнес, хотя и есть потребность в его развитии.  К примеру, возьмите новое здание Центрального банка Армении  в Дилижане, на строительство которого, полагаю, ушли большие средства, но за гораздо меньшие деньги можно было создать небольшой бизнес. В стране накопилось много более важных проблем, требующих решения>, - заключил он. 



У театра оперы и балета - новый директор
2014-04-07 17:12

Директором Национального академического театра оперы и балета им.Спендиарова назначен Андраник Арзуманян. Об этом сообщает пресс-служба Минкультуры РА.

Конкурс на должность директора прошел в Ереване 4 апреля. В общей сложности было получено 9 заявок. Этап собеседования смогли преодолеть двое - Андраник Арзуманян и Гагик Манасян. С одним из них и должен был быть заключен трудовой договор на основе заключения соответствующей комиссии.

Напомним, что не так давно театр оказался в центре настоящего скандала: 10 февраля его артисты сорвали оперу "Ануш" в знак протеста против обязательной накопительной пенсионной системы. После этого демарша с артистами и руководством театра провел встречу замминистра культуры Артур Погосян, который проинформировал, что с 1 января зарплата творческого коллетива театра поднялась на 20%. Между тем, отметим, данная надбавка не была учтена при расчете январской зарплаты.

Через несколько дней после этой истории прежний директор театра Камо Ованнисян был освобожден с занимаемой должности по собственному заявлению. На сегодняшний день он является советником министра культуры Армении. 



В Армении по-прежнему остро стоит проблема селекционного аборта
2014-04-07 17:13

 На сегодняшний день одной из главных причин абортов является пол ребенка, - сообщила главный специалист Центра охраны здоровья матери и ребенка при Минздраве РА Гаяне Авакян на пресс-конференции 7 апреля.

По ее словам, в Армении проблема селекционного аборта стоит довольно остро: некоторые матери по-прежнему готовы искусственно прервать беременность, если речь идет о ребенке женского пола. По мнению эксперта, действенной мерой с этим могло бы стать сокрытие врачами информации о поле ребенка до 20-22-ой недели беременности. В тоже в этом направлении не разработано никаких законодательных норм.

В случае продолжения тенденции искусственного прерывания беременности, обусловленного полом ребенком, к 2060 году Армения может потерять 93 тысячи потенциальных матерей. Об этом говорится в исследовании "Несоответствие полов новорожденных в Армении, демографические данные и анализ", проведенным Фондом ООН в области народонаселения (UNFPA).

Соотношение полов в Армении было нарушено еще в начале 90-ых, и на сегодняшний день составляет 114-115 мальчиков на 100 девочек. Это один из самых высоких показателей в мире, который уступает только Китаю (118) и Азербайджану (116). Нормальным считается соотношение 102-106 мальчиков на 100 девочек.

Эксперты отмечают тот факт, что в Армении после 1996 года избыток мальчиков среди новорожденных составляет уже 39 тыс. Это означает, что часть представителей мужского пола в возрасте 20-29 лет может столкнуться с трудностями при создании семьи. Таким образом, желание армянских супружеских пар во что бы то ни стало иметь ребенка мужского пола может в будущем перерасти в серьезную демографическую проблему.



Председатель ПАСЕ: Встречи между руководителями делегаций Армении и Азербайджана будут продолжены
2014-04-07 17:14

Встречи между руководителями делегаций Армении и Азербайджана будут продолжены. Как сообщает АПА, об этом в первый день весенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы заявила ее председатель Анн Брассер, отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе подкомитета ПАСЕ по Нагорному Карабаху.

<Знаете, здесь необходимо вести диалог при первом удобном случае. Надо обойтись без взаимных обвинений, сесть и поговорить. Для этого я, как и предыдущие председатели, оставаясь верной традиции, постараюсь продолжить диалог между делегациями обеих стран. Я намерена пригласить руководителей обеих делегаций в свой кабинет и провести с ними обмен мнениями по этому вопросу>, - отметила она. При этом глава ПАСЕ выразила сожаление, в связи с тем, что на прошлой сессии встретилась с представителями Армении и Азербайджана по отдельности и что не удалось собрать их вместе.

<Впредь я постараюсь добиваться совместных встреч, поскольку этот диалог надо активизировать. В ходе этой сессии я вновь попытаюсь собрать вместе  руководителей делегаций и создать атмосферу взаимопонимания между ними. Мы должны определить, какие шаги можем предпринять для продолжения обсуждений в дальнейшем>, -заключила председатель ПАСЕ. 



Баку отказался принимать делегацию ВС Армении
2014-04-07 17:34

 Баку отказался принимать делегацию Вооруженных сил Армении. Об этом пишет на своей страничке в Facebook пресс-секретарь министра обороны Арцрун Ованнисян.

По его словам, в соответствии с планом работы Совета министров обороны государств- участников СНГ на 2014 г., и с целью принятия шагов, направленных на создание мер доверия в регионе, МО РА планировало отправить делегацию ВС РА в г.Баку для участия в очередном заседании Комитета начальников штабов ВС

государств-участников СНГ.  Маршрут делегации к месту проведения мероприятия и обратно был предусмотрен транзитом через Москву, куда и прибыли представители ВС РА 7апреля. Несмотря на наличие приглашения со стороны секретаря СМО СНГ, а также официальное уведомление, направленное Министерству обороны Азербайджанской Республики, принимающая сторона не подтвердила свою готовность и заинтересованность принимать армянскую делегацию.  Вследствие чего вылет делегации из Москвы в Баку был отменен. 



Причины Крыма и Карабаха в отсутствии будущего в государствах, к которым они были приписаны
2014-04-07 19:45

 Поделитесь Вашим видением причин противостояния вокруг Крыма.

 

Сейчас позиции по Крыму довольно четко маркированы. Россия в меньшинстве вовсе не потому, что не права. Этот вопрос даже не стоит. Речь идет о некоем балансе сил в современном мире, который на данном этапе по целому ряду причин склоняется в пользу США и их союзников. Отсюда попытки интерпретации крымских событий в вышеобозначенном ключе, жесткая реакция на них с обеих сторон глобального противостояния.   

 

Отражает ли последние веяния real politik позиции стран Южного Кавказа в отношении противостояния за Крым?  

 

Для любых кавказских государств на сегодняшний день позиция некоего парения над схваткой за Крым была бы лучшей. Мы видим, что сегодня борьба за тона и полутона идет практически везде. Та же Грузия, долгие годы рассматривала Украину как стратегического партнера, считает Запад своим стратегическим выбором. Но 6 марта в ходе дискуссии о санкциях в отношении России в парламенте “Грузинская мечта” этот проект не поддержала, ограничившись ритуальной критикой и воздержавшись от действенных мер. Что касается Азербайджана, для которого Украина была и остается важным партнером по многим пунктам, то призрак майдана очень не нравится нынешней власти в Баку. И она очень бы не хотела повторения майдана в Азербайджане. С другой стороны оппозиция этим примером весьма вдохновлена, несмотря на то, что фактической ценой майдана для Украины стал Крым. Армения стратегический союзник России. Но есть много сюжетов, которые Ереван педалировать бы не хотел. И открытая поддержка Арменией референдума в Крыму может привести к задействованию Западом вопроса “оккупации Нагорного Карабаха”. Ереван не был счастлив событиям 2008 года в Грузии, но также по понятным причинам не стремился бежать впереди паровоза и поддерживать Россию. Поэтому для всех кавказских республик будет правильным встать в сторону и не вмешиваться в конфликт, который на самом деле для них чужой. Ни у одной из стран Южного Кавказа в Крыму или на Украине жизненно важных интересов, ради которых стоило бы биться, нет.   

 

Ситуация вокруг Крыма более или менее определилась, вопросы по-прежнему вызывает судьба юго-восточной Украины. У вас есть сценарий дальнейших событий?   

 

Сравнивать эти ситуации напрямую, на мой взгляд, не стоит, потому что феномен крымского сепаратизма на массовом уровне существовал достаточно давно. Меж тем Леонид Кучма, Юлия Тимошенко, Александр Турчинов, Виктор Янукович, ряд олигархов являются выходцами именно с востока Украины. Это не галичане. Поэтому все эти территории всегда были включены в общеукраинский процесс. Крым же всегда сохранял некую самость от всего этого. Меж тем, сам юго-восток тоже очень разный. Харьков и Днепропетровск более интегрированы в украинские процессы, меж тем как в Луганской области более пророссийские настроения, чем в Донецке. Я не вижу здесь каких-то пророссийских партий, движений, которые могли бы выступить в роли агента Москвы с соответствующими мессиджами. Меж тем, русская община Крыма была всегда. Рассуждая о Крыме, Абхазии, Южной Осетии, многие увлекаются геополитикой, не замечая мнения людей, которые там живут. Меж тем, когда оно есть, никакая геополитика изменить что-то неспособна. Как и Крым Карабах возник не потому что там были какие-то геополитические интересы, а потому что проживающие там люди не видели будущего в государстве, к которому они оказались приписаны в советское время без какого-либо референдума. Однако вариативность остается потому, что проблема Украины – проблема власти. В любой революции всегда находится человек, который выходит и говорит “есть такая партия”. На Украине такого человека, партию, способную контролировать и монополизировать насилие, я пока не вижу. Поэтому вариант, когда Украина придет к полному коллапсу власти, а России придется вмешиваться, все-таки есть. Но есть и другой вариант, когда Киев проявив благоразумие, наконец, начнет договариваться.

 

Каким образом? Насколько мне известно, Москва вообще не желает договариваться с новой киевской властью…

 

Я говорю не о Москве. Прежде всего, Киев должен договориться с Донецком, выбрав такую модель, которая будет принята населением тамошних регионов. Не отправлять туда как в средние века олигархов на кормление. Власть в Киеве пока лежит на дороге, есть лишь нестабильное временное правительство, неспособное взять на себя ответственность за принятие решений. В 90-е Запад рекомендовал России договариваться с Чечней. Договариваться-то пытались, но так и осталось непонятно, кто должен был нести ответственность за эти договоренности. Три посла европейских стран поставили подписи под договоренностями 21 февраля между Януковичем и оппозицией, и что? Именно отсутствие осуждения за их нарушение сделало Москву такой агрессивной, эмоциональной и может быть даже истеричной. Получается, что Запад это нарушение вполне устраивало. Поэтому иной реакции быть и не может.

 

В состав России уже просится Приднестровье, некоторые поговаривают о Нагорном Карабахе. Крым это прецедент?

 

По всем таким случаям российская политика под копирку не пишется. И если Крым стал частью России, это вовсе не значит, что такой же частью станет Приднестровье. Тем не менее, разговоры о том, что целью России является собирание территорий, не смолкают. В реальности любая наша политика на постсоветском пространстве упирается не только в то, что делает России, но и то, что с ней делают. Когда Грузия 4 года пыталась выдавить Россию из мирного процесса без учета ее интересов, она получила в итоге Южную Осетию. Когда новая украинская власть стала бороться не с криминалом Януковича, а демонстративно проявлять свою проевропейскость и игнорирование российских интересов, она получила Крым. Если Молдова не будет вести себя как Грузия и Украина, думаю, она не получит Приднестровье. Россия вовсе не заинтересована уходить в глухую конфликтность с Западом. Все прекрасно понимают ограниченность российских ресурсов и то, что испытывать терпение Запада можно лишь до каких-то пределов. И Приднестровье, и Карабах создадут дополнительную напряженность, которая Москве не нужна.

 

Существуют ли реальные возможности урегулирования карабахского конфликта, которые сегодня упускаются?

 

На мой взгляд, очень часто западные коллеги выдают желаемое за действительное. Лично я не понимаю, о каких возможностях урегулирования Карабаха сегодня может идти речь. Проблема ошибочно сводится к договоренностям между Западом и Россией. Меж тем как проблема в том, что мириться не хотят сами армяне с азербайджанцами. После 6 лет переговоров Запад с Россией договорились по обновленным мадридским принципам и что Ереван с Баку стали ближе друг к другу? Меж тем мадридские принципы содержат противоречие на противоречии. Не ставит разве под сомнение территориальную целостность Азербайджана содержащийся в принципах пункт о временном статусе Карабаха? Учитывая, что международное сообщество не признает ни одни выборы в НКР, непонятно кто будет управлять этим регионом в период этого “временного статуса”. Поэтому принципы можно охарактеризовать одним словом - имитация. Делается это для того, чтобы показать, что у России с Западом не все упирается в противоречия, есть и общие углы и точки зрения. Также важно удержание за столом переговоров Баку и Еревана, создав иллюзию существования переговорного процесса с целью избежать войны.  

 

Существует ли сегодня страна, включая Армению и Азербайджан, заинтересованная в достижении всеобъемлющего мирного урегулирования НКК. Что сегодня диктует геополитика?

 

Думаю, что стороны конфликта все же должны быть в этом заинтересованы, несмотря на полное отсутствие консенсуса. Мне кажется, что в достижении компромиссного варианта сегодня заинтересованы все, включая даже Турцию и Иран. Дело за сторонами конфликта, а не в геополитике. Армения в этом случае получит открытые границы, России же уже не придется тонко лавировать между Ереваном и Баку, сохраняя определенное влияние и там и там. Однако, разблокирование Турцией границы с Арменией без урегулирования НКК, на мой взгляд, невозможно, учитывая внутриполитическое значение которое имеет этот вопрос для Турции. Запад же искренне считающий Боснию и Косово своим успехом, продолжает продавливать проект открытия армяно-турецкой границы с целью достижения очередного “успеха”. ЕС давно перестал производить какие-то креативные идеи, лишь повторяя фразы об успехах. Они декларируют грандиозный успех в демократизации, уверяя, что будет достигнут еще больший успех. Мы видим, что этого нет, и никакой демократизации в реальности не происходит. То, что в Грузии впервые за 20 лет сменилась власть - замечательно, но непонятно, какова роль во всем это Бидзины Иванишвили – самого популярного человека в Грузии. Если это демократия, то тогда пусть США и Европа выберут эту денсяопинизацию и для себя. Ну, какие успехи демократии есть у Азербайджана? Если сравнивать Сержа Саргсяна с Робертом Кочаряном, наверное, можно найти какую-то динамику, но системы работающих демократических институтов в Армении я по-прежнему не вижу. 

 

Утратило ли после Вильнюса перспективы “Восточное партнерство”, или напротив,  проект получит новое развитие со всеми вытекающими в том числе для России последствиями?

 

Проект и имеет и не имеет перспективы одновременно. ВП бесперспективен в силу того, что его модераторы не понимают реальных картинок. Он заложник якобы упущенных возможностей, сконструированных мифов, которым следует. Имеет же он перспективы в силу сохраняющегося запроса на Европу внутри стран-участниц партнерства. Люди ездят в Европу и видят, как там все обстоит, часто не понимая, что для того, чтобы стать Европой надо работать как Европа, а не ждать пока европейцы принесут на блюдечке демократию. Но, как бы то ни было, этот запрос в обществах существует. А раз есть запрос, есть и двусторонние импульсы в сторону Брюсселя. То есть спрос рождает предложение. Вопрос в степени их адекватности. С моей точки зрения, ключевая проблема “совка” и европейской системы безопасности в целом в том, что Россию не пытаются взять в качестве партнера в большой европейский концерт. Многие говорят, что real politik плоха. Согласен, но политика, базирующаяся на мифах, иллюзиях еще хуже, от нее будут еще большие разочарования. Россия, конечно, не станет членом ЕС, но ее голос там должен быть слышен. Москва не приемлет бесконтрольного расширения НАТО в обмен на красивые слова и уверения. Конкуренцию, как и конфликта интересов, пока что никто не отменял.       

 

Украина – часть этого конфликта интересов? Или все сложнее?

 

Думаю, что все, безусловно, сложнее. Во-первых, это тест на саму государственность, возникший изнутри с самого первого дня. На самом деле этот тест сдают все и Россия, в том числе на Кавказе, в Поволжье и т.д. Азербайджан помимо Карабаха сдает его в талышском и лезгинском вопросах. То же самое происходит и на Украине. Вопрос упирается в такую идентичность, которая бы устраивала население страны. Поэтому к книге Леонида Кучмы “Украина - не Россия” я бы предложил еще два тома “Украина - не Галиция” и “Украина - не майдан”. Это надо понимать, нужно учитывать мнение всех. Даже если майдан и собрал треть населения Украины, то это только треть. Если Украина хотела быть целостной, то это надо было понимать до Майдана. Это нужно было понимать и грузинам, создавая для абхазов привилегированные условия для сохранения границ Грузинской ССР. Многие ругают Путина за поддержку Кадырова. Но это цена вопроса, это цена, которую платит Москва за Чечню в своем составе. Это многим не нравится в России, но это так. Поэтому в первую очередь корень проблемы следует искать в Украине. Это уже потом на него наслоняются остальные внешние факторы.



Сейран Оганян: Я не получал предложения о назначении на посту премьер-министра Армении
2014-04-07 12:10

 Министр обороны Сейран Оганян не получал предложения о назначении на пост премьер-министра страны. Об этом Оганян сообщил во время Молодежного форума в Цахкадзоре, комментируя муссируемые в СМИ слухи о своем возможном назначении на пост главы исполнительной власти.

При этом он отметил, что горд тем, что его имя в числе других муссируется в качестве возможного кандидата на пост премьера. <Значит, я имел определенный вклад в деятельности правительства, раз меня в числе остальных сочли возможным претендентом на этот пост. Но должен отметить, что в сложившихся реалиях пост министра обороны является очень ключевым в вопросе обеспечения безопасности страны. И в этом плане мне еще многое предстоит сделать>,- заявил Оганян.

Отметим, что 3 апреля премьер-министр Армении Тигран Саркисян подал в отставку, по сути, не объяснив причины своего радикального шага. Новый премьер должен быть назначен президентом в течение 10 дней.  В настоящее время муссируются имена нескольких кандидатов на пост премьера - министр обороны Сейран Оганян,  спикер парламента Овик Абрамян, лидер партии <Оринац ерикр> Артур Багдасарян, глава аппарата президента Виген Саркисян, вице-спикер Армен Геворкян.



Армянская партия требует от мирового сообщества применить санкции в отношении Турции из-за нападений на сирийский Кесаб
2014-04-07 12:12

Армянская партия <Союз <Конституционное право> распространила заявление по поводу нападения со стороны Турции террористических формирований на армянонаселенный регион Сирии Кесаб, которое сопровождалось поддержкой регулярной армии Турции. Погибло множество армян, тысячи людей депортированы.

По отношению к гражданскому населению были совершены насильственные действия, осквернены армянские церкви, большой ущерб нанесен общественным, образовательным, культурным очагам армян, имуществу гражданского населения.

Согласно заявлению, это очередное проявление развязанного Турцией терроризма против сирийского армянства. Эта политика, которая осуществляется руками исламистских экстремистов, получающих от Турции разностороннюю поддержку, привела к тому, что колония сирийских армян сократилась вдвое и около 80 тысяч армян вновь стали беженцами. Примечательно, что современные сирийские армяне - потомки жертв Геноцида армян, осуществленного в 1915г. Турцией в Западной Армении.

<Этот факт подтверждает ту реальность, что Турция, как сто лет назад, так и сегодня продолжает оставаться геноцидогенным государством, цель которого депортация и физическое уничтожение  армян не только на исторически армянских территориях, но и в любой точке мира.

Важно отметить, что Турция, являясь членом НАТО и ассоциированным с Евросоюзом государством, сотрудничая с террористическими организациями, организовывает и осуществляет нападения на гражданское население. Остается еще раз с сожалением констатировать, что Запад не делает никаких действенных шагов и даже не осуждает своего партнера и союзника Турцию.

Более того, известно, что в распространении гражданской войны в Сирии, а также в вовлечении Аль - Каиды и других международных исламистских террористических сил в антиправительственные действия велика роль режима США и руководителей Евросоюза.

В противовес этому - власти, общественные организации и СМИ России держат проблему кесабских армян в центре своего внимания, оказывают материальную и нравственную поддержку сирийским армянам, ставшим жертвами турецкого геноцида>, - отмечается в документе.

Партия требует от ООН, ОБСЕ и других международных организаций , зарубежных стран и, в первую очередь, от парнеров и союзников Турции­осудить и применить санкции к Турции как к геноцидогенному государству, поддерживающему терроризм и осуществившему агрессию  по отношению  к соседней Сирии.

Партия считает необходимым отозвать подпись Армении под армяно­турецкими протоколами и обратиться к теме отношений с Турцией после признания последней Геноцида армян и предоставления ею  компенсации жертвам Геноцида.

<Призываем международное сообщество предпринять действенные шаги для защиты в Сирии армян, а также других христианских меньшинств от исламистских экстремистов и террористов,  оказать материальную, политическую и моральную поддержку ставшему их жертвой гражданскому армянскому населению Сирии, обеспечив возвращение депортированного населения на свои места проживания>, - говорится в заявлении. 



'Наследие' настаивает на встрече лидеров вневластной 'четверки'
2014-04-07 12:13

 Сложившуюся в Армении кризисную ситуацию можно исправить лишь путем консолидации политических сил и гражданского сектора, говорится в распространенном сегодня заявлении фракции партии <Наследие>, в котором также упоминается, что именно <Наследие> выступило в качестве одного из инициаторов консолидации четырех вневластных сил (<Наследие>, Армянский национальный конгресс, АРФ <Дашнакцутюн>, <Процветающая Армения>) в единый формат.

<Несмотря на то, что <Наследие> выступало за полную смену власти, тем не менее, вместе с остальными силами четверки она консолидировалась вокруг идеи пошаговой смены власти>,- говорится в заявлении, в котором утверждается, что незапланированная отставка премьер-министра Тиграна Саркисяна стала результатом именно эффективной борьбы вневластной четверки.

Вместе с тем, авторы заявления утверждают, что настало время изменить формат сотрудничества вневластной четверки и трансформировать его в единый межпартийный фронт для дальнейшего осуществления смены власти.

В связи с этим, говорится в заявлении, приоритетным стал вопрос организации встречи лидеров четырех вневластных сил для разработки и реализации дальнейших шагов по борьбе с властями. <Это встреча является необходимым условием для дальнейшего сотрудничества фракций четырех вневластных сил>,- говорится в заявлении.



Сейран Оганян призывает не героизировать воина-освободителя Володю Аветисяна
2014-04-07 13:03

 Правительство Армении осознает все имеющиеся социальные проблемы воинов-освободителей и, по мере возможностей, пытается их решить, заверил в беседе с журналистами министр обороны Сейран Оганян, говоря о находящемся в настоящее время в заключении воине-освободителе Володе Аветисяне.

Он сообщил, что в своем время приглашал Аветисяна в Министерство, чтобы в очередной раз ознакомиться с поднятыми им и его соратниками проблемами, и даже распорядился создать специальную комиссию, которая будет заниматься этими вопросами. <Проблемы есть, и мы о них знаем, но, к сожалению, все вопросы из-за скудости бюджета не возможно решить сразу>,- заверил министр.

По словам Оганяна, была разработана программа по содействию воинам-освободителям, которая должна была быть представлена президенту Армении Сержу Саргсяну, но за день до этого, воины-освободители нарушили договоренность. <Давайте не будем сильно героизировать Аветисяна>, - призвал Оганян, не пояснив почему именно.

Напомним, что воин-освободитель, полковник Володя Аветисян был арестован 19 сентября. 20 сентября Минобороны РА распространило заявление, согласно которому он, якобы, присвоил или взял обманным путем большую сумму денег за обещание освободить внука некоего Закаряна от службы в армии. Аветисян подозревается в совершении преступления, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 178

Уголовного кодекса Армении (мошенничество в крупных размерах). "Аветисян путем обмана и злоупотребления доверием под предлогом оказания содействия в вопросе освобождения от обязательной срочной воинской службы внука гражданина Закаряна, получил у последнего сумму в размере 2000 долларов США", - заявили в МО.

Отметим, что Аветисян ранее провел сидячий пикет на площади Свободы, требуя улучшения социального положения воинов- освободителей.



<Предпарламент> Армении советует игнорировать разыгравшуюся клоунаду вокруг отставки премьер-министра
2014-04-07 14:30

 <Предпарламент> Армении советует игнорировать разыгравшуюся клоунаду вокруг отставки премьер-министра Тиграна Саркисяна, напоминающую бурю в стакане воды, и не забывать о внутренних и внешних вызовах  стоящих перед страной и являющихся угрозой для суверенитета и физического существования нации.  Об этом говорится в распространенном заявлении предпарламента, в связи с отставкой премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна.

Предпарламент предлагает самоорганизоваться и сформировать своеобразную систему управления. <Призываем сформировать параллельно действующий представительский орган, начать его легитимизацию, с помощью него устранить антинациональный и преступный режим и обеспечить установление воли армянского народа в стране>, - отмечается в заявлении.

При этом отмечается, что Армения находится в статусе колонии, и в своих решениях зависит от воли внешних сил. <Бессмысленный ажиотаж, который создан вокруг отставки Тиграна Саркисяна и назначении на его место нового кандидата преследуют одну цель - отвлечь внимание от более важных вопросов>, - отмечает предпарламент.



Армянский политолог: Следующий премьер-министр также будет из властной когорты
2014-04-07 14:32

Следующий премьер-министр Армении будет также из властной когорты, и вряд ли власти пойдут на какие-либо уступки оппозиции и предложат ей портфели в правительстве. Такое мнение в ходе пресс-конференции сегодня выразил политолог, директор Института Кавказа Александр Искандарян. Говорить о конкретных личностях на пост премьера политолог воздержался, подчеркнув, что информационные сливы о том или ином возможном преемнике Тиграна Саркисяна - либо от незнания, либо имеют целью проверить реакцию общественности.

По его словам, армянская оппозиция сегодня слаба, и говорить о том, что решение президента Сержа Саргсяна о смене Тиграна Саркисяна было вызвано давлением со стороны оппонентов, было бы наивно. Искандарян заявил, что сама оппозиция узнала об отставке Тиграна Саркисяна <из телевизора>, это было для нее сюрпризом, следовательно, нельзя сказать, что снятие премьера было результатом систематического, целенаправленного прессинга со стороны оппозиции.

Говоря о причинах отставки, политолог добавил, что это правительство было вторым по долголетию кабинетом министров в истории независимой Армении, более того, ему достался крайне тяжелый, сложный период, период экономической стагнации. <Это не то правительство, которое должно было работать до 2018 года, и момент смены был выбран неслучайно - после всех возможных выборов, а также процессов, связанных с вступлением Армении в Таможенный союз>, - отметил Искандарян, добавив, что в ходе самих этих процессов нельзя было сменить правительство, ибо <коней на переправе не меняют>. При этом подчеркнул, что приносить в жертву правительство - распространенная политическая технология.

Напомним, что 3 апреля на заседании Верховного органа Республиканской партии Армении Тигран Саркисян подал в отставку с поста премьер-министра РА. Президент РА Серж Саргсян принял отставку. В ближайшее время Серж Саргсян проведет политические консультации, после которых будет назначен новый премьер. Новые кандидатуры, как сообщает РПА, на пост премьера пока не обсуждались, однако его назначение, согласно Конституции, должно произойти в течение ближайших 10 дней.  После этого в течение 20 дней должны быть сформированы состав и структура правительства.  До назначения нового премьера все министры автоматически становятся исполняющими обязанности. В СМИ в настоящее время в качестве кандидатов на пост премьера муссируются несколько имен, в том числе и спикер парламента Овик Абрамян.



Запад заблокировал резолюцию России в Совбезе ООН по событиям в Кесабе
2014-04-07 14:34

 Страны Запада заблокировали в Совете Безопасности ООН предложение России осудить действия боевиков радикальных исламистских группировок в сирийском городе Кесаб на севере сирийской провинции Латакия. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на постоянное представительство РФ при ООН.

Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин подчеркнул, что США и европейские государства при любом возможном случае оказывают давление на Дамаск.  При этом, как подчеркнул Чуркин, Запад старается выгораживать силы, которые воюют против сирийского правительства, <даже если это экстремистские и террористические группировки>. Он проинформировал, что Россия внимательно следит за происходящими на северо-западе Сирии событиями. Также дипломат пообещал, что ситуация вокруг Кесаба будет обязательно обсуждаться 30 апреля на встрече Совбеза по гуманитарной обстановке в арабской республике.

Утром 21 марта армяно-населенный сирийский район Кесаб подвергся турецкой атаке. Из Кесаба в Латакию были эвакуированы порядка 700 армянских семей. В связи с этим в Гаге с заявлением выступил президент Армении Серж Саргсян и традиционные армянские партии, привлекая внимание международного сообщества на действия Турции.  В Кесаб и Латакию была отправлена армянская парламентская делегация, которая должна была ознакомиться с проблемами армян на месте. Армянские депутаты встретились также с президентом Сирии Башаром Асадом. 30 марта члены Палаты представителей Фрэнк Паллоне, Майкл Гримма, Дэвид Валадао и Адам Шифф направили письмо президенту США Бараку Обаме, в котором осудили события в Кессабе и выразили обеспокоенность сообщениями о том, что турецкие боевики пересекли границу с Сирией. Кроме того, в секретариат ООН поступило письмо от главы МИД Армении Эдварда Налбандяна, призвавшего организацию отреагировать на действия боевиков в Касабе. Также он потребовал от Анкары принять незамедлительные меры по предотвращению атак на Сирию с турецкой территории. Ряд знаменитостей также выступили с призывами о поддержке армян из Кесаба.



Эксперт: В Армении зафиксированы успехи в деле борьбы с трансмиссивными болезнями
2014-04-07 14:43

7 апреля в ереванском офисе ООН прошло мероприятие, приуроченное ко  Всемирному дню здоровья. В этом году Всемирный день здоровья посвящен профилактике и борьбе с трансмиссивными болезнями. Переносчиками таких болезней являются организмы, передающие патогенов и паразитов от инфицированного человека (или животного) другому человеку, вызывая серьезные заболевания у людей.

Как отмечает ВОЗ, комары, мухи, клещи, клопы и пресноводные улитки могут распространять инфекции, приводящие к тяжелым заболеваниям и смерти. Такие болезни, как денге, лейшманиоз и желтая лихорадка, предотвратимы, но, несмотря на это, они имеют огромное воздействие на некоторые группы самых бедных людей в мире. Более половины населения мира подвергается риску заболевания этими болезнями.

В результате возросших масштабов поездок, торговли и миграции, число уязвимых людей становится еще более значительным. Так, 40% населения мира подвергается риску заболевания денге, а каждую минуту в Африке от малярии умирает ребенок. Кроме того, по оценкам экспертов, ежегодно происходит 1,3 миллиона новых случаев заболевания лейшманиозом.

Как отметил директор Национального центра по контролю и профилактике заболеваний Артавазд Ванян, в последние годы в Армении зафиксированы значительные успехи в деле борьбы с трансмиссивными болезнями. Так, с 2011 года Армения считается свободной от малярии зоной. Из внушительного списка трансмиссивных болезней в республике встречаются лишь лейшманиоз и туляремия, и то - в единичных случаях.

Со своей стороны постоянный координатор ООН в Армении Брэдли Бузетто указал на необходимость осуществления профилактических мер, направленных на снижение заболеваемости трансмиссивными болезнями в мире. Он отметил, что от данных заболеваний в первую очередь страдают бедные общины. Таким образом, проявив политическую волю, власти могут спасти миллионы жизней, и содействовать экономическу росту.



Тигран Карапетян: Овик Абрамян самый вероятный кандидат на пост премьер-министра Армении
2014-04-07 15:38

 Возможно, следующим премьер- министром Армении станет спикер парламента Овик Абрамян. Подобный прогноз 7 апреля озвучил лидер Народной партии Тигран Карапетян.

По его словам, Абрамян менее опасен для нынешнего президента Армении Сержа Саргсян на посту премьер министра, соответственно его кандидатура более вероятна. Политик считает, что Абрамяна на посту спикера может заменить депутат, брат владельца концерна <Ташир групп> Самвела Карапетяна Карен Карапетян. "Однако исключено, чтобы этот пост занял глава комиссии по государственно-правовым вопросам парламента Давид Арутюнян, поскольку он является человеком второго президента Роберта Кочряна, и нет смысла менять одного "кочяряновца" на второго", - заявил он. При этом Карапетян посчитал фантастическим назначение Гранта Багратяна на пост премьера, как это муссируют СМИ. Тем не менее и эту версию он не исключил.

"Не исключено, что следующий премьер будет из "великолепной четверки", - заметил он.  Карапетян также заявил, что было бы замечательно, если бы пост премьера занял министр обороны Сейран Оганян, однако, на его взгляд, последний слишком честен для этого. "Он также долек от экономики, хотя назначение нового премьера будет политическим", - заметил он. При этом политик подчеркнул, что отставка премьера была хорошо продуманной иргой на фоне вердикта Конституционного суда о неконституционности некоторых пунктов Обязательной накопительной пенсионной системы. "КС принял подобное решение, Давид Аруюнян дал понять Европе, что выделенные 100 миллионов драмов уже потрачены, однако все еще впереди, а Тиграна Саркисяна отправили в отставку, чтобы было на кого свалить вину", - отметил он.

Относительно информации о том, что Тигран Сркисян намерен в будущем занять пост президента Армении Карапетян подчеркнул, что у экс-премьера возможно будет подобное желание, но оно вызывает смех. "Его даже на пост премьера не надо было назначать, он банкир - ростовщик, который лез в карманы граждан", - заявил политик.-



Ваагн Овнанян: Армении нужен работающий и созидающий премьер-министр
2014-04-07 15:40

Армении нужен работающий и созидающий премьер-министр. Такое мнение 7 апреля на пресс-конференции в Ереване выразил крупный американский предприниматель армянского происхождения, меценат  Ваагн Овнанян, комментируя отставку премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна.

По словам мецената, самой большой ошибкой Саркисяна было внедрение обязательной накопительной пенсионной реформы. По его убеждению, закон об обязательной пенсионной накопительной системе был неправильно разработан. <И без этого у людей нет денег, у них каждая копейка на счету. Может быть в других условиях закон был бы хорошо принят со стороны граждан, но сейчас отбирать кусок хлеба у народа неправильно>, - считает Овнанян.

При этом он добавил, что в целом страна топчется на месте, и настал момент, когда чаша терпения народа переполнилась. В тоже время меценат отметил, что люди покидают страну из-за отсутствия работы, а в банках процентные ставки настолько высоки, что люди не могут воспользоваться кредитами для того, чтобы начать собственное дело. <В Армении не поощряется мелкий и средний бизнес, хотя и есть потребность в его развитии.  К примеру, возьмите новое здание Центрального банка Армении  в Дилижане, на строительство которого, полагаю, ушли большие средства, но за гораздо меньшие деньги можно было создать небольшой бизнес. В стране накопилось много более важных проблем, требующих решения>, - заключил он. 



У театра оперы и балета - новый директор
2014-04-07 17:12

Директором Национального академического театра оперы и балета им.Спендиарова назначен Андраник Арзуманян. Об этом сообщает пресс-служба Минкультуры РА.

Конкурс на должность директора прошел в Ереване 4 апреля. В общей сложности было получено 9 заявок. Этап собеседования смогли преодолеть двое - Андраник Арзуманян и Гагик Манасян. С одним из них и должен был быть заключен трудовой договор на основе заключения соответствующей комиссии.

Напомним, что не так давно театр оказался в центре настоящего скандала: 10 февраля его артисты сорвали оперу "Ануш" в знак протеста против обязательной накопительной пенсионной системы. После этого демарша с артистами и руководством театра провел встречу замминистра культуры Артур Погосян, который проинформировал, что с 1 января зарплата творческого коллетива театра поднялась на 20%. Между тем, отметим, данная надбавка не была учтена при расчете январской зарплаты.

Через несколько дней после этой истории прежний директор театра Камо Ованнисян был освобожден с занимаемой должности по собственному заявлению. На сегодняшний день он является советником министра культуры Армении. 



В Армении по-прежнему остро стоит проблема селекционного аборта
2014-04-07 17:13

 На сегодняшний день одной из главных причин абортов является пол ребенка, - сообщила главный специалист Центра охраны здоровья матери и ребенка при Минздраве РА Гаяне Авакян на пресс-конференции 7 апреля.

По ее словам, в Армении проблема селекционного аборта стоит довольно остро: некоторые матери по-прежнему готовы искусственно прервать беременность, если речь идет о ребенке женского пола. По мнению эксперта, действенной мерой с этим могло бы стать сокрытие врачами информации о поле ребенка до 20-22-ой недели беременности. В тоже в этом направлении не разработано никаких законодательных норм.

В случае продолжения тенденции искусственного прерывания беременности, обусловленного полом ребенком, к 2060 году Армения может потерять 93 тысячи потенциальных матерей. Об этом говорится в исследовании "Несоответствие полов новорожденных в Армении, демографические данные и анализ", проведенным Фондом ООН в области народонаселения (UNFPA).

Соотношение полов в Армении было нарушено еще в начале 90-ых, и на сегодняшний день составляет 114-115 мальчиков на 100 девочек. Это один из самых высоких показателей в мире, который уступает только Китаю (118) и Азербайджану (116). Нормальным считается соотношение 102-106 мальчиков на 100 девочек.

Эксперты отмечают тот факт, что в Армении после 1996 года избыток мальчиков среди новорожденных составляет уже 39 тыс. Это означает, что часть представителей мужского пола в возрасте 20-29 лет может столкнуться с трудностями при создании семьи. Таким образом, желание армянских супружеских пар во что бы то ни стало иметь ребенка мужского пола может в будущем перерасти в серьезную демографическую проблему.



Председатель ПАСЕ: Встречи между руководителями делегаций Армении и Азербайджана будут продолжены
2014-04-07 17:14

Встречи между руководителями делегаций Армении и Азербайджана будут продолжены. Как сообщает АПА, об этом в первый день весенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы заявила ее председатель Анн Брассер, отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе подкомитета ПАСЕ по Нагорному Карабаху.

<Знаете, здесь необходимо вести диалог при первом удобном случае. Надо обойтись без взаимных обвинений, сесть и поговорить. Для этого я, как и предыдущие председатели, оставаясь верной традиции, постараюсь продолжить диалог между делегациями обеих стран. Я намерена пригласить руководителей обеих делегаций в свой кабинет и провести с ними обмен мнениями по этому вопросу>, - отметила она. При этом глава ПАСЕ выразила сожаление, в связи с тем, что на прошлой сессии встретилась с представителями Армении и Азербайджана по отдельности и что не удалось собрать их вместе.

<Впредь я постараюсь добиваться совместных встреч, поскольку этот диалог надо активизировать. В ходе этой сессии я вновь попытаюсь собрать вместе  руководителей делегаций и создать атмосферу взаимопонимания между ними. Мы должны определить, какие шаги можем предпринять для продолжения обсуждений в дальнейшем>, -заключила председатель ПАСЕ. 



Баку отказался принимать делегацию ВС Армении
2014-04-07 17:34

 Баку отказался принимать делегацию Вооруженных сил Армении. Об этом пишет на своей страничке в Facebook пресс-секретарь министра обороны Арцрун Ованнисян.

По его словам, в соответствии с планом работы Совета министров обороны государств- участников СНГ на 2014 г., и с целью принятия шагов, направленных на создание мер доверия в регионе, МО РА планировало отправить делегацию ВС РА в г.Баку для участия в очередном заседании Комитета начальников штабов ВС

государств-участников СНГ.  Маршрут делегации к месту проведения мероприятия и обратно был предусмотрен транзитом через Москву, куда и прибыли представители ВС РА 7апреля. Несмотря на наличие приглашения со стороны секретаря СМО СНГ, а также официальное уведомление, направленное Министерству обороны Азербайджанской Республики, принимающая сторона не подтвердила свою готовность и заинтересованность принимать армянскую делегацию.  Вследствие чего вылет делегации из Москвы в Баку был отменен. 



Причины Крыма и Карабаха в отсутствии будущего в государствах, к которым они были приписаны
2014-04-07 19:45

 Поделитесь Вашим видением причин противостояния вокруг Крыма.

 

Сейчас позиции по Крыму довольно четко маркированы. Россия в меньшинстве вовсе не потому, что не права. Этот вопрос даже не стоит. Речь идет о некоем балансе сил в современном мире, который на данном этапе по целому ряду причин склоняется в пользу США и их союзников. Отсюда попытки интерпретации крымских событий в вышеобозначенном ключе, жесткая реакция на них с обеих сторон глобального противостояния.   

 

Отражает ли последние веяния real politik позиции стран Южного Кавказа в отношении противостояния за Крым?  

 

Для любых кавказских государств на сегодняшний день позиция некоего парения над схваткой за Крым была бы лучшей. Мы видим, что сегодня борьба за тона и полутона идет практически везде. Та же Грузия, долгие годы рассматривала Украину как стратегического партнера, считает Запад своим стратегическим выбором. Но 6 марта в ходе дискуссии о санкциях в отношении России в парламенте “Грузинская мечта” этот проект не поддержала, ограничившись ритуальной критикой и воздержавшись от действенных мер. Что касается Азербайджана, для которого Украина была и остается важным партнером по многим пунктам, то призрак майдана очень не нравится нынешней власти в Баку. И она очень бы не хотела повторения майдана в Азербайджане. С другой стороны оппозиция этим примером весьма вдохновлена, несмотря на то, что фактической ценой майдана для Украины стал Крым. Армения стратегический союзник России. Но есть много сюжетов, которые Ереван педалировать бы не хотел. И открытая поддержка Арменией референдума в Крыму может привести к задействованию Западом вопроса “оккупации Нагорного Карабаха”. Ереван не был счастлив событиям 2008 года в Грузии, но также по понятным причинам не стремился бежать впереди паровоза и поддерживать Россию. Поэтому для всех кавказских республик будет правильным встать в сторону и не вмешиваться в конфликт, который на самом деле для них чужой. Ни у одной из стран Южного Кавказа в Крыму или на Украине жизненно важных интересов, ради которых стоило бы биться, нет.   

 

Ситуация вокруг Крыма более или менее определилась, вопросы по-прежнему вызывает судьба юго-восточной Украины. У вас есть сценарий дальнейших событий?   

 

Сравнивать эти ситуации напрямую, на мой взгляд, не стоит, потому что феномен крымского сепаратизма на массовом уровне существовал достаточно давно. Меж тем Леонид Кучма, Юлия Тимошенко, Александр Турчинов, Виктор Янукович, ряд олигархов являются выходцами именно с востока Украины. Это не галичане. Поэтому все эти территории всегда были включены в общеукраинский процесс. Крым же всегда сохранял некую самость от всего этого. Меж тем, сам юго-восток тоже очень разный. Харьков и Днепропетровск более интегрированы в украинские процессы, меж тем как в Луганской области более пророссийские настроения, чем в Донецке. Я не вижу здесь каких-то пророссийских партий, движений, которые могли бы выступить в роли агента Москвы с соответствующими мессиджами. Меж тем, русская община Крыма была всегда. Рассуждая о Крыме, Абхазии, Южной Осетии, многие увлекаются геополитикой, не замечая мнения людей, которые там живут. Меж тем, когда оно есть, никакая геополитика изменить что-то неспособна. Как и Крым Карабах возник не потому что там были какие-то геополитические интересы, а потому что проживающие там люди не видели будущего в государстве, к которому они оказались приписаны в советское время без какого-либо референдума. Однако вариативность остается потому, что проблема Украины – проблема власти. В любой революции всегда находится человек, который выходит и говорит “есть такая партия”. На Украине такого человека, партию, способную контролировать и монополизировать насилие, я пока не вижу. Поэтому вариант, когда Украина придет к полному коллапсу власти, а России придется вмешиваться, все-таки есть. Но есть и другой вариант, когда Киев проявив благоразумие, наконец, начнет договариваться.

 

Каким образом? Насколько мне известно, Москва вообще не желает договариваться с новой киевской властью…

 

Я говорю не о Москве. Прежде всего, Киев должен договориться с Донецком, выбрав такую модель, которая будет принята населением тамошних регионов. Не отправлять туда как в средние века олигархов на кормление. Власть в Киеве пока лежит на дороге, есть лишь нестабильное временное правительство, неспособное взять на себя ответственность за принятие решений. В 90-е Запад рекомендовал России договариваться с Чечней. Договариваться-то пытались, но так и осталось непонятно, кто должен был нести ответственность за эти договоренности. Три посла европейских стран поставили подписи под договоренностями 21 февраля между Януковичем и оппозицией, и что? Именно отсутствие осуждения за их нарушение сделало Москву такой агрессивной, эмоциональной и может быть даже истеричной. Получается, что Запад это нарушение вполне устраивало. Поэтому иной реакции быть и не может.

 

В состав России уже просится Приднестровье, некоторые поговаривают о Нагорном Карабахе. Крым это прецедент?

 

По всем таким случаям российская политика под копирку не пишется. И если Крым стал частью России, это вовсе не значит, что такой же частью станет Приднестровье. Тем не менее, разговоры о том, что целью России является собирание территорий, не смолкают. В реальности любая наша политика на постсоветском пространстве упирается не только в то, что делает России, но и то, что с ней делают. Когда Грузия 4 года пыталась выдавить Россию из мирного процесса без учета ее интересов, она получила в итоге Южную Осетию. Когда новая украинская власть стала бороться не с криминалом Януковича, а демонстративно проявлять свою проевропейскость и игнорирование российских интересов, она получила Крым. Если Молдова не будет вести себя как Грузия и Украина, думаю, она не получит Приднестровье. Россия вовсе не заинтересована уходить в глухую конфликтность с Западом. Все прекрасно понимают ограниченность российских ресурсов и то, что испытывать терпение Запада можно лишь до каких-то пределов. И Приднестровье, и Карабах создадут дополнительную напряженность, которая Москве не нужна.

 

Существуют ли реальные возможности урегулирования карабахского конфликта, которые сегодня упускаются?

 

На мой взгляд, очень часто западные коллеги выдают желаемое за действительное. Лично я не понимаю, о каких возможностях урегулирования Карабаха сегодня может идти речь. Проблема ошибочно сводится к договоренностям между Западом и Россией. Меж тем как проблема в том, что мириться не хотят сами армяне с азербайджанцами. После 6 лет переговоров Запад с Россией договорились по обновленным мадридским принципам и что Ереван с Баку стали ближе друг к другу? Меж тем мадридские принципы содержат противоречие на противоречии. Не ставит разве под сомнение территориальную целостность Азербайджана содержащийся в принципах пункт о временном статусе Карабаха? Учитывая, что международное сообщество не признает ни одни выборы в НКР, непонятно кто будет управлять этим регионом в период этого “временного статуса”. Поэтому принципы можно охарактеризовать одним словом - имитация. Делается это для того, чтобы показать, что у России с Западом не все упирается в противоречия, есть и общие углы и точки зрения. Также важно удержание за столом переговоров Баку и Еревана, создав иллюзию существования переговорного процесса с целью избежать войны.  

 

Существует ли сегодня страна, включая Армению и Азербайджан, заинтересованная в достижении всеобъемлющего мирного урегулирования НКК. Что сегодня диктует геополитика?

 

Думаю, что стороны конфликта все же должны быть в этом заинтересованы, несмотря на полное отсутствие консенсуса. Мне кажется, что в достижении компромиссного варианта сегодня заинтересованы все, включая даже Турцию и Иран. Дело за сторонами конфликта, а не в геополитике. Армения в этом случае получит открытые границы, России же уже не придется тонко лавировать между Ереваном и Баку, сохраняя определенное влияние и там и там. Однако, разблокирование Турцией границы с Арменией без урегулирования НКК, на мой взгляд, невозможно, учитывая внутриполитическое значение которое имеет этот вопрос для Турции. Запад же искренне считающий Боснию и Косово своим успехом, продолжает продавливать проект открытия армяно-турецкой границы с целью достижения очередного “успеха”. ЕС давно перестал производить какие-то креативные идеи, лишь повторяя фразы об успехах. Они декларируют грандиозный успех в демократизации, уверяя, что будет достигнут еще больший успех. Мы видим, что этого нет, и никакой демократизации в реальности не происходит. То, что в Грузии впервые за 20 лет сменилась власть - замечательно, но непонятно, какова роль во всем это Бидзины Иванишвили – самого популярного человека в Грузии. Если это демократия, то тогда пусть США и Европа выберут эту денсяопинизацию и для себя. Ну, какие успехи демократии есть у Азербайджана? Если сравнивать Сержа Саргсяна с Робертом Кочаряном, наверное, можно найти какую-то динамику, но системы работающих демократических институтов в Армении я по-прежнему не вижу. 

 

Утратило ли после Вильнюса перспективы “Восточное партнерство”, или напротив,  проект получит новое развитие со всеми вытекающими в том числе для России последствиями?

 

Проект и имеет и не имеет перспективы одновременно. ВП бесперспективен в силу того, что его модераторы не понимают реальных картинок. Он заложник якобы упущенных возможностей, сконструированных мифов, которым следует. Имеет же он перспективы в силу сохраняющегося запроса на Европу внутри стран-участниц партнерства. Люди ездят в Европу и видят, как там все обстоит, часто не понимая, что для того, чтобы стать Европой надо работать как Европа, а не ждать пока европейцы принесут на блюдечке демократию. Но, как бы то ни было, этот запрос в обществах существует. А раз есть запрос, есть и двусторонние импульсы в сторону Брюсселя. То есть спрос рождает предложение. Вопрос в степени их адекватности. С моей точки зрения, ключевая проблема “совка” и европейской системы безопасности в целом в том, что Россию не пытаются взять в качестве партнера в большой европейский концерт. Многие говорят, что real politik плоха. Согласен, но политика, базирующаяся на мифах, иллюзиях еще хуже, от нее будут еще большие разочарования. Россия, конечно, не станет членом ЕС, но ее голос там должен быть слышен. Москва не приемлет бесконтрольного расширения НАТО в обмен на красивые слова и уверения. Конкуренцию, как и конфликта интересов, пока что никто не отменял.       

 

Украина – часть этого конфликта интересов? Или все сложнее?

 

Думаю, что все, безусловно, сложнее. Во-первых, это тест на саму государственность, возникший изнутри с самого первого дня. На самом деле этот тест сдают все и Россия, в том числе на Кавказе, в Поволжье и т.д. Азербайджан помимо Карабаха сдает его в талышском и лезгинском вопросах. То же самое происходит и на Украине. Вопрос упирается в такую идентичность, которая бы устраивала население страны. Поэтому к книге Леонида Кучмы “Украина - не Россия” я бы предложил еще два тома “Украина - не Галиция” и “Украина - не майдан”. Это надо понимать, нужно учитывать мнение всех. Даже если майдан и собрал треть населения Украины, то это только треть. Если Украина хотела быть целостной, то это надо было понимать до Майдана. Это нужно было понимать и грузинам, создавая для абхазов привилегированные условия для сохранения границ Грузинской ССР. Многие ругают Путина за поддержку Кадырова. Но это цена вопроса, это цена, которую платит Москва за Чечню в своем составе. Это многим не нравится в России, но это так. Поэтому в первую очередь корень проблемы следует искать в Украине. Это уже потом на него наслоняются остальные внешние факторы.



В избранное