Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Владимир Евсеев: Ослабление Саудовской Аравии и Ирана позволит США легче управлять Ближним и Средним Востоком



Владимир Евсеев: Ослабление Саудовской Аравии и Ирана позволит США легче управлять Ближним и Средним Востоком
2016-01-18 20:43

 Конфликтная ситуация между Россией и Турцией в очередной раз подтвердила характер стратегических союзнических отношений Москвы с Ереваном и поставила под сомнение союзнические отношения с Баку. Какие выводы, на Ваш взгляд, могут быть сделаны из этого Москвой, и каково вероятное будущее этих отношений?

 

Москва никогда не рассматривала свои отношения с Баку как союзнические. Официально в отношении этого государства речь шла только о стратегическом партнерстве. На самом деле, происходило то укрепление отношений до этого уровня, как наблюдалось в последнее время, то двусторонние отношения ухудшаются до партнерских. В частности, закрытие радиолокационной станции в Габале, российские военнослужащие покинули ее в 2013-м, и масштабные поставки в Азербайджан израильского оружия не только привели к ухудшению двусторонних отношений, но и вынудили Москву рассмотреть вопрос о создании альтернативной организации для азербайджанской диаспоры в РФ. В 2014 г. ситуация принципиально изменилась. Как следствие, в прошлом году азербайджанский боевой расчет принял участие в торжественном праздновании 70-летия победы в Великой отечественной войне, а президент Владимир Путин посетил Баку во время проведения Первых Европейских игр. Зато отношения между Россией и Арменией всегда рассматривались как союзнические. Проявлением этого стало создание совместной системы противовоздушной обороны и охраны государственных границ. И если на территории Азербайджана РФ не имеет даже военного объекта, то в Гюмри развернута полноценная военная база, военный потенциал которой постоянно наращивается. В условиях серьезного обострения российско-турецких отношений ожидаю процесса сближения между Москвой и Ереваном, в первую очередь в военно-политической сфере. Так, на российскую военную базу в Армении прибыло дополнительно не менее восьми военно-транспортных и боевых вертолетов. Рассматривается вопрос о поставках в эту страну оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» и современных систем ПВО, например, зенитных ракетных комплексов С-300ПМУ-2. Конечно, Москва не будет излишне обострять отношения с Баку. Но даже ее стремление частично заменить в Грузии азербайджанский природный газ говорит о том, что терпение российского руководства не является беспредельным, особенно учитывая искусственное обострение со стороны Азербайджана ситуации в зоне Нагорного Карабаха.    

 

2015-й стал годом застоя в карабахском урегулировании, вместе с тем принеся сторонам конфликта новые жертвы. Позволяет ли неутешительная социально-экономическая ситуация в Армении и главное в Азербайджане надеяться на определенные подвижки в вопросе урегулирования в 2016-м? Или все же данный вопрос, прежде всего, зависит от геополитических факторов?     

 

2015 год был очень тревожным в отношении урегулирования проблемы вокруг Нагорного Карабаха. Так, 25 сентября в зоне вооруженного конфликта азербайджанская сторона использовала не только ствольную артиллерию, но и 107-мм реактивные системы залпового огня турецкого производства, что привело к гибели трех женщин из близлежащего армянского села. Хуже того, в ночь на 9 декабря в зоне конфликта Вооруженные силы Азербайджана впервые с 1994 г. применили танки. Все это говорит о том, что ситуация в зоне Нагорного Карабаха стремительно ухудшается. Остановить этот процесс возможно путем принятия следующих мер. Во-первых, необходимо изменить формат миссии ОБСЕ в зоне вооруженного конфликта. Она должна работать на постоянной основе и иметь технические средства контроля в виде беспилотных летательных аппаратов и оперативного предоставления космических снимков высокого разрешения. Во-вторых, следует создать международный механизм расследования военных инцидентов в зоне конфликта. В-третьих, необходимо начать отвод от линии фронта как тяжелых, так и легких вооружений. В противном случае мы можем получить в Нагорном Карабахе локальный вооруженный конфликт уже в ближайшей перспективе.  

 

Запущенный в декабре прошлого года Китаем с участием Грузии, Азербайджана, Турции Казахстан и ЕС, проект доставки грузов из Азии в Европу в обход России, являющийся частью инфраструктурного проекта “Шелковый путь” продемонстрировал, что, несмотря на все взаимные заверения Москвы и Пекина, “Шелковый путь” и продвигаемый Россией проект евразийской интеграции вряд ли взаимодополняемы. Какими представляются перспективы этих двух проектов Вам, учитывая, что, так или иначе, но “Шелковый путь” проходит по территории постсоветского пространства, которое Москва продолжает считать зоной своих жизненных интересов?   

 

 

В настоящее время Китай приступает к реализации глобального проекта «Один пояс – один путь». Его частным случаем на территории Центральной Азии является проект «Экономический пояс Шелкового пути». В рамках этих проектов создаются различные транспортные коридоры, но это не является главным для китайской экономики. В условиях серьезного снижения мирового экспорта КНР все большее внимание уделяется переносу промышленных производств, в первую очередь экологически грязных, на территорию других государств. Этот процесс уже начался в Казахстане, на очереди Киргизия. Второе по степени важности направление – это долгосрочные инвестиции (на срок не менее 20 лет). Действительно, уже состоялась пилотная проводка китайских контейнеров через Каспийское море в Азербайджан, а далее – Грузию и Турцию. Однако объемы этих поставок не столь велики. И они не могут воспрепятствовать евразийской интеграции. Другое дело – как будет осуществляться на практике сопряжение российского и китайского интеграционных проектов. На этом направлении будут возникать сложности, но с моей личной точки зрения они не будут носить непреодолимого характера. 

 

 

Создается впечатление, что, не сумев надавить на Иран в вопросе ядерной программы, и фактически прекратив политику его изоляции Запад и США, в частности, решили изолировать исламскую республику с востока, посредством Саудовской Аравии и других суннитских стран-партнеров. Имеет ли подобная версия право на жизнь, на Ваш взгляд или же все гораздо сложнее?

 

Полагаю, что со стороны Саудовской Аравии была совершена сознательная провокация. Ее цель состояла в том, чтобы попытаться изолировать Исламскую Республику Иран даже в условиях предстоящего смягчения антииранских финансово-экономических санкций. Сомнительно, что это нужно администрации Обамы, для которой миф о разрешении иранского ядерного кризиса является одним из немногих внешнеполитических достижений. Конечно, внутри американского общества далеко не все поддерживают президента Барака Обаму в вопросе смягчения антииранских санкций. Так, в Конгрессе США подготовлено несколько законопроектов, предполагающих введение против ИРИ новых санкций за якобы допущенные нарушения в сфере ракетной программы, терроризма или нарушения прав человека. Нынешняя американская администрация будет этот процесс затягивать, но у нее уже нет серьезного политического капитала. Президент Барак Обама больше думает о том, как красиво уйти, оставив свой след в истории. В таких условиях становится очевидным, что процесс смягчения антииранских санкций, имеющих отношения к ядерной программе, будет затянут во времени и при нынешней администрации не приобретет устойчивого характера. С другой стороны, США, конечно, заинтересованы во взаимном ослаблении Саудовской Аравии и Ирана как двух региональных лидеров. В этом случае им будет легче управлять Ближним и Средним Востоком. Другое дело, что есть и другие внерегиональные лидеры: Китай, Россия, Индия, которые имеют там свои интересы. Собственную политику в рассматриваемом регионе пытается проводить Турция. 

 

Анкара поспешила приписать авторство последнего теракт на площади Султанхамет в Стамбуле террористической группировке “Исламское государство”. Тем самым Эрдоган рассчитывает отмыться от обвинений в поддержке террористов в Сирии или же Турция действительно лишь временный партнер для руководства ИГ, стратегической целью которой является свержение правительства Эрдогана?

 

Существуют многие основания говорить о тесной связи между турецкой разведкой MIT и радикальной организацией «Исламское государство». В частности, сам факт его создания в июне 2014 г. во многом был обусловлен сотрудничеством трех спецслужб: Саудовской Аравии, Турции и Катара, что позволило радикалам исламистам достаточно легко захватить иракский Мосул. При этом радикалы захватили сотрудников турецкого консульства, которых поразительно быстро и без всякого выкупа отпустили. Сейчас турецкое руководство каждый теракт пытается приписать «Исламскому государству», которое якобы мстит Анкаре за ее участие в антитеррористической коалиции. На самом деле это полное несоответствие действительности. Анкара помогала и будет помогать радикалам-исламистам, так как пытается их руками реализовывать собственные национальные интересы в Сирии и Ираке. Но что с ними делать, когда радикалов сирийская национальная армия постепенно выдавит на турецкую территорию? Только отправить их в Европу в качестве беженцев. Но даже таким способом Анкара не сможет избежать увеличения терактов внутри собственной страны.       

 

Декабрьский визит госсекретаря США в Россию и его встречи с главой МИД Лавровым и президентом Путиным дали некоторым экспертам повод для сдержанного оптимизма и даже надежды на вторую “перезагрузку” в довольно напряженных российско-американских отношениях. Какими представляются близлежащие перспективы отношений между Москвой и Вашингтоном Вам?    

 

В настоящее время российско-американские отношения находятся в высокой степени неопределенности. В Вашингтоне уже поняли, что с Россией нужно договариваться, в частности по Сирии, но нынешняя администрация уже не может принимать серьезных политических решений в стиле второй «перезагрузки». Возможно лишь некоторое снижение противостояния, в том числе по Украине. Это показала, например, недавняя встреча в Калининградской области помощника президента РФ Владислава Суркова и помощника Государственного секретаря США Виктории Нуланд. В связи с этим можно предположить, что в течение всего 2016 г. сохранят действие антироссийские санкции как в отношении Крыма, так и востока Украины. Но при этом несколько снизится антироссийская риторика со стороны Запада. Помимо этого, Вашингтон будет пытаться взаимодействовать с Москвой там, где ему это выгодно, в частности, по Сирии.   



В Армении ожидаются осадки
2016-01-19 12:34

20 января, 23-го во второй половине дня, 24-го в большинстве районов ожидаются осадки, в горных районах - снег, в предгорных и долинных - мокрый снег с дождем. 21-22 января, 23-го числа ночью прогнозируется погода без осадков. Об этом сообщает официальный сайт МТУЧС РА.

Ветер юго-западный 8-12 м/сек. 20 января температура воздуха понизится на 4-6 градусов.

В Ереване дневная температура воздуха 20-21 января составит до +5 градусов, 22 января - до +7, 23 января - до +5, 24 января - до +3. 



Эксперт: Наилучший путь Ирана на Черное море лежит через Армению
2016-01-19 12:36

Наилучший путь Ирана на Черное море лежит через территорию Армении. Подобное мнение 19 января на пресс-конференции в Ереване выразил иранист Вардан Восканян.

"После того как президент Турции Эрдоган в сугубо внутриполитических целях еще более обострил тлеющий конфликт с курдами, территория Турции в качестве транзитного коридора для Ирана стала малопривлекательной. Эрдоган, конечно, достиг полной победы на парламентских выборах, но цена за эту победу для турецкого государства оказалась очень высока", - подчеркнул иранист.

По оценкам Восканяна, малопривлекательна в качестве транзитного коридора для Ирана и территория Азербайджана. Главным индикатором довольно обоснованной неприязни Тегерана в отношении бакинского режима иранист считает события в населенном шиитами Нардаране, в ходе которых были произведены массовые аресты религиозных проповедников.

Таким образом, на фоне подобной геополитической расстановки, Армения, по оценкам Восканяна, является для Ирана, по сути, безальтернативным коридором для выхода на причерноморские порты с продолжением на север и Европу.



Ваан Бабаян: У армянской делегации есть шансы предотвратить принятие антиармянских резолюций в ПАСЕ
2016-01-19 12:36

Антиармянские резолюции включены в повестку зимней сессии ПАСЕ с грубыми нарушениями регламента структуры. Об этом 19 января на пресс-конференции в Ереване заявил депутат "Процветающей Армении", член армянской делегации в ПАСЕ Ваан Бабаян.

"Докладчики изначально нарушали регламент ПАСЕ, поскольку не посетили территории, о которых создавались доклады и не ознакомились с ситуацией на месте. Кроме того представленные ими доклады являются односторонними и содержат формулировки, которые могут навредить переговорному процессу по карабахскому урегулированию", - отметил политик. При этом он добавил, что  армянская делегация ведет активную работу для предотвращения принятия  этих резолюций. "Мы сделаем все возможное, чтобы они не были приняты и на данный момент считаем, что у нас есть на это шансы", - отметил депутат. Он не исключил возможности того, что после принятия резолюций последуют санкции, соответственно подчеркнул необходимость их предотвращения. "Безусловно, это нежелательное развитие событий, однако даже если они будут приняты, не стоит делать из этого трагедию", - подчеркнул депутат.

При этом политик не согласился с мнением другого делегата в ПАСЕ Левона Зурабяна о том, что пассивность делегации также отрицательно отражается на внешней политике страны. Бабаян также добавил, что не согласен с обвинениями Зурабяна в адрес членов и главы делегации, поскольку, на его взгляд, они прилагают большие усилия для противостояния азербайджано-турецкому лобби. "На данный момент не только члены делегации, но и парламентарии и дипломаты работают для предотвращения резолюций, соответственно это не такая уж и легкая задача как отмечают некоторые общественные и политические деятели", - отметил он.

Отметим, что 25 января текущего года в Страсбурге стартует зимняя сессия ПАСЕ, в повестку которой включены два антиармянских доклада - британского парламентария Роберта Уолтера <Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных районах Азербайджана> и доклад представителя Боснии и Герцеговины Милицы Маркович <Жители приграничных районов Азербайджана умышленно лишаются воды>.

В этих документах содержаться формулировки, идущие в разрез с позицией армянской стороны, однако усилия Еревана и делегации РА в ПАСЕ по предотвращению включения докладов в повестку зимней сессии не увенчались успехом, даже, несмотря на заявление минских посредников о том, что при обсуждении документов, касающихся карабахской проблемы, международные структуры должны консультироваться с МГ ОБСЕ.



Арас Озбилис покидает "Спартак" по собственному желанию
2016-01-19 12:39

Полузащитник "Спартака" Арас Озбилис покидает клуб по собственному желанию, учитывая, что, в принципе, он и сам выразил желание сменить обстановку, - сообщил журналистам главный тренер московского "Спартака" Дмитрий Аленичев.

Недавно "Спартак" начал переговоры по трансферу 25-летнего хавбека сборной Армении, контракт с которым рассчитан до июня 2018-го года. "У Озбилиcа в нашей команде было очень мало игровой практики, поскольку после травмы он никак не мог набрать оптимальную форму. Поэтому мы посчитали, что будет лучше, если он сменит команду, чтобы было больше мотивации", - заявил Аленичев.

Отметим, что с учетом ухода в годовую аренду в американский "Реал Солт-Лейк" форварда "красно-белых" и сборной Армении Юры Мовсисяна, в "Спартаке" армянские футболисты больше не представлены.

Еще один форвард сборной Армении Руслан Корян, по словам главного тренера клуба владивостокского клуба <Луч-Энергия> Сергея Передни, продолжит карьеру в хабаровской <СКА-Энергии>, возглавляемой Александром Григоряном.

В последнем первенстве ФНЛ 27-летний форвард, начиная с августа, забил в 10 матчах 3 гола.



Минфин РФ: Россия обязана прекратить кредитование Армении, Белоруссии и Киргизии
2016-01-19 12:40

В сложившейся ситуации Россия, хотя бы временно просто обязана взять паузу и прекратить кредитование своих партнеров по ЕАЭС, - заявил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак.

"Сложная ситуация в экономике партнеров России по сообществу, прежде всего, Армении, Белоруссии и Киргизии, может привести к тому, что эти государства не смогут выполнить свои инвестиционные обязательства перед Москвой. В свою очередь правительству РФ крайне сложно будет выполнить все обязательства по бюджету на текущий год, поэтому придется прибегнуть к механизму жесткой экономии. В этих условия кабмин не может себе позволить предоставлять кредиты иностранным государствам", - заявил Сторчак.

В 2015-м в результате удешевления на треть углеводородного сырья являющегося основной статьей российского экспорта, ВВП России снизился на 3,7%, а российский рубль потерял 20,3% стоимости.

По словам замминистра, пока что конкретного решения относительно перспектив кредитной политики правительство не принимало, но учитывая, что российская экономика сама нуждается в дополнительных финансовых резервах, предоставление внешних займов может стать для нее новым ударом.

7 сентября 2015-го Москва приняла решение о выделении Армении $200-миллионого льготного кредита с целью обновления арсенала Вооруженных сил. 8 декабря было принято решение предоставить Армении от Евразийского фонда стабилизации и развития $126-миллионного кредита на поддержку госбюджета республики и строительство водохранилища направленного на развитие сельского хозяйства Армении. -



ППА предлагает революционные изменения в Избирательном кодексе
2016-01-19 12:56

. Если предложения "Процветающей Армении" будут включены в новый Избирательный кодекс, то он станет революционным документом. Подобное мнение 19 января на пресс-конференции в Ереване выразил пресс- секретарь фракции ППА Ваан Бабаян.

Он заметил, что пока партия не получала приглашения участвовать в обсуждениях по реформированию Избирательного кодекса, однако если получит, то будет участвовать и представит ряд предложений. "Я слышал о предлагаемых некоторых качественных изменениях, которые, на мой взгляд, могут привести к улучшению избирательной системы страны", - отметил депутат, так и не разъяснив о чем конкретно речь.

Отметим, что согласно армянским СМИ ЦИК уже разработал проект нового Избирательного кодекса, который уже обсуждается с разными парламентскими силами.  Изменения в Избирательном кодексе должны быть приняты в течение года. Уже в феврале парламент начнет обсуждения изменений и дополнений в Избирательном кодексе.



Прогноз: Не имея возможности воспрепятствовать экспорту иранских энергоносителей в Европу, России придется принять в нем участие
2016-01-19 16:21

 Не имея возможности воспрепятствовать экспорту иранских энергоносителей в Европу, России придется принять участие в этом проекте. Подобное мнение 19 января на пресс-конференции в Ереване выразил иранист Вардан Восканян.

"Так или иначе, через территорию Армении или нет, но иранские энергоресурсы и газ в первую очередь в Европу пойдут. И Москва, на мой взгляд, сделает все возможное, чтобы принять участие в проекте по транспортировке иранского газа в Европу", - отметил он.

В этом свете, эксперт считает, что Армения, имеющая отношения стратегического союзничества с Россией, союзнические отношения с Ираном и Грузией является прекрасным партнером для участия в новом транзитном проекте общерегионального значения.

"Думаю, что Еревану давно пора бы уже озвучить свои желания, естественно, вкупе с предлагаемыми возможностями. Нужно, наконец, перейти от глухой обороны во внешней политике в наступление. Нужно отказаться от колониальной психологии. А просчитывать необходимо не только риски, но и возможности", - заявил эксперт. 



В Армении пока не применяются нормативные документы, утвержденные Евразийской Экономической Комиссией
2016-01-19 16:29

 Kоллегия Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК) утвердила в декабре 2015 года 14 нормативных документов для запуска в ЕАЭС с 2016 года общих рынков лекарств и медизделий. Отвечая на вопрос корреспондента АрмИнфо касательно применения в Армении вышеуказанных документов, председатель Союза производителей и импортеров лекарств Самвел Закарян ответил, что об этом еще рано говорить, так как <год еще только начался, и мы не знаем как это будет применяться>. <В Армении пока эти нормативные документы не применяются, a для ускорения этого процесса необходим соответствующий регламент>, - полчеркнул глава Союза.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в ЕЭК входят представители пяти стран:  Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС. 29 мая 2014 года странами-участницами ТС и ЕЭП был подписан договор о создании Евразийского экономического союза. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной политики или единой политики в различных отраслях экономики. Цель ЕАЭС - обеспечение условий для стабильного развития экономик государств Союза в интересах повышения жизненного уровня населения, всесторонняя модернизация, кооперация, повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.



Грант Маркарян: <Дашнакцутюн> обсуждает вопрос формирования коалиции с республиканцами
2016-01-19 16:38

АРФ "Дашнакцутюн" обсуждает вопрос вступления в коалицию с правящей Республиканкой партией Армении. Об этом 19 января в интервью радио "Свобода" заявил представитель Бюро АРФД Грант Маркарян.

"Ранее подобных обсуждений не было, однако сейчас мы получили предложение, которое в принципе приемлемо для нас ", - отметил он. При этом Маркарян заметил, что АРДФ взяла на себя ответственность во время агиткампании по конституционному референдуму, соответственно должна принять участие в процессе реализации принятых поправок и именно в этих целях пойдет на сотрудничество с правящей Республиканской партией.  "Пока трудно сказать какой формат будет носить это сотрудничество, будет ли это коалицией или нет, поскольку мы находимся на начальном этапе обсуждений", - отметил он.

При этом дашнакцакан затруднился ответить, коалиция будет сформирована до парламентских выборов 2017 года или после них. "Я не могу ответить на этот вопрос, но реальная коалиция обычно формируется после выборов, поскольку для создания парламентского большинства мы будем нужны друг другу", - отметил Маргарян.



Владимир Евсеев: Ослабление Саудовской Аравии и Ирана позволит США легче управлять Ближним и Средним Востоком
2016-01-18 20:43

 Конфликтная ситуация между Россией и Турцией в очередной раз подтвердила характер стратегических союзнических отношений Москвы с Ереваном и поставила под сомнение союзнические отношения с Баку. Какие выводы, на Ваш взгляд, могут быть сделаны из этого Москвой, и каково вероятное будущее этих отношений?

 

Москва никогда не рассматривала свои отношения с Баку как союзнические. Официально в отношении этого государства речь шла только о стратегическом партнерстве. На самом деле, происходило то укрепление отношений до этого уровня, как наблюдалось в последнее время, то двусторонние отношения ухудшаются до партнерских. В частности, закрытие радиолокационной станции в Габале, российские военнослужащие покинули ее в 2013-м, и масштабные поставки в Азербайджан израильского оружия не только привели к ухудшению двусторонних отношений, но и вынудили Москву рассмотреть вопрос о создании альтернативной организации для азербайджанской диаспоры в РФ. В 2014 г. ситуация принципиально изменилась. Как следствие, в прошлом году азербайджанский боевой расчет принял участие в торжественном праздновании 70-летия победы в Великой отечественной войне, а президент Владимир Путин посетил Баку во время проведения Первых Европейских игр. Зато отношения между Россией и Арменией всегда рассматривались как союзнические. Проявлением этого стало создание совместной системы противовоздушной обороны и охраны государственных границ. И если на территории Азербайджана РФ не имеет даже военного объекта, то в Гюмри развернута полноценная военная база, военный потенциал которой постоянно наращивается. В условиях серьезного обострения российско-турецких отношений ожидаю процесса сближения между Москвой и Ереваном, в первую очередь в военно-политической сфере. Так, на российскую военную базу в Армении прибыло дополнительно не менее восьми военно-транспортных и боевых вертолетов. Рассматривается вопрос о поставках в эту страну оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» и современных систем ПВО, например, зенитных ракетных комплексов С-300ПМУ-2. Конечно, Москва не будет излишне обострять отношения с Баку. Но даже ее стремление частично заменить в Грузии азербайджанский природный газ говорит о том, что терпение российского руководства не является беспредельным, особенно учитывая искусственное обострение со стороны Азербайджана ситуации в зоне Нагорного Карабаха.    

 

2015-й стал годом застоя в карабахском урегулировании, вместе с тем принеся сторонам конфликта новые жертвы. Позволяет ли неутешительная социально-экономическая ситуация в Армении и главное в Азербайджане надеяться на определенные подвижки в вопросе урегулирования в 2016-м? Или все же данный вопрос, прежде всего, зависит от геополитических факторов?     

 

2015 год был очень тревожным в отношении урегулирования проблемы вокруг Нагорного Карабаха. Так, 25 сентября в зоне вооруженного конфликта азербайджанская сторона использовала не только ствольную артиллерию, но и 107-мм реактивные системы залпового огня турецкого производства, что привело к гибели трех женщин из близлежащего армянского села. Хуже того, в ночь на 9 декабря в зоне конфликта Вооруженные силы Азербайджана впервые с 1994 г. применили танки. Все это говорит о том, что ситуация в зоне Нагорного Карабаха стремительно ухудшается. Остановить этот процесс возможно путем принятия следующих мер. Во-первых, необходимо изменить формат миссии ОБСЕ в зоне вооруженного конфликта. Она должна работать на постоянной основе и иметь технические средства контроля в виде беспилотных летательных аппаратов и оперативного предоставления космических снимков высокого разрешения. Во-вторых, следует создать международный механизм расследования военных инцидентов в зоне конфликта. В-третьих, необходимо начать отвод от линии фронта как тяжелых, так и легких вооружений. В противном случае мы можем получить в Нагорном Карабахе локальный вооруженный конфликт уже в ближайшей перспективе.  

 

Запущенный в декабре прошлого года Китаем с участием Грузии, Азербайджана, Турции Казахстан и ЕС, проект доставки грузов из Азии в Европу в обход России, являющийся частью инфраструктурного проекта “Шелковый путь” продемонстрировал, что, несмотря на все взаимные заверения Москвы и Пекина, “Шелковый путь” и продвигаемый Россией проект евразийской интеграции вряд ли взаимодополняемы. Какими представляются перспективы этих двух проектов Вам, учитывая, что, так или иначе, но “Шелковый путь” проходит по территории постсоветского пространства, которое Москва продолжает считать зоной своих жизненных интересов?   

 

 

В настоящее время Китай приступает к реализации глобального проекта «Один пояс – один путь». Его частным случаем на территории Центральной Азии является проект «Экономический пояс Шелкового пути». В рамках этих проектов создаются различные транспортные коридоры, но это не является главным для китайской экономики. В условиях серьезного снижения мирового экспорта КНР все большее внимание уделяется переносу промышленных производств, в первую очередь экологически грязных, на территорию других государств. Этот процесс уже начался в Казахстане, на очереди Киргизия. Второе по степени важности направление – это долгосрочные инвестиции (на срок не менее 20 лет). Действительно, уже состоялась пилотная проводка китайских контейнеров через Каспийское море в Азербайджан, а далее – Грузию и Турцию. Однако объемы этих поставок не столь велики. И они не могут воспрепятствовать евразийской интеграции. Другое дело – как будет осуществляться на практике сопряжение российского и китайского интеграционных проектов. На этом направлении будут возникать сложности, но с моей личной точки зрения они не будут носить непреодолимого характера. 

 

 

Создается впечатление, что, не сумев надавить на Иран в вопросе ядерной программы, и фактически прекратив политику его изоляции Запад и США, в частности, решили изолировать исламскую республику с востока, посредством Саудовской Аравии и других суннитских стран-партнеров. Имеет ли подобная версия право на жизнь, на Ваш взгляд или же все гораздо сложнее?

 

Полагаю, что со стороны Саудовской Аравии была совершена сознательная провокация. Ее цель состояла в том, чтобы попытаться изолировать Исламскую Республику Иран даже в условиях предстоящего смягчения антииранских финансово-экономических санкций. Сомнительно, что это нужно администрации Обамы, для которой миф о разрешении иранского ядерного кризиса является одним из немногих внешнеполитических достижений. Конечно, внутри американского общества далеко не все поддерживают президента Барака Обаму в вопросе смягчения антииранских санкций. Так, в Конгрессе США подготовлено несколько законопроектов, предполагающих введение против ИРИ новых санкций за якобы допущенные нарушения в сфере ракетной программы, терроризма или нарушения прав человека. Нынешняя американская администрация будет этот процесс затягивать, но у нее уже нет серьезного политического капитала. Президент Барак Обама больше думает о том, как красиво уйти, оставив свой след в истории. В таких условиях становится очевидным, что процесс смягчения антииранских санкций, имеющих отношения к ядерной программе, будет затянут во времени и при нынешней администрации не приобретет устойчивого характера. С другой стороны, США, конечно, заинтересованы во взаимном ослаблении Саудовской Аравии и Ирана как двух региональных лидеров. В этом случае им будет легче управлять Ближним и Средним Востоком. Другое дело, что есть и другие внерегиональные лидеры: Китай, Россия, Индия, которые имеют там свои интересы. Собственную политику в рассматриваемом регионе пытается проводить Турция. 

 

Анкара поспешила приписать авторство последнего теракт на площади Султанхамет в Стамбуле террористической группировке “Исламское государство”. Тем самым Эрдоган рассчитывает отмыться от обвинений в поддержке террористов в Сирии или же Турция действительно лишь временный партнер для руководства ИГ, стратегической целью которой является свержение правительства Эрдогана?

 

Существуют многие основания говорить о тесной связи между турецкой разведкой MIT и радикальной организацией «Исламское государство». В частности, сам факт его создания в июне 2014 г. во многом был обусловлен сотрудничеством трех спецслужб: Саудовской Аравии, Турции и Катара, что позволило радикалам исламистам достаточно легко захватить иракский Мосул. При этом радикалы захватили сотрудников турецкого консульства, которых поразительно быстро и без всякого выкупа отпустили. Сейчас турецкое руководство каждый теракт пытается приписать «Исламскому государству», которое якобы мстит Анкаре за ее участие в антитеррористической коалиции. На самом деле это полное несоответствие действительности. Анкара помогала и будет помогать радикалам-исламистам, так как пытается их руками реализовывать собственные национальные интересы в Сирии и Ираке. Но что с ними делать, когда радикалов сирийская национальная армия постепенно выдавит на турецкую территорию? Только отправить их в Европу в качестве беженцев. Но даже таким способом Анкара не сможет избежать увеличения терактов внутри собственной страны.       

 

Декабрьский визит госсекретаря США в Россию и его встречи с главой МИД Лавровым и президентом Путиным дали некоторым экспертам повод для сдержанного оптимизма и даже надежды на вторую “перезагрузку” в довольно напряженных российско-американских отношениях. Какими представляются близлежащие перспективы отношений между Москвой и Вашингтоном Вам?    

 

В настоящее время российско-американские отношения находятся в высокой степени неопределенности. В Вашингтоне уже поняли, что с Россией нужно договариваться, в частности по Сирии, но нынешняя администрация уже не может принимать серьезных политических решений в стиле второй «перезагрузки». Возможно лишь некоторое снижение противостояния, в том числе по Украине. Это показала, например, недавняя встреча в Калининградской области помощника президента РФ Владислава Суркова и помощника Государственного секретаря США Виктории Нуланд. В связи с этим можно предположить, что в течение всего 2016 г. сохранят действие антироссийские санкции как в отношении Крыма, так и востока Украины. Но при этом несколько снизится антироссийская риторика со стороны Запада. Помимо этого, Вашингтон будет пытаться взаимодействовать с Москвой там, где ему это выгодно, в частности, по Сирии.   



В Армении ожидаются осадки
2016-01-19 12:34

20 января, 23-го во второй половине дня, 24-го в большинстве районов ожидаются осадки, в горных районах - снег, в предгорных и долинных - мокрый снег с дождем. 21-22 января, 23-го числа ночью прогнозируется погода без осадков. Об этом сообщает официальный сайт МТУЧС РА.

Ветер юго-западный 8-12 м/сек. 20 января температура воздуха понизится на 4-6 градусов.

В Ереване дневная температура воздуха 20-21 января составит до +5 градусов, 22 января - до +7, 23 января - до +5, 24 января - до +3. 



Эксперт: Наилучший путь Ирана на Черное море лежит через Армению
2016-01-19 12:36

Наилучший путь Ирана на Черное море лежит через территорию Армении. Подобное мнение 19 января на пресс-конференции в Ереване выразил иранист Вардан Восканян.

"После того как президент Турции Эрдоган в сугубо внутриполитических целях еще более обострил тлеющий конфликт с курдами, территория Турции в качестве транзитного коридора для Ирана стала малопривлекательной. Эрдоган, конечно, достиг полной победы на парламентских выборах, но цена за эту победу для турецкого государства оказалась очень высока", - подчеркнул иранист.

По оценкам Восканяна, малопривлекательна в качестве транзитного коридора для Ирана и территория Азербайджана. Главным индикатором довольно обоснованной неприязни Тегерана в отношении бакинского режима иранист считает события в населенном шиитами Нардаране, в ходе которых были произведены массовые аресты религиозных проповедников.

Таким образом, на фоне подобной геополитической расстановки, Армения, по оценкам Восканяна, является для Ирана, по сути, безальтернативным коридором для выхода на причерноморские порты с продолжением на север и Европу.



Ваан Бабаян: У армянской делегации есть шансы предотвратить принятие антиармянских резолюций в ПАСЕ
2016-01-19 12:36

Антиармянские резолюции включены в повестку зимней сессии ПАСЕ с грубыми нарушениями регламента структуры. Об этом 19 января на пресс-конференции в Ереване заявил депутат "Процветающей Армении", член армянской делегации в ПАСЕ Ваан Бабаян.

"Докладчики изначально нарушали регламент ПАСЕ, поскольку не посетили территории, о которых создавались доклады и не ознакомились с ситуацией на месте. Кроме того представленные ими доклады являются односторонними и содержат формулировки, которые могут навредить переговорному процессу по карабахскому урегулированию", - отметил политик. При этом он добавил, что  армянская делегация ведет активную работу для предотвращения принятия  этих резолюций. "Мы сделаем все возможное, чтобы они не были приняты и на данный момент считаем, что у нас есть на это шансы", - отметил депутат. Он не исключил возможности того, что после принятия резолюций последуют санкции, соответственно подчеркнул необходимость их предотвращения. "Безусловно, это нежелательное развитие событий, однако даже если они будут приняты, не стоит делать из этого трагедию", - подчеркнул депутат.

При этом политик не согласился с мнением другого делегата в ПАСЕ Левона Зурабяна о том, что пассивность делегации также отрицательно отражается на внешней политике страны. Бабаян также добавил, что не согласен с обвинениями Зурабяна в адрес членов и главы делегации, поскольку, на его взгляд, они прилагают большие усилия для противостояния азербайджано-турецкому лобби. "На данный момент не только члены делегации, но и парламентарии и дипломаты работают для предотвращения резолюций, соответственно это не такая уж и легкая задача как отмечают некоторые общественные и политические деятели", - отметил он.

Отметим, что 25 января текущего года в Страсбурге стартует зимняя сессия ПАСЕ, в повестку которой включены два антиармянских доклада - британского парламентария Роберта Уолтера <Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных районах Азербайджана> и доклад представителя Боснии и Герцеговины Милицы Маркович <Жители приграничных районов Азербайджана умышленно лишаются воды>.

В этих документах содержаться формулировки, идущие в разрез с позицией армянской стороны, однако усилия Еревана и делегации РА в ПАСЕ по предотвращению включения докладов в повестку зимней сессии не увенчались успехом, даже, несмотря на заявление минских посредников о том, что при обсуждении документов, касающихся карабахской проблемы, международные структуры должны консультироваться с МГ ОБСЕ.



Арас Озбилис покидает "Спартак" по собственному желанию
2016-01-19 12:39

Полузащитник "Спартака" Арас Озбилис покидает клуб по собственному желанию, учитывая, что, в принципе, он и сам выразил желание сменить обстановку, - сообщил журналистам главный тренер московского "Спартака" Дмитрий Аленичев.

Недавно "Спартак" начал переговоры по трансферу 25-летнего хавбека сборной Армении, контракт с которым рассчитан до июня 2018-го года. "У Озбилиcа в нашей команде было очень мало игровой практики, поскольку после травмы он никак не мог набрать оптимальную форму. Поэтому мы посчитали, что будет лучше, если он сменит команду, чтобы было больше мотивации", - заявил Аленичев.

Отметим, что с учетом ухода в годовую аренду в американский "Реал Солт-Лейк" форварда "красно-белых" и сборной Армении Юры Мовсисяна, в "Спартаке" армянские футболисты больше не представлены.

Еще один форвард сборной Армении Руслан Корян, по словам главного тренера клуба владивостокского клуба <Луч-Энергия> Сергея Передни, продолжит карьеру в хабаровской <СКА-Энергии>, возглавляемой Александром Григоряном.

В последнем первенстве ФНЛ 27-летний форвард, начиная с августа, забил в 10 матчах 3 гола.



Минфин РФ: Россия обязана прекратить кредитование Армении, Белоруссии и Киргизии
2016-01-19 12:40

В сложившейся ситуации Россия, хотя бы временно просто обязана взять паузу и прекратить кредитование своих партнеров по ЕАЭС, - заявил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак.

"Сложная ситуация в экономике партнеров России по сообществу, прежде всего, Армении, Белоруссии и Киргизии, может привести к тому, что эти государства не смогут выполнить свои инвестиционные обязательства перед Москвой. В свою очередь правительству РФ крайне сложно будет выполнить все обязательства по бюджету на текущий год, поэтому придется прибегнуть к механизму жесткой экономии. В этих условия кабмин не может себе позволить предоставлять кредиты иностранным государствам", - заявил Сторчак.

В 2015-м в результате удешевления на треть углеводородного сырья являющегося основной статьей российского экспорта, ВВП России снизился на 3,7%, а российский рубль потерял 20,3% стоимости.

По словам замминистра, пока что конкретного решения относительно перспектив кредитной политики правительство не принимало, но учитывая, что российская экономика сама нуждается в дополнительных финансовых резервах, предоставление внешних займов может стать для нее новым ударом.

7 сентября 2015-го Москва приняла решение о выделении Армении $200-миллионого льготного кредита с целью обновления арсенала Вооруженных сил. 8 декабря было принято решение предоставить Армении от Евразийского фонда стабилизации и развития $126-миллионного кредита на поддержку госбюджета республики и строительство водохранилища направленного на развитие сельского хозяйства Армении. -



ППА предлагает революционные изменения в Избирательном кодексе
2016-01-19 12:56

. Если предложения "Процветающей Армении" будут включены в новый Избирательный кодекс, то он станет революционным документом. Подобное мнение 19 января на пресс-конференции в Ереване выразил пресс- секретарь фракции ППА Ваан Бабаян.

Он заметил, что пока партия не получала приглашения участвовать в обсуждениях по реформированию Избирательного кодекса, однако если получит, то будет участвовать и представит ряд предложений. "Я слышал о предлагаемых некоторых качественных изменениях, которые, на мой взгляд, могут привести к улучшению избирательной системы страны", - отметил депутат, так и не разъяснив о чем конкретно речь.

Отметим, что согласно армянским СМИ ЦИК уже разработал проект нового Избирательного кодекса, который уже обсуждается с разными парламентскими силами.  Изменения в Избирательном кодексе должны быть приняты в течение года. Уже в феврале парламент начнет обсуждения изменений и дополнений в Избирательном кодексе.



Прогноз: Не имея возможности воспрепятствовать экспорту иранских энергоносителей в Европу, России придется принять в нем участие
2016-01-19 16:21

 Не имея возможности воспрепятствовать экспорту иранских энергоносителей в Европу, России придется принять участие в этом проекте. Подобное мнение 19 января на пресс-конференции в Ереване выразил иранист Вардан Восканян.

"Так или иначе, через территорию Армении или нет, но иранские энергоресурсы и газ в первую очередь в Европу пойдут. И Москва, на мой взгляд, сделает все возможное, чтобы принять участие в проекте по транспортировке иранского газа в Европу", - отметил он.

В этом свете, эксперт считает, что Армения, имеющая отношения стратегического союзничества с Россией, союзнические отношения с Ираном и Грузией является прекрасным партнером для участия в новом транзитном проекте общерегионального значения.

"Думаю, что Еревану давно пора бы уже озвучить свои желания, естественно, вкупе с предлагаемыми возможностями. Нужно, наконец, перейти от глухой обороны во внешней политике в наступление. Нужно отказаться от колониальной психологии. А просчитывать необходимо не только риски, но и возможности", - заявил эксперт. 



В Армении пока не применяются нормативные документы, утвержденные Евразийской Экономической Комиссией
2016-01-19 16:29

 Kоллегия Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК) утвердила в декабре 2015 года 14 нормативных документов для запуска в ЕАЭС с 2016 года общих рынков лекарств и медизделий. Отвечая на вопрос корреспондента АрмИнфо касательно применения в Армении вышеуказанных документов, председатель Союза производителей и импортеров лекарств Самвел Закарян ответил, что об этом еще рано говорить, так как <год еще только начался, и мы не знаем как это будет применяться>. <В Армении пока эти нормативные документы не применяются, a для ускорения этого процесса необходим соответствующий регламент>, - полчеркнул глава Союза.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в ЕЭК входят представители пяти стран:  Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС. 29 мая 2014 года странами-участницами ТС и ЕЭП был подписан договор о создании Евразийского экономического союза. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной политики или единой политики в различных отраслях экономики. Цель ЕАЭС - обеспечение условий для стабильного развития экономик государств Союза в интересах повышения жизненного уровня населения, всесторонняя модернизация, кооперация, повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.



Грант Маркарян: <Дашнакцутюн> обсуждает вопрос формирования коалиции с республиканцами
2016-01-19 16:38

АРФ "Дашнакцутюн" обсуждает вопрос вступления в коалицию с правящей Республиканкой партией Армении. Об этом 19 января в интервью радио "Свобода" заявил представитель Бюро АРФД Грант Маркарян.

"Ранее подобных обсуждений не было, однако сейчас мы получили предложение, которое в принципе приемлемо для нас ", - отметил он. При этом Маркарян заметил, что АРДФ взяла на себя ответственность во время агиткампании по конституционному референдуму, соответственно должна принять участие в процессе реализации принятых поправок и именно в этих целях пойдет на сотрудничество с правящей Республиканской партией.  "Пока трудно сказать какой формат будет носить это сотрудничество, будет ли это коалицией или нет, поскольку мы находимся на начальном этапе обсуждений", - отметил он.

При этом дашнакцакан затруднился ответить, коалиция будет сформирована до парламентских выборов 2017 года или после них. "Я не могу ответить на этот вопрос, но реальная коалиция обычно формируется после выборов, поскольку для создания парламентского большинства мы будем нужны друг другу", - отметил Маргарян.



В избранное