Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Роль Казахстана как председателя в ЕАЭС важна для дальнейшей интеграции



Роль Казахстана как председателя в ЕАЭС важна для дальнейшей интеграции
2021-01-09 00:14

АрмИнфо. В 2021 году председательствовать в ЕАЭС будет Казахстан. Об этом, а также о специфике и дальнейшем развитии евразийской интеграции, ее институтах, политике «экономического прагматизма», новых членах и наблюдателях объединения, общественном измерении евразийской интеграции и ударе, который по ней нанес коронавирус, рассказал в интервью zakon.kz известный эксперт, главный экономист ЕАБР и ЕФСР Евгений Винокуров.

- Евгений Юрьевич, Евразийскому экономическому союзу в этом году пять лет. Можно ли на сегодняшний день твердо сказать, что союз состоялся? И если да, таким ли как его задумывали?

- Евразийский экономический союз — одно из самых молодых региональных интеграционных объединений. После нескольких «интеграционных фальстартов» 1990–2000-х годов в рамках ЕЭАС удалось достичь содержательных результатов. В перспективе странам-участницам предстоит преодолеть еще множество препятствий, однако уже сейчас можно говорить о том, что Союз вполне состоялся.

Это утверждение не вызывает особых возражений, если не предъявлять к ЕАЭС изначально завышенных требований. Например, не сравнивать его только с «эталоном» региональной интеграции — Европейским союзом. Анализировать динамику евразийского интеграционного объединения правильнее, поставив его в ряд иных региональных интеграционных проектов разной степени глубины и успешности — НАФТА, МЕРКОСУР, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, АСЕАН и Южноафриканский таможенный союз.

- Тогда, хотите сказать, все становится на свои места?

- Угадали. С одной стороны, ЕАЭС — это не безупречная «история успеха». В 2015–2016 годах фаза быстрого начального прогресса подошла к концу. С другой стороны, у ЕАЭС на сегодняшний день уже есть существенные достижения.

Создано единое таможенное пространство. Действует Единый таможенный тариф, таможенный кодекс ЕАЭС обеспечил кодификацию и упрощение нормативных актов и таможенных процедур. Созданы и успешно работают Евразийский банк развития и Евразийский фонд стабилизации и развития. Через свои финансовые инструменты они способствуют экономической интеграции стран-участниц и макроэкономической стабильности на евразийском пространстве. Работает общий рынок труда — большое достижение, которое часто недооценивают. Был достигнут значительный прогресс в разработке общих технических регламентов. Началось создание сети торговых соглашений ЕАЭС с третьими странами, заключено четыре Соглашения о свободной торговле.

В целом ЕАЭС следует рассматривать не как исключение из правил, а как одно из активных региональных объединений со своими достижениями и проблемами. ЕАЭС сосредоточен на достижении официально заявленных экономических целей, а не на использовании объединения, например, в качестве дискуссионной площадки. Его структурные особенности важны, но они не уникальны. Даже те, которые кажутся такими на первый взгляд.

- Например?

- Например, вес экономики России в ЕАЭС меньше веса Южной Африки в Южноафриканском таможенном союзе.

Еще один пример: в НАФТА экономически по весу превалируют США. Ориентация экспорта на нефть и газ, безусловно, ярко выражена в ЕАЭС. Однако роль нефти еще больше в Совете сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССЗ). Страны МЕРКОСУР также экспортируют в основном сырье. 

В целом достижения и неудачи ЕАЭС сопоставимы с другими организациями региональной интеграции. Сравнения по скорости и результатам пока во многом в пользу ЕАЭС.

- Говоря об экономическом прагматизме, для какой страны он стал наиболее выгоден? Может, кто-то из стран смог получить наибольшую выгоду?

- Общий «драйв» нормативной базы и рабочих институтов евразийской интеграции - ЕЭК, ЕАБР, ЕФСР и так далее — это прагматический подход к строительству интеграции. В формулировках Договора о ЕАЭС и в логике выстраивания институтов евразийской интеграции центральное место занимает вполне прагматическое политическое и экономическое целеполагание, а не идеологическое наполнение.

Различные исследования показывают, что наибольшие преимущества в терминах роста ВВП получили малые экономики. Кыргызстан выиграл от роста переводов трудовых мигрантов, роста инвестиций, роста экспорта. Вступление республики в Союз в 2015 году позволило увеличить количество трудовых мигрантов и, несмотря на произошедший в том году кризис, значительно нарастить объем денежных переводов по итогам последних пяти лет. Начиная с 2016 года (после решения ряда вопросов институционального характера), поставки товаров из Кыргызстана в страны ЕАЭС начали демонстрировать рост. В 2019-м они достигли 621,1 миллионов долларов — на 48,8% больше показателя 2016 года (417,5 млн долл.).

Армения после вступления в ЕАЭС в три раза нарастила экспорт в страны Союза: с 236,5 миллионов долларов в 2015-м до 746,1 миллионов долларов в 2019 году. Основным рынком сбыта выступила Россия (96,5% взаимной торговли Армении), но увеличение экспорта наблюдалось по направлению всех стран ЕАЭС. В результате после вступления вес армянского экспорта в страны ЕАЭС в совокупном экспорте увеличился с 16% в 2015-м до 28,5% в 2019 году. 

Крупным бенефициаром также стала Беларусь в силу важности для республики российского рынка, на который приходится около половины экспорта. Крупные экономики — Россия и Казахстан — также получили положительный эффект от интеграции. По итогам 2019 года номинальный объем экспорта Казахстана в страны ЕАЭС вырос на 23,4% по сравнению с 2015 годом. Казахстанские товаропроизводители стали активнее осваивать рынок Армении, куда поставки за четыре года увеличились в номинальном выражении примерно в 13 раз, и Беларуси — рост почти в два раза.

- Евгений Юрьевич, какие еще примеры успешной совместной работы стран союза вы бы могли привести?

- Быстрый рост трансъевразийских перевозок. Отлаженные внутрисоюзные механизмы транспортировки грузов позволили обеспечить взрывной рост контейнерного транзита через ЕАЭС. Ожидается, что созданное Казахстаном, Россией и Беларусью АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» в текущем году перевезет порядка 500 тысяч 20-футовых контейнеров. Это десятикратный рост за последние пять лет.

Не менее важны и моменты, которые трудно измерить. Это сохранение и развитие человеческих отношений — «общественной ткани» интеграции. Евразийский союз сам по себе является организацией с экономической повесткой, но он способствует поддержанию человеческого общения — семейных, культурных и образовательных связей. 

Сейчас, на фоне пандемии, этим связям нанесен удар. Недавно на Первом Евразийском Конгрессе ЕАБР на панели главных экономистов мы обсуждали важность и срочность решения вопроса, связанного с авиасообщением между странами ЕАЭС. На данный момент из России в Казахстан всего два рейса в неделю. До пандемии их было более 80. Наладить авиасообщение важно, поскольку это основа для торговли, инвестиций, общего рынка труда.

Кроме того, это позволит студентам из стран ЕАЭС вернуться к учебе в российских университетах. Осенью текущего года трудности с возвращением в Россию испытывало более 100 тысяч студентов из республик Центральной Азии.

- В следующем году председательствовать в ЕАЭС будет Казахстан. С каким багажом переходит это председательство Казахстану от Беларуси?

- Прагматическая позиция Казахстана по вопросам евразийской экономической интеграции и желание сосредоточиться на конкретике хорошо известны и крайне полезны для успеха ЕАЭС. В частности, я надеюсь на прогресс по нетарифным барьерам в торговле товарами и услугами, максимальному сокращению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза. 

Кроме того, роль Казахстана как председателя в органах ЕАЭС важна для успешного начала реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, которые были утверждены главами государств-членов ЕАЭС 11 декабря текущего года. Мероприятия стратегии направлены на развитие экономик стран-членов Союза за счет роста инвестиционной и инновационной активности, формирования гибких механизмов содействия росту и занятости, взаимодействия в сферах образования, туризма, спорта и здравоохранения. Для этого государствам-членам ЕАЭС предстоит проделать колоссальную работу: разработать и подписать серию международных договоров, более 60 нормативных правовых актов ЕАЭС, внести около 25 изменений и дополнений в Договор о Союзе, а также в национальные законодательства государств-членов.

- По мнению вице-министра торговли и интеграции Казахстана Жанель Кушуковой, барьеры и неисполнение обязательств стран-участниц ЕАЭС мешают полноценному развитию общего рынка. О каких барьерах идет речь? Что, на ваш взгляд, мешает развитию общего рынка?

- Исследования и опросы бизнеса свидетельствуют о том, что большую роль в качестве ограничителей на пути движения товаров и услуг играют нетарифные барьеры. Они нередко нивелируют положительные эффекты, возникающие в результате облегчения доступа на рынок из-за либерализации торговли в форме снятия тарифных ограничений. Нетарифные барьеры могут негативно сказаться на внешнеторговых потоках в рамках имеющейся экспортной корзины, затруднить выход на рынок новых товаров и предотвратить появление новых торговых партнеров.

Нетарифные меры условно можно разделить на две группы. К первой относятся такие нетарифные барьеры, как санитарные и фитосанитарные меры, технические барьеры в торговле, квоты, запреты и меры количественного контроля. Ко второй — меры ценового контроля и меры, влияющие на конкуренцию (институт специмпортеров, ограничения в области сбыта и государственных закупок, субсидии). Вторая группа барьеров часто называется «песком в колесах», поскольку затрудняет движение товаров и в принципе может быть полностью ликвидирована. Именно эти нетарифные барьеры оказывают большее негативное влияние на торговлю.

В качестве необходимого и важного процесса для модернизации и кооперации экономик стран ЕАЭС видится прогресс в деле ликвидации, унификации нетарифных барьеров. На практике нетарифные барьеры препятствуют торговле сильнее, чем, в общем-то, невысокие импортные пошлины. Без успешной борьбы с нетарифными барьерами эффективность единого таможенного пространства резко снижается. Таким образом, основные усилия нужно направить именно на устранение "песка в колесах" взаимной торговли.

- Как вы думаете, чего не хватает ЕАЭС для развития и укрепления?

- Работы в сфере экономики непочатый край. Я уже упоминал нетарифные барьеры, мешающие реализовать полный потенциал Единого рынка по товарам и услугам. Есть и несколько других очень важных направлений работы. Трудности преодоления пандемии в 2020 году еще раз показали важность сотрудничества и координации усилий. Выделил бы достройку общего рынка и устранение изъятий по ряду важных отраслевых рынков, реализации крупных интеграционных проектов системного характера и прогресс по заключению Соглашений о свободной торговле (ССТ) с важными торговыми и инвестиционными партнерами вне ЕАЭС.

Особо остановлюсь на реализации «сквозных» интеграционных проектов системного характера, прежде всего, в транспортно-логистическом комплексе, электроэнергетике, включая возобновляемые источники энергии, и информационно-коммуникационных технологиях.

Что мы понимаем под сквозными интеграционными проектами? Во-первых, это проекты, имеющие трансграничное измерение. Другими словами, это проекты, осуществляемые двумя и более странами. Во-вторых, это инициативы, образующие каркас Общего евразийского рынка — проекты, «сшивающие» ткань экономик ЕАЭС.

- Смог ли или сможет ли ЕАЭС остаться экономическим союзом, или навешивания политических амбиций неизбежны?

- На мой взгляд, ключ к успеху евразийского интеграционного объединения остается в том, чтобы остаться в экономическом поле — сознательно выстраивать его как экономический, а не политический союз. Это часть последовательной позиции Казахстана по ЕАЭС.

Как мы помним, идея Евразийского союза впервые прозвучала на высшем уровне в выступлении Первого Президента Казахстана в МГУ 29 марта 1994 года. В нем было прямо указано на две составляющие будущего Евразийского союза: глубокую экономическую интеграцию (именно этой задачей сейчас и занимаются институты ЕАЭС) и оборонный союз (реализовано в форме ОДКБ). 

Созданное в 2010-х годах объединение — сначала Таможенный союз, а потом Евразийский экономический союз — на мой взгляд, вполне вправе вести свою «генеалогию» из речи Нурсултана Назарбаева. Так, были воплощены три ее ключевых момента.

Первый — принципы добровольности и равноправия, второй — приоритет экономической политики (ЕАЭС — институт исключительно экономической, а не политической интеграции) и третий — создание развитой системы наднациональных органов.

- Казахстан ратифицировал соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС. Говорит ли это о том, что пенсионные системы стран ЕАЭС унифицировались? 

- Договор о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС, после вступления в силу, обязывает страны Союза гарантировать учет стажа и выплату пенсий трудовым мигрантам. Каждое государство будет выплачивать пенсию за периоды стажа работы на своей территории, определяя право на пенсию и исчисляя ее размер в соответствии со своим национальным законодательством. Страховой стаж трудящихся за весь период трудовой деятельности на территории Союза будет суммироваться при определении и реализации права на пенсию. Однако это пока не означает унификацию пенсионных систем в рамках ЕАЭС, так как в каждом государстве сохраняются национальные пенсионные системы со своими особенностями.

Возможно, координация в вопросах их развития и гармонизации могла бы стать следующим этапом интеграции в сфере социальной защиты.

Аналитическая команда ЕАБР содействовала формированию позиции и старту работ в ЕАЭС по этой теме. Совместный доклад, опубликованный в 2014 году Всемирным банком и Евразийским банком развития, дал толчок созданию межгосударственной рабочей группы по пенсионному обеспечению в рамках ЕАЭС и лег в основу ее работы по выбору оптимальной модели мобильности пенсий.

- Куба и Узбекистан недавно получили статус наблюдателей в ЕАЭС. Что это означает?

- Нередко звучит мнение, что статус наблюдателей многое дает как для самой страны-наблюдателя, так и для действующих членов объединения. Однако юридически и фактически это не так. Страна-наблюдатель — это, дословно, наблюдатель. Ее представители участвуют в заседаниях управляющих органов, получают информацию и лучше понимают сущность и направления работы организации, что, безусловно, полезно.

Но нельзя успокаиваться и размениваться на статус наблюдателя в отношении тех стран, развитие экономического сотрудничества с которыми выгодно действующим членам ЕАЭС. Полная реализация потенциала региональной экономической интеграции возможна в условиях полноформатного членства государств-партнеров в объединении. Это утверждение в полной мере относится к Республике Узбекистан — государству, без которого трудно реализовать потенциал сотрудничества по транспортным коридорам, энергетике и торговле в Центральной Азии. В этом контексте считал бы важным ускорить процесс вступления Узбекистана в евразийские институты.

- Новые страны укрепят союз?

- Вступление в ЕАЭС является важным экономически мотивированным решением для потенциальных новых участников. Такой подход к вступлению доказал свою эффективность в случае Армении и Кыргызстана. Страны присоединились к ЕАЭС в 2015 году и смогли значительно усилить экспортный потенциал агропромышленного комплекса и легкой промышленности, а также воспользоваться преимуществами единого рынка труда.

Вместе с тем и действующие участники ЕАЭС должны иметь экономическую мотивацию принять новую страну в евразийский Общий рынок. Это важный момент – действующим странам-участницам новая страна должна быть интересна с точки зрения экономических преимуществ: роста экспорта, выгодных инвестиций, развития полезной трансграничной транспортной инфраструктуры, промышленного производства, включения в новые региональные и глобальные цепочки создания добавленной стоимости, в том числе посредством промышленной и научно-технологической кооперации.

- Проводится ли какой-либо замер отношения стран к союзу среди населения?

- Ежегодный мониторинг общественного мнения по вопросам интеграции и кооперации стран ЕАЭС проводился Евразийским банком развития с 2012 по 2017 годы в рамках проекта «Интеграционный барометр ЕАБР». В частности, в рамках этого исследования мы из года в год фиксировали стабильно высокий уровень общественной поддержки участия в ЕАЭС во всех странах-членах Союза.

Например, в 2017 году — от 50% в Армении и 76% в Казахстане до 83% в Кыргызстане. Динамика евразийской интеграции последних лет позволяет допускать сохранение сопоставимого уровня одобрения «евразийского курса» большинством граждан стран Союза. Однако нам, как Банку, важно отслеживать также и мнение бизнеса стран-участниц по поводу интеграции. В связи с этим в 2021 году планируем запустить регулярный опрос компаний «Интеграционный бизнес-барометр ЕАБР». В приоритете бизнес как участник и мотор экономической интеграции.



Еще один депутат Национального Собрания Армении приняла решение покинуть правящую фракцию "Мой шаг"
2021-01-09 10:50

АрмИнфо.Еще один депутат Национального Собрания Армении приняла решение покинуть правящую фракцию "Мой шаг". Ею стала Софья Овсепян.

На своей странице в Facebook она написала, что приняла это решение после долгих раздумий. При этом  Софья Овсепян не намерена складывать свой депутатский мандат.  "Отныне буду действовать как независимый депутат. Это не означает, что я не смогу выполнить свою миссию,  я буду продолжать работать с той же самоотдачей, что и до сих пор. Я буду поддерживать любые патриотические и государственные начинания, выступать против  любых идей,  которые  не будут соответствовать интересам страны и народа", - написала депутат.

При этом, она попросила прощения у своих избирателей за то, что приняла решение, не обсудив с ними свою инициативу, выразив надежду на понимание со стороны своего электората.   "Уважаемые журналисты, пожалуйста, будьте удовлетворены этим заявлением, так как мне в данный момент больше нечего представить", - отметила Софья Овсепян.



В Армении есть закрытые автодороги, КПП "Ларс"  открыт
2021-01-09 10:51

АрмИнфо. Министерство по чрезвычайным ситуациям сообщает, что по положению на 09.00 9-го января в Армении есть закрытые для проезда   автотранспорта дороги.

В частности, как отмечает источник, закрыты дороги, ведущие к крепости Амберд и озеру Кари Арагацотнского региона. В районе города

Абовян, селах Нор Гехи, Бужакан и Техеник наблюдается туман. Водителям рекомендуется ездить исключительно на зимних шинах. На

основании данных, полученных из департамента по ЧС МВД Грузии и из Центра управления кризисными ситуациями МЧС РФ по Северной Осетии,

автодорога Степанцминда-Ларс открыта для всех типов транспортных средств.

Согласно информации МВД РА, решение о запрете въезда иностранных граждан в Грузию остается в силе. Запрет не касается грузоперевозок.



Омбудсмен Армении: Безопасность государственных границ РА находится под угрозой
2021-01-09 11:00

АрмИнфо. Защитник прав человека РА Арман Татоян находится с трехдневным рабочим визитом в Сюникской области Республики Армения. Запланированы его поездки в Горис, Шурнух, Воротан, Капан, Мегри и другие населенные пункты, сообщил офис Омбудсмена.

Источник отмечает, что визиты Армана Татояна в Горис, Воротан и Шурнух и проведенные наблюдения подтверждают, что механическое применение глобальной системы позиционирования (GPS) или Google Map представляет серьезную угрозу праву на жизнь и безопасность жителей приграничных территорий Армении, их физической и психологической неприкосновенности и другим жизненно важным правам. которые гарантированы на международном уровне и Конституцией страны. "Безопасность государственных границ РА находится под угрозой", - отмечается в сообщении офиса Омбудсмена.

Отмечается, в частности, что механическое применение данной системы привело к тому, что различные участки дороги, переданные под контроль Азербайджана, и соединяющие Горис, Воротан и Шурнух, создало опасность для передвижения мирных жителей.

Встречи Защитника прав человека с жителями приграничных населенных пунктов, обсуждения и исследования с общественными органами подтверждают, что азербайджанские военные  прибегают к провокациям. Вооруженные лица регулярно появляются на дорогах в непосредственной близости от мирных населенных пунктов, демонстрируя оружие для устрашения мирных жителей, в первую очередь,  женщин и детей.

Кроме того, в результате механического применения глобальных систем, например, в Воротане и Шурнухе, люди просто лишились собственного жилья и возможности зарабатывать на жизнь. Жители этих общин лишены возможности использовать свои жизненно важные сельскохозяйственные земли, находящиеся в частной и общественной собственности  - сады, пахотные земли и пастбища.

Между тем, наблюдения Офиса Защитника прав человека подтверждают, что свидетельства о государственной регистрации прав на собственность, в том числе, дома и земли, перешедшие под контроль Азербайджана , были выданы либо в Советской Армении, либо в независимой Армении. Помимо того, что в результате всего этого были грубо нарушены права людей и

они были лишены своей собственности, возникла неопределенная ситуация, которая, в свою очередь, создает атмосферу тревоги и беспокойства среди гражданского населения.  Жизнь и здоровье жителей приграничных районов Армении, их физическая безопасность находится под прямой угрозой, поскольку, например, в случае с Шурнухом, село было разделено на "азербайджанскую" и "армянскую" части и использовалось как основание для разделения этой общины.  Но дело в том, что по одну сторону дороги -  на  "армянской" части, включая места, где дети привыкли играть, находятся мирные жители, а прямо по другую сторону - азербайджанские вооруженные силы.

Поэтому, как считает Омбудсмен, решение вопроса о границах Армении с помощью Google или GPS ставит под угрозу нерушимость государственных

границ Армении и безопасность страны и абсолютно неприемлемо с точки зрения обеспечения прав людей, проживающих в стране. Более того,

несколько версий Google Map на месте показали разные результаты, в том числе, в некоторых случаях представляли село Шурнух как часть территории Республики Армения.

В ходе визита состоялись важные встречи с мэром Гориса, руководителями сельских населенных пунктов Воротан, Шурнух, местными

жителями и личным составом пограничных войск СНБ РА. При этом, личный состав вооруженных Сил РА и погранвойск Службы национальной безопасности несут самоотверженную героическую службу, хотя часто сталкиваются с несправедливой нагрузкой.

В ближайшие дни запланированы поездки Армана Татояна и в другие населенные пункты Сюникской области, во время которых будут проведены

необходимые исследования и наблюдения.



За сутки в Армении подтверждено 379 новых случаев заболеваемости COVID-19, скончались 14 человек
2021-01-09 11:27

АрмИнфо. За сутки в Армении по итогам проведенных 2123 тестирований подтверждено 379 новых случаев заболеваемости COVID- 19, выздоровели 932 пациента, скончались 14 человек. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения РА.

Согласно источнику, 9 января по положению на 11.00 в стране подтверждено в общей сложности 161794 случаев заболеваемости коронавирусом, из которых 148893 выздоровели. Отмечено 2922

летальных исхода. По положению на сегодняшний день фактическое лечение получают 9279 пациентов. В целом, проведено 606809 тестирований.

За прошедшие сутки зафиксировано 4 летальных случая, когда у пациента был выявлен коронавирус, однако смерть наступила по другим

причинам. Всего подобных случаев отмечено 700.



Омбудсмен РА: Механические подходы при определении государственных границ Республики Армения должны быть исключены
2021-01-09 14:30

АрмИнфо.Принадлежащее Степе Мовсисяну - жителю села Шурнух Сюникской области Армении - животноводческая ферма, которая находится в непосредственной близости от его дома, была разделена на две части в результате использования GPS [Global Positioning System] или Google Map - на азербайджанскую и армянскую. Об этом сообщает офис Защитника прав человека.

Более того, как отмечается в сообщении, государственная регистрация прав на собственность как на дом, так и на животноводческую постройку

подтверждается справками Комитета кадастра недвижимости РА. "В районе этого дома мы попробовали несколько версий Google Maps, каждая

из которых показала разный результат, в том числе, в районе дома Степы Мовсисяна и села Шурнух, как целостной части территории

Республики Армения.  К сожалению, таких историй сегодня много. Такие конкретные примеры доказывают, что из-за нынешних подходов к демаркации границы, механического использования GPS или Google Map, и, особенно,  в отношении собственности и ряда других прав, права жителей приграничных территорий Республики Армения были грубо нарушены.  Люди не могут даже пользоваться своим имуществом со свидетельствами о праве на собственность. Поэтому такие механические подходы и процессы с такой скоростью при определении государственных границ Республики Армения должны быть просто исключены. Необходимы профессиональные подходы, результаты научных исследований, детальная работа на месте, соответствующая правовая база и т. д.", - говорится в сообщении офиса Омбудсмена.



Генрих Мхитарян  подпишет новый контракт с  "Ромой"
2021-01-09 14:32

АрмИнфо.Полузащитник "Ромы" и сборной Армении Генрих Мхитарян подпишет новый контракт с клубом.

Стороны договорились о продлении срока соглашения до июня 2022 года, сообщает журналист  Фабрицио Романо, слова которого приводит Sports.ru.

Источник отмечает, что срок нынешнего контракта 31-летнего игрока истекает летом этого года. В текущем сезоне в матчах серии А

Мхитарян забил 8 голов и отдал 7 результативных передач. По обоим показателям он лидирует в "Роме".  По системе "гол+пас" его отрыв от ближайшего преследователя, хавбека Жордана Верету, составляет 7 очков

- 15 против 8.

6 января главный тренер "Ромы" Паулу Фонсека в интервью Sky Sport Italia отмечал, что Мхитарян - один из умнейших футболистов, с кем

ему доводилось работать. "То, как он находит свободные зоны, доступно немногим", - отмечал Фонсека. 



ГСЧС Карабаха: За истекшие сутки обнаружены останки еще троих армянских военнослужащих
2021-01-09 14:32

АрмИнфо. За истекшие сутки в результате поисковых работ в районе Джабраила обнаружены останки еще троих армянских военнослужащих. Об этом 9 января корр.

АрмИнфо сообщил начальник управления по связям с общественностью Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Карабаха Унан

Тадевосян.

По его словам, останки обнаружены на боевых позициях. Тем самым, продолжил Тадевосян, за время проведения поисковой операции

найдены останки 1197 человек.  Он добавил, что в субботу и в воскресенье поисковых работ проводиться не будет.  "Причина - чисто техническая.  В это время будет проводиться смена российских миротворцев, подведена автомобильная техника.  Поисковые работы возобновятся с понедельника", - сказал  представитель ГСЧС.  



Партия "Наследие" требует от премьер-министра Армении отказаться от поездки в Москву
2021-01-09 14:33

АрмИнфо. Перспектива возможной встречи Алиев- Пашинян - Путин в рамках визита главы армянского правительства 11 января в Москву вызывает большие опасения, поскольку неясна повестка данного визита . Об этом говорится в поступившем в АрмИнфо заявлении партии "Наследие".

В документе отмечается, что после подписания 9 ноября 2020 года трехстороннего заявления, Армения и Карабах каждый день

сталкиваются с новыми и вызовами, связанными с действиями правительства РА,  ставящего  под угрозу территориальную целостность государства  и безопасность граждан.  Партия "Наследие" заявляет, что все проблемы, возникшие  за   44 дня войны и  закончившейся унизительным для Армении  поражением,   свидетельствуют о неспособности  правительства  Никола Пашиняна   вывести страну из кризисной ситуации.  Более того, армянские военнопленные стали заложником президента Азербайджана  Ильхама  Алиева, представляющего их  в качестве  террористов, и,  тем самым, пытаясь лишить их статуса военнопленных.   В этих условиях  заявления премьер-министра  РА  о необходимости разблокирования   экономической и транспортной инфраструктуры в регионе означает стать жертвой новых азербайджано-турецких заговоров по демонтажу армянского государства.

Партия "Наследие" требует от премьер-министра РА отказаться от поездки в Москву с неприемлемой для Армении повесткой. Армения

должна решительно потребовать от Алиева безоговорочного возвращения армянских  военнопленных и заложников в соответствии с пунктом 8 трехстороннего соглашения от 9 ноября.

"Ни одно новое соглашение не может обсуждаться, не говоря уже о подписании нового, пока Азербайджан не выполняет предыдущие договоренности.   Армения должна выйти из деструктивной цепи односторонних уступок  и  иностранного влияния. Проблема  Арцаха должна вернуться на уровень сопредседателей Минской группы, а все проблемы  должны решаться исключительно  в рамках верховенства национальных интересов.  Общество больше нельзя обманывать, все должно быть открыто и публично, в соответствии с Конституцией и законами РА.  Правительство, которое не может гарантировать всего этого, должно уйти", - говорится в заявлении.



Глава САР Николу Пашиняну: Армянская община России ждёт Вашей отставки, а не приезда в Москву
2021-01-09 14:47

АрмИнфо. Армянская община России ждет отставки премьер-министра РА Никола Пашиняна, а не его приезда в Москву. Об этом говорится в заявлении президента Союза армян России (САР) Ара Абрамяна, которое   распространила пресс-служба организации.

"Г-н Пашинян, вы опубликовали в социальной сети ФБ "приоритетные" пункты вредоносного для армянской государственности и нашего народа заявления, которые, судя по всему, лягут в основу некоего нового соглашения, подписывать которое вы собираетесь в Москве. В апреле 2018 года, когда вы, эксплуатируя искренние чувства нашего доверчивого народа, настойчиво добивались для себя кресла премьер-министра, Союз армян России организовал круглый стол с участием представителей армянской общественности, в рамках которого мы высказали свои опасения и негативные прогнозы, связанные с вашим приходом к власти. Спустя почти три года, вы, наделённый фактически безграничной властью и беспрецедентным доверием народа, к сожалению, так и не сделали ничего, чтобы наше отношение к вам изменилось в лучшую сторону.  Зачем и с чем вы теперь едете в Россию? Что ещё вы собираетесь подписать и о чём ещё договариваться на словах?  Почему вы так заинтересованы в скорейшем завершении сдачи всего, что ещё в ваших силах? Кому и чем вы так обязаны, что готовы вытерпеть все унижения и дерзкие выпады от Алиева? Почему вы не можете остановиться и остановить разрушающий Армению сценарий, несмотря на призывы народа Армении и Арцаха, президента страны, духовных лидеров нашего народа - католикосов Гарегина II и Арама I, диаспоры?  Почему вы, вместо того, чтобы приостановить выполнение всех остальных пунктов заявления до того, как Азербайджан выполнит пункт №8 о возвращении армянских пленных, оказавшихся в заложниках у Баку, вдруг увязываете важнейший для нашего общества вопрос с "выбором транспортных маршрутов", жизненно необходимых Азербайджану и Турции и имеющих второстепенное значение для Армении?! Содержится ли в повестке ваших переговоров и соглашений вопрос статуса Арцаха?", - говорится в заявлении.

В документе также отмечается, что Никол Пашинян более не может представлять армян и подписывать от имени Армении какие-либо документы. "Поскольку вы уже два месяца как действуете вне правового поля  РА,  и не имеете никакого отношения ни к государству, ни к народу, чьим именем по-прежнему пытаетесь прикрываться, окружив себя плотными кордонами вооружённой охраны, при этом забывая о том, что сегодня в охране и защите нуждаются граждане Армении, границы и жители Сюника.  Хотелось бы знать, чем заняты и как участвуют в этих процессах госструктуры и понимают ли их руководители, что и они, своими действиями или бездействием пособничая вам, несут наравне с вами ответственность за происходящее? Почему интересы государства и граждан страны сегодня защищает не Нацсобрание, не Совет Безопасности, МИД или минобороны, а только Омбудсмен Армении?  Г-н Пашинян, Если у вас нет ответов на эти вопросы, значит, вам незачем ехать в Москву и раздражать и унижать своим появлением здесь трехмиллионную армянскую общину России.  Армянская община России ждет вашей отставки, а не приезда в Москву", - отмечает глава САР Ара Абрамян. 



Состоялась встреча глав служб безопасности Армении и Азербайджана
2021-01-09 16:13

АрмИнфо. Директор Службы национальной безопасности Республики Армения Армен Абазян провел рабочую встречу с директором Службы государственной безопасности Азербайджанской Республики Али Нагиевым. Об этом сообщает пресс-служба СНБ РА. Встреча состоялась в приграничной нейтральной зоне, прилегающей к общине Ерасх Араратской области РА. 

В ходе встречи обсуждались вопросы, связанные с обменом пленными и поиском пропавших без вести. Контакты двух ведомств в этой сфере продолжаются, говорится в сообщении.

 



МИД РА:  Решительно осуждаем инициированное Азербайджаном уголовное преследование против армянских военнопленных
2021-01-09 16:23

АрмИнфо.  “Решительно осуждаем инициированное Азербайджаном уголовное преследование против армянских военнопленных, о котором заявил министр иностранных дел Азербайджана”, - говорится в заявлении МИД РА, распространенном 9 января.

В документе отмечается, что  действия властей Азербайджана являются грубым нарушением международного гуманитарного права. МИД Армении констатирует, что во время 44-дневной турецко-азербайджанской агрессии против Арцаха азербайджанская сторона совершала массовые систематические нарушения международного права, большинство из которых являются военными преступлениями.

 

 

“Эти военные преступления не имеют срока давности, и виновные должны быть привлечены к ответственности. Требование об освобождении и возвращении военнопленных четко зафиксировано в трехстороннем заявлении от 9 ноября; преследование военнопленных после принятия трехстороннего заявления является грубым нарушением данного заявления.  Следует отметить, что армянские военнослужащие оказались в плену вследствие нарушения другого пункта трехстороннего заявления, когда через месяц после установления режима прекращения огня Азербайджан развязал боевые действия в направлении сел Хцаберд и Хин Тагер Гадрутского района Республики Арцах. Примечательно, что азербайджанская сторона объявила о начале уголовного процесса против военнопленных примерно через месяц после захвата армянских военнослужащих, что свидетельствует о том, что Азербайджан использует армянских военнопленных в качестве заложников для продвижения своих политических интересов”,- говорится в заявлении внешнеполитического ведомства Армении.



Роль Казахстана как председателя в ЕАЭС важна для дальнейшей интеграции
2021-01-09 00:14

АрмИнфо. В 2021 году председательствовать в ЕАЭС будет Казахстан. Об этом, а также о специфике и дальнейшем развитии евразийской интеграции, ее институтах, политике «экономического прагматизма», новых членах и наблюдателях объединения, общественном измерении евразийской интеграции и ударе, который по ней нанес коронавирус, рассказал в интервью zakon.kz известный эксперт, главный экономист ЕАБР и ЕФСР Евгений Винокуров.

- Евгений Юрьевич, Евразийскому экономическому союзу в этом году пять лет. Можно ли на сегодняшний день твердо сказать, что союз состоялся? И если да, таким ли как его задумывали?

- Евразийский экономический союз — одно из самых молодых региональных интеграционных объединений. После нескольких «интеграционных фальстартов» 1990–2000-х годов в рамках ЕЭАС удалось достичь содержательных результатов. В перспективе странам-участницам предстоит преодолеть еще множество препятствий, однако уже сейчас можно говорить о том, что Союз вполне состоялся.

Это утверждение не вызывает особых возражений, если не предъявлять к ЕАЭС изначально завышенных требований. Например, не сравнивать его только с «эталоном» региональной интеграции — Европейским союзом. Анализировать динамику евразийского интеграционного объединения правильнее, поставив его в ряд иных региональных интеграционных проектов разной степени глубины и успешности — НАФТА, МЕРКОСУР, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, АСЕАН и Южноафриканский таможенный союз.

- Тогда, хотите сказать, все становится на свои места?

- Угадали. С одной стороны, ЕАЭС — это не безупречная «история успеха». В 2015–2016 годах фаза быстрого начального прогресса подошла к концу. С другой стороны, у ЕАЭС на сегодняшний день уже есть существенные достижения.

Создано единое таможенное пространство. Действует Единый таможенный тариф, таможенный кодекс ЕАЭС обеспечил кодификацию и упрощение нормативных актов и таможенных процедур. Созданы и успешно работают Евразийский банк развития и Евразийский фонд стабилизации и развития. Через свои финансовые инструменты они способствуют экономической интеграции стран-участниц и макроэкономической стабильности на евразийском пространстве. Работает общий рынок труда — большое достижение, которое часто недооценивают. Был достигнут значительный прогресс в разработке общих технических регламентов. Началось создание сети торговых соглашений ЕАЭС с третьими странами, заключено четыре Соглашения о свободной торговле.

В целом ЕАЭС следует рассматривать не как исключение из правил, а как одно из активных региональных объединений со своими достижениями и проблемами. ЕАЭС сосредоточен на достижении официально заявленных экономических целей, а не на использовании объединения, например, в качестве дискуссионной площадки. Его структурные особенности важны, но они не уникальны. Даже те, которые кажутся такими на первый взгляд.

- Например?

- Например, вес экономики России в ЕАЭС меньше веса Южной Африки в Южноафриканском таможенном союзе.

Еще один пример: в НАФТА экономически по весу превалируют США. Ориентация экспорта на нефть и газ, безусловно, ярко выражена в ЕАЭС. Однако роль нефти еще больше в Совете сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССЗ). Страны МЕРКОСУР также экспортируют в основном сырье. 

В целом достижения и неудачи ЕАЭС сопоставимы с другими организациями региональной интеграции. Сравнения по скорости и результатам пока во многом в пользу ЕАЭС.

- Говоря об экономическом прагматизме, для какой страны он стал наиболее выгоден? Может, кто-то из стран смог получить наибольшую выгоду?

- Общий «драйв» нормативной базы и рабочих институтов евразийской интеграции - ЕЭК, ЕАБР, ЕФСР и так далее — это прагматический подход к строительству интеграции. В формулировках Договора о ЕАЭС и в логике выстраивания институтов евразийской интеграции центральное место занимает вполне прагматическое политическое и экономическое целеполагание, а не идеологическое наполнение.

Различные исследования показывают, что наибольшие преимущества в терминах роста ВВП получили малые экономики. Кыргызстан выиграл от роста переводов трудовых мигрантов, роста инвестиций, роста экспорта. Вступление республики в Союз в 2015 году позволило увеличить количество трудовых мигрантов и, несмотря на произошедший в том году кризис, значительно нарастить объем денежных переводов по итогам последних пяти лет. Начиная с 2016 года (после решения ряда вопросов институционального характера), поставки товаров из Кыргызстана в страны ЕАЭС начали демонстрировать рост. В 2019-м они достигли 621,1 миллионов долларов — на 48,8% больше показателя 2016 года (417,5 млн долл.).

Армения после вступления в ЕАЭС в три раза нарастила экспорт в страны Союза: с 236,5 миллионов долларов в 2015-м до 746,1 миллионов долларов в 2019 году. Основным рынком сбыта выступила Россия (96,5% взаимной торговли Армении), но увеличение экспорта наблюдалось по направлению всех стран ЕАЭС. В результате после вступления вес армянского экспорта в страны ЕАЭС в совокупном экспорте увеличился с 16% в 2015-м до 28,5% в 2019 году. 

Крупным бенефициаром также стала Беларусь в силу важности для республики российского рынка, на который приходится около половины экспорта. Крупные экономики — Россия и Казахстан — также получили положительный эффект от интеграции. По итогам 2019 года номинальный объем экспорта Казахстана в страны ЕАЭС вырос на 23,4% по сравнению с 2015 годом. Казахстанские товаропроизводители стали активнее осваивать рынок Армении, куда поставки за четыре года увеличились в номинальном выражении примерно в 13 раз, и Беларуси — рост почти в два раза.

- Евгений Юрьевич, какие еще примеры успешной совместной работы стран союза вы бы могли привести?

- Быстрый рост трансъевразийских перевозок. Отлаженные внутрисоюзные механизмы транспортировки грузов позволили обеспечить взрывной рост контейнерного транзита через ЕАЭС. Ожидается, что созданное Казахстаном, Россией и Беларусью АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» в текущем году перевезет порядка 500 тысяч 20-футовых контейнеров. Это десятикратный рост за последние пять лет.

Не менее важны и моменты, которые трудно измерить. Это сохранение и развитие человеческих отношений — «общественной ткани» интеграции. Евразийский союз сам по себе является организацией с экономической повесткой, но он способствует поддержанию человеческого общения — семейных, культурных и образовательных связей. 

Сейчас, на фоне пандемии, этим связям нанесен удар. Недавно на Первом Евразийском Конгрессе ЕАБР на панели главных экономистов мы обсуждали важность и срочность решения вопроса, связанного с авиасообщением между странами ЕАЭС. На данный момент из России в Казахстан всего два рейса в неделю. До пандемии их было более 80. Наладить авиасообщение важно, поскольку это основа для торговли, инвестиций, общего рынка труда.

Кроме того, это позволит студентам из стран ЕАЭС вернуться к учебе в российских университетах. Осенью текущего года трудности с возвращением в Россию испытывало более 100 тысяч студентов из республик Центральной Азии.

- В следующем году председательствовать в ЕАЭС будет Казахстан. С каким багажом переходит это председательство Казахстану от Беларуси?

- Прагматическая позиция Казахстана по вопросам евразийской экономической интеграции и желание сосредоточиться на конкретике хорошо известны и крайне полезны для успеха ЕАЭС. В частности, я надеюсь на прогресс по нетарифным барьерам в торговле товарами и услугами, максимальному сокращению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза. 

Кроме того, роль Казахстана как председателя в органах ЕАЭС важна для успешного начала реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, которые были утверждены главами государств-членов ЕАЭС 11 декабря текущего года. Мероприятия стратегии направлены на развитие экономик стран-членов Союза за счет роста инвестиционной и инновационной активности, формирования гибких механизмов содействия росту и занятости, взаимодействия в сферах образования, туризма, спорта и здравоохранения. Для этого государствам-членам ЕАЭС предстоит проделать колоссальную работу: разработать и подписать серию международных договоров, более 60 нормативных правовых актов ЕАЭС, внести около 25 изменений и дополнений в Договор о Союзе, а также в национальные законодательства государств-членов.

- По мнению вице-министра торговли и интеграции Казахстана Жанель Кушуковой, барьеры и неисполнение обязательств стран-участниц ЕАЭС мешают полноценному развитию общего рынка. О каких барьерах идет речь? Что, на ваш взгляд, мешает развитию общего рынка?

- Исследования и опросы бизнеса свидетельствуют о том, что большую роль в качестве ограничителей на пути движения товаров и услуг играют нетарифные барьеры. Они нередко нивелируют положительные эффекты, возникающие в результате облегчения доступа на рынок из-за либерализации торговли в форме снятия тарифных ограничений. Нетарифные барьеры могут негативно сказаться на внешнеторговых потоках в рамках имеющейся экспортной корзины, затруднить выход на рынок новых товаров и предотвратить появление новых торговых партнеров.

Нетарифные меры условно можно разделить на две группы. К первой относятся такие нетарифные барьеры, как санитарные и фитосанитарные меры, технические барьеры в торговле, квоты, запреты и меры количественного контроля. Ко второй — меры ценового контроля и меры, влияющие на конкуренцию (институт специмпортеров, ограничения в области сбыта и государственных закупок, субсидии). Вторая группа барьеров часто называется «песком в колесах», поскольку затрудняет движение товаров и в принципе может быть полностью ликвидирована. Именно эти нетарифные барьеры оказывают большее негативное влияние на торговлю.

В качестве необходимого и важного процесса для модернизации и кооперации экономик стран ЕАЭС видится прогресс в деле ликвидации, унификации нетарифных барьеров. На практике нетарифные барьеры препятствуют торговле сильнее, чем, в общем-то, невысокие импортные пошлины. Без успешной борьбы с нетарифными барьерами эффективность единого таможенного пространства резко снижается. Таким образом, основные усилия нужно направить именно на устранение "песка в колесах" взаимной торговли.

- Как вы думаете, чего не хватает ЕАЭС для развития и укрепления?

- Работы в сфере экономики непочатый край. Я уже упоминал нетарифные барьеры, мешающие реализовать полный потенциал Единого рынка по товарам и услугам. Есть и несколько других очень важных направлений работы. Трудности преодоления пандемии в 2020 году еще раз показали важность сотрудничества и координации усилий. Выделил бы достройку общего рынка и устранение изъятий по ряду важных отраслевых рынков, реализации крупных интеграционных проектов системного характера и прогресс по заключению Соглашений о свободной торговле (ССТ) с важными торговыми и инвестиционными партнерами вне ЕАЭС.

Особо остановлюсь на реализации «сквозных» интеграционных проектов системного характера, прежде всего, в транспортно-логистическом комплексе, электроэнергетике, включая возобновляемые источники энергии, и информационно-коммуникационных технологиях.

Что мы понимаем под сквозными интеграционными проектами? Во-первых, это проекты, имеющие трансграничное измерение. Другими словами, это проекты, осуществляемые двумя и более странами. Во-вторых, это инициативы, образующие каркас Общего евразийского рынка — проекты, «сшивающие» ткань экономик ЕАЭС.

- Смог ли или сможет ли ЕАЭС остаться экономическим союзом, или навешивания политических амбиций неизбежны?

- На мой взгляд, ключ к успеху евразийского интеграционного объединения остается в том, чтобы остаться в экономическом поле — сознательно выстраивать его как экономический, а не политический союз. Это часть последовательной позиции Казахстана по ЕАЭС.

Как мы помним, идея Евразийского союза впервые прозвучала на высшем уровне в выступлении Первого Президента Казахстана в МГУ 29 марта 1994 года. В нем было прямо указано на две составляющие будущего Евразийского союза: глубокую экономическую интеграцию (именно этой задачей сейчас и занимаются институты ЕАЭС) и оборонный союз (реализовано в форме ОДКБ). 

Созданное в 2010-х годах объединение — сначала Таможенный союз, а потом Евразийский экономический союз — на мой взгляд, вполне вправе вести свою «генеалогию» из речи Нурсултана Назарбаева. Так, были воплощены три ее ключевых момента.

Первый — принципы добровольности и равноправия, второй — приоритет экономической политики (ЕАЭС — институт исключительно экономической, а не политической интеграции) и третий — создание развитой системы наднациональных органов.

- Казахстан ратифицировал соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС. Говорит ли это о том, что пенсионные системы стран ЕАЭС унифицировались? 

- Договор о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС, после вступления в силу, обязывает страны Союза гарантировать учет стажа и выплату пенсий трудовым мигрантам. Каждое государство будет выплачивать пенсию за периоды стажа работы на своей территории, определяя право на пенсию и исчисляя ее размер в соответствии со своим национальным законодательством. Страховой стаж трудящихся за весь период трудовой деятельности на территории Союза будет суммироваться при определении и реализации права на пенсию. Однако это пока не означает унификацию пенсионных систем в рамках ЕАЭС, так как в каждом государстве сохраняются национальные пенсионные системы со своими особенностями.

Возможно, координация в вопросах их развития и гармонизации могла бы стать следующим этапом интеграции в сфере социальной защиты.

Аналитическая команда ЕАБР содействовала формированию позиции и старту работ в ЕАЭС по этой теме. Совместный доклад, опубликованный в 2014 году Всемирным банком и Евразийским банком развития, дал толчок созданию межгосударственной рабочей группы по пенсионному обеспечению в рамках ЕАЭС и лег в основу ее работы по выбору оптимальной модели мобильности пенсий.

- Куба и Узбекистан недавно получили статус наблюдателей в ЕАЭС. Что это означает?

- Нередко звучит мнение, что статус наблюдателей многое дает как для самой страны-наблюдателя, так и для действующих членов объединения. Однако юридически и фактически это не так. Страна-наблюдатель — это, дословно, наблюдатель. Ее представители участвуют в заседаниях управляющих органов, получают информацию и лучше понимают сущность и направления работы организации, что, безусловно, полезно.

Но нельзя успокаиваться и размениваться на статус наблюдателя в отношении тех стран, развитие экономического сотрудничества с которыми выгодно действующим членам ЕАЭС. Полная реализация потенциала региональной экономической интеграции возможна в условиях полноформатного членства государств-партнеров в объединении. Это утверждение в полной мере относится к Республике Узбекистан — государству, без которого трудно реализовать потенциал сотрудничества по транспортным коридорам, энергетике и торговле в Центральной Азии. В этом контексте считал бы важным ускорить процесс вступления Узбекистана в евразийские институты.

- Новые страны укрепят союз?

- Вступление в ЕАЭС является важным экономически мотивированным решением для потенциальных новых участников. Такой подход к вступлению доказал свою эффективность в случае Армении и Кыргызстана. Страны присоединились к ЕАЭС в 2015 году и смогли значительно усилить экспортный потенциал агропромышленного комплекса и легкой промышленности, а также воспользоваться преимуществами единого рынка труда.

Вместе с тем и действующие участники ЕАЭС должны иметь экономическую мотивацию принять новую страну в евразийский Общий рынок. Это важный момент – действующим странам-участницам новая страна должна быть интересна с точки зрения экономических преимуществ: роста экспорта, выгодных инвестиций, развития полезной трансграничной транспортной инфраструктуры, промышленного производства, включения в новые региональные и глобальные цепочки создания добавленной стоимости, в том числе посредством промышленной и научно-технологической кооперации.

- Проводится ли какой-либо замер отношения стран к союзу среди населения?

- Ежегодный мониторинг общественного мнения по вопросам интеграции и кооперации стран ЕАЭС проводился Евразийским банком развития с 2012 по 2017 годы в рамках проекта «Интеграционный барометр ЕАБР». В частности, в рамках этого исследования мы из года в год фиксировали стабильно высокий уровень общественной поддержки участия в ЕАЭС во всех странах-членах Союза.

Например, в 2017 году — от 50% в Армении и 76% в Казахстане до 83% в Кыргызстане. Динамика евразийской интеграции последних лет позволяет допускать сохранение сопоставимого уровня одобрения «евразийского курса» большинством граждан стран Союза. Однако нам, как Банку, важно отслеживать также и мнение бизнеса стран-участниц по поводу интеграции. В связи с этим в 2021 году планируем запустить регулярный опрос компаний «Интеграционный бизнес-барометр ЕАБР». В приоритете бизнес как участник и мотор экономической интеграции.



Еще один депутат Национального Собрания Армении приняла решение покинуть правящую фракцию "Мой шаг"
2021-01-09 10:50

АрмИнфо.Еще один депутат Национального Собрания Армении приняла решение покинуть правящую фракцию "Мой шаг". Ею стала Софья Овсепян.

На своей странице в Facebook она написала, что приняла это решение после долгих раздумий. При этом  Софья Овсепян не намерена складывать свой депутатский мандат.  "Отныне буду действовать как независимый депутат. Это не означает, что я не смогу выполнить свою миссию,  я буду продолжать работать с той же самоотдачей, что и до сих пор. Я буду поддерживать любые патриотические и государственные начинания, выступать против  любых идей,  которые  не будут соответствовать интересам страны и народа", - написала депутат.

При этом, она попросила прощения у своих избирателей за то, что приняла решение, не обсудив с ними свою инициативу, выразив надежду на понимание со стороны своего электората.   "Уважаемые журналисты, пожалуйста, будьте удовлетворены этим заявлением, так как мне в данный момент больше нечего представить", - отметила Софья Овсепян.



В Армении есть закрытые автодороги, КПП "Ларс"  открыт
2021-01-09 10:51

АрмИнфо. Министерство по чрезвычайным ситуациям сообщает, что по положению на 09.00 9-го января в Армении есть закрытые для проезда   автотранспорта дороги.

В частности, как отмечает источник, закрыты дороги, ведущие к крепости Амберд и озеру Кари Арагацотнского региона. В районе города

Абовян, селах Нор Гехи, Бужакан и Техеник наблюдается туман. Водителям рекомендуется ездить исключительно на зимних шинах. На

основании данных, полученных из департамента по ЧС МВД Грузии и из Центра управления кризисными ситуациями МЧС РФ по Северной Осетии,

автодорога Степанцминда-Ларс открыта для всех типов транспортных средств.

Согласно информации МВД РА, решение о запрете въезда иностранных граждан в Грузию остается в силе. Запрет не касается грузоперевозок.



Омбудсмен Армении: Безопасность государственных границ РА находится под угрозой
2021-01-09 11:00

АрмИнфо. Защитник прав человека РА Арман Татоян находится с трехдневным рабочим визитом в Сюникской области Республики Армения. Запланированы его поездки в Горис, Шурнух, Воротан, Капан, Мегри и другие населенные пункты, сообщил офис Омбудсмена.

Источник отмечает, что визиты Армана Татояна в Горис, Воротан и Шурнух и проведенные наблюдения подтверждают, что механическое применение глобальной системы позиционирования (GPS) или Google Map представляет серьезную угрозу праву на жизнь и безопасность жителей приграничных территорий Армении, их физической и психологической неприкосновенности и другим жизненно важным правам. которые гарантированы на международном уровне и Конституцией страны. "Безопасность государственных границ РА находится под угрозой", - отмечается в сообщении офиса Омбудсмена.

Отмечается, в частности, что механическое применение данной системы привело к тому, что различные участки дороги, переданные под контроль Азербайджана, и соединяющие Горис, Воротан и Шурнух, создало опасность для передвижения мирных жителей.

Встречи Защитника прав человека с жителями приграничных населенных пунктов, обсуждения и исследования с общественными органами подтверждают, что азербайджанские военные  прибегают к провокациям. Вооруженные лица регулярно появляются на дорогах в непосредственной близости от мирных населенных пунктов, демонстрируя оружие для устрашения мирных жителей, в первую очередь,  женщин и детей.

Кроме того, в результате механического применения глобальных систем, например, в Воротане и Шурнухе, люди просто лишились собственного жилья и возможности зарабатывать на жизнь. Жители этих общин лишены возможности использовать свои жизненно важные сельскохозяйственные земли, находящиеся в частной и общественной собственности  - сады, пахотные земли и пастбища.

Между тем, наблюдения Офиса Защитника прав человека подтверждают, что свидетельства о государственной регистрации прав на собственность, в том числе, дома и земли, перешедшие под контроль Азербайджана , были выданы либо в Советской Армении, либо в независимой Армении. Помимо того, что в результате всего этого были грубо нарушены права людей и

они были лишены своей собственности, возникла неопределенная ситуация, которая, в свою очередь, создает атмосферу тревоги и беспокойства среди гражданского населения.  Жизнь и здоровье жителей приграничных районов Армении, их физическая безопасность находится под прямой угрозой, поскольку, например, в случае с Шурнухом, село было разделено на "азербайджанскую" и "армянскую" части и использовалось как основание для разделения этой общины.  Но дело в том, что по одну сторону дороги -  на  "армянской" части, включая места, где дети привыкли играть, находятся мирные жители, а прямо по другую сторону - азербайджанские вооруженные силы.

Поэтому, как считает Омбудсмен, решение вопроса о границах Армении с помощью Google или GPS ставит под угрозу нерушимость государственных

границ Армении и безопасность страны и абсолютно неприемлемо с точки зрения обеспечения прав людей, проживающих в стране. Более того,

несколько версий Google Map на месте показали разные результаты, в том числе, в некоторых случаях представляли село Шурнух как часть территории Республики Армения.

В ходе визита состоялись важные встречи с мэром Гориса, руководителями сельских населенных пунктов Воротан, Шурнух, местными

жителями и личным составом пограничных войск СНБ РА. При этом, личный состав вооруженных Сил РА и погранвойск Службы национальной безопасности несут самоотверженную героическую службу, хотя часто сталкиваются с несправедливой нагрузкой.

В ближайшие дни запланированы поездки Армана Татояна и в другие населенные пункты Сюникской области, во время которых будут проведены

необходимые исследования и наблюдения.



За сутки в Армении подтверждено 379 новых случаев заболеваемости COVID-19, скончались 14 человек
2021-01-09 11:27

АрмИнфо. За сутки в Армении по итогам проведенных 2123 тестирований подтверждено 379 новых случаев заболеваемости COVID- 19, выздоровели 932 пациента, скончались 14 человек. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения РА.

Согласно источнику, 9 января по положению на 11.00 в стране подтверждено в общей сложности 161794 случаев заболеваемости коронавирусом, из которых 148893 выздоровели. Отмечено 2922

летальных исхода. По положению на сегодняшний день фактическое лечение получают 9279 пациентов. В целом, проведено 606809 тестирований.

За прошедшие сутки зафиксировано 4 летальных случая, когда у пациента был выявлен коронавирус, однако смерть наступила по другим

причинам. Всего подобных случаев отмечено 700.



Омбудсмен РА: Механические подходы при определении государственных границ Республики Армения должны быть исключены
2021-01-09 14:30

АрмИнфо.Принадлежащее Степе Мовсисяну - жителю села Шурнух Сюникской области Армении - животноводческая ферма, которая находится в непосредственной близости от его дома, была разделена на две части в результате использования GPS [Global Positioning System] или Google Map - на азербайджанскую и армянскую. Об этом сообщает офис Защитника прав человека.

Более того, как отмечается в сообщении, государственная регистрация прав на собственность как на дом, так и на животноводческую постройку

подтверждается справками Комитета кадастра недвижимости РА. "В районе этого дома мы попробовали несколько версий Google Maps, каждая

из которых показала разный результат, в том числе, в районе дома Степы Мовсисяна и села Шурнух, как целостной части территории

Республики Армения.  К сожалению, таких историй сегодня много. Такие конкретные примеры доказывают, что из-за нынешних подходов к демаркации границы, механического использования GPS или Google Map, и, особенно,  в отношении собственности и ряда других прав, права жителей приграничных территорий Республики Армения были грубо нарушены.  Люди не могут даже пользоваться своим имуществом со свидетельствами о праве на собственность. Поэтому такие механические подходы и процессы с такой скоростью при определении государственных границ Республики Армения должны быть просто исключены. Необходимы профессиональные подходы, результаты научных исследований, детальная работа на месте, соответствующая правовая база и т. д.", - говорится в сообщении офиса Омбудсмена.



Генрих Мхитарян  подпишет новый контракт с  "Ромой"
2021-01-09 14:32

АрмИнфо.Полузащитник "Ромы" и сборной Армении Генрих Мхитарян подпишет новый контракт с клубом.

Стороны договорились о продлении срока соглашения до июня 2022 года, сообщает журналист  Фабрицио Романо, слова которого приводит Sports.ru.

Источник отмечает, что срок нынешнего контракта 31-летнего игрока истекает летом этого года. В текущем сезоне в матчах серии А

Мхитарян забил 8 голов и отдал 7 результативных передач. По обоим показателям он лидирует в "Роме".  По системе "гол+пас" его отрыв от ближайшего преследователя, хавбека Жордана Верету, составляет 7 очков

- 15 против 8.

6 января главный тренер "Ромы" Паулу Фонсека в интервью Sky Sport Italia отмечал, что Мхитарян - один из умнейших футболистов, с кем

ему доводилось работать. "То, как он находит свободные зоны, доступно немногим", - отмечал Фонсека. 



ГСЧС Карабаха: За истекшие сутки обнаружены останки еще троих армянских военнослужащих
2021-01-09 14:32

АрмИнфо. За истекшие сутки в результате поисковых работ в районе Джабраила обнаружены останки еще троих армянских военнослужащих. Об этом 9 января корр.

АрмИнфо сообщил начальник управления по связям с общественностью Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Карабаха Унан

Тадевосян.

По его словам, останки обнаружены на боевых позициях. Тем самым, продолжил Тадевосян, за время проведения поисковой операции

найдены останки 1197 человек.  Он добавил, что в субботу и в воскресенье поисковых работ проводиться не будет.  "Причина - чисто техническая.  В это время будет проводиться смена российских миротворцев, подведена автомобильная техника.  Поисковые работы возобновятся с понедельника", - сказал  представитель ГСЧС.  



Партия "Наследие" требует от премьер-министра Армении отказаться от поездки в Москву
2021-01-09 14:33

АрмИнфо. Перспектива возможной встречи Алиев- Пашинян - Путин в рамках визита главы армянского правительства 11 января в Москву вызывает большие опасения, поскольку неясна повестка данного визита . Об этом говорится в поступившем в АрмИнфо заявлении партии "Наследие".

В документе отмечается, что после подписания 9 ноября 2020 года трехстороннего заявления, Армения и Карабах каждый день

сталкиваются с новыми и вызовами, связанными с действиями правительства РА,  ставящего  под угрозу территориальную целостность государства  и безопасность граждан.  Партия "Наследие" заявляет, что все проблемы, возникшие  за   44 дня войны и  закончившейся унизительным для Армении  поражением,   свидетельствуют о неспособности  правительства  Никола Пашиняна   вывести страну из кризисной ситуации.  Более того, армянские военнопленные стали заложником президента Азербайджана  Ильхама  Алиева, представляющего их  в качестве  террористов, и,  тем самым, пытаясь лишить их статуса военнопленных.   В этих условиях  заявления премьер-министра  РА  о необходимости разблокирования   экономической и транспортной инфраструктуры в регионе означает стать жертвой новых азербайджано-турецких заговоров по демонтажу армянского государства.

Партия "Наследие" требует от премьер-министра РА отказаться от поездки в Москву с неприемлемой для Армении повесткой. Армения

должна решительно потребовать от Алиева безоговорочного возвращения армянских  военнопленных и заложников в соответствии с пунктом 8 трехстороннего соглашения от 9 ноября.

"Ни одно новое соглашение не может обсуждаться, не говоря уже о подписании нового, пока Азербайджан не выполняет предыдущие договоренности.   Армения должна выйти из деструктивной цепи односторонних уступок  и  иностранного влияния. Проблема  Арцаха должна вернуться на уровень сопредседателей Минской группы, а все проблемы  должны решаться исключительно  в рамках верховенства национальных интересов.  Общество больше нельзя обманывать, все должно быть открыто и публично, в соответствии с Конституцией и законами РА.  Правительство, которое не может гарантировать всего этого, должно уйти", - говорится в заявлении.



Глава САР Николу Пашиняну: Армянская община России ждёт Вашей отставки, а не приезда в Москву
2021-01-09 14:47

АрмИнфо. Армянская община России ждет отставки премьер-министра РА Никола Пашиняна, а не его приезда в Москву. Об этом говорится в заявлении президента Союза армян России (САР) Ара Абрамяна, которое   распространила пресс-служба организации.

"Г-н Пашинян, вы опубликовали в социальной сети ФБ "приоритетные" пункты вредоносного для армянской государственности и нашего народа заявления, которые, судя по всему, лягут в основу некоего нового соглашения, подписывать которое вы собираетесь в Москве. В апреле 2018 года, когда вы, эксплуатируя искренние чувства нашего доверчивого народа, настойчиво добивались для себя кресла премьер-министра, Союз армян России организовал круглый стол с участием представителей армянской общественности, в рамках которого мы высказали свои опасения и негативные прогнозы, связанные с вашим приходом к власти. Спустя почти три года, вы, наделённый фактически безграничной властью и беспрецедентным доверием народа, к сожалению, так и не сделали ничего, чтобы наше отношение к вам изменилось в лучшую сторону.  Зачем и с чем вы теперь едете в Россию? Что ещё вы собираетесь подписать и о чём ещё договариваться на словах?  Почему вы так заинтересованы в скорейшем завершении сдачи всего, что ещё в ваших силах? Кому и чем вы так обязаны, что готовы вытерпеть все унижения и дерзкие выпады от Алиева? Почему вы не можете остановиться и остановить разрушающий Армению сценарий, несмотря на призывы народа Армении и Арцаха, президента страны, духовных лидеров нашего народа - католикосов Гарегина II и Арама I, диаспоры?  Почему вы, вместо того, чтобы приостановить выполнение всех остальных пунктов заявления до того, как Азербайджан выполнит пункт №8 о возвращении армянских пленных, оказавшихся в заложниках у Баку, вдруг увязываете важнейший для нашего общества вопрос с "выбором транспортных маршрутов", жизненно необходимых Азербайджану и Турции и имеющих второстепенное значение для Армении?! Содержится ли в повестке ваших переговоров и соглашений вопрос статуса Арцаха?", - говорится в заявлении.

В документе также отмечается, что Никол Пашинян более не может представлять армян и подписывать от имени Армении какие-либо документы. "Поскольку вы уже два месяца как действуете вне правового поля  РА,  и не имеете никакого отношения ни к государству, ни к народу, чьим именем по-прежнему пытаетесь прикрываться, окружив себя плотными кордонами вооружённой охраны, при этом забывая о том, что сегодня в охране и защите нуждаются граждане Армении, границы и жители Сюника.  Хотелось бы знать, чем заняты и как участвуют в этих процессах госструктуры и понимают ли их руководители, что и они, своими действиями или бездействием пособничая вам, несут наравне с вами ответственность за происходящее? Почему интересы государства и граждан страны сегодня защищает не Нацсобрание, не Совет Безопасности, МИД или минобороны, а только Омбудсмен Армении?  Г-н Пашинян, Если у вас нет ответов на эти вопросы, значит, вам незачем ехать в Москву и раздражать и унижать своим появлением здесь трехмиллионную армянскую общину России.  Армянская община России ждет вашей отставки, а не приезда в Москву", - отмечает глава САР Ара Абрамян. 



Состоялась встреча глав служб безопасности Армении и Азербайджана
2021-01-09 16:13

АрмИнфо. Директор Службы национальной безопасности Республики Армения Армен Абазян провел рабочую встречу с директором Службы государственной безопасности Азербайджанской Республики Али Нагиевым. Об этом сообщает пресс-служба СНБ РА. Встреча состоялась в приграничной нейтральной зоне, прилегающей к общине Ерасх Араратской области РА. 

В ходе встречи обсуждались вопросы, связанные с обменом пленными и поиском пропавших без вести. Контакты двух ведомств в этой сфере продолжаются, говорится в сообщении.

 



МИД РА:  Решительно осуждаем инициированное Азербайджаном уголовное преследование против армянских военнопленных
2021-01-09 16:23

АрмИнфо.  “Решительно осуждаем инициированное Азербайджаном уголовное преследование против армянских военнопленных, о котором заявил министр иностранных дел Азербайджана”, - говорится в заявлении МИД РА, распространенном 9 января.

В документе отмечается, что  действия властей Азербайджана являются грубым нарушением международного гуманитарного права. МИД Армении констатирует, что во время 44-дневной турецко-азербайджанской агрессии против Арцаха азербайджанская сторона совершала массовые систематические нарушения международного права, большинство из которых являются военными преступлениями.

 

 

“Эти военные преступления не имеют срока давности, и виновные должны быть привлечены к ответственности. Требование об освобождении и возвращении военнопленных четко зафиксировано в трехстороннем заявлении от 9 ноября; преследование военнопленных после принятия трехстороннего заявления является грубым нарушением данного заявления.  Следует отметить, что армянские военнослужащие оказались в плену вследствие нарушения другого пункта трехстороннего заявления, когда через месяц после установления режима прекращения огня Азербайджан развязал боевые действия в направлении сел Хцаберд и Хин Тагер Гадрутского района Республики Арцах. Примечательно, что азербайджанская сторона объявила о начале уголовного процесса против военнопленных примерно через месяц после захвата армянских военнослужащих, что свидетельствует о том, что Азербайджан использует армянских военнопленных в качестве заложников для продвижения своих политических интересов”,- говорится в заявлении внешнеполитического ведомства Армении.



В избранное