Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Председатель Ванадзорского офиса ХГА направил письмо президенту США



Председатель Ванадзорского офиса ХГА направил письмо президенту США
2013-03-04 17:46

 Председатель Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи (ХГА) Артур Сакунц направил письмо президенту США Бараку Обаме.

В письме, в частности, говорится, ''В Армении распространилась информация о том, что Вы поздравили президента Армении Сержа Саргсяна с переизбранием на пост главы государства.   И это поздравление прозвучало тогда же, когда БДИПЧ/ОБСЕ обнародовал третий промежуточный доклад о прошедших президентских выборах в Армении, в котором изложил факт недоверия армянского общества к результатам выборов и многочисленные факты, подтверждающие обоснованность недоверия, в том числе, зависимость голосов в пользу  Сержа Саргсяна от высокой явки, что вызывает сомнения относительно добросовестности избирательного процесса. Ваше поздравление распространилось в тот же день, когда Amnesty International  распространил свой отчет, в котором призвал провести официальное расследование по фактам нарушений в ходе прошедших выборов.

Вы не должны были поздравлять в связи с выборами, которые сопровождались вопиющими нарушениями избирательного законодательства. Поздравляя тех, кто фальсифицировал выборы, вы берете на себя ответственность за фальсификации. Я выражаю свою глубокую озабоченность по поводу вашей позиции",-  говорится в письме правозащитника.



Глава МИД НКР: Степанакертский аэропорт будет задействован после обеспечения полной технической безопасности полетов
2013-03-04 17:48

Степанакертский аэропорт будет действовать и обеспечит право народа Нагорного Карабаха, его населения на одно из основных прав человека, основополагающее право человека - на свободу передвижения. Всё остальное, в том числе та оголтелая компания, те просто фантастические измышления, которые распространяет азербайджанская сторона - можно охарактеризовать одним словом - ложь. Об этом в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявил министр иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Карен Мирзоян.

Конкретной даты Мирзоян не назвал, отметив, что вопрос восстановления аэропорта, а не открытия, как принято говорить - вступил в финальную фазу в конце прошлого года. "Наша цель - добиться, насколько это возможно, полного исключения каких-то техногенных опасностей. То есть мы рассчитываем, что наш аэропорт должен обеспечивать максимальную безопасность для пассажиров, учитывать ту сложную горную аэронавигационную обстановку, которую мы имеем в степанакертскому аэропорту. Мы очень чувствительны в вопросе обеспечения аэронавигационной безопасности. Как только все условия будут обеспечены, естественно, нормальная жизнедеятельность аэропорта будет восстановлена", - подчеркнул Мирзоян.

Степанакертский аэропорт был построен в 1974 году и в основном принимал рейсы из Еревана и Баку. С 1992 года, с началом военной фазы Карабахского конфликта, аэропорт бездействовал, а с 2008 года началось строительство нового главного корпуса аэропорта. Были расширены и благоустроены взлетные полосы, с целью обеспечения безопасности посадки самолетов были "срезаны" верхушки нескольких холмов вблизи взлетной полосы. Аргентинский благотворитель армянского происхождения Эдуардо Эрнекян приобрел для Степанакертского аэропорта самолет.  Аэропорт, оборудованный по всем международным стандартам, способен обслуживать до 100 пассажиров в час. Первоначально авиакомпанией "Эйр Арцах" планируется осуществление рейсов по маршруту Степанакерт-Ереван-Степанакерт. Непрекращающиеся угрозы азербайджанской стороны сбивать гражданские самолеты над небом Нагорного Карабаха вызвали осуждение со стороны международного сообщества, в частности, сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта



Вице-спикер НС РА: Для международного признания Нагорного Карабаха необходимо триединство Армения-Арцах-Диаспора
2013-03-04 17:51

 Одностороннее признание Нагорно-Карабахской Республики может привести к тупику в международном признании НКР. Об этом заявил вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов 4 марта, отвечая на вопросы студентов в НС.

"Власти Армении не однократно заявляли, что судьбу граждан НКР должны решать они сами, а для этого необходимо, чтобы НКР стала стороной переговорного процесса", - заявил он. При этом вице-спикер считает необходимым адекватную оценку международного сообщества  на агрессивную политику  Азербайджана. Шармазанов также заметил, что для международного признание НКР необходимо триединство Армения-Арцах-Диаспора. "Считаю неприемлемым спекуляции карабахским вопросом для достижения внутриполитических целей, для разрешения конфликта необходимо единство властей с оппозицией", - отметил он. В контексте международного признания независимости Нагорного Карабаха вице-спикер посчитал важным шагом инициативу литовского парламента по созданию депутатской группы дружбы Литва-Арцах.

Говоря об армяно-турецких отношениях, Шармазанов также подчеркнул, что Армения ждет шагов Турции по ратификации армяно-турецких протоколов.

Рассказывая о внешнеполитических приоритетах Армении, вице-спикер заметил, что Ереван проводит комплементарный внешний курс, строя стратегические отношения с Россией, параллельно развивая сотрудничество с НАТО. "Мы свободная страна и можем сотрудничать и с Европой, и с США, и со странами СНГ", - заметил он. В этом контексте вице-спикер подчеркнул, что Ереван заинтересована в мирном разрешении иранской проблемы, поскольку ИРИ  является важным экономическим партнером с Армении. 



Реставрация фрески Минаса "Армянские пасторали" может вылиться в судебный процесс
2013-03-04 17:53

 Вокруг фрески Минаса "Армянские пасторали" разгорается скандал: Фонд художника требует от мэрии Гюмри выплатить 12 млн. драмов, которые были потрачены на реставрационные работы.

Как рассказал в беседе с АрмИнфо сын художника, глава Фонда Минаса Арман Аветисян, по договору на реставрацию фрески мэрия Гюмри должна выделить 37 млн. драмов. В тоже время в ходе реставрации выяснилось, что данная сумма является недостаточной для реализации всех намеченных работ. Для того, чтобы не останавливать технологический процесс, Фонд выделил из своего бюджета 12 млн. драмов, которые были в частности потрачены на приобретение реставрационных материалов.

Проблема заключается в том, что мэрия Гюмри компенсировать данную сумму отказывается. "Исходя из того, что заказчиком работ выступает муниципалитет, мы имеем право требовать компенсацию", - отметил Аветисян, добавив, что для решения проблемы он готов обратиться в судебные органы. По его словам, о сложившейся ситуации проинформированы Минкультуры и областная администрация Ширакской области.

"Армянские пасторали" состоят из двух частей, общая длина которых составляет 25 метров. Во время Спитакского землетрясения 6-метровый участок фрески был сломан, однако детали удалось сохранить. Отреставрированная фреска будет находиться в здании мэрии Гюмри. На данный момент восстановительные работы еще не завершены.



Фреска Минаса "Армения" стала заложницей бюрократических проволочек
2013-03-04 17:54

 Из-за бюрократических проволочек серьезно встал вопрос: "Быть или не быть реставрации фрески Минаса "Армения"?".

Фреска находится в Ширакской области, в селе Ваграмаберд. Художник нарисовал ее в 1973 году, на стене Дворца культуры. После землятресения 1988 года здание было практически полностью разрушено, и позднее чудом уцелевшая фреска была помещена в так называемый "саркофаг". Фонд Минаса неоднократно поднимал вопрос необходимости реставрации фрески, однако сельская община выступила против того, что бы "Армению" перевезли за пределы Ваграмаберда. Не поставив в известность ближайших родственников художника, прямо над фреской стал возводиться дом культуры, который по идее авторов проекта и должен был стать новым пристанищем работы Минаса. Итогом же этого стало то, что в ходе строительных работ фреска получила повреждения во многих местах. Кроме того, строители залили бетоном правую сторону "Армении".

Как рассказал в беседе с АрмИнфо сын художника, директор Фонда Минаса Арман Аветисян, несмотря на то, что фреска находится по сути в бедственном состоянии, ее реставрация до сих пор не началась. Ранее работы по восстановлению фресок художника курировал сам Фонд, который уже не первый год сотрудничает со специалистами Института искусств и реставрации "Палаццо Спинелли" (Флоренция). Однако неожиданно в вопрос реставрации вмешалось Агентство по охране памятников истории и культуры Минкультуры РА. По словам Аветисяна, сейчас Агентство не разрешает Фонду принять участие в восстановительных работах фрески без соответствующей лицензии.

"Абсурдность ситуации заключается в том, что в Армении лицензии на реставрацию как таковой не существует. Речь идет о лицензии, которая выдается для строительства и других работ, не имеющих никакого отношения к реставрации фресок", - заметил Аветисян. По его словам, данный вопрос он поднимал в ходе встречи с замминистром культуры, однако - безрезультатно. Осложняет ситуацию то, что итальянские реставраторы отказываются с кем-либо работать, кроме Фонда Минаса. Таким образом, вопрос восстановления фрески "Армения" зашел в тупик, поскольку у самого Агентства, по словам Аветисяна, своих специалистов по реставрации нет. "От этой ситуации страдает фреска "Армения", которая нуждается в срочном начале восстановительных работ. Из-за небрежного отношения к фреске в ходе строительства Дома культуры, ее состояние значительно ухудшилось", - отметил сын художника.

В 2009 году на средства госбюджета была отреставрирована первая фреска Минаса - "Рождение Тороса Рослина", которую затем перенесли в дом-музей художника в селе Джаджур. В ноябре 2010 года были отреставрированы еще 2 фрески - "Встреча" и "У хачкара", украсившие один из залов Правительства Армении. В 2011-ом  были успешно завершены работы по реставрации фресок Минаса "Жернова" и "Прядут нить". Все отмеченные фрески были восстановлены специалистами Института искусств и реставрации "Палаццо Спинелли" при содействии Фонда Минаса.



В замороженной курице "Гетамеч" обнаружена сальмоннела
2013-03-05 15:41

Государственная служба по безопасности пищевых продуктов Армении выявила ряд нарушений производственного процесса в ООО "Григ эл Мет", известного на рынке как "Гетамеч".

Как сообщается в поступившем в АрмИнфо пресс-релизе, в ходе исследований была выявлена неполная маркировка продукции,

неудовлетворительное санитарное состояние предприятия, отсутствие у работников соответствующей спецодежды, отсутствие системы контроля за температурным режимом в производственных помещениях, холодильниках и складах для хранения продукции. Указывается на то, что 47 работников, работающих на производстве по переработке кожи, не проходили периодическое медобслуживание. Отмечается, что в ходе лабораторных исследований продукции "Замороженная курица" была выявлена бактерия сальмонелла.

В связи с выявленными нарушениями и согласно требованиям закона, Служба вынесла решение запретить деятельность компании, а также изъять из оборота ее продукцию.



Изабелла Мурадян: “Армавиа” – непростой полет к пониманию
2013-03-05 15:45

Все еще покрытые для общества завесой тайны многочисленные, а временами и скандальные, истории, связанные с проблемами национального авиаперевозчика а/к “Армавиа”, на днях получили, по-видимому, новый виток развития. Авиаперевозчику пришлось держать ответ за неисполнение обязательств перед банком ВТБ, который потребовал от компании погасить задолжность в $22 млн. Это  кредит, предоставленный авиаперевозчику на приобретение первого серийного самолета Sukhoi SuperJet 100. Чтобы прояснить ситуацию, складывающуюся вокруг авиаперевозчика, коррепондент АрмИнфо обратился за интервью заместителю председателя подкомиссии по Вопросам политики воздушного транспорта Общественного Совета РА Изабелле Мурадян. Делов том, что она и ее коллеги по Совету призывают власти сохранить армянского авиаперевозчика, вплоть до его частичной или полной национализации со стороны государства.

 

Г-жа Мурадян, на фоне критических комментариев в адрес “Армавиа”, в частности, по поводу нерентабельной деятельности компании, предложение Ваше и ваших коллег из подкомиссии о национализации компании выглядит несколько странным. Ведь в  мире есть немало государств, у которых нет национальных перевозчиков, и ничего летают...

 

Ничего странного в этом нет. Это надо было сделать давно или точнее не надо было в свое время полностью продавать компанию, потому-что опыт показывает, что объекты инфраструктуры, имеющее стратегическое значение для страны, не могут быть полностью частными – это обязательно приводит к многочисленным проблемам и для отрасли, и для собственника, и для граждан страны.

 

Страны же, о которых Вы говорите, либо находятся в стабильном геополитическом пространстве, например – в сердце Европы, либо недавно потеряли своих национальных авиаперевозчиков (обанкротились или их поглотили авиагиганты), либо крайне бедны и не могут (не хотят) тратиться не только на собственного авиаперевозчика, но и вообще на национальную авиационную инфраструктуру и кадры. Однако в случае с Арменией есть ряд обстоятельств, которые просто вынуждают нас иметь собственную авиационную инфраструктуру. Геополитическое расположение самой Армении, региональные конфликты, горный ландшафт и резко-континентальный климат приводят к нестабильному развитию наземных транспортных перевозок и иному графику сезонности у авиаперевозчика, чем это принято рассчитывать при среднем показателе в международных авиаперевозках.

 

Как известно, начиная с 1988г. по сегодняшний день Армения постоянно находится в транспортной изоляции – полностью или частично блокированы сообщения через международные железнодорожные коммуникации и автомагистрали. На сегодня действует только одна ветвь международной железной дороги до портов Грузии – Батуми и Поти, и две дорожные магистрали (Грузия, Иран), проходящие через сложный горный рельеф и недоступные при неблагоприятных погодных условиях. В таких условиях единственным стабильным транспортным средством пассажирских и грузовых перевозок остается авиация. На нее приходится львиная доля пассажирских перевозок и значительная часть грузовых перевозок из/в Армению. Именно авиация гарантирует практически бесперебойное сообщение Армении с внешним миром и обеспечивает функционирование основных сегментов международного экономического сотрудничества. Таким образом, по моим убеждениям, наличие собственной авиационной инфраструктуры и национального авиаперевозчика - это вопрос не столько экономический, сколько непосредственно связанный с национальной безопасностью.

 

Вряд ли кто-либо посмеет оспорить Ваше утверждение. Но как быть с долгами нашего авиаперевозчика перед аэропортом “Звартноц”? Еще свежа в памяти  подковерная непонятная большинству возня между аэропортом и а/к “Армавиа”. До сих пор не прояснилась ситуация вокруг, по-видимому, достаточно серьезных финансовых трудностей национального авиаперевозчика. Кто будет нести ответственность за эти долги и как они возникли?

 

Мы обращались к данной проблеме еще в октябре прошлого года, проинформировав общественность о реальном положении дел на рынке авиаперевозок. Напомню, что речь шла о завышенных ценах на услуги и авиатопливо в аэропорту “Звартноц”, которые в отношении таких международных аэропортов как Внуково, Домодедово, Берлин, Венеция, Дубай и др. выше в два или более раза по услугам и на 30-40% по авиатопливу. На мой взгляд, долги авиакомпании перед аэропортом напрямую связаны с данным обстоятельством. Ведь только при среднем ежемесячном потреблении авиакеросина около 3000 тонн, авиакомпания при данной разнице приобретает долг перед аэропортом на сумму около 1 млн. долларов. Неприемлемым с точки зрения целесообразности и развития отрасли является и тот факт, что поставка аэропорту “Звартноц” авиакеросина осуществляется собственником той же “Армавиа”, который затем сам же покупает его у аэропорта по уже завышенной цене и не имеет возможности поставлять авиакеросин напрямую принадлежащей ему авиакомпании (порядок действия существующей схемы, одобрен правительством в 2002г.).

 

На сегодняшний день отдельного пересмотра требует вопрос отсутствия конкуренции внутри аэропорта по данным позициям. Да, и наконец, другое немаловажное обстоятельство, играющее роль в нерентабельности авиаперевозок а/к “Армавиа”  - это отсутствие базовых значимых скидок для национальной авиакомпании, которые предоставляются ее конкурентам в их странах (Например: в России, в Украине, в Италии и т.д.), и они достигают свыше 80% (а в среднем превышают 50%).

 

Что касается других долгов а/к “Армавиа”, и того, кто будет нести ответственность за них, на наш взгляд, для начала нужно предотвратить образование новых долгов, создав многостороннюю комиссию с привлечением не только сторон конфликта и правительства, но и общественности – сделав ее работу прозрачной и доступной для граждан страны. Ведь посудите сами – мы имеем прекрасный современный аэропорт, построенный ценой общих усилий за 10 лет, однако, его высокие цены на услуги и авиатопливо, не только не дают развиваться национальному авиаперевозчику, но и “выводят” из Армении иностранных авиаперевозчиков (British Airways, LOT, Air Baltica, Air Arabia и др.), что делает в принципе невозможным воплощение идеи создания евразийского и межконтинентального транспортного узла в Армении.

 

Но как же так, ведь руководство аэропорта не раз заявляло о том, что аэропортовые сборы не превышают и 15% от общих расходов авиакомпании, что вполне приемлемо для любого авиаперевозчика. А между тем Вы считает эти сборы чересчур высокими?

 

Дело в том, что речь вообще не идет о сугубо аэропортовских сборах, а о тех услугах, которые в других аэропортах мира, как правило, оказывают иные компании на основании множественной конкуренции  (в том числе себя обслуживает непосредственно авиакомпания), а не сам аэропорт. Это наиболее дорогостоящие услуги - наземное обслуживание и заправка авиатопливом (вкл. его предоставление). По оценке специалистов, только стоимость наземного обслуживания и авиатоплива составляет около 47% себестоимости авиабилетов, то есть чем они выше, тем выше себестоимость авиаперелета, причем, все эти вопросы влияют и на иностранных авиаперевозчиков, летающих в “Звартноц”.

 

Могут ли возникшие вокруг “Армавиа” проблемы  разрушить существующую пока еще национальную авиационную инфраструктуру, связанную с гражданскими авиаперевозками? Можно ли сказать, что перед страной стоит реальный крах отрасли национальных авиаперевозок?

 

Да, в данной сфере падение любого из сегментов, и особенно национального перевозчика принципом домино повалит всю отрасль. А тем временем, наглядным примером того, что ожидает отрасль в целом стала трагическая гибель пяти армянских пилотов в результате крушения самолета Ил-76 в декабре 2012 в Республике Конго, где они находились на заработках. Старая техника плюс работа в тяжелых условиях в странах третьего мира, в основном в Африке – это та ниша авиационной отрасли, куда абсолютное большинство армянских пилотов будут вытеснены в случае отсутствия национального института авиаперевозок. И самое главное – у нас особая, можно сказать зона военных действий. Опыт прошлых лет показывает, что в экстремальных ситуациях работают исключительно национальные кадры, которые делают это не только исходя из необходимости, но и идеи. Во время Карабахской войны мои коллеги пилоты вывозили на Як-40 по 100 пассажиров, при допустимых - 32, на Ту-154 - 350 пассажиров, при допустимых – 164, по многу раз в день, с риском быть сбитыми в любую секунду. Только благодаря их героизму были спасены тысячи женщин, стриков и детей, и надо ли говорить, что чужие не пошли бы на этот риск ни за какие деньги. В те годы, российские эксперты отмечали, что в борьбе между двумя Управлениями гражданской Авиации -  Армении и Азербайджана, армяне лидировали, поскольку в Азербайджане практически не было пилотов-азербайджанцев (большинство пилотов были нанятые украинцы и русские).

 

Приведу пример и из наших дней - армянские пилоты до последнего вывозили наших соотечественников из Сирии, и только когда взрывы стали греметь в самом аэропорту, и боевики стали взрывать самолеты, а/к “Армавиа” прервала свои полеты. Никто из иностранных пилотов не соглашался совершить рейсы. Без института национальных авиаперевозок не может быть национальных кадров. Страна, не имеющая собственной авиации, не может считаться суверенным государством, тем более в положении Армении.

 

По какому пути развития должна пойти авиационная отрасль Армении, чтобы избежать подобного негативного сценария?

 

Вокруг вопроса дальнейшего развития данной отрасли в Армении существуют различные прогнозы, но некоторые аспекты очевидны всем, а именно то, что Армения должна обратить особое внимание на развитие авиации, отрегулировав наиболее острые вопросы отрасли. Стране необходима развитая инфраструктура аэропортов, необходим свой национальный авиаперевозчик, необходимо сохранение своих национальных кадров. Особого внимания требуют вопросы создания институтов и механизмов, которые должны способствовать решению данных вопросов. Как показало время, Главное Управление Гражданской Авиации РА хорошо зарекомендовало себя как контролирующий орган, однако вопросам, которые должны были способствовать развитию отрасли, не было уделено соответствующего внимания. В данной связи стоит использовать мировой опыт и сформировать соответствующую комиссию, совет или какой-либо другой орган, куда войдут не только представители министерств и ведомств, но и члены Общественного Совета, заинтересованных и профильных общественных организаций, а также в обязательном порядке представители аэропорта «Звартноц» и самого национального авиаперевозчика.

 

Как я уэе указала, наиболее глобальной проблемой на сегодня, которая может привести национальный институт авиаперевозок и отрасль к окончательному краху, является затяжной конфликт между аэропортом “Звартноц” и компанией “Армавиа”. Сложилась ситуация, когда, несмотря на все вышеуказанные предпосылки, авиаперевозчик никак не может выйти из кризиса и начать нормально функционировать.

 

Специалисты называют множество причин, мешающих “Армавиа”. В их числе отсутствие надлежащего менеджмента, недостаточность технического оснащения/оборудования (включая развитый парк современных ВС), отсутствие заинтересованности в результативности труда или недостаточный профессионализм некоторых сотрудников и другое. Но, как отмечают в самой компании, почти все эти проблемы они имели и до финансового кризиса 2008 года, тем не менее, работали с прибылью вплоть до 2010г.

 

Но поможет ли авиакомпании вмешательство государства и отчуждение в его пользу государства определенного базового пакета акций?

 

На наш взгляд, вмешательство правительства крайне необходимо и оно должно получить в свою пользу не менее 25% + 1акция, так называемый блокирующий пакет. Это требование времени, однако, чтобы иметь достоверную общую картину необходимо указать на несколько международных аспектов проблемы. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с материалами по состоянию дел в сфере авиации, это общий спад отрасли. Так на специализированном сайте airlines-inform.ru  (http://www.airlines-inform.ru/world_airlines/ceased_operations) приводится перечень авиакомпаний мира, которые по тем или иным причинам перестали существовать или прекратили полеты (в основном это авиакомпании из Европы, СНГ и США). Если с 2004г. по 2008г. их количество составляло 44, то с 2008 по 2012 оно достигло 158, из них 31 компания полностью обанкротились. В 2012г. списки пополнили пять крупных европейских авиакомпаний, которые прекращают деятельность или пребывают в последней точке кризиса.

 

Сегодня можно привести много примеров того, как ведущие авиакомпании оказались на грани банкротства, многие из них при этом получили поддержку от государства. Например, в сентябре Czech Airlines получили от правительства страны помощь в размере $100  миллионов евро, чтобы избежать банкротства. Только в 2011 году убыток Czech Airlines до вычета налогов достиг 241 миллиона крон (около 12,2 млн. долларов). Чтобы избежать краха крупнейшая в Польше авиакомпания LOT обратилась к государству за помощью в размере 400 млн. злотых (100 млн. евро), однако на самом деле компании требуется от 800 млн. до 1,5 млрд. злотых (0,2-0,36 млрд. евро). Austrian Airlines имеет долговые обязательства порядка 900 миллионов евро и с 13 ноября с.г. Австрийский промышленный холдинг ÖIAG, которому принадлежали почти 42% акций, ведет переговоры о продаже компании с немецким концерном Lufthansa и Австрийским правительством, предлагая сделать вливание в 500 млн. евро. Правительство Австрии согласилось внести данную сумму. На рынке СНГ сразу две компании прекратили полеты - с 11 декабря крупнейший перевозчик юга РФ – авиакомпания “Кубань” и крупнейшая украинская авиакомпания "Аэросвит". В тяжелом положении оказалась и другая постсоветская республика – Эстония. Ее национальный авиаперевозчик “Эстония эйр” также находится на грани банкротства. 

 

Для нас, данная информация интересна тем, что не только в западных странах, но и в  бывших республиках СССР, в случаях, когда речь шла о спасении национального (или основного) перевозчика, правительства оказали свою помощь.

 

Таким образом, данный кризис прокатился по всему миру и проблемы “Армавиа” не могут рассматриваться в отрыве от общих проблем отрасли. Учитывая важность авиаперевозок для создания современного социума и равностороннего развития, в большинстве странах мира авиация уже давно считается частью национальной безопасности и потому данная сфера находится не только под государственным контролем, но и патронажем.

 

Хочу отметить, что из кандидатов в президенты, только действующий президент РА обратился к некоторым проблемам авиаперевозок, однако, исключительно в контексте восстановления инфраструктуры аэропортов. Так, во время своей предвыборной встречи, выступая перед избирателями города Каджаран, Серж Саргсян заявил, что вопрос о восстановлении Капанского аэродрома находится на стадии рассмотрения. По сообщению некоторых СМИ в Армении уже проведена инвентаризация аэродромов юга страны, там побывала делегация ГУГА во главе с начальником Артемом Мовсисяном. Специалисты ГУГА побывали на всех гражданских аэродромах Сюникской области – Сисиана, Гориса, Капана и Мегри. Готовность финансового содействия данной программе выразили два крупных горнорудных предприятия региона – Deno Gold и Зангезурский медно-молибденовый комбинат. Будем надеяться, что это начало новой эры в развитии авиаперевозок и возрождению малой авиации в Армении, и накопившиеся проблемы отрасли постепенно будут решаться. Всем предстоит непростой полет к взаимопониманию.

 

Спасибо за интересную беседу



Ряд общественных организаций призывают БДИПЧ/ОБСЕ обратить внимание на нежелание правоохранительных органов РА расследовать случаи нарушений на выборах
2013-03-05 16:11

 Общественные организации "Объединение Европа права" и Transparency International распространили совместное заявление, в котором призвали наблюдателей БДИПЧ/ОБСЕ обратить внимание на нежелание правоохранительных органов Армении расследовать случаи нарушений на прошедших 18 февраля президентских выборах.

В документе, в частности, отмечается, что в ходе выборов представители организации "Объединение Европа права" проводили мониторинг избирательного процесса в многочисленных избирательных участках, в частности, в Арташате и соседних селах Араратской области. В ходе выборов были зафиксированы многочисленные случаи вбросов, повторного голосования, использования административного ресурса, устрашения наблюдателей и журналистов. Согласно заявлению, однако все обращения в правоохранительные органы не дали результатов, и очевидно, что следователи преднамеренно затягивают процесс и не желают привлечь к ответственности виновников нарушений.



Бывший КВНщик возглавил Совет Общественного телевидения и радио Армении
2013-03-05 16:12

 Рубен Джагинян избран председателем Совета Общественного телевидения и радио Армении. Голосование прошло 5 марта в ходе заседания Совета.

Напомним, что 1 марта указом президента Рубен Джагинян был назначен членом Совета Общественного телевидения и радио Армении. Джагинян известен как участник команты КВН ЕрМИ, которая в 1992 и 1994 гг. стала чемпионом Высшей лиги. С 1991 года занимал должность гендиректора ООО "Шарм Холдинг', с 2005 по 2009 гг руководил проектом журнала "Ереван", с 2006-го - член Союза кинематографистов Армении. Награжден медалями "Гарегин Нжде" и "Мовсес Хоренаци>, Золотой медалью Минкультуры РА и Премией президента за вклад в сферу искусства.  Женат, имеет двоих дочерей.



Армения присоединяется к акции "Час Земли"
2013-03-05 16:15

В 2013 году Армения вновь присоединяется к акции "Час Земли", - сообщил в беседе с АрмИнфо глава WWF-Армения Карен Манвелян.

Символическая акция пройдет 23 марта с 20.30 до 21.30. В рамках нее частные лица, государственные и коммерческие учреждения на добровольной основе выключают свет для повышения внимания к проблеме изменения климата. В прошлом году в ней приняли участие жители более 5400 городов в 147 странах мира, причем впервые к акции присоединились Ливия, Алжир, Бутан и Гвинея.

В 2012-ом к "Часу Земли" присоединился не только Ереван, но и города Капан и Ванадзор: была отключена подсветка зданий, а также внешнее освещение улиц, проспектов и площадей. По словам Манвеляна, в этом году акция тоже затронет не только столицу, но и регионы республики.

Впервые акция "Часу Земли" прошла в австралийском Сиднее в марте 2007 года по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF). Спустя год в ней приняли участие 50 миллионов человек, а в 2009-ом - уже более миллиарда жителей планеты.



Раффи Ованнисян считает необходимым отвергнуть предлагаемые сопредседателями МГ ОБСЕ принципы урегулирования карабахского конфликта
2013-03-05 17:34

 После того как страны-члены Минской группы ОБСЕ признали легитимными фальсифицированные президентские выборы в Армении, армянский народ должен отвергнуть предложенные ими принципы урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Как сообщает корреспондент АрмИнфо, об этом на митинге на площади "Свободы" заявил лидер оппозиционной партии "Наследие" Раффи Ованнисян.

"Я готов лично встретиться с президентами стран-членов МГ ОБСЕ и переубедить их в незаконности выборов. Однако это не освободит их от ответственности, которую они взяли на себя, поздравив президента, который был переизбран посредством фальсификаций", - подчеркнул Ованнисян.

По его словам, в отличие от них, миссия наблюдателей БДИПЧ/ОБСЕ одумалась, и в своем промежуточном докладе представила истинную картину ситуации выборов, но все же данный шаг не снимает с них вины.

Оппозиционный лидер также призвал судей КС впервые в жизни принять справедливое решение в пользу народа. "Они должны наказать тех людей, которые осуществляли фальсификации, так как выборы - не уроки рисования, и ЦИК РА вместе с правящей Республиканской партией Армении должны это осознать. Я не собираюсь сдаваться и отступать и жду сдачи власти, без народного бунта и погромов", - отметил он.

По мнению Ованнисяна, власти Армении, обеспокоены сложившейся ситуацией в стране, и именно поэтому президент Серж Саргсян, премьер-министр Тигран Саркисян и мэр Еревана Тарон Маркарян не приняли его предложения прийти на площадь "Свободы" и отчитаться перед народом,

При этом лидер "Наследия" добавил, что он вновь готов пойти на встречу с ними, если они наберутся смелости и пригласят его. "Маленьким и шаловлив республиканцам советую не обижать меня, поскольку скоро я приду и скажу им  "Здравствуй:. Ваши дни сочтены"", - заявил лидер "Наследия".

В тоже время, он отметил, что открыт для сотрудничества, и доказательством этого являются встречи с партией "Процветающая Армения" АРФ "Дашнакцутюн" и движением "Сардарапат". По его словам он также готов сотрудничать с Армянским национальным конгрессом и со всеми политическими силами вокруг единой повестки "возвращение власти народу", так как власть должна служить народу, а не народ - власти.

Ованнисян также сообщил, что 6 марта у него запланированы встречи с послом ЕС в Армении и спикером бундестага ФРГ, но в месте с тем продолжаться и встречи с избирателями в областях республики.



Врачи отмечают положительные сдвиги в состоянии здоровья Паруйра Айрикяна
2013-03-05 17:35

Министр здравоохранения РА Дереник Думанян посетил 5 марта бывшего кандидата в президенты Паруйра Айрикяна, который проходит лечение в центре "Грациа" Международного красного креста.

Как сообщает пресс-служба министерства, врачи в ьеседе с Думаняном отметили положительные сдвиги в состоянии здоровья Айрикяна: боли уменьшились, восстанавливаются двигательные функции руки. Комплексное восстановительное лечение Айрикяна продолжается.

Поздним вечером 31 января на кандидата в президенты Армении, председателя Объединения "Национальное самоопределение" Паруйра Айрикяна было совершено покушение. С огнестрельным ранением в плечо он был доставлен в МЦ "Сурб Григор Лусаворич" и прооперирован. Подозреваемые в покушении на Айрикяна уже задержаны и дали признательные показания.

Айрикян баллотировался на пост главы государства, и по предварительным итогам прошедших 18 февраля выборов набрал 1.23% голосов. -



Председатель Ванадзорского офиса ХГА направил письмо президенту США
2013-03-04 17:46

 Председатель Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи (ХГА) Артур Сакунц направил письмо президенту США Бараку Обаме.

В письме, в частности, говорится, ''В Армении распространилась информация о том, что Вы поздравили президента Армении Сержа Саргсяна с переизбранием на пост главы государства.   И это поздравление прозвучало тогда же, когда БДИПЧ/ОБСЕ обнародовал третий промежуточный доклад о прошедших президентских выборах в Армении, в котором изложил факт недоверия армянского общества к результатам выборов и многочисленные факты, подтверждающие обоснованность недоверия, в том числе, зависимость голосов в пользу  Сержа Саргсяна от высокой явки, что вызывает сомнения относительно добросовестности избирательного процесса. Ваше поздравление распространилось в тот же день, когда Amnesty International  распространил свой отчет, в котором призвал провести официальное расследование по фактам нарушений в ходе прошедших выборов.

Вы не должны были поздравлять в связи с выборами, которые сопровождались вопиющими нарушениями избирательного законодательства. Поздравляя тех, кто фальсифицировал выборы, вы берете на себя ответственность за фальсификации. Я выражаю свою глубокую озабоченность по поводу вашей позиции",-  говорится в письме правозащитника.



Глава МИД НКР: Степанакертский аэропорт будет задействован после обеспечения полной технической безопасности полетов
2013-03-04 17:48

Степанакертский аэропорт будет действовать и обеспечит право народа Нагорного Карабаха, его населения на одно из основных прав человека, основополагающее право человека - на свободу передвижения. Всё остальное, в том числе та оголтелая компания, те просто фантастические измышления, которые распространяет азербайджанская сторона - можно охарактеризовать одним словом - ложь. Об этом в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявил министр иностранных дел Нагорно-Карабахской Республики Карен Мирзоян.

Конкретной даты Мирзоян не назвал, отметив, что вопрос восстановления аэропорта, а не открытия, как принято говорить - вступил в финальную фазу в конце прошлого года. "Наша цель - добиться, насколько это возможно, полного исключения каких-то техногенных опасностей. То есть мы рассчитываем, что наш аэропорт должен обеспечивать максимальную безопасность для пассажиров, учитывать ту сложную горную аэронавигационную обстановку, которую мы имеем в степанакертскому аэропорту. Мы очень чувствительны в вопросе обеспечения аэронавигационной безопасности. Как только все условия будут обеспечены, естественно, нормальная жизнедеятельность аэропорта будет восстановлена", - подчеркнул Мирзоян.

Степанакертский аэропорт был построен в 1974 году и в основном принимал рейсы из Еревана и Баку. С 1992 года, с началом военной фазы Карабахского конфликта, аэропорт бездействовал, а с 2008 года началось строительство нового главного корпуса аэропорта. Были расширены и благоустроены взлетные полосы, с целью обеспечения безопасности посадки самолетов были "срезаны" верхушки нескольких холмов вблизи взлетной полосы. Аргентинский благотворитель армянского происхождения Эдуардо Эрнекян приобрел для Степанакертского аэропорта самолет.  Аэропорт, оборудованный по всем международным стандартам, способен обслуживать до 100 пассажиров в час. Первоначально авиакомпанией "Эйр Арцах" планируется осуществление рейсов по маршруту Степанакерт-Ереван-Степанакерт. Непрекращающиеся угрозы азербайджанской стороны сбивать гражданские самолеты над небом Нагорного Карабаха вызвали осуждение со стороны международного сообщества, в частности, сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта



Вице-спикер НС РА: Для международного признания Нагорного Карабаха необходимо триединство Армения-Арцах-Диаспора
2013-03-04 17:51

 Одностороннее признание Нагорно-Карабахской Республики может привести к тупику в международном признании НКР. Об этом заявил вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов 4 марта, отвечая на вопросы студентов в НС.

"Власти Армении не однократно заявляли, что судьбу граждан НКР должны решать они сами, а для этого необходимо, чтобы НКР стала стороной переговорного процесса", - заявил он. При этом вице-спикер считает необходимым адекватную оценку международного сообщества  на агрессивную политику  Азербайджана. Шармазанов также заметил, что для международного признание НКР необходимо триединство Армения-Арцах-Диаспора. "Считаю неприемлемым спекуляции карабахским вопросом для достижения внутриполитических целей, для разрешения конфликта необходимо единство властей с оппозицией", - отметил он. В контексте международного признания независимости Нагорного Карабаха вице-спикер посчитал важным шагом инициативу литовского парламента по созданию депутатской группы дружбы Литва-Арцах.

Говоря об армяно-турецких отношениях, Шармазанов также подчеркнул, что Армения ждет шагов Турции по ратификации армяно-турецких протоколов.

Рассказывая о внешнеполитических приоритетах Армении, вице-спикер заметил, что Ереван проводит комплементарный внешний курс, строя стратегические отношения с Россией, параллельно развивая сотрудничество с НАТО. "Мы свободная страна и можем сотрудничать и с Европой, и с США, и со странами СНГ", - заметил он. В этом контексте вице-спикер подчеркнул, что Ереван заинтересована в мирном разрешении иранской проблемы, поскольку ИРИ  является важным экономическим партнером с Армении. 



Реставрация фрески Минаса "Армянские пасторали" может вылиться в судебный процесс
2013-03-04 17:53

 Вокруг фрески Минаса "Армянские пасторали" разгорается скандал: Фонд художника требует от мэрии Гюмри выплатить 12 млн. драмов, которые были потрачены на реставрационные работы.

Как рассказал в беседе с АрмИнфо сын художника, глава Фонда Минаса Арман Аветисян, по договору на реставрацию фрески мэрия Гюмри должна выделить 37 млн. драмов. В тоже время в ходе реставрации выяснилось, что данная сумма является недостаточной для реализации всех намеченных работ. Для того, чтобы не останавливать технологический процесс, Фонд выделил из своего бюджета 12 млн. драмов, которые были в частности потрачены на приобретение реставрационных материалов.

Проблема заключается в том, что мэрия Гюмри компенсировать данную сумму отказывается. "Исходя из того, что заказчиком работ выступает муниципалитет, мы имеем право требовать компенсацию", - отметил Аветисян, добавив, что для решения проблемы он готов обратиться в судебные органы. По его словам, о сложившейся ситуации проинформированы Минкультуры и областная администрация Ширакской области.

"Армянские пасторали" состоят из двух частей, общая длина которых составляет 25 метров. Во время Спитакского землетрясения 6-метровый участок фрески был сломан, однако детали удалось сохранить. Отреставрированная фреска будет находиться в здании мэрии Гюмри. На данный момент восстановительные работы еще не завершены.



Фреска Минаса "Армения" стала заложницей бюрократических проволочек
2013-03-04 17:54

 Из-за бюрократических проволочек серьезно встал вопрос: "Быть или не быть реставрации фрески Минаса "Армения"?".

Фреска находится в Ширакской области, в селе Ваграмаберд. Художник нарисовал ее в 1973 году, на стене Дворца культуры. После землятресения 1988 года здание было практически полностью разрушено, и позднее чудом уцелевшая фреска была помещена в так называемый "саркофаг". Фонд Минаса неоднократно поднимал вопрос необходимости реставрации фрески, однако сельская община выступила против того, что бы "Армению" перевезли за пределы Ваграмаберда. Не поставив в известность ближайших родственников художника, прямо над фреской стал возводиться дом культуры, который по идее авторов проекта и должен был стать новым пристанищем работы Минаса. Итогом же этого стало то, что в ходе строительных работ фреска получила повреждения во многих местах. Кроме того, строители залили бетоном правую сторону "Армении".

Как рассказал в беседе с АрмИнфо сын художника, директор Фонда Минаса Арман Аветисян, несмотря на то, что фреска находится по сути в бедственном состоянии, ее реставрация до сих пор не началась. Ранее работы по восстановлению фресок художника курировал сам Фонд, который уже не первый год сотрудничает со специалистами Института искусств и реставрации "Палаццо Спинелли" (Флоренция). Однако неожиданно в вопрос реставрации вмешалось Агентство по охране памятников истории и культуры Минкультуры РА. По словам Аветисяна, сейчас Агентство не разрешает Фонду принять участие в восстановительных работах фрески без соответствующей лицензии.

"Абсурдность ситуации заключается в том, что в Армении лицензии на реставрацию как таковой не существует. Речь идет о лицензии, которая выдается для строительства и других работ, не имеющих никакого отношения к реставрации фресок", - заметил Аветисян. По его словам, данный вопрос он поднимал в ходе встречи с замминистром культуры, однако - безрезультатно. Осложняет ситуацию то, что итальянские реставраторы отказываются с кем-либо работать, кроме Фонда Минаса. Таким образом, вопрос восстановления фрески "Армения" зашел в тупик, поскольку у самого Агентства, по словам Аветисяна, своих специалистов по реставрации нет. "От этой ситуации страдает фреска "Армения", которая нуждается в срочном начале восстановительных работ. Из-за небрежного отношения к фреске в ходе строительства Дома культуры, ее состояние значительно ухудшилось", - отметил сын художника.

В 2009 году на средства госбюджета была отреставрирована первая фреска Минаса - "Рождение Тороса Рослина", которую затем перенесли в дом-музей художника в селе Джаджур. В ноябре 2010 года были отреставрированы еще 2 фрески - "Встреча" и "У хачкара", украсившие один из залов Правительства Армении. В 2011-ом  были успешно завершены работы по реставрации фресок Минаса "Жернова" и "Прядут нить". Все отмеченные фрески были восстановлены специалистами Института искусств и реставрации "Палаццо Спинелли" при содействии Фонда Минаса.



В замороженной курице "Гетамеч" обнаружена сальмоннела
2013-03-05 15:41

Государственная служба по безопасности пищевых продуктов Армении выявила ряд нарушений производственного процесса в ООО "Григ эл Мет", известного на рынке как "Гетамеч".

Как сообщается в поступившем в АрмИнфо пресс-релизе, в ходе исследований была выявлена неполная маркировка продукции,

неудовлетворительное санитарное состояние предприятия, отсутствие у работников соответствующей спецодежды, отсутствие системы контроля за температурным режимом в производственных помещениях, холодильниках и складах для хранения продукции. Указывается на то, что 47 работников, работающих на производстве по переработке кожи, не проходили периодическое медобслуживание. Отмечается, что в ходе лабораторных исследований продукции "Замороженная курица" была выявлена бактерия сальмонелла.

В связи с выявленными нарушениями и согласно требованиям закона, Служба вынесла решение запретить деятельность компании, а также изъять из оборота ее продукцию.



Изабелла Мурадян: “Армавиа” – непростой полет к пониманию
2013-03-05 15:45

Все еще покрытые для общества завесой тайны многочисленные, а временами и скандальные, истории, связанные с проблемами национального авиаперевозчика а/к “Армавиа”, на днях получили, по-видимому, новый виток развития. Авиаперевозчику пришлось держать ответ за неисполнение обязательств перед банком ВТБ, который потребовал от компании погасить задолжность в $22 млн. Это  кредит, предоставленный авиаперевозчику на приобретение первого серийного самолета Sukhoi SuperJet 100. Чтобы прояснить ситуацию, складывающуюся вокруг авиаперевозчика, коррепондент АрмИнфо обратился за интервью заместителю председателя подкомиссии по Вопросам политики воздушного транспорта Общественного Совета РА Изабелле Мурадян. Делов том, что она и ее коллеги по Совету призывают власти сохранить армянского авиаперевозчика, вплоть до его частичной или полной национализации со стороны государства.

 

Г-жа Мурадян, на фоне критических комментариев в адрес “Армавиа”, в частности, по поводу нерентабельной деятельности компании, предложение Ваше и ваших коллег из подкомиссии о национализации компании выглядит несколько странным. Ведь в  мире есть немало государств, у которых нет национальных перевозчиков, и ничего летают...

 

Ничего странного в этом нет. Это надо было сделать давно или точнее не надо было в свое время полностью продавать компанию, потому-что опыт показывает, что объекты инфраструктуры, имеющее стратегическое значение для страны, не могут быть полностью частными – это обязательно приводит к многочисленным проблемам и для отрасли, и для собственника, и для граждан страны.

 

Страны же, о которых Вы говорите, либо находятся в стабильном геополитическом пространстве, например – в сердце Европы, либо недавно потеряли своих национальных авиаперевозчиков (обанкротились или их поглотили авиагиганты), либо крайне бедны и не могут (не хотят) тратиться не только на собственного авиаперевозчика, но и вообще на национальную авиационную инфраструктуру и кадры. Однако в случае с Арменией есть ряд обстоятельств, которые просто вынуждают нас иметь собственную авиационную инфраструктуру. Геополитическое расположение самой Армении, региональные конфликты, горный ландшафт и резко-континентальный климат приводят к нестабильному развитию наземных транспортных перевозок и иному графику сезонности у авиаперевозчика, чем это принято рассчитывать при среднем показателе в международных авиаперевозках.

 

Как известно, начиная с 1988г. по сегодняшний день Армения постоянно находится в транспортной изоляции – полностью или частично блокированы сообщения через международные железнодорожные коммуникации и автомагистрали. На сегодня действует только одна ветвь международной железной дороги до портов Грузии – Батуми и Поти, и две дорожные магистрали (Грузия, Иран), проходящие через сложный горный рельеф и недоступные при неблагоприятных погодных условиях. В таких условиях единственным стабильным транспортным средством пассажирских и грузовых перевозок остается авиация. На нее приходится львиная доля пассажирских перевозок и значительная часть грузовых перевозок из/в Армению. Именно авиация гарантирует практически бесперебойное сообщение Армении с внешним миром и обеспечивает функционирование основных сегментов международного экономического сотрудничества. Таким образом, по моим убеждениям, наличие собственной авиационной инфраструктуры и национального авиаперевозчика - это вопрос не столько экономический, сколько непосредственно связанный с национальной безопасностью.

 

Вряд ли кто-либо посмеет оспорить Ваше утверждение. Но как быть с долгами нашего авиаперевозчика перед аэропортом “Звартноц”? Еще свежа в памяти  подковерная непонятная большинству возня между аэропортом и а/к “Армавиа”. До сих пор не прояснилась ситуация вокруг, по-видимому, достаточно серьезных финансовых трудностей национального авиаперевозчика. Кто будет нести ответственность за эти долги и как они возникли?

 

Мы обращались к данной проблеме еще в октябре прошлого года, проинформировав общественность о реальном положении дел на рынке авиаперевозок. Напомню, что речь шла о завышенных ценах на услуги и авиатопливо в аэропорту “Звартноц”, которые в отношении таких международных аэропортов как Внуково, Домодедово, Берлин, Венеция, Дубай и др. выше в два или более раза по услугам и на 30-40% по авиатопливу. На мой взгляд, долги авиакомпании перед аэропортом напрямую связаны с данным обстоятельством. Ведь только при среднем ежемесячном потреблении авиакеросина около 3000 тонн, авиакомпания при данной разнице приобретает долг перед аэропортом на сумму около 1 млн. долларов. Неприемлемым с точки зрения целесообразности и развития отрасли является и тот факт, что поставка аэропорту “Звартноц” авиакеросина осуществляется собственником той же “Армавиа”, который затем сам же покупает его у аэропорта по уже завышенной цене и не имеет возможности поставлять авиакеросин напрямую принадлежащей ему авиакомпании (порядок действия существующей схемы, одобрен правительством в 2002г.).

 

На сегодняшний день отдельного пересмотра требует вопрос отсутствия конкуренции внутри аэропорта по данным позициям. Да, и наконец, другое немаловажное обстоятельство, играющее роль в нерентабельности авиаперевозок а/к “Армавиа”  - это отсутствие базовых значимых скидок для национальной авиакомпании, которые предоставляются ее конкурентам в их странах (Например: в России, в Украине, в Италии и т.д.), и они достигают свыше 80% (а в среднем превышают 50%).

 

Что касается других долгов а/к “Армавиа”, и того, кто будет нести ответственность за них, на наш взгляд, для начала нужно предотвратить образование новых долгов, создав многостороннюю комиссию с привлечением не только сторон конфликта и правительства, но и общественности – сделав ее работу прозрачной и доступной для граждан страны. Ведь посудите сами – мы имеем прекрасный современный аэропорт, построенный ценой общих усилий за 10 лет, однако, его высокие цены на услуги и авиатопливо, не только не дают развиваться национальному авиаперевозчику, но и “выводят” из Армении иностранных авиаперевозчиков (British Airways, LOT, Air Baltica, Air Arabia и др.), что делает в принципе невозможным воплощение идеи создания евразийского и межконтинентального транспортного узла в Армении.

 

Но как же так, ведь руководство аэропорта не раз заявляло о том, что аэропортовые сборы не превышают и 15% от общих расходов авиакомпании, что вполне приемлемо для любого авиаперевозчика. А между тем Вы считает эти сборы чересчур высокими?

 

Дело в том, что речь вообще не идет о сугубо аэропортовских сборах, а о тех услугах, которые в других аэропортах мира, как правило, оказывают иные компании на основании множественной конкуренции  (в том числе себя обслуживает непосредственно авиакомпания), а не сам аэропорт. Это наиболее дорогостоящие услуги - наземное обслуживание и заправка авиатопливом (вкл. его предоставление). По оценке специалистов, только стоимость наземного обслуживания и авиатоплива составляет около 47% себестоимости авиабилетов, то есть чем они выше, тем выше себестоимость авиаперелета, причем, все эти вопросы влияют и на иностранных авиаперевозчиков, летающих в “Звартноц”.

 

Могут ли возникшие вокруг “Армавиа” проблемы  разрушить существующую пока еще национальную авиационную инфраструктуру, связанную с гражданскими авиаперевозками? Можно ли сказать, что перед страной стоит реальный крах отрасли национальных авиаперевозок?

 

Да, в данной сфере падение любого из сегментов, и особенно национального перевозчика принципом домино повалит всю отрасль. А тем временем, наглядным примером того, что ожидает отрасль в целом стала трагическая гибель пяти армянских пилотов в результате крушения самолета Ил-76 в декабре 2012 в Республике Конго, где они находились на заработках. Старая техника плюс работа в тяжелых условиях в странах третьего мира, в основном в Африке – это та ниша авиационной отрасли, куда абсолютное большинство армянских пилотов будут вытеснены в случае отсутствия национального института авиаперевозок. И самое главное – у нас особая, можно сказать зона военных действий. Опыт прошлых лет показывает, что в экстремальных ситуациях работают исключительно национальные кадры, которые делают это не только исходя из необходимости, но и идеи. Во время Карабахской войны мои коллеги пилоты вывозили на Як-40 по 100 пассажиров, при допустимых - 32, на Ту-154 - 350 пассажиров, при допустимых – 164, по многу раз в день, с риском быть сбитыми в любую секунду. Только благодаря их героизму были спасены тысячи женщин, стриков и детей, и надо ли говорить, что чужие не пошли бы на этот риск ни за какие деньги. В те годы, российские эксперты отмечали, что в борьбе между двумя Управлениями гражданской Авиации -  Армении и Азербайджана, армяне лидировали, поскольку в Азербайджане практически не было пилотов-азербайджанцев (большинство пилотов были нанятые украинцы и русские).

 

Приведу пример и из наших дней - армянские пилоты до последнего вывозили наших соотечественников из Сирии, и только когда взрывы стали греметь в самом аэропорту, и боевики стали взрывать самолеты, а/к “Армавиа” прервала свои полеты. Никто из иностранных пилотов не соглашался совершить рейсы. Без института национальных авиаперевозок не может быть национальных кадров. Страна, не имеющая собственной авиации, не может считаться суверенным государством, тем более в положении Армении.

 

По какому пути развития должна пойти авиационная отрасль Армении, чтобы избежать подобного негативного сценария?

 

Вокруг вопроса дальнейшего развития данной отрасли в Армении существуют различные прогнозы, но некоторые аспекты очевидны всем, а именно то, что Армения должна обратить особое внимание на развитие авиации, отрегулировав наиболее острые вопросы отрасли. Стране необходима развитая инфраструктура аэропортов, необходим свой национальный авиаперевозчик, необходимо сохранение своих национальных кадров. Особого внимания требуют вопросы создания институтов и механизмов, которые должны способствовать решению данных вопросов. Как показало время, Главное Управление Гражданской Авиации РА хорошо зарекомендовало себя как контролирующий орган, однако вопросам, которые должны были способствовать развитию отрасли, не было уделено соответствующего внимания. В данной связи стоит использовать мировой опыт и сформировать соответствующую комиссию, совет или какой-либо другой орган, куда войдут не только представители министерств и ведомств, но и члены Общественного Совета, заинтересованных и профильных общественных организаций, а также в обязательном порядке представители аэропорта «Звартноц» и самого национального авиаперевозчика.

 

Как я уэе указала, наиболее глобальной проблемой на сегодня, которая может привести национальный институт авиаперевозок и отрасль к окончательному краху, является затяжной конфликт между аэропортом “Звартноц” и компанией “Армавиа”. Сложилась ситуация, когда, несмотря на все вышеуказанные предпосылки, авиаперевозчик никак не может выйти из кризиса и начать нормально функционировать.

 

Специалисты называют множество причин, мешающих “Армавиа”. В их числе отсутствие надлежащего менеджмента, недостаточность технического оснащения/оборудования (включая развитый парк современных ВС), отсутствие заинтересованности в результативности труда или недостаточный профессионализм некоторых сотрудников и другое. Но, как отмечают в самой компании, почти все эти проблемы они имели и до финансового кризиса 2008 года, тем не менее, работали с прибылью вплоть до 2010г.

 

Но поможет ли авиакомпании вмешательство государства и отчуждение в его пользу государства определенного базового пакета акций?

 

На наш взгляд, вмешательство правительства крайне необходимо и оно должно получить в свою пользу не менее 25% + 1акция, так называемый блокирующий пакет. Это требование времени, однако, чтобы иметь достоверную общую картину необходимо указать на несколько международных аспектов проблемы. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с материалами по состоянию дел в сфере авиации, это общий спад отрасли. Так на специализированном сайте airlines-inform.ru  (http://www.airlines-inform.ru/world_airlines/ceased_operations) приводится перечень авиакомпаний мира, которые по тем или иным причинам перестали существовать или прекратили полеты (в основном это авиакомпании из Европы, СНГ и США). Если с 2004г. по 2008г. их количество составляло 44, то с 2008 по 2012 оно достигло 158, из них 31 компания полностью обанкротились. В 2012г. списки пополнили пять крупных европейских авиакомпаний, которые прекращают деятельность или пребывают в последней точке кризиса.

 

Сегодня можно привести много примеров того, как ведущие авиакомпании оказались на грани банкротства, многие из них при этом получили поддержку от государства. Например, в сентябре Czech Airlines получили от правительства страны помощь в размере $100  миллионов евро, чтобы избежать банкротства. Только в 2011 году убыток Czech Airlines до вычета налогов достиг 241 миллиона крон (около 12,2 млн. долларов). Чтобы избежать краха крупнейшая в Польше авиакомпания LOT обратилась к государству за помощью в размере 400 млн. злотых (100 млн. евро), однако на самом деле компании требуется от 800 млн. до 1,5 млрд. злотых (0,2-0,36 млрд. евро). Austrian Airlines имеет долговые обязательства порядка 900 миллионов евро и с 13 ноября с.г. Австрийский промышленный холдинг ÖIAG, которому принадлежали почти 42% акций, ведет переговоры о продаже компании с немецким концерном Lufthansa и Австрийским правительством, предлагая сделать вливание в 500 млн. евро. Правительство Австрии согласилось внести данную сумму. На рынке СНГ сразу две компании прекратили полеты - с 11 декабря крупнейший перевозчик юга РФ – авиакомпания “Кубань” и крупнейшая украинская авиакомпания "Аэросвит". В тяжелом положении оказалась и другая постсоветская республика – Эстония. Ее национальный авиаперевозчик “Эстония эйр” также находится на грани банкротства. 

 

Для нас, данная информация интересна тем, что не только в западных странах, но и в  бывших республиках СССР, в случаях, когда речь шла о спасении национального (или основного) перевозчика, правительства оказали свою помощь.

 

Таким образом, данный кризис прокатился по всему миру и проблемы “Армавиа” не могут рассматриваться в отрыве от общих проблем отрасли. Учитывая важность авиаперевозок для создания современного социума и равностороннего развития, в большинстве странах мира авиация уже давно считается частью национальной безопасности и потому данная сфера находится не только под государственным контролем, но и патронажем.

 

Хочу отметить, что из кандидатов в президенты, только действующий президент РА обратился к некоторым проблемам авиаперевозок, однако, исключительно в контексте восстановления инфраструктуры аэропортов. Так, во время своей предвыборной встречи, выступая перед избирателями города Каджаран, Серж Саргсян заявил, что вопрос о восстановлении Капанского аэродрома находится на стадии рассмотрения. По сообщению некоторых СМИ в Армении уже проведена инвентаризация аэродромов юга страны, там побывала делегация ГУГА во главе с начальником Артемом Мовсисяном. Специалисты ГУГА побывали на всех гражданских аэродромах Сюникской области – Сисиана, Гориса, Капана и Мегри. Готовность финансового содействия данной программе выразили два крупных горнорудных предприятия региона – Deno Gold и Зангезурский медно-молибденовый комбинат. Будем надеяться, что это начало новой эры в развитии авиаперевозок и возрождению малой авиации в Армении, и накопившиеся проблемы отрасли постепенно будут решаться. Всем предстоит непростой полет к взаимопониманию.

 

Спасибо за интересную беседу



Ряд общественных организаций призывают БДИПЧ/ОБСЕ обратить внимание на нежелание правоохранительных органов РА расследовать случаи нарушений на выборах
2013-03-05 16:11

 Общественные организации "Объединение Европа права" и Transparency International распространили совместное заявление, в котором призвали наблюдателей БДИПЧ/ОБСЕ обратить внимание на нежелание правоохранительных органов Армении расследовать случаи нарушений на прошедших 18 февраля президентских выборах.

В документе, в частности, отмечается, что в ходе выборов представители организации "Объединение Европа права" проводили мониторинг избирательного процесса в многочисленных избирательных участках, в частности, в Арташате и соседних селах Араратской области. В ходе выборов были зафиксированы многочисленные случаи вбросов, повторного голосования, использования административного ресурса, устрашения наблюдателей и журналистов. Согласно заявлению, однако все обращения в правоохранительные органы не дали результатов, и очевидно, что следователи преднамеренно затягивают процесс и не желают привлечь к ответственности виновников нарушений.



Бывший КВНщик возглавил Совет Общественного телевидения и радио Армении
2013-03-05 16:12

 Рубен Джагинян избран председателем Совета Общественного телевидения и радио Армении. Голосование прошло 5 марта в ходе заседания Совета.

Напомним, что 1 марта указом президента Рубен Джагинян был назначен членом Совета Общественного телевидения и радио Армении. Джагинян известен как участник команты КВН ЕрМИ, которая в 1992 и 1994 гг. стала чемпионом Высшей лиги. С 1991 года занимал должность гендиректора ООО "Шарм Холдинг', с 2005 по 2009 гг руководил проектом журнала "Ереван", с 2006-го - член Союза кинематографистов Армении. Награжден медалями "Гарегин Нжде" и "Мовсес Хоренаци>, Золотой медалью Минкультуры РА и Премией президента за вклад в сферу искусства.  Женат, имеет двоих дочерей.



Армения присоединяется к акции "Час Земли"
2013-03-05 16:15

В 2013 году Армения вновь присоединяется к акции "Час Земли", - сообщил в беседе с АрмИнфо глава WWF-Армения Карен Манвелян.

Символическая акция пройдет 23 марта с 20.30 до 21.30. В рамках нее частные лица, государственные и коммерческие учреждения на добровольной основе выключают свет для повышения внимания к проблеме изменения климата. В прошлом году в ней приняли участие жители более 5400 городов в 147 странах мира, причем впервые к акции присоединились Ливия, Алжир, Бутан и Гвинея.

В 2012-ом к "Часу Земли" присоединился не только Ереван, но и города Капан и Ванадзор: была отключена подсветка зданий, а также внешнее освещение улиц, проспектов и площадей. По словам Манвеляна, в этом году акция тоже затронет не только столицу, но и регионы республики.

Впервые акция "Часу Земли" прошла в австралийском Сиднее в марте 2007 года по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF). Спустя год в ней приняли участие 50 миллионов человек, а в 2009-ом - уже более миллиарда жителей планеты.



Раффи Ованнисян считает необходимым отвергнуть предлагаемые сопредседателями МГ ОБСЕ принципы урегулирования карабахского конфликта
2013-03-05 17:34

 После того как страны-члены Минской группы ОБСЕ признали легитимными фальсифицированные президентские выборы в Армении, армянский народ должен отвергнуть предложенные ими принципы урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Как сообщает корреспондент АрмИнфо, об этом на митинге на площади "Свободы" заявил лидер оппозиционной партии "Наследие" Раффи Ованнисян.

"Я готов лично встретиться с президентами стран-членов МГ ОБСЕ и переубедить их в незаконности выборов. Однако это не освободит их от ответственности, которую они взяли на себя, поздравив президента, который был переизбран посредством фальсификаций", - подчеркнул Ованнисян.

По его словам, в отличие от них, миссия наблюдателей БДИПЧ/ОБСЕ одумалась, и в своем промежуточном докладе представила истинную картину ситуации выборов, но все же данный шаг не снимает с них вины.

Оппозиционный лидер также призвал судей КС впервые в жизни принять справедливое решение в пользу народа. "Они должны наказать тех людей, которые осуществляли фальсификации, так как выборы - не уроки рисования, и ЦИК РА вместе с правящей Республиканской партией Армении должны это осознать. Я не собираюсь сдаваться и отступать и жду сдачи власти, без народного бунта и погромов", - отметил он.

По мнению Ованнисяна, власти Армении, обеспокоены сложившейся ситуацией в стране, и именно поэтому президент Серж Саргсян, премьер-министр Тигран Саркисян и мэр Еревана Тарон Маркарян не приняли его предложения прийти на площадь "Свободы" и отчитаться перед народом,

При этом лидер "Наследия" добавил, что он вновь готов пойти на встречу с ними, если они наберутся смелости и пригласят его. "Маленьким и шаловлив республиканцам советую не обижать меня, поскольку скоро я приду и скажу им  "Здравствуй:. Ваши дни сочтены"", - заявил лидер "Наследия".

В тоже время, он отметил, что открыт для сотрудничества, и доказательством этого являются встречи с партией "Процветающая Армения" АРФ "Дашнакцутюн" и движением "Сардарапат". По его словам он также готов сотрудничать с Армянским национальным конгрессом и со всеми политическими силами вокруг единой повестки "возвращение власти народу", так как власть должна служить народу, а не народ - власти.

Ованнисян также сообщил, что 6 марта у него запланированы встречи с послом ЕС в Армении и спикером бундестага ФРГ, но в месте с тем продолжаться и встречи с избирателями в областях республики.



Врачи отмечают положительные сдвиги в состоянии здоровья Паруйра Айрикяна
2013-03-05 17:35

Министр здравоохранения РА Дереник Думанян посетил 5 марта бывшего кандидата в президенты Паруйра Айрикяна, который проходит лечение в центре "Грациа" Международного красного креста.

Как сообщает пресс-служба министерства, врачи в ьеседе с Думаняном отметили положительные сдвиги в состоянии здоровья Айрикяна: боли уменьшились, восстанавливаются двигательные функции руки. Комплексное восстановительное лечение Айрикяна продолжается.

Поздним вечером 31 января на кандидата в президенты Армении, председателя Объединения "Национальное самоопределение" Паруйра Айрикяна было совершено покушение. С огнестрельным ранением в плечо он был доставлен в МЦ "Сурб Григор Лусаворич" и прооперирован. Подозреваемые в покушении на Айрикяна уже задержаны и дали признательные показания.

Айрикян баллотировался на пост главы государства, и по предварительным итогам прошедших 18 февраля выборов набрал 1.23% голосов. -



В избранное