Виталий Лопота с 1 августа отстранен от управления Ракетно-космической корпорацией (РКК) «Энергия», которую возглавлял с 2007 года, однако пока остается ее генеральным конструктором, передает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, совет директоров корпорации приостановил полномочия президента, генконструктора РКК «Энергия» Виталия Лопоты – временным президентом «Энергии» назначен исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев. Лопоте предложено работать в ОРКК вице-президентом по технологическому развитию.
ВМС Индонезии завершили морские приёмосдаточные испытания первых двух ракетных катеров типа KCR-40, «Клури» (Clurit) и «Куджан» (Kukang), оснащенных противокорабельной ракетой (ПКР) C-705 класса «поверхность-поверхность».
Как передает еженедельник «Джейнс дифенс уикли» со ссылкой на сообщение командования Западного флота ВМС Индонезии (KOARMABAR), ракетные стрельбы проводились вблизи острова Лингга, примерно в 200 км к югу от Сингапура. Другой информации о ПКР и поражаемых ракетами целях ВМС не предоставило.
Многоцелевая ракета C-705 была впервые представлена Китаем в октябре 2008 г. и напоминает противокорабельную ракету C-602 (YJ-62), но имеет меньшие массу и габариты. Максимальная дальность C-705 составляет 140 км и в базовой версии она управляется на конечной траектории полета активной РЛС 8-мм диапазона. Предполагается, что ракета оснащена 130-кг полубронебойной фугасной БЧ направленного действия массой 130 кг.
В сообщении KOARMABAR утверждается, что в ходе испытаний вероятность поражения C-705 корабля водоизмещением 1500 т достигла показателя 0,95. Каждый ракетный катер типа KCR-40 может нести до четырех ракет C-705. АРМС-ТАСС
Компания «Сухой» рассчитывает в ближайшее время подписать с индийской стороной очередное соглашение в рамках совместного проекта двух стран по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) 5-го поколения. Контракт будет заключен на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР), сообщил сегодня ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора компании Александр Клементьев. «Надеемся подписать его (соглашение) в ближайшее время», – сказал он.
Замгендиректора напомнил, что межправительственное соглашение по этому проекту было подписано в 2007 г. Еще через три года был заключен сначала генеральный контракт на совместную разработку и производство этой машины, потом первый исполнительный контракт на эскизно-техническое проектирование.
Работы по этому соглашению были завершены в прошлом году. «С тех пор мы работаем над вторым контрактом на опытно-конструкторские работы», – добавил Клементьев.
Он подчеркнул, что работа с Индией по ПМИ – это уникальный проект, который рассчитан на долгосрочное сотрудничество. «Раньше у нас такого формата партнерства не было. Было лицензионное производство в Китае или в той же Индии, но сейчас речь идет о совместном создании нового боевого авиационного комплекса», – отметил Клементьев.
Минобороны РФ после завершения испытаний вернуло итальянской стороне боевые бронированные машины (ББМ) «Чентауро» (Centauro), закупать их для российской армии не будут. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замглавы военного ведомства Юрий Борисов. «Машины мы вернули, закупать эту технику не будем», – сказал замминистра.
Как сообщалось ранее, Италия предоставила России две ББМ, которые испытывались в Подмосковье.
Европейская компания Airbus Defense and Space завершила разработку экипировки «солдата будущего» IMESS для вооруженных сил Швейцарии. Как сообщает Jane’s, управление закупок министерства обороны Швейцарии приняло работы, проведенные на первом этапе проекта. В ближайшее время начнется второй этап, в ходе которого швейцарские военные будут проводить полевые испытания экипировки.
Длительность второго этапа составит два года. На протяжении этого этапа Airbus Defense and Space будет оказывать техническую и логистическую поддержку испытаний. По итогам проверок министерство обороны Швейцарии будет принимать решение о постановке экипировки IMESS на снабжение. По данным европейской компании, она уже подготовилась к серийному производству новой экипировки.
НАТО опровергла заявление о том, что Украина использовала баллистические ракеты. Об этом Deutsche Welle сообщил официальный представитель пресс-службы в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.
По словам представителя пресс-службы, в связи с «серьезными угрозами своей безопасности» Украина имеет право использовать «силу для своей защиты настолько, насколько это оправданно». «Собственно НАТО не подтверждает какого-либо использования баллистических ракет Украиной», — добавил он.
1 августа появилась информация о том, что НАТО подтвердила факт использования баллистических ракет украинскими силовиками. Комментируя это сообщение, представитель североатлантического альянса заявил, что оно является «ошибкой в коммуникации». Лента.ру
Как сообщают на китайских веб-ресурсах, 31 июля 2014 года на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Xi’an Aircraft Industrial Corporation (ХАС) в Яньлани (Сиань, провинция Шэньси) был замечен второй летный опытной образец китайского тяжелого военно-транспортного самолета Y-20, разработанного и построенного на заводском ХАС, получившего теперь новую темно-серую окраску и новый бортовой номер «783″ (вместно изначального «20002″). Такие трехзначные бортовые
номера используются самолетами, числящимися в составе китайского летно-испытательного центра CTFE, находящегося на том же аэродроме Яньлань-Сиань. Таким образом, получение вторым летным прототипом Y-20 данного номера свидетельствует о передаче этого самолета для проведения программы «государственных испытаний» в китайский ЛИИ.
Второй прототип самолета Y-20 (бортовой номер «20002″) совершил первый полет на заводском аэродроме ХАС в Яньлани 14 декабря 2013 года. Первый прототип самолета Y-20 (бортовой номер «20001″) совершил первый полет в Яньлани 26 января 2013 года. bmpd.livejournal.com
По информации французского бюллетеня «Intelligence online», французские компании Thales и Airbus Defence & Space идут «ноздря в ноздрю» в гонке по получению контракта от правительства Туркменистана на создание системы электронного слежения за границей с Афганистаном протяженностью 700 км. Каждая из французских компаний представила свою разработку – в ее основе лежат спутниковые снимки, пограничные посты, РЛС наземного и воздушного базирования, министру национальной
безопасности Ялиму Бердыеву.
Предложение от Airbus страдает худшим разрешением космических снимков: предложение Thales отличается вдвое лучшими показателями (50 см против 1 метра). Кроме того, немецкий филиал европейского консорциума также связан запретами немецкого правительства. Берлин хочет ограничить дальность обнаружения туркменских систем наблюдения, тем самым снизив возможности по наблюдению за прилегающей афганской территорией. Туркменистан очень обеспокоен выводом американских войск из Афганистана до конца текущего года.
Ашхабад опасается дестабилизации в регионе, которую победа талибов обязательно спровоцирует. bmpd.livejournal.com
Компания Boeing завершает сборку последнего стратегического военно-транспортного самолета С-17 (номер заказа 219) на своем заводе в Лонг-Бич (шт. Калифорния), сообщает presstelegram.com 29 июля. Завод, который работал 25 лет, будет закрыт летом 2015 года. В сентябре прошлого года компания поставила ВВС США 223-й (заключительный) самолет этого типа.
Решение закрыть завод напрямую коснется 2200 сотрудников компании и более 20 тыс людей, работающих в 650 компаниях-поставщиках в 44 штатах США. Сообщается, что ведется сборка последних 10 самолетов, на которых еще нет заказчиков. «Боинг» не получил достаточного количества твердых заказов, чтобы сохранить производственную линию после 2015 года. Военный Паритет