Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


05.02.2015

По сообщениям заслуживающих доверия источников, ВМС и служба береговой охраны Индии запросили у американских компаний Bell и Boeing техническую информацию по конвертоплану V-22 Osprey, пишет defencenews.in 4 февраля.
Индийские военные были впечатлены возможностями конвертоплана, но до сих пор открыто не демонстрировали заинтересованность в его приобретении. Источники указывают, что по просьбе представителей ВМС Индии на выставке Dubai Air Show в 2014 компания Boeing провела для них специальную экскурсию,
ВМС Индии также высказали заинтересованность в закупке самолетов ДРЛО для своих авианосцев. Сообщается, что индийский флот был заинтригован разными возможностями конвертоплана, который может быть переоборудован и в качестве платформы ДРЛО (рисунок). Кроме того, Индия желает использовать эти конвертопланы и в традиционных для него миссиях, как перевозка десанта, грузов, поиска и спасения. Военный Паритет

КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ


Экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 из состава авиабазы морской авиации Северного флота выполнили полетные задания с проведением дозаправки топливом в воздухе.
Дозаправка проводилась на высоте 4-5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч.
Подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки, во время которых противолодочный самолет Ту-142, имеющий взлетную массу более 185 тонн, должен приблизиться к воздушному танкеру Ил-78 весом около 190 тонн на расстояние 10-15 м и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки.
Дозаправка топливом в воздухе увеличивает радиус действия и возможности дальних противолодочных самолетов Ту-142, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении.
Пресс-служба Западного военного округ

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ


Головной экземпляр самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511). Снимок 2015 года (с) Владимир Воробьев / www.airforce.ru
Как сообщила газета «Военно-промышленный курьер», ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) совместно с КБ ОАО «Туполев» начали создание новейшего комплекса РЭБ, который планируется для установки на самолет Ту-214.
Об этом заявил журналистам первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков в ходе своего выступления на встрече, посвященной подведению итогов работы Концерна в 2014 году и планам на 2015 год.
«У нас уже есть эскизный проект», — сообщил Насенков. По его словам, новый комплекс позволит осуществлять как индивидуальную, так и групповую защиту авиационной техники из зон барражирования.
«Исходя из заданных тактико-технических характеристик, комплекс не имеет аналогов в мире», — заявил Насенков.

САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ТИПА ТУ-214


Агентство «Интерфакс-АВН» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило 2 февраля 2015 года, что ОАО «Климов» изготовит в этом году три опытных двигателя ТВ7-117В для вертолета средней грузоподъемности Ми-38, создаваемого Московским вертолетным заводом имени Миля, входящем в холдинг «Вертолеты России».
«Первые два двигателя будут изготовлены летом этого года, еще один — в четвертом квартале. Двигатели поставляются в интересах проведения сертификационных испытаний», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что двигатель ТВ7-117В является вертолетной версией базового турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, который разрабатывался для самолета Ил-114.
Собеседник агентства напомнил, что на базе ТВ7-117СМ создается двигатель ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В.
По словам источника, серийное производство нового двигателя начнется с 2017 года. На каком предприятии будет организован серийный выпуск двигателей семейства ТВ7-117В/СТ пока неизвестно.
«Решение вопроса о заводе изготовителе двигателей нужно принять в самое ближайшее время, иначе сроки производства и нового вертолета Ми-38 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В могут сдвинутся вправо», — сказал собеседник агентства.

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38


Как сообщает 3 февраля французская газета La Tribune, Королевство Саудовской Аравии и производитель европейских ракет MBDA подписали первый экспортный контракт по ракетам Meteor большой дальности класса «воздух-воздух» (BVRAAM) с активной радиолокационной системой наведения на сумму около 1 млрд долларов. Об этом пишет Air Recognition.
Ракеты «Метеор» будут установлены на 24 истребителях Eurofighter Typhoon, поставленным Королевским ВВС Саудовской Аравии, сообщает La Tribune.
Ракета MBDA Meteor BVRAAM изначально разрабатывалась в Великобритании, затем к проекту присоединились Германия, Италия, Испания, Франция и Швеция. Ракеты предназначены для применения с самолетов Eurofighter Typhoon и Gripen C/D для поражения воздушных целей на больших дальностях.
MBDA Meteor оснащена активной радиолокационной системой наведения, возможен одновременный пуск нескольких ракет по маневренным целям на большой дальности в условиях активного применения радиоэлектронного противодействия. Дальность стрельбы составляет свыше 100 км.
Одна ракета с прямоточно-воздушным реактивным двигателем стоит примерно 2,2 млн долларов, длина ракеты 12 футов, диаметр 7 дюймов, вес 400 фунтов, боевая часть – осколочно-фугасная. Военный паритет

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ METEOR КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» (MBDA)


2 февраля Пакистан провел успешное испытание крылатой ракеты воздушного базирования Ra’ad собственной разработки, сообщает Jane’s со ссылкой на ISPR (Inter-Services Public Relations).
Ракета длиной 4,85 м и способная нести ядерную боевую часть была запущена с борта самолета неустановленного типа, и это было пятое по счету успешное летное испытание. Все предыдущие пуски, последний из которых состоялся 31 мая 2012 года, были выполнены с самолета Dassault Mirage III ROSE.
Дальность полета ракеты составляет 350 км, что позволит Пакистану обрести «стратегическим оружием» для поражения целей на суше и на море, сказали в пакистанской армии.
Испытание проведено через два дня, как Индия провела испытательный пуск ракеты Agni-5 в варианте размещения в транспортно-пусковом контейнере и способной нести ядерную боевую часть на дальность до 5000 км.
Первое летное испытание крылатой ракеты «Раад» (также известна как Hatf 8 или Hatf VIII) было проведено 25 августа 2007 года, второе – в мае 2008 года, третье – в апреле 2011 года, четвертое – в мае 2012 года. Военный паритет

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ HATF VIII (RA’AD) (ПАКИСТАН)


Главнокомандующий Силами воздушной обороны ВС Республики Казахстан генерал-майор авиации Нурлан Орманбетов совершил плановую рабочую поездку в Иркутск, сообщила пресс-служба Минобороны Казахстана.
В ходе поездки Н.Орманбетов с рабочим визитом посетил Иркутский авиационный завод, где ознакомился с производством различных типов самолетов иркутских авиастроителей, а также провел ряд встреч. Были обсуждены вопросы дальнейшего военно-технического сотрудничества в рамках ОДКБ и БРС ПВО Республики Казахстан и Российской Федераций.
Казахстанские Военно-воздушные силы в ближайшее время пополнятся новыми сверхманевренными истребителями Су-30СМ поколения 4++. ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Производство легких вертолетов «Ансат», разработанных в Казани, могут наладить на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП), входящем в концерн «Вертолеты России», сообщает ТАСС. Вопрос о локализации производства этих машин обсуждается руководством концерна с участием министра промышленности и торговли РФ.
«На последнем совещании с участием министра промышленности и торговли РФ затрагивали эту тему. Поставлен вопрос о том, чтобы локализовать производство данного вертолета на Кумертауском предприятии с 2018 года, когда будет принята соответствующая производственная программа», — сообщил управляющий директор КумАПП Виктор Новиков. В настоящее время на заводе в Кумертау выпускают вертолеты КБ Камова — военные Ка-28, Ка-29, Ка-31, гражданские Ка-32 и Ка-226. Лента.ру

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)


В декабре минобороны заключило контракт на ремонт и модернизацию высотных перехватчиков. В ближайшие четыре года промышленность должна передать военным более полусотни усовершенствованных МиГ-31БМ. Основной объем работ по этим самолетам приходится на 2015-й, что, по словам министра обороны Сергей Шойгу, «позволит нарастить группировку истребителей дальнего перехвата на всех ракетоопасных направлениях». Российская газета

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


Turkish Aerospace Industries 30 января впервые подняла в воздух беспилотный летательный аппарат Anka Block B (также известный как Anka-S). Как сообщает Jane’s, большую часть времени, включая взлет и посадку, аппарат действовал на автопилоте.
Anka B является усовершенствованной версией БПЛА Anka A. Аппарат оснащен системой технического зрения высокого разрешения с инфракрасной камерой, лазерным целеуказателем-дальномером, радаром с синтезированной апертурой, системой спутниковой связи, а также защищенной системой передачи данных и бортовым компьютером турецкой разработки.
Новая версия беспилотника станет стандартом для вооруженных сил Турции. Осенью 2013 года турецкие военные заказали десять аппаратов Anka. Как отмечает Jane’s, на вооружение встанут именно БПЛА Anka Block B (Anka-S). Начать их поставку планируется в 2016 году, а завершить — в 2018.
Лента.ру

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ANKA (ТУРЦИЯ)


Заместитель командующего Народной милицией Виталий Киселев:
«Игорь Плотницкий подчеркнул то, что был сбит реактивный беспилотник в районе Стаханова. К сожалению, он упал в том месте, где идут перекрестные бои и наши группы выехали на место падения этого летательного аппарата для его изъятия.
В связи с тем, что идут очень активные боевые, выпускается огромное количество снарядов реактивной артиллерии, поэтому подойти к месту падения не просто. Беспилотник только заходил на нашу территорию, когда его сбила наша ПВО.
Когда был Иловайский котел и ему подобное, нашими разведгруппами было изъято достаточное количество вооружения украинской армии, в том числе системы ПВО.
Это одна из систем, которая называется „Оса”, которая способна контролировать наше воздушное пространство.
Из 10 захваченных единиц нами 8 восстановлены и продолжается ремонт еще двух машин». rusvesna.su

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К33М3 ОСА-АКМ
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-143 «РЕЙС» (ВР-3) И ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД)
НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014


Замглавы КРЭТ Игорь Насенков заявил о намерении концерна поставлять в рамках импортозамещения свыше 80 процентов бортового радиоэлектронного оборудования (РЭБ) для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА).
В октябре 2014 года стало известно, что для комплектования истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) поставлена первая партия новейших комплексов радиоэлектронной борьбы «Гималаи». Комплекс радиоэлектронной борьбы «Гималаи» разработан Калужским НИРТИ, выпускается на Ставропольском радиозаводе «Сигнал». Оба предприятия входят в концерн КРЭТ.
Лента.ру

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен разработать новую авиаонику для пассажирских самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Об этом, как сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе концерна, заявил замглавы КРЭТ Игорь Насенков.
«Мы не исключаем, что в ближайшие 3-4 года заменим авионику на самолетах семейства Sukhoi Superjet 100», — сообщил Насенков.
Лента.ру

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ


Министерство обороны РФ поможет создать систему освещения обстановки в Арктике для развития Северного морского пути, а также возобновит для этого научные исследования, заявил 30.01.15 начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ генерал армии Валерий Герасимов.
Он также отметил, что в настоящее время модернизируются существующие и строятся новые океанографические и гидрографические суда усиленного ледового класса.РИА «Новости»

РОССИЯ И АРКТИКА


Bell Helicopter на 8-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2015 впервые покажет в России Bell 505 Jet Ranger X, первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 года.
При создании Bell 505, который проектировался с учетом пожеланий заказчиков, на первое место ставились безопасность, летные характеристики и доступность. Проверенные в работе системы сочетаются в нем с передовыми технологиями и обтекаемым, современным дизайном. Кабина Bell 505 обеспечивает большой обзор и оборудована системой авионики Garmin G1000H Integrated Avionics Suite, которая позволяет летчикам одним взглядом охватывать все необходимые данные о полете. Новейший коммерческий вертолет Bell оснащен двигателем Turbomeca Arrius 2R с автономной цифровой системой управления (Full Authority Digital Engine Control, FADEC), которая дополнительно снимает с пилота нагрузку. Высокоинерционная винтовая система, обеспечивающая превосходные возможности авторотации, также повышает надежность.
Компания Bell Helicopter и ее официальный представитель в России и Украине компания Jet Transfer также представят на HeliRussia 2015 мировой хит модельного ряда Bell Helicopter – вертолет Bell 429, отдельно будет представлен VIP салон Mecaer для этого вертолета.
8-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015 пройдет в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 21 по 23 мая 2015 года.
HeliRussia 2015

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 505 JET RANGER X (США)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2015


Китай, предположительно, ведет строительство нового авианосца, который станет вторым для ВМС КНР после купленного у Украины «Варяга» («Ляонина»), сообщает гонконгская радиостанция RTHK.По данным RTHK, правительство города Чанчжоу (провинция Чзянсу) написало в верифицированном аккаунте в одной из местных социальных сетей, что «в 2015 году наш город сосредоточится на продвижении нескольких значимых программ», включая программу, связанную с компанией Jiangsu Shangshang Cable Group, «получившей контракт на строительство второго авианосца Китая».
Кроме этого, как пишет RTHK, местная газета Changzhou Evening News в минувшие выходные опубликовала информацию о строительстве авианосца на своем сайте, а также в своем аккаунте в социальной сети Weibo (аналог Twitter), однако вскоре удалила записи.
По данным СМИ, компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила контракт на поставку кабельного оборудования для авианосца.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ


Военно-морское министерство США запросило бюджет в размере 161 миллиард долларов на 2016 финансовый год (начинается 1 октября 2015 года, заканчивается 30 сентября 2016 года). Всего оборонные расходы США, согласно проекту бюджета 534,3 миллиарда долларов. Проект был внесен президентом Бараком Обамой в Конгресс 2 февраля.
«В наших предложениях по бюджету соблюден баланс между боевой готовностью и финансовыми вызовами нашей страны», — заявил представитель ВМС США Уильям Лесчер, слова которого приводит пресс-служба военно-морского ведомства.
44,4 млрд долларов ВМС запросили на закупку новых кораблей и судов. В этом году планируется закупить 9 единиц плавсостава, включая 2 эсминца типа «Арли Берк», две подводные лодки типа «Вирджиния», три корабля прибрежной зоны, а также первый танкер нового поколения.
Кроме того, эта сумма включает перезагрузку ядерного топлива на авианосце «Джордж Вашингтон» (George Washington) и закупку десантного корабля-дока LPD28, частично профинансированную в бюджете 2015 финансового года.
50,4 млрд долларов планируется направить на военные операции и снабжение ВМС и корпуса морской пехоты.
17,9 млрд долларов, согласно проекту, пойдут на исследования и развитие военных технологий. flot.com

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США


В избранное