Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тема дня: экономика

  Все выпуски  

Тема дня: экономика N9, 15.01.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

N9 (32)

15 января 2004

Тема дня: экономика

Актуальные экономические новости: мнения, позиции, взгляды

Первая рассылка вышла
1 декабря 2003 года
Общее число подписчиков рассылки - 1219
 

СОДЕРЖАНИЕ

Минэкономразвития предлагает постепенно вводить для всех граждан РФ универсальный идентификатор личности

Потери российских компаний от антидемпинговых мер составили в 2003 году 2 млрд долларов

Рост цен на жилье в России продолжится

ЦБ РФ с 15 января снижает ставку рефинансирования с 16% до 14% годовых

 
Минэкономразвития предлагает постепенно вводить для всех граждан РФ универсальный идентификатор личности
Министерство экономического развития и торговли предлагает постепенно вводить для всех граждан РФ универсальный идентификатор личности. Об этом говорится в материалах министерства, подготовленных к заседанию правительства РФ в четверг. В материалах отмечается, что универсальный идентификатор личности в случае постепенного варианта может присваиваться при первичном обращении гражданина в органы власти - ЗАГС, МВД, налоговую службу, службу социального страхования, пенсионного обеспечение и т.д. При этом Минэкономразвития отмечает, что необходим механизм публичной мотивировки граждан, особенно, в свете завершающейся компании по обмену паспортов советского образца на российские.


Наиболее рациональным, по мнению министерства, может стать централизация информации по универсальному идентификатору личности на уровне субъектов РФ в рамках подразделений министерств и ведомств, имеющих территориальные подразделения. При этом на региональном уровне создаются отдельные базы данных МВД, МНС, Фонда обязательного медицинского страхования. Региональные базы централизовано объединяются на федеральном уровне, где храниться информация о структуре баз данных ведомств. Доступ к базам данных планируется через персональные смарт-карты, которые будут выдаваться лицам, осуществляющих работу с системой. (ПРАЙМ-ТАСС, 14.01.2004)

Внедрение подобной системы, по мнению МЭРТ, позволит обеспечить информацией органы управления для составления различных программ бюджетов, для целей налогообложения, соцстрахования, составления списков избирателей, призывников на военную службу и так далее. В настоящее время в России учет населения ведется в целом на основании процедур регистрации, однако учетные процедуры проводятся одновременно различными ведомствами. Предлагаемая система будет действовать на основе ведения учета на базе сведений о рождении, вступлении в брак, смерти граждан. При этом универсальный идентификатор личности должен быть неизмененяемым и уникальным.
(Утро ру, 14.01.2004)

В России планируется создать систему персонального учета населения, базирующуюся на универсальном идентификаторе личности
(УИЛ). Вопрос о создании такой системы будет рассмотрен на заседании Правительства 15 января. Как отмечается в материалах, введение и последующее использование идентификатора можно осуществлять по "мягкому" и "жесткому" сценарию. В случае "мягкого" варианта УИЛ будет вводиться постепенно, присваиваясь при осуществлении регистрационных процедур, сопутствующих таким событиям, как получение российского паспорта, регистрация в паспортных столах ДЭЗ, регистрация брака, получение трудовой книжки и т.д. "Жесткий" сценарий подразумевает присвоение УИЛ повсеместно в утвержденные сжатые сроки. (AK&M, 14.01.2004)

Что касается архитектуры системы персонального учета населения, то, как считают в Минэкономразвития, наилучшим вариантом может стать централизация информации на уровне субъекта Федерации. При этом централизованные информационные хранилища должны создаваться в рамках ведомств в соответствии с внутриведомственной вертикальной иерархией. То есть должна создаваться отдельная интегрированная региональная база первичных данных МВД России, отдельная база данных МНС, отдельная база фонда обязательного медицинского страхования.
Региональные ведомственные базы данных должны интегрироваться вертикально и горизонтально посредством технологий объединения государственных информационных ресурсов. Отдельным вопросом при этом станет организация доступа пользователей в систему. Одним из возможных вариантов решения этой проблемы Минэкономразвития предлагает использование смарт-технологий. При этом соответствующими смарт-картами необходимо будет снабдить всех чиновников, работающих в системе, и граждан, получающих услуги через эту систему. Важной проблемой также станет обеспечение защиты информации, хранящейся в системе персонального учета населения. Минэкономразвития предлагает в качестве структуры, поддерживающей всю систему, использовать органы ЗАГС.
(РИА «Новости», 15.01.2004)

Всего в РФ существует порядка 18 ведомственных баз данных, содержащих различное количество записей о физических лицах, - отметил представитель МЭРТ. - Причем численность зарегистрированных граждан изменяется от базы к базе и колеблется в пределах 100 миллионов человек".
(NewsInfo, 14.01.2004)

Система учета населения функционируют почти в 60 странах мира. В большинстве западноевропейских стран индивидуальный идентификационный номер присваивается каждому гражданину в момент регистрации рождения. В России в настоящее время существует ряд ведомственных баз данных, содержащих различное количество записей о физических лицах. Однако полного охвата населения ни одна из них не обеспечивает.
(NewsProm, 15.01.2004)


Потери российских компаний от антидемпинговых мер составили в 2003 году 2 млрд долларов
По оценке Минэкономразвития, потери российских компаний от антидемпинговых мер составили в 2003 году 2 млрд долларов. Об этом сообщил в среду журналистам замглавы МЭРТ Максим Медведков, подводя итоги внешнеэкономической деятельности России в прошлом году. В то же время Медведков отметил, что благодаря успешной переговорной политики удалось не допустить введения мер против российских экспортеров, которые привели бы к потерям еще 470 млн долларов. В 2002 году потери российских экспортеров от антидемпинговых мер составили 2,5 млрд долларов.


В 2003 году в отношении России действовало 93 ограничительные меры, а год назад, по словам Медведкова, насчитывалось 110. Наибольшее число ограничений действовало со стороны Евросоюза, отметил он. По оценкам Минэкономразвития, возможные потери для российской экономики от расширения Евросоюза могут составить 150 млн долларов. Это произойдет за счет повышения странами, входящими в ЕС импортных пошлин и применения антидемпинговых мер в отношении российских производителей. (УралПрессФианансы по материалам РИА «Новости», 14.01.2004)

Потери российских предприятий от расширения в 2004 г стран-членов Евросоюза составят $150 млн. в год. Об этом журналистам сообщил сегодня замглавы Минэкономразвития РФ Максим Медведков. Потери будут связаны с увеличением пошлин на российские товары, поставляемые в эти страны, а также с применением в отношении ряда товаров антидемпинговых мер, действующих в ЕС. В настоящее время ЕС применяет 15 ограничительных мер в отношении российской экспортной продукции. Медведков подчеркнул, что российская сторона надеется к 1 мая найти развязки многих проблем, существующих с ЕС.
(Финансовые известия, 14.01.2004)

Наша задача - максимально снизить фискальные и административные нагрузки на российские компании и перевозчиков, которые обслуживают транспортировку грузов", - сказал Медведков. Он отметил, что уже сейчас совокупные потери операторов от неурегулированных вопросов с Литвой и ЕС по транзиту оцениваются в 6 млрд руб в год.
(NEWSru com, 14.01.2004)

Всего в отношении российских товаров в настоящее время действует 93 различных ограничения против 111 в конце 2002 года. В том числе применяется 57 антидемпинговых мер, 17 количественных ограничений, 7 ограничений по ценам, введено 3 запрета на ввоз, 3 специальные меры. Больше всего ограничений в отношении российского экспорта действует в ЕС - 15, Индии и Белоруссии
(по 12), США (9) и Украине (5). Среди отдельных групп товаров по количеству антидемпинговых мер лидирует продукция сталелитейной промышленности (60% от общего числа), на втором месте - продукция химической промышленности (25%). (AK&M, 14.01.2004)

Комментируя введение Китаем антидемпинговых пошлин на импорт холоднокатаной сталелитейной продукции из ряда стран, в числе которых Россия, М.Медведков сказал, что "это решение удивило и разочаровало нас". Кроме того, возможность установления заградительных пошлин не была обсуждена в рамках российско-китайской группы по торговым спорам. По словам М.Медведкова, ущерб российских экспортеров от этого шага может составить $80 млн., а Магнитогорский металлургический комбинат
(в отношении продукции ММК пошлина установлена в размере 18%, Северстали - 9%, НЛМК - 7%) в принципе может быть устранен с китайского рынка. "Мы будем бороться за восстановление справедливости", - сказал замминистра. Со способами этой борьбы Россия определится в ближайшее время, сообщил М.Медведков. (AK&M, 14.01.2004)

замминистра сообщил, что в результате переговоров, которые провело Минэкономразвития в прошлом году, удалось не допустить введения ограничительных мер против российских экспортеров, ущерб от которых мог бы составить $470 млн. М.Медведков отметил, что в 2002 году этот показатель составил примерно $150 млн., а в 2001 году - $100 млн.
(Инетрфакс, 14.01.2004)


Рост цен на жилье в России продолжится
Рост цен на жилье в России продолжится в ближайшие 2-3 года. Такое мнение высказал в среду зампредседателя Госстроя РФ Анатолий Петраков. "Думаю, что в ближайшие 2-3 года цены на жилье в России будут продолжать расти, затем они должны стабилизироваться, а дальнейшая ситуация с ценообразованием на рынке жилья будет зависеть от состояния экономики", - заявил Петраков. Он отметил, что, в случае, если рост объемов ввода жилья будет составлять около 10 проц ежегодно, то цены на жилье в ближайшие годы должны стабилизироваться.


Он также заявил, что "в ближайшие 5 лет снижение стоимости жилья не будет, поскольку спрос на рынке все еще велик, а с развитием системы ипотечного жилищного кредитования он будет увеличиваться". Петраков также сообщил, что по итогам 2003 года в среднем в России рост цен на рынке жилья составил более 25 проц. (РИА «Новости», 14.01.2004)

Комментируя итоги заседания координационного совета по строительной политике в Центральном федеральном округе, Петраков сообщил, что в среднем по округу объем ввода жилья увеличился более чем на 10% по итогам 2003 года. Лидерами по объему ввода и увеличению темпов роста строительных работ стали Москва и Московская область, где было построено, соответственно, 5 млн и 4 млн кв. метров жилья.
(NEWSru com, 14.01.2004)

Петраков также заявил, что "в ближайшие 5 лет снижение стоимости жилья не будет, поскольку спрос на рынке все еще велик, а с развитием системы ипотечного жилищного кредитования он будет увеличиваться". В среднем в России за 2003 год рост цен на рынке жилья составил более 25%.
(Финансовые известия, 14.01.2004)

"Если мы будем ежегодно вводить в строй по 10% жилья и выбрасывать этот прирост на рынок, то цены через 2-3 года должны стабилизироваться", - считает Петраков. Что касается дальнейшей ситуации на рынке цен на жилье, то "состояние экономики покажет, как будут расти доходы населения", - отметил он.
(Известия, 14.01.2004)


ЦБ РФ с 15 января снижает ставку рефинансирования с 16% до 14% годовых
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что в соответствии с решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, начиная с 15 января 2004 года, устанавливается ставка рефинансирования Банка России в размере 14% годовых.


Ставка рефинансирования - инструмент денежно-кредитного регулирования, с помощью которого Банк России воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по депозитам юридических и физических лиц и кредитам, предоставляемым им кредитными организациями. (Грани ру, 14.01.2004)

В начале 2002 года ставка рефинансирования ЦБ находилась на отметке 25%, после чего снижалась четыре раза - в апреле и августе 2002 года и в феврале и июне 2003 года.
(AK&M, 14.01.2004)

Последний раз Банк России изменял ставку рефинансирования 21 июня 2003 года. Она была снижена с 18% до 16%.
(NewsInfo, 14.01.2004)

Понижение ставки рефинансирования - свидетельство стабильности российской экономики. Чем ниже ставка, тем больше инвестиций, и тем выше темпы экономического роста.
(Известия, 14.01.2004)

Как правило, вместе со ставкой рефинансирования ЦБ изменяет и другие ставки, в частности ставки по депозитам для коммерческих банков и предельные ставки репо. Первое может несколько снизить привлекательность размещения свободных средств в ЦБ. Второе с формальной точки зрения может привести к активизации сделок репо с ЦБ, в нынешних условиях выступающих как инструмент рефинансирования банков. Однако при существующих на рынке объемах свободных средств и, соответственно, крайне низких ставках вряд ли эти изменения будут иметь существенное значение. В интервью агентству "Интерфакс" первый зампред ЦБ Олег Вьюгин отметил, что на сегодняшний день главным инструментом воздействия ЦБ на денежный рынок остается курсовая политика. "Пока в России нет свободно плавающего курса рубля, а только при этом условии процентные ставки играют ключевую роль в кредитовании,– пояснил он.– Поэтому у нас сегодня переходная ситуация, и ставка рефинансирования как бы следует за событиями, а не является инструментом, который воздействует на эти события".
(Коммерсантъ, 15.01.2004)

"Ставка рефинансирования фактически идет вслед за рынком долговых бумаг,– отметил начальник отдела операций с рублевыми инструментами Внешторгбанка Владимир Борунов.– И ее влияние на него будет незначительным. Скорее оно скажется на рынке депозитов и кредитов". Действительно, с процентов, превышающих ставку рефинансирования, платится дополнительный налог. И сейчас целый ряд банков имеет ставку по долгосрочным вкладам
(год и выше), превышающую 14%. Обычно в такой ситуации многие из них предпочитают снизить ставки. (Коммерсантъ, 15.01.2004)

Аналитик Альфа-банка Наталия Орлова полагает, что снижение ставки рефинансирования ЦБ вызвано двумя соображениями: с одной стороны, оно отражает успешное достижение запланированного уровня инфляции, а с другой – удешевление заимствований за рубежом. Тем самым ЦБ предлагает российским банкам занимать не за рубежом, а на российском рынке. По словам же Олега Вьюгина, "Центробанк будет стремиться к тому, чтобы ставка из декларативной превратилась в реально работающий инструмент". Что касается дальнейших изменений ставки, то он заявил: "Правительство и ЦБ взяли на себя обязательства удержать инфляцию в рамках 10% – когда что-то в этом плане будет сделано, можно будет поставить вопрос и о дальнейшем снижении процентной ставки".
(Коммерсантъ, 15.01.2004)



 
Ведущий рассылки "Тема дня: экономика " А.ШатскийОтклики, предложения, замечания
alexsub@list.ru
Отвечаем на все письма.
Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации.
Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения.
Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.
 
Отправить ссылку


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное