Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 20 Января 2012 года



 

Поздравляю всех граждан, не граждан, наблюдающих и сочувствующих! Сегодня, 20 Января 2012 года нашей Империи ровно полгода! Ура! Салюты и залпы!

Сегодняшний праздничный номер содержит нечастые новости касательно Империи и  повествования относительно религии.

 

с Уважением, А.В. Калинин

 


Новости Империи


Новостей сегодня две!

Новость первая, долгожданная:

Доставлены бланки паспортов

 18 января 2011, в офис Совета Министров Российской Империи в Екатеринбурге были доставлены бланки паспортов. 
Совет Министров Российской Империи уведомляет всех подданных о начале оформления паспортов на бумажном носителе.

 

И новость вторая, неожиданная:

Постановление №72

 

О присвоении звания Командор Ордена Петра Императора Всероссийского Президенту Республики Гамбия Яйя Джамме.

 


А. Способный: История расколов Православной Церкви в Российской империи – это история борьбы реформ с традициями. 
Расколы начались не с России. Первый раскол христианства произошёл в 1054 году (Великий раскол, Великая схизма). Если сильно упростить дело, то причиной раскола послужили реформы в западном христианстве: в Риме впервые с основания христианской церкви был введен единый административный центр для всей вселенской Церкви. Константинополь же не принял реформу и остался сообществом поместных Православных Церквей. Образовалась Римско-католическая (реформаторская) церковь на Западе с центром в Риме и на Востоке Православная (традиционная), с центром в Константинополе. 

Самое примечательное в этом то, что Рим традиционно был демократичным, а Византия – имперской, централизованной. Христианская соборность, придя из Рима на византийскою почву, стала здесь Традицией. 

А римская демократия на своей родине пала, на Западе наметилась тенденция к централизации, и наконец в 800-м году в Риме был коронован Карл Великий. С этого момента начинается реформа церкви на Западе, которая повторяла ту же тенденцию – к централизации. 

Это может показаться удивительным, но причины произошедших событий в Риме берут начало с территории нынешней Украины. Отсюда, во время Великого Переселения Народов, были побеждены и изгнаны готы. Готы и сыграли свою роль в падении Рима. Вестготский вождь Аларих в 410 году взял Рим, и разрушил его, пощадив, однако, христианские церкви. Таким образом, изгнание готов из Украины привело, в конечном счете, к реформе западной части христианства и расколу церкви. 

Следующий раскол опять связан с Украиной. После Переяславского договора 1654 года «Малыя Россія» была присоединена к «Великой Россіи», и возникла потребность в распространении влияния русской церкви на земли, отвоеванные у Польши. И тут вдруг обнаружилось, что существовавшее в Малороссии православные традиции отличаются от традиций, существовавших в России Великой. А поскольку любой русский реформатор во все времена исходит из посыла об отсталости России от всего «прогрессивного человечества», то украинские традиции ими были признаны наиболее «правильными», на которые и следовало равняться всем остальным. Принятые в Московии формы совершения таинств, священнодействий, молитв были изменены, отменены либо даже подвергнуты анафеме соборным судом Церкви. 

Таким образом, церковная реформа патриарха Никона носила характер реформации, и вызвала раскол Русской Церкви. В результате раскола появились многочисленные старообрядческие течения, примерно десятая часть православных даже под страхом смерти отказалась менять свои традиции, и была подвергнута жестоким репрессиям со стороны государства. Значительная часть выживших в репрессиях старообрядцев была отселена со своих мест в новые земли, где и сейчас сохраняются религиозные общины старо-славянского типа. Интересно также и то, что судя по всему, традиции староверов и впрямь больше соответствуют правилам Апостолов и первых Вселенских Соборов, чем нововведения, предпринятые Никоном. 

Следующий раскол связан с революцией 1917 года и последовавшему за гражданской войной в России исходу части православных из России. Как реакция на «Декларацию» митрополита Сергия (Страгородского) от 29 июля 1927, провозгласившего безусловную лояльность коммунистическому режиму в СССР, возникли – Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ) и, нелегальная в СССР, Катакомбная церковь. 

Таким образом, Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ) и, Катакомбная церковь остались верны традициям, а РПЦ МП предприняла реформу ради сохранения в СССР православия: иначе за 70 с лишним лет правления большевиков народ мог бы совершенно одичать. 

Большинство православных верующих не знакомо с историей вопроса и не разбирается в том, кто прав, кто виноват, но люди недовольны расколом в церкви и просят священников меж собою примириться, и найти пути к объединению церкви. 

Необходимо отметить, что некоторые из церковных иерархов к радости верующих предпринимают шаги к воссоединению. Так, 17 мая 2007 в московском Храме Христа Спасителя Патриарх Московский Алексий II и Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр подписали Акт о каноническом общении. Принятые 27 июня 2008 года Архиерейским Собором РПЦ поправки к Уставу РПЦ (от 2000 года)[10] определяют РПЦЗ как одну из самоуправляемых Церквей Московского Патриархата. 

Еще ранее, в 1964 году, в Иерусалиме состоялась встреча между Вселенским Патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и Римским Папой Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана Совместная Декларация. Ведется Богословский диалог с Римско-Католической Церковью. То есть, есть даже сближение между православными и католиками. В этом свете особенно ожидаемы верующими известия о сближении со староверами и катакомбниками. 

Будем надеяться, что возрождение Российской империи, которая ставит перед нами задачу организации помазания царя на русский престол, станет отличным поводом для воссоединения православных церквей. 

Обсудить выпуск на форуме >>> 

 История Истинно Православной Катакомбной Церкви

Таким образом, если кто либо и мог подписать канонический Томос об автокефалии Польской Церкви и ее законном отделении (или автономии) от Церкви Российской, то им мог быть только митрополит Иосиф (Петровых), последний Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Первоиерарх ИПЦ. Но постоянно находясь на нелегальном положении, отбывая в лагеря, идя на казнь, Первоиерарх и епископы ИПЦ были недосягаемы для польского священноначалия. В условиях полного церковного хаоса в России митрополиту Дионисию не оставалось ничего другого, как обратиться к Константинопольскому Патриарху с просьбой о даровании автокефалии, как к высшему церковному арбитру.

Выделение Украинской Автокефальной Православной Церкви из состава Польской

    В конце 1939 года после ввода советских войск (согласно договору между Германией и СССР о расчленении Польской Республики) на территорию Западной Украины, там оказалась часть епископата Польской Православной Церкви. Среди них -- епископ Александр Иноземцев (хиротонисанный 4 июля 1922 года во епископы Люблинские Польской Православной Церкви, находившейся на тот момент в составе Православной Российской Церкви) и епископ Поликарп Сикорский (хиротонисанный в 1932 году во епископы Луцкие Польской Автокефальной Православной Церкви). Вместе с другими западноукраинскими преосвященными ПАПЦ два вышеуказанных архиерея были насильственно отторгнуты от священноначалия Польской Церкви и произвольно почислены в состав Московской Патриархии.     В 1941 году после ввода германских войск на территорию Украины, епископы Александр (Иноземцев) и Поликарп (Сикорский) возвращаются под управление митрополита Дионисия Валединского, возглавлявшего Автокефальную Православную Церковь в Польском Генерал-Губернаторстве (в которое преобразовали германские власти Польскую Республику после ее оккупации). В конце 1941 года митрополит Дионисий назначает епископа Поликарпа Временным Администратором Польской Автокефальной Православной Церкви на территории Украины и возводит его в сан архиепископа. 8--10 февраля 1942 года в г. Пинске с благословения митрополита Дионисия проходит Собор украинского духовенства. В работе Собора принимают участие преосвященные Поликарп и Александр, которые рукополагают епископат для создаваемой Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ).     8 октября 1942 г. в Почаевской Лавре в присутствии епископов УАПЦ Никанора (Абрамовича) и Мстислава (Скрыпника) и предстоятеля Украинской Автономной Церкви (номинально находившейся в составе Московской Патриархии) митрополита Алексия (Громадского), был подписан акт объединения УАПЦ с Украинской Автономной Церковью, после чего была образована единая УАПЦ.     В результате объединения в УАПЦ влились приходы Истинно-Православной Церкви Украины под управлением Архиепископа Антония (Абашидзе), ранее находившемся вмолитвенно-евхаристическом общении с иерархией Украинской Автономной Церкви. Большое количество общин российской Истинно-Православной Церкви, действовавших на Украине и не признававших над собой власть прокоммунистического <<Синода>> Московской Патриархии, вошли в состав УАПЦ и легализовали свое положение после почти пятнадцатилетнего служения в катакомбах.     В начале 1944 года в результате наступления советской армии епископы, духовенство и часть паствы УАПЦ покинули Украину. Архиерей УАПЦ Пантелеимон (Рудык) посчитал для себя необходимым присоединиться к Русской Православной Церкви Заграницей, которой был принят в сущем сане. В эмиграции в 1953 году скончался Первоиерарх УАПЦ митрополит Поликарп (Сикорский).

 

Председатель отдела Внешних церковных сношений патриархии, митрофорный

протоиерей Игорь Титовский.


 

 


В избранное