Snob.Ru

  Все выпуски  

Фильм <<Шоу века>>. Премьера на <<Снобе>>



Фильм «Шоу века». Премьера на «Снобе»
2017-01-08 09:18

Культура

Евгений Лошак:

Все началось с мечты снимать кино. Но прежде чем приступить к полному метру, нужно было попробовать свои силы в чем-то менее масштабном. Да и кто бы дал деньги начинающей студии на большое кино? Нам нужно было сделать проект для портфолио. В планах были съемки социального ролика о том, что существует мистическая библиотека знаний, где каждое поколение что-то оставляет после себя: мы не уходим бесследно. Потом я познакомился с режиссером Сергеем Кузнецовым, который предложил снимать игровое кино. Так появилась идея написать сценарий, которая потом превратилась в «Шоу века». Мы решили не мелочиться и снимать сразу качественную фантастику.

Каждый год, по разным предсказаниям, нас ждет конец света. Все помнят календарь Майя, который якобы обещал армагеддон в 2012 году. Тема была раскручена, лежала на поверхности, и постапокалипсис явно привлекал зрителей. Вот мы и придумали историю про глобальное заражение вирусом.

По сюжету есть некая Библиотека знаний, где хранятся все культурные и научные открытия прошлого. Кто владеет информацией — владеет миром, поэтому после страшной эпидемии смертоносного вируса политическая элита мира оставляет простых жителей планеты умирать, а сама обустраивается именно в Библиотеке. В стенах практически сакрального здания снимают ТВ-проект «Шоу века». Это реалити-шоу, главный приз в котором — жизнь. Но что ждет героев в Библиотеке на самом деле? На этот вопрос мы отвечаем в конце фильма.

Создание кино — недешевый процесс. Нам нужно было найти деньги. Мы два года искали и собирали средства. Не хотелось, как сейчас принято, снимать на фотоаппараты. В итоге мы потратили более полутора миллионов рублей на продакшн: костюмы, оборудование, локации и графику. Мы пригласили профессиональных актеров, известных людей, но при этом готовых сниматься абсолютно бесплатно. Им было интересно, потому что это был новый жанр для них. Например, артист Павел Баршак снимался параллельно в двух картинах: он специально прилетал из Украины к нам, потом летел обратно — никто его, конечно, не заставлял это делать. Не пропустил ни одной смены, отработал каждую по 16 часов. А режиссер и продюсер Федор Бондарчук нашел время в своем плотном графике и бесплатно озвучил закадровый текст. Наталья Медведева сыграла свою первую драматическую роль в нашем фильме.

Постпродакшн фильма занял у нас полгода из-за большого количества графики. На этапе постпродакшена к нам присоединился саундпродюсер Дмитрий Ланской, который помог с музыкой. Мы старались сделать кино для массового зрителя, но оно получилось достаточно камерным, потому что отсутствие финансирования не позволило нам создать настоящий экшн. Наши экшн-сцены, наверное, порой смотрятся комично, но мы все равно остаемся в рамках фантастики.

Сейчас мы работаем над полнометражным фильмом ужасов «Ховрино» про заброшенную больницу, где пропадают люди. Это будет интересно и страшно!



Элла Дерзай: Шампанское и секс. Три трагические истории
2017-01-08 09:16 dear.editor@snob.ru (Элла Дерзай)

Я очень люблю шампанское. Настоящее, с запахом свежей булки, с пузырьками, не исчезающими из бутылки как минимум сутки, с божественным вкусом, красивым французским названием и чистой радостью, которая приходит к нам с первым глотком этого напитка. Но вот совместимо ли шампанское с сексом? Обычно считается, что не просто совместимо, а даже способствует ему. Романтический вечер, высокие бокалы, чин-чин, влажный взгляд, легкое опьянение. До чего прекрасно! А что на самом деле? Да по-всякому бывает. У кого-то от шампанского притупляется чувствительность. Кто-то лишается разума. А некоторые получают серьезные травмы, как физические, так и психологические.

Первая. Троекратная. С грустным финалом

Маша и Стас встречались месяц. Пора было переходить к сексу. Маша этого хотела, но очень боялась, поскольку была сильно влюблена. Она пригласила Стаса в гости на ночь, но попросила принести бутылку шампанского. Две. А лучше три.

Стас, судя по всему, тоже волновался, потому действительно принес три бутылки. Примерно в районе второй Маша, которая вообще-то алкоголем обычно не злоупотребляла, перестала воспринимать окружающую действительность, а когда проснулась утром, испытывала жесточайшее похмелье и не могла вспомнить, было ли что. А если было — то как оно прошло.

По поведению Стаса было понятно: было. И ему явно понравилось.

Потому Маша согласилась на второй эпизод, и пообещала себе больше так не напиваться.

Бутылка шампанского в этот раз была одна, но поскольку спокойнее Маше не стало, она к приходу Стаса уже выпила изрядно коньяку. И история повторилась!

Наутро Стас был счастлив и преисполнен благодарности, а Маша, страдая от головной боли и обезвоживания, искала в себе хоть тень воспоминаний о том, какой же был секс. И не находила.

Она понимала, что происходит нечто странное. Раньше с ней такого не случалось!

Но поскольку Стас не проявлял никаких признаков раскаяния или недовольства, она решилась на третью попытку. И несколько дней уверяла себя, что теперь уж точно все пройдет хорошо. Ведь к к тому же Новый год! Кто напивается в Новый год? Только одинокие неудачники и алкоголики. А они со Стасом не таковы, у них любовь и красивая елка.

Стоит ли говорить о том, что и этот раз оказался удачным для Стаса и провальным для Маши? И искренняя радость Стаса после прекрасно проведенной ночи уже раздражало девушку. Какого черта? Почему из них двоих сексом занимается только он? И даже не замечает, что рядом бесчувственное тело?

Стас искренне недоумевал, когда Маша предложила расстаться. Он так и не понял, что было не так.

А Маша по сей день сомневается, было ли чего. Может, он просто все выдумал, чтобы не обижать ее? В любом случае, встречаться со Стасом она больше не могла.

Вторая. Горнолыжная. С паром

Накануне праздника Витя приехал на горнолыжный курорт с друзьями. Полтора десятка человек из разных стран, которые объединились уже в Альто-Адидже. Они сняли несколько хижин, одну из них с сауной. Во французской части компании была прекрасная Марианна, которая русский знала плохо, но решила отметить Новый год с русскими друзьями. Потому что с ними всегда интересно и весело. И приключения.

Витя понимал французский еще хуже, что не мешало ему флиртовать с Марианной. Тем более, алкоголь казался ему универсальным переводчиком. К новогодней ночи все зашло достаточно далеко, чтобы наши почти влюбленные оказались вместе в сауне. Наедине.

С двумя бутылками шампанского.

Думаете, у них ничего не вышло, потому что усталость от гор, шампанское и сауна сложились в нехорошую комбинацию и не привели героев к победе?

Ничего подобного! Все получилось прекрасно, хотя я до сих пор не понимаю, как вообще люди могут заниматься этим в сауне. Там же жарко!

Но после стремительной любовной схватки Витя решил показать, что с русскими не просто хорошо и весело, а феерически прекрасно. И экстремально.

Он попытался изобразить прыжок в снег, национальную русскую традицию. Но вот тут секс оказался, судя по всему, решающим компонентом, и Витя утерял легкость и ловкость. Он рухнул на ступеньках сауны, не дотянув до прыжка.

Вите наложили двенадцать швов, и всю оставшуюся неделю бедняга катался с рукой на привязи с детских горок.

Но есть в этой истории и плюс. Марианну настолько впечатлили приключения с русскими, что она теперь почти переехала в Россию. К Вите.

Третья. Романтическая. С фейерверками

А вот эта история уже про меня. Однажды много лет назад я влюбилась в мальчика, и своих чувств не скрывала. Я вообще очень открытая. Началось все в середине декабря, и пару недель он мариновал меня. Рассказывал, что мы должны встретиться с минуты на минуту, но он страшно занят.

В те далекие годы я не понимала, что это значит. А потому ожидала новогоднего чуда.

И дождалась его! За пару дней до праздника мальчик позвонил мне и пригласил в гости 31-го вечером. Сказал, что еда и алкоголь с него, а мне главное прийти красивой.

Я ехала к нему в чулках, несмотря на мороз, и в коротком платье. Тащила с собой «Оливье» и тортик, потому что уже знала, что закуски лучше носить с собой.

Так и оказалось. На месте я обнаружила мальчика, красивого, как колибри, ящик шампанского и бар, полный различных напитков.

А также килограмм мандаринов, палку колбасы и две упаковки чипсов.

Мы неплохо провели время. Слушали музыку, съели мой несчастный салат, выпили пять бутылок на двоих.

О, тогда я была молода и могла себе позволить.

К утру мы отправились на улицу смотреть фейерверки. К тому времени моя любовь выросла до высоты Альп в Альто-Адидже.

Мы целовались под грохот над головой, и я жаждала продолжения.

По возвращению мы разделись и легли в постель. Голова приятно кружилось, но не мешала развитию моей страсти.

Однако через несколько минут страстных объятий мальчик отстранился и сказал:

— Знаешь, у меня есть девушка. Она уехала с родителями в Бельгию. А у нас с тобой ничего не может быть.

Я нашла шестую бутылку шампанского, открыла ее и спросила:

— Так зачем же ты меня сюда пригласил? И все эти поцелуи под новогодние фейерверки.

Новый год с девчонкой — это тебе не хухры-мухры, а?

— Я думал, — ответил мальчик, — что ты напьешься и забудешь, зачем пришла. Ты красивая девушка, мы прекрасно провели вечер, но я не могу.

Мальчика этого я больше не видела, а потому не знаю, не соврал ли он. Может, это была ситуативная импотенция из-за наших возлияний.

Но с тех пор я стараюсь избегать соединения в одном месте секса и шампанского. Опасаюсь, что еще какой-нибудь умник найдется. И разобьет мне сердце.

Тут наверное должна быть какая-нибудь мораль, вроде: люди! Если хотите качественного секса, не злоупотребляйте шампанским.

Но я не моралист, а потому на эту тему промолчу.



Наталия Киеня: Винс Реффет, человек летающий
2017-01-08 09:15 dear.editor@snob.ru (Наталия Киеня)

Интервью

Фото: Ewan Cowie
Фото: Ewan Cowie

Винс Реффет — живая легенда мирового парашютного спорта и один из трех пилотов, летающих с Jetman Dubai. Эти люди выполняют полеты с уникальным жестким крылом, которое крепится на тело и позволяет человеку оставаться в воздухе до десяти минут. Команда Jetman выполнила множество полетов в разных точках земного шара, в том числе совместно с крупнейшим пассажирским авиалайнером А380 и эскадрильей Patrouille de France. В проекте «Сноба» и Luminous Part, посвященном великим мечтателям, Наталия Киеня поговорила с Реффетом об устройстве реактивного ранца-крыла, полетах без парашюта и философии риска

СКогда и как было изобретено ваше крыло? Я знаю, что его создатель Ив Росси много лет над ним работал.

Ив начал делать крыло 20 назад, потому что хотел выйти за рамки стереотипов. В молодости он был летчиком воздушной разведки, потом — капитаном пассажирского самолета. Однако, даже если ты управляешь лайнером, ты полагаешься на автоматику, а сам сидишь в кабине. Когда Ив попробовал скайдайвинг, его поразило, какую свободу дает этот спорт, и он захотел узнать, может ли человек летать только за счет собственного тела. Ив до сих пор одержим идеей, что люди будут летать. Вот почему он всем этим занимается.

Я встретился с ним 2009 году: Ив тогда был в Испании и работал над крылом. Он все время спрашивал себя, годится ли оно для людей без военного и авиационного бэкграунда, хотя, мне кажется, в глубине души он всегда считал, что летать на самом деле легко. Общие друзья представили меня Иву, и он сказал: «Хочешь попробовать? У меня есть чувство, что крыло тебе подойдет». Я тогда готовился к соревнованиям по скайдайвингу, и у меня также был кое-какой опыт в бейсджампинге.  

СИ вы решились?

Не сразу. Ив в тот же день отвел меня на аэродром. Я до этого о нем уже слышал. В конце 90-х и в начале 2000-х все знали, что делает этот человек, но никто не хотел к нему присоединяться: крыло казалось слишком непривычным. Ив был парнем, который делал... не безумные, конечно, вещи, но весьма нестандартные. Когда мы пришли на аэродром, он показал мне крыло и предложил надеть его. Оно оказалось таким тяжелым! Мысль о том, что мне придется выпрыгнуть из самолета с такой огромной штукой на спине, ужаснула меня. Я думал несколько месяцев, но в конце года опять приехал в Испанию и совершил первый полет с жестким крылом, тогда еще без моторов.

Когда ты прыгаешь с парашютом, то всегда падаешь: ты знаешь, что гравитация тащит тебя к земле. Именно поэтому мне с самого начала так нравился фрифлай: там ты тоже летишь всем телом, хотя все равно вниз. Однако с твердым крылом я смог двигаться параллельно земле и подниматься. Да, я в самом деле... летал. Это было восхитительно. Каждый парашютист хочет оставаться в небе подольше: там ты узнаешь, что такое свобода.  

СКак вы двигаетесь в воздухе? Какие правила?

С крылом я использую все свое тело. Если я хочу лететь вверх, то выгибаюсь, если вниз — слегка наклоняю корпус к коленям. Все интуитивно, как в детстве, когда ты играешь в самолет: расставляешь руки, как крылья, и бежишь вниз с холма. Разница только в положении рук: они расслаблены, а не выставлены в стороны.

Фото: Ewan Cowie
Фото: Ewan Cowie

СА как устроены моторы? Они похожи на двигатели самолетов?

Принцип тот же, но они намного меньше. Турбины работают на авиационном керосине.

СВо время полета на вас есть какая-то защита?

Да, мы надеваем жароупорный комбинезон, который используют пожарные. Если случится возгорание, мы защищены. Кроме того, вокруг двигателя есть броня, и если он взорвется, не будет осколочных ранений, точно так же, как в случае с самолетами.

СИ все равно это выглядит опасным. Что самое сложное в этих полетах?  

Я бы сказал, что это сверхсосредоточенность. Полет — это естественно, легко и приятно, когда все идет хорошо. Но если что-то не так, все может измениться к худшему очень сильно и очень быстро, потому что на спине у тебя тяжелое крыло и керосин в баках. Мы каждый раз пользуемся парашютом: когда топливо кончается, надо раскрыть его и заглушить мотор или даже сбросить крыло (у нас всегда есть такой план B).

Если что-нибудь случится, надо реагировать быстро. Вот почему сознание всегда должно быть предельно ясным, и нужно методично готовить себя к тому, что ты будешь делать, если столкнешься с  проблемой. Безопасность — это главный приоритет. Если есть чувство, что что-то не так, мы никогда не скажем: «А, ничего, как-нибудь!» Или все идет как надо, или мы никуда не летим.

СДругие люди смогут попробовать ваше крыло в будущем?

Полеты с твердым крылом без мотора станут возможны очень скоро, ведь существуют не только устройства с двигателями, как у нас. И это не соревнование: без мотора у тебя все равно есть расширяющая плоскость, которая служит продолжением твоего тела, вот только потенциальных проблем там куда меньше.

Что же до полетов с двигателями, то они будут доступны куда меньшему числу людей. Проблема тут в безопасности: как я уже сказал, пока все хорошо, это просто, но если что-то случилось, то ты должен быть быстрым. Это возможно, только если ты опытный парашютист, поскольку надо уметь сосредоточиться в воздухе, и опытный бейсджампер, поскольку, когда ты летишь с большим вытяжным парашютом, приходится быстро анализировать происходящее и реагировать мгновенно.

СНо можно научиться, если хочется?

Можно научиться! Все возможно, мы всегда так говорим, это наша философия. Если у тебя есть мечта, есть идея, просто попробуй сделать это. Всегда лучше попытаться, даже если не сработает. Это куда приятнее, чем говорить себе день за днем: «Я никогда так не смогу».

Если у тебя есть мечта и ты упорно над ней работаешь, существует вероятность, что она превратится в реальность. Посмотрите, где я сейчас: десять лет назад я бы и не подумал, что буду тренироваться с Ивом Росси и летать бок о бок с пассажирским лайнером. Это волшебно. Всегда хорошо, когда есть мечта.

Фото: Ewan Cowie
Фото: Ewan Cowie

СВы об этом мечтали, когда были ребенком?

Если честно, в детстве я о полетах мечтал редко. Я родился в семье парашютистов: мой отец выполнил больше десяти тысяч прыжков, брат тоже, и его часто показывали по телевидению во Франции. Но мама боялась прыгать с самолетов и даже просто летать на них. Я был похож на нее и думал, что все это не для меня.

Когда мне исполнилось пятнадцать (во Франции в этом возрасте ты можешь начать заниматься парашютным спортом), я оказался на аэродроме отца, и его друзья стали твердить: «Хотя бы попробуй, ты сын парашютиста, у тебя такие возможности! Прыгни, и ты все поймешь!» В конце концов я ответил: «ОК, я сделаю один прыжок, и вы отстанете от меня».

И вот я уже в самолете, дверь открыта, все готовы, а я думаю: «Господи, что я здесь делаю? Пусть все побыстрее закончится, и я больше никогда так не поступлю!» А потом я просто вышел в эту дверь, очутился в воздухе, и это было как откровение. Я определенно летел, и это чувство оказалось таким изумительным... Я приземлился и с тех пор не переставал мечтать о полетах.

Вот почему в жизни важно пробовать новое: ты никогда не знаешь, что можешь упустить. Посмотрите на меня: если бы я не попытался, кто знает, где бы я был сейчас? Но я сделал это, я чуточку подтолкнул себя вперед, и там было мое призвание. Нужно держаться своей мечты и время от времени заставлять себя.

ССЧего вам хочется теперь?

Как только я начал прыгать, мне захотелось заняться фрифлаем. А затем возникло желание соревноваться. Я нашел партнера по команде, Фредерика Фугена (в ноябре 2016 года Фуген стал третьим пилотом Jetman Dubai. — Прим. ред.), с которым прыгаю сейчас, и мы решили стать чемпионами. У нас была эта цель, эта мечта, мы много работали, прошли три мировых чемпионата и были счастливы. Потом нам захотелось попробовать бейсджампинг. Мы нашли спонсора и сделали все, что хотели.

Теперь я летаю с крылом Jetman. Это и есть мой следующий шаг, идеальное устройство для того, чтобы я мог выразить себя. Моя мечта — это то, как я живу прямо сейчас. Я летаю. Просто нахожусь в воздухе и исследую возможности крыла. Я бы мог, конечно, долго говорить о том, где мне хотелось бы полетать: вокруг какой-нибудь горы, во французских Альпах, где я родился. Летать так, как это делают пилотажные группы (в ноябре 2016 года команда Jetman Dubai выполнила совместный полет с эскадрильей Patrouille de France. — Прим. ред.). Я почти каждый день смотрю, как они летают, обдумываю то, что они делают, и пытаюсь повторить. Ты глядишь на самолеты и думаешь: «ОК, сейчас я сделаю то же самое, но только одним своим телом. И я не буду сидеть внутри какой-то машины». Просто невероятно. У меня не хватает слов, чтобы отблагодарить Ива за то, что он построил крыло, доверился мне, позволил летать с ним и делить с ним эти чувства. Он мой друг, тренер и наставник. Это потрясающее приключение, и оно только начинается.

СЧто было самым приятным во время полетов?

Сложно сказать: таких моментов много. Вчера мы с Ивом, например, пробовали новую петлю, и небо так вращалось! Когда мы летали рядом с А380, это было прекрасно, и когда мы обогнули самую высокую башню в мире, Бурдж-Калифа в Дубае, — тоже. Я прыгал с нее с парашютом, и было здорово пролететь над ней.

СА как насчет вашего первого прыжка?

Да я был в ужасе в тот раз! Я просто выпихнул себя из самолета силой воли. Я помню секунду, когда я стоял в хвосте и вдруг увидел, как дверь открылась и куча людей просто выпрыгнула из нее в пустоту. Я смотрел на них и думал: «Что за черт!» Потом инструктор сказал: «Теперь твоя очередь». И я решил: «Ладно, хорошо».

Знаете, иногда полезно немного себя подтолкнуть, зная, что на самом деле нет ничего опасного. Если ты все сделаешь правильно, все будет в порядке. Разумеется, риск существует в любом спорте. Однако мне страшнее водить мотоцикл по незнакомой трассе, чем летать. Все относительно, и многое зависит от мышления. Если ты руководствуешься слепым стремлением быть лучшим, высок риск погибнуть. Но если ты уважаешь природу вещей и устройств, все иначе. Если пришло твое время идти, ты пойдешь. Никто не сможет тебя остановить.

СВам не страшно было лететь рядом с авиалайнером?

Страшно было только в первый раз. Если я делаю что-то новое, связанное с сильными переживаниями, страха нет. Когда я впервые попал на соревнования по парашютному спорту, был некоторый испуг: мое сердце билось очень быстро, потому что мне хотелось все сделать хорошо. Но нужно превращать весь этот адреналин в силу, которая позволит тебе сделать больше, чем ты думал, и преуспеть.

Со мной такое было, когда я впервые полетел с крылом. Ив объяснил, как себя вести, я был готов, но... В такие моменты ты делаешь шаг в неизвестность. Твое сердце бьется? Хорошо! Это значит, ты жив. Ты испуган? Хорошо! Потому что иначе ты окажешься слишком близко к смерти. Очень важно превращать эту энергию в силу. По крайней мере, я так это воспринимаю.

С А380 мы были готовы к полету. Мы бы не стали выполнять его, если бы существовали какие-то сомнения. Старт был безопасным. У нас имелся запас расстояния, но мы быстро поняли, что все в порядке, и можно подойти ближе, а потом еще... Это было бесподобно. Ты оказываешься в воздухе рядом с самым большим самолетом в мире, и ты такой крошечный комарик... Я ведь никогда не пилотировал лайнер и тут вдруг увидел аэробус А380 снаружи, а своего тренера — прямо у него перед носом. Волшебно. Мы живем ради таких моментов.

Фото: jetman.com
Фото: jetman.com

СКак летящий самолет выглядит снаружи? Он кажется больше?

Когда мы спрыгнули с вертолета, увидели А380 и начали сближаться с ним, я понял, что он колоссальный. Он оказался таким громадным, что мы были не больше кончика его крыла. Когда мы летели рядом, то видели, как оно сияет на солнце.

СЧем пахнет небо?

О, по-разному: зависит от того, сухо там или влажно. Но небо... хорошо пахнет. Наверное, это лучший запах в мире, если не считать того, как пахнет кожа моей невесты (смеется).

СА чувство полета можете описать?

Для меня полет — это свобода. Если вам нужно одно главное слово, это она. Двигаться в воздухе с крылом, просто за счет собственного тела — это настоящее волшебство. Когда ты на земле, приходится иметь дело с дорогами, с полицией, нельзя повернуть, сделать то, сделать это. А когда ты в воздухе, контроля больше нет. Есть небо, и оно такое большое, бесконечное.  

Иногда на земле у тебя возникают проблемы, и ты идешь к друзьям и прыгаешь с парашютом. Это очищает сознание. В небе невозможно говорить: есть только ты, твои близкие и эта колоссальная природа вокруг. Только что, перед интервью, я прыгал со своей девушкой, и было так здорово просто быть вместе в воздухе: мы могли только смотреть друг на друга и подавать знаки, но видели столько всего вокруг.

СВы много говорите о свободе. Что это такое?

Свобода — это жизнь, которой я живу. Это возможность выбирать. Хотя, конечно, какие-то принципы все равно нужны. Быть свободным — значит делать то, что я хочу, и на земле тоже, но в воздухе это чувство намного сильнее. Внизу для тебя всегда есть правила, а в небе все иначе. Когда ты думаешь: «Хочу вот тут повернуть налево» или «Сейчас пойду выше», — нет никаких стен, которые остановили бы тебя.

СКакой главный факт мы должны знать о небе?

Что небо прекрасно, и мы должны оберегать его, как только можем. Когда ты видишь все сверху, чувствуешь, что о планете надо заботиться. Мы ведь живем тут. Оглянитесь: нас окружает такая красота, но мы должны увидеть ее, чтобы научиться защищать.



Московские театры: лучшие спектакли января
2017-01-08 09:14 dear.editor@snob.ru (Наталья Витвицкая)

Культура

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

1. Амстердам

Михаил Ефремов в роли провинциального чиновника, попавшего на гей-парад.

Даты и время: с 17 по 25 января, начало в 19.00

Театр: Современник (сцена «Дворец на Яузе»)

Город: Москва

Адрес: площадь Журавлева, д. 1

Телефоны: +7 (495) 621 2543, +7 (495) 621 1790

Цена билетов: 500–5000 рублей

Страница на сайте театра.

В «Современнике» острополитическая премьера: спектакль Сергея Газарова по новой комедии Александра Галина «Парад» — о том, как провинциальный чиновник с женой попал в Амстердаме на парад ЛГБТ-сообщества. В главной роли заявлен Михаил Ефремов, которому после проекта «Гражданин поэт» к политической сатире не привыкать. Его сына на сцене сыграет сын в жизни Никита Ефремов.

 

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

2. Своими словами. Н. Гоголь «Мертвые души» (История подарка)

Гоголь, пересказанный для детей.

Даты и время: 13 и 14 января, начало в 20.00

Театр: Школа драматического искусства

Город: Москва

Адрес: улица Сретенка, д. 19

Телефон: +7 (495) 632 9377

Цена билетов: 2000 рублей

Страница на сайте театра.

В основе спектакля Дмитрия Крымова — исторический факт: Гоголь получил сюжет «Мертвых душ» от Пушкина. Историю этого писательского подарка и рассказывают на сцене с помощью кукол, пантомимы и импровизации. Крымов излагает сразу четыре версии обретения Гоголем сюжета поэмы, одна другой краше и невероятнее.

 

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

3. Мастер и Маргарита

Булгаков в сдержанной режиссуре Сергея Женовача.

Даты и время: премьера 29 января, потом 31 января, начало в 19.00

Театр: Студия театрального искусства

Город: Москва

Адрес: улица Станиславского, д. 21, стр. 7

Телефоны: +7 (495) 646 7459, +7 (495) 646 7455

Цена билетов: пока неизвестно

Страница на сайте театра.

После успеха с «Записками покойника» Сергей Женовач взялся за еще одну булгаковскую постановку. Публику ждет скорее вольная композиция на основе «Мастера и Маргариты», но основные пласты романа Женовач обещает сохранить. Будет и про путешествие Воланда по Москве, и про неоконченный роман Мастера. Но главное — любовная линия, которую режиссеры обычно уводят на второй план. Имена исполнителей главных ролей до премьеры держат в секрете. За сценографию, как всегда, отвечает постоянный соавтор худрука СТИ Александр Боровский.

 

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

4. 350 Сентрал-парк Вест

Ирония Вуди Аллена, умноженная на сарказм Константина Богомолова.

Даты и время: 10, 25 и 26 января, начало в 19.00

Театр: МХТ им. А. П. Чехова

Город: Москва

Адрес: Камергерский переулок, д. 3

Телефоны: +7 (495) 629 8760, +7 (495) 692 6748

Цена билетов: 1500–3000 рублей

Страница на сайте театра.

В центре событий спектакля — разлад в семье преуспевающего психоаналитика Филлис (Марина Зудина) и ее слабовольного мужа-бабника Сэма (Игорь Верник). Филлис уверена, что Сэм уходит к ее подруге Кэрролл. Та тоже в этом уверена, но не все так просто. Богомолов строго следует тексту пьесы Вуди Аллена и ограничивается минимальным режиссерским вмешательством. Весь спектакль персонажи сидят на четырех кожаных диванах, расставленных по квадрату прямо посреди зала, изредка встают, чтобы налить себе в бокалы спиртного. Собственно, все. Самое интересное здесь — разговор, похожий не то на сеанс психоанализа, не то на интеллектуальный поединок.

 

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

5. Иванов

Евгений Миронов и Чулпан Хаматова в современной версии чеховской пьесы.

Дата и время: 30 января, начало в 19.00

Театр: Театр наций

Город: Москва

Адрес: Петровский переулок, д. 3

Телефон: +7 (495) 629 3739

Цена билетов: 1500–15 000 рублей

Страница на сайте театра.

Антон Чехов написал «Иванова» по заказу антрепренера Федора Корша, в здании театра которого теперь располагается Театр наций. Символично, что худрук Театра наций Евгений Миронов решил отметить постановкой этой пьесы сразу два юбилея: в ноябре Миронову исполнилось 50 лет, а 10 лет назад он был назначен руководителем театра. Режиссер спектакля — Тимофей Кулябин, уже поставивший на сцене Театра наций «Электру» и #сонетышекспира, но известность получивший скорее из-за скандала с оперой «Тангейзер».

 

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

6. Барабаны в ночи

Спектакль-кабаре о том, как непросто делать выбор между социальным долгом и обывательским счастьем.

Даты и время: 15 и 26 января, начало в 19.00

Театр: Театр им. А. С. Пушкина

Город: Москва

Адрес: Тверской бульвар, д. 23

Телефоны: +7 (495) 694 1289, +7 (495) 694 1695

Цена билетов: 500–3000 рублей

Страница на сайте театра.

Юрий Бутусов — режиссер, способный заставить чеховских сестер взять в руки оружие, поставить Булгакова под музыку Майкла Джексона и собственной персоной выйти на сцену танцевать рок-н-ролл в «Чайке». В спектакле по малоизвестной ранней пьесе Брехта «Барабаны в ночи» (истории про то, как призрак возвращается с войны на свадьбу своей невесты, беременной от другого) Бутусов тоже верен себе. Мужчины разгуливают по сцене в женских платьях и с клоунским гримом на лицах, а среди брехтовских персонажей появляются Иисус в терновом венце из новогодней гирлянды и громко гогочущий узнаваемый Джокер.

 

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

7. Евгений Онегин

Онегин-Маковецкий в спектакле Римаса Туминаса.

Даты и время: 10, 23 и 31 января, начало в 19.00

Театр: Театр им. Вахтангова

Город: Москва

Адрес: улица Арбат, д. 26

Телефон: +7 (499) 241 1679

Цена билетов: 450–7000 рублей

Страница на сайте театра.

В «Онегине» сыграно все «русское народное»: плохие дороги, пошлый свет, мещанская старость. Но главное, конечно, не в этом. Спектакль — о прощании с юностью и разочаровании в идеалах. Ольга — кудрявая девочка с аккордеоном в руках, но в ней ровно столько же мещанской пошлости, сколько в Ленском. У Татьяны есть дар глубоко чувствовать, и тем не менее она остается одинокой всю жизнь. Ну а Онегин — субъект приземленный и мелочный. Раздвоив пушкинского персонажа (героя в молодости играет Виктор Добронравов, в зрелости — Сергей Маковецкий), режиссер лишний раз подчеркнул отсутствие личности в этом денди. Да и денди-то он ненастоящий — списанный с героев романов.

 

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

8. Пять вечеров

Пьеса Александра Володина в стилистике новой драмы.

Дата и время: 15 января, начало в 19.00

Театр: Мастерская Петра Фоменко

Город: Москва

Адрес: набережная Тараса Шевченко, д. 29

Телефон: +7 (499) 249 1921

Цена билетов: 1500–5000 рублей

Страница на сайте театра.

Полина Агуреева и Игорь Гордин играют Володина, как будто хулиганят. Эффектно двигаются и ведут себя эксцентрично. Никаких примет эпохи, передовиков производства и высокой морали, действие перенесено в никуда: в мультимедийное пространство с нарисованной дверью и лестницей в небо. Идти на спектакль режиссера Виктора Рыжакова стоит, забыв о фильме Михалкова с Гурченко и Любшиным и вообще о любых классических трактовках.



Жужа Д.: Стратфорд-на-Эйвоне
2017-01-08 09:13 dear.editor@snob.ru (Жужа Добрашкус)

#07 (91) декабрь 2016

Иллюстрация: Мария Иванова/mashaivanova.net
Иллюстрация: Мария Иванова/mashaivanova.net

13.17 

– Вам тоже кажется, что здесь ужасно пахнет?

– Что?

– Я говорю, вы тоже чувствуете?

– Что мы чувствуем?

– Что здесь ужасно пахнет?

– Да, что-то такое.

– Я сама ничего не чувствую.

– Да?!

– Мне просто сказали, что здесь пахнет.

– Ну да.

– Я чувствую только запах духов. Может, кстати, ваши?

– Может быть.

– Вы пользуетесь духами?

– Нет. 

– А зачем тогда говорите?

– Мне показалось, вы ждали от меня такого ответа.

– Ничего я не ждала.

– Когда, наконец, придем?

– У нас есть вода?

– У меня крем для рук очень сильнопахнущий.

– Но здесь что-то еще.

– Да, я поняла.

– А вы тоже чувствуете?

– Нет.

– Точно?

– Ну, может быть, и чувствую. Но…

– Что «но»? Чувствуете или нет?

– Может, я чувствую оттого, что вы нам сказали, что мы должны чувствовать.

– Я ничего такого не говорила.

– Говорили.

– Нет, я просто спросила ваше мнение.

– Ну, если вы спрашиваете меня, то сейчас мне действительно кажется, что пахнет.

– Кажется или пахнет? Ну?

– Что?

– Пахнет?

– Да.

– И что за запах вы чувствуете?

– Мне неудобно сказать.

– Что?

– Нет, не могу.

– Что же это такое, я вот вообще ничего не  чувствую.

– А вы вдохните глубже.

– Сейчас я чувствую запах лаванды. Очень сильный запах. А вот о чем вы говорите, я не понимаю. Лаванду чувствую, а вот то, что вы говорите…

– А это уже мой запах!

– Что значит «ваш»?

– Я только что намазала этим руки, чтобы не чувствовать тот, другой неприятный запах. Вот понюхайте!

– Да, это то, что я чувствую.

– Потому что я только что намазала этим руки, но до этого пахло другим.

– Мы сегодня приедем куда-нибудь или нет?

– Да, вот это очень приятный запах – как  называется?

– «Лавандовая долина». Мы уже почти на месте. Я еще раз хочу вас предупредить, что ровно в четыре вы все должны вернуться в автобус. И, как мы договаривались, кто опоздает на одну минуту, будет петь, на две – танцевать, а на три – и петь, и танцевать, но мы этого не увидим, так как уже уедем.

– Между прочим, женщина, что опоздала на прошлой остановке, не пела. Хотя и опоздала.

– Она из Италии.

– Ну и что, что из Италии. Пусть поет «Санта-Лючию». Нам все равно.

– Нет, не буду. Лучше вы сами пойте.

– Не буду. Я не умею.

– За свою долгую жизнь я встречала тысячи людей, и все они пели, хотя и не умели.

– Пусть поет!

– Не буду.

– Это почему?

– Не буду, и всё.

– Что значит «всё»?

– Всё значит всё.

– Нет, вы объяснитесь.

– У меня в Милане умирает мать.

– Простите.

– Да.

– Действительно, извините, я же не знала.

– Я поняла.

– А почему вы не в Милане?

– Какой вы нетактичный, разве можно об этом спрашивать?

– Просто интересно, какое странное желание: у человека умирает мать, а он едет смотреть на место, где родился Шекспир. Странное, странное желание.

– Еще не известно, какие у вас в голове  желания.

– А что, вы интересуетесь?

– Нет, я совсем не интересуюсь.

– Мне кажется, это даже символично.

– Прекратите, видите, она плачет. Что за бестактность, ей-богу!

– Не слушайте никого, это вы правильно сделали, что поехали.

– Внимание! Ровно в четыре все должны быть в автобусе, и никаких «не знал», «потерялся», «забыл»... Все слышали? Ровно в четыре.

– Почему вы говорите с нами, как с детьми?

– Я долгое время работала в музее.

– А у меня тетя всю жизнь проработала массажистом лошадей.

– И какая связь?

– Так. 

– Получите каждый билеты на посещение дома и сада великого барда.

– Кого?

– Так называют Шекспира у него на родине. То есть здесь.

– Они похожи на купюры – на них печать и портрет сбоку.

– А у Шекспира такие глаза, будто у него тоже кто-то умирает в Милане.

– Прекратите, как можно так шутить!

– Она не слышит.

– Все равно.

– Странная женщина, ей бы с матерью сидеть, а она пожелала к Шекспиру. 

– А может, это желание матери? Откуда вы  знаете? 

– Где Италия и где Шекспир! 

– По-вашему, только вы такой умный?!

– Прекратите!

– Тут на билете еще изречение Бена Джонсона: «Он не на время, но навсегда».

– Извините, раз вы тут уже раздаете, могу я предложить всем еще кое-что?

– Кое-что – это что?

– Небольшие буклеты. Вы не будете возражать?

– Если это не реклама, то пожалуйста.

– Нет-нет, это не реклама.

– «Если вы никогда не задаете вопросов, вы никогда не получите ответов…» – Скотт, Дорсет. Кто такой этот Скотт Дорсет?

– Что это?

– Почитаете на досуге.

– «Есть ли что-нибудь в жизни более, чем это?» – какие все вязкие фразы.

– Выходите, наконец, иначе нам не вернуться к четырем.

– Конечно, вы некстати со своими буклетами. 

– Наверняка какой-нибудь фонд благотворительный или секта.

– Можете не давать моему сыну, он не читает по-английски.

– Тогда вы почитаете ему вслух.

– Не люблю людей, действующих с напором.

– Как-то вы не по-русски выразились.

– А мы и не в России.

– И, слава Богу, не в Милане!

– Уймитесь в конце концов.

 

 

16.07

– Температура в салоне устраивает всех? Что?

– У них там, в середине, холод буквально на ряд, а потом опять тепло.

– Что это такое?

– Не знаю.

– Может, ghost?

– После посещения музея вы уже не можете по-русски?

– Вы верите в привидения?

– Нет.

– А говорите – «гост».

– Могу я предположить?

– Конечно.

– А где ваша брошюра?

– Я ее выбросил.

– Не знала, что отец Шекспира был мэром города.

– А кто вам это сказал?

– В путеводителе.

– Вам понравилось?

– Там так все чистенько, аккуратненько. А мылись в те времена раз в год в июне. Представляю, какая там на самом деле была грязища и вонь! Козлиную кожу выделывали и шерсть там всякую… прямо в доме. Я представляю, какой там стоял смрад и антисанитария.

– Такое ощущение, что вы сюда по просьбе эпидемстанции.

– Как у нас в автобусе?

– Что, опять пахнет?

– Да прекратите вы принюхиваться!

– Лучше бы у Шекспира так пахло!

– А Шекспира-то за что?

– Нет, ну если уж восстанавливать атмосферу дома, так со всей правдой жизни.

– Я тоже за правду. 

– Да, вся правда о Милане! 

– Не смешно уже.

– А где ваш буклет?

– Ну что вы пристали со своим буклетом, сначала насильно вручили, а потом еще проверяют, где да почему, давят на мозги, не могут оставить в покое.

– Я не давлю.

– Да?

– Да, у нас добровольная организация.

– Ага, значит, все же организация.

– Как я устала. Таскаемся целый день, как бобики.

– Нечего было ехать.

– Не вам судить. Вы вообще вернулись с каталогом «Аргоса». Когда все по музеям, вы, как последняя шмоточница, по лавкам, и уж не вам меня судить.

– А итальянка тоже, между прочим, в музее не была.

– А вы откуда знаете?

– Я наблюдал.

– Наблюдательный вы наш. Вы бы лучше за своей женой наблюдали.

– А вы видели в спальне на втором этаже низкую кровать на колесиках, которая выкатывается из-под другой кровати?

– И что?

– Что? Это тысяча пятьсот шестьдесят четвертый год на минуточку!

– И что?

– А то! Что все уже было давным-давно изобретено, а мы сейчас покупаем и думаем, как прогресс далеко зашел. А на самом деле все то же самое, только в других обертках.

– Я тоже обратила внимание – как в «Икее».

– И что в этом такого? У меня у детей такие кровати, и когда к ним друзья приходят…

– Кому интересно про ваших детей слушать?

– Я не про детей, я про дизайн.

– А мне обои понравились в детской.

– Не было тогда детских. Это сейчас детей затащили на постаменты и молятся. Не доведет это до добра!

– Это не обои, а ткани, которые на стенах висят как альтернатива дорогим гобеленам.

– Не придирайтесь, я говорю, что мне рисунок понравился, а что это – ткани, бумага или еще чего – мне все равно! Маленький Шекспир лежал, наверное, смотрел на эти черно-белые обои.

– А рисунок этот называется «итальянский  гротеск».

– Все такие умные.

– Кстати, итальянка опять опаздывает!

– Ну так вот, смотрел он на них, и все его будущие шедевры в голову лезли. Трагедии.

– Ну, во-первых, рисунок мог быть у Шекспира какой угодно: там же написано, что ткани – копии подлинных настенных тканей шестнадцатого века, и совсем не факт, что именно в этом доме они были именно такими или вообще были!

– А вот пол, видимо, на первом этаже все-таки подлинный.

– Как я посмотрю, у нас здесь специалисты собрались.

– Я думаю, если бы Шекспира по его дому сейчас провели, он бы его не узнал. Точно не узнал.

– Зачем же вы тогда смотреть поехали? Если все фальшивое?

– Самое интересное не то, почему я поехал, а почему поехала та, чья мать умирает. 

– Вы опять про итальянку?

– А теперь она нас еще и задерживает.

– Странная она, и желания у нее странные!

– Вы лучше про себя говорите. Сами-то зачем здесь?

– Да, действительно, зачем? Затем, наверное, чтобы побывать там, где бывали все, и Шекспир, конечно, и Томас Харди, и Диккенс!

– При чем тут Диккенс?

– Опять пахнýло!

– Да что это такое?!

– Прекратите, сколько можно!

– Обычно кто громче кричит, тот и…

– Так чем же это пахнет?

– Я ничего не чувствую!

– Она опять всех задерживает!

– А мне кажется, итальянка не придет.

– Это почему же?

– Что вы имеете в виду?

– Не придет.

– Как не придет?

– Так, не придет.

– Здесь очень душно…С



В избранное