Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Онлайн-шопинг в России






Здравствуйте, уважаемый читатель.

По данным исследования, проведенного агентством Data Insight и процессинговым центром PayU, 25 млн. россиян от 18 до 65 лет когда-либо покупали товары через Интернет, что составляет около 38% совокупной (месячной) российской интернет-аудитории, достигшей в 3 кв. 2013 года, по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), 66,1 млн. взрослых пользователей. Но регулярными онлайн покупателями, по данным того же ФОМ, можно считать лишь 18% постоянной (суточной) российской аудитории Интернета, которой за последний месяц приходилось покупать, заказывать товары/услуги в интернет-магазинах, что составляет около 9,5 млн. пользователей.

Что представляет собой сегодня регулярная российская аудитория интернет-магазинов показывает исследование активной (недельной) аудитории интернета, проведенное "Гласом Рунета". В онлайн опросе приняли участие 1419 российских пользователей, хотя бы раз в своей жизни приобретавших товары или услуги через Интернет, в том числе, 23% совершивших 1-2 покупки, 24% совершивших 3-5 покупок, 35% совершивших 6 и более онлайн покупок за последний год. Средняя сумма (включающая расходы на доставку), которую потратили на последнюю онлайн покупку российские интернет-пользователи, составила 8255 рублей РФ или 327 USD, но наиболее распространенной в прошедшем году была покупка с чеком на сумму около 3000 рублей РФ или 100 USD.

Большинство респондентов, совершавших в прошедшем году покупки в интернет-магазинах, проживают в Центральном федеральном округе (около 30% от числа всех интернет-покупателей), в том числе, в Москве (12%), в Приволжском (19%), Южном и Северо-Кавказском (14%), Сибирском (13%) федеральных округах. В меньшей степени представлены Северо-Западный федеральный округ (11%), в том числе, Санкт-Петербург (4%), Уральский (9%) и Дальневосточный (4%) федеральные округа. Интернет-пользователи, совершавшие покупки, сегодня сосредоточены не только в городах с населением более 1 миллиона человек (23% от числа всех интернет-покупателей), но и в городах от 500 тыс. до 1 млн. жителей (22%), а также в городах от 100 тыс. до 500 тыс жителей (27%). Наименьший вклад в аудиторию онлайн покупателей пока дают города с населением менее 100 тыс жителей (16%), поселки городского типа (8%) и села (4%).

По показателю проникновения интернет торговли лидерами остаются Москва и Санкт-Петербург: 95-97% пользователей Интернета, проживающих в них, совершали онлайн покупки когда-либо, в том числе, 91-94% - в прошедшем году. Для прочих крупных городов России эти показатели составляют 92% и 87%, для средних городов - 86% и 83%, для поселков городского типа - 82% и 80%, для сел - 72%.

Москва и Санкт-Петербург являются также абсолютными лидерами по показателю вовлеченности в интернет-торговлю: за последний год более 5 покупок онлайн совершили не менее 52% столичных интернет пользователей. За ними следует прочее население Центрального и Северо-Западного федеральных округов (42%), а также население средних и крупных российских городов в целом (39%); тогда как в остальных регионах и населенных пунктах более 5 онлайн покупок за год совершили 31-35% проживающих там интернет-пользователей.


Укажите все товары или/и услуги, которые Вы приобрели в рамках последней вашей покупки через Интернет?
(Доля в % от числа совершавших онлайн покупки в прошедшем году)
- Оплата услуг связи и/или интернета                   35,1%
- Одежда, обувь, аксессуары                            32,3%
- Услуги банков и/или платежных систем                 25,3%
- Книги, альбомы, печатные и онлайн-издания            21,6%
- Бытовая техника                                      21,5%
- Парфюмерия, косметика                                19,1%
- Компьютерная и офисная техника, комплект             18,0%
- Авиа, ж/д билеты, бронирование                       17,9%
- Средства мобильной связи                             17,7%
- Бытовые товары и услуги                              15,7%
- Игрушки, товары для детей                            15,3%
- Программное обеспечение, игры                        15,2%
- Подарки, сувениры, цветы                             13,1%
  ----------------------------------------------------------
- Аудио-видеотехника                                    9,8%
- Билеты на концерты, в кино и др.                      9,5%
- Спорттовары                                           6,8%
- Авто- мото техника и запчасти                         6,6%
- Туристические путевки, визы, бронирование             6,5%
- Лекарства                                             6,3%
- Аудио-видео кассеты, CD, DVD                          6,1%
- Канцелярские товары, расходные материалы              5,6%
- Фототовары                                            5,3%
- Продовольственные товары                              3,9%
- Услуги финансовых и/или страховых компаний            3,7%
- Стройматериалы                                        2,3%
- Табачные изделия                                      1,0%
- Спиртные напитки                                      0,9%
- Другие товары и/или услуги                            4,8%

Самые востребованные покупки в сети - одежда, обувь, аксессуары; их приобретали в прошедшем году около 32% интернет-покупателей. Далее идут книги, альбомы, печатные и онлайн-издания (22%), бытовая техника (22%), парфюмерия, косметика (19%), авиа, ж/д билеты (18%), компьютерная и офисная техника, комплектующие (18%), средства мобильной связи (18%), бытовые товары и услуги (16%), программное обеспечение, игры (15%), игрушки, товары для детей (15%), подарки, сувениры, цветы (13%), аудио-видеотехника (10%), билеты на концерты, в кино (10%). Самые распространенные расчеты за услуги - оплата мобильной связи и/или интернета (35%), услуг банков и/или платежных систем (25%).

Отвечая на вопрос: "Какому типу Вы бы отнесли интернет-сайт, с помощью которого совершили свою последнюю покупку?", большинство интернет-покупателей (56%) указали интернет-магазин полного профиля (торговый портал) или сайт компании, на котором принимаются заявки от покупателей (21%). Около 8% интернет-покупок были сделаны на интернет-аукционах типа eBay, Молоток.Ру, Барахолка.Ру, еще около 4% - на сайтах, созданных для продвижения одного-двух товаров.

Среди способов доставки совершенной покупки преобладали доставка национальной/международной почтовой службой (31% от числа всех доставленных покупок) и собственной курьерской службой магазина (23%). Около 23% покупавших выезжали за товаром самостоятельно или посылали своего представителя. Доставкой цифровых товаров по телекоммуникационным сетям воспользовались 8% покупателей. Наиболее распространенными формами расчетов были оплата по банковской дебетовой/кредитной карте (30% от числа всех оплаченных покупок) и наличными курьеру при доставке (28%). Наложенный платеж в почтовом отделении при получении использовали 15%, оплату цифровыми деньгами, электронной наличностью - 10%, банковский перевод (предоплату) на расчетный счет интернет-магазина - 6% покупателей. Почтовый/телеграфный перевод (2%), онлайновые платежные системы типа ASSIST (2%), лицевые счета интернет-магазинов (2%), платежи с помощью SMS (1%) применялись российскими интернет-пользователями крайне редко.

Детальный анализ последней совершенной респондентом покупки показал, что 78% интернет-покупателей уже не первый раз пользовались услугами данного магазина. При этом, 91% среди повторных покупателей полностью остались довольны его работой, а 47% планируют и далее совершать в нем покупки. Напротив, среди тех, кто совершал в указанном интернет-магазине свою первую покупку, 11% столкнулись с проблемами при оформлении или/и получении заказа и в результате только 28% планируют в будущем покупать там что-либо. Эти данные свидетельствуют о том, что популярные интернет-магазины уже обрели свою лояльную аудиторию и новым магазинам светит успех лишь при наличии более выгодных коммерческих условий.


Воспользуетесь ли Вы вновь услугами этого Интернет-магазина, когда будете покупать товар или услугу, 
входящие в ассортимент этого магазина?(Доля в % по группам покупателей)
                                    Остались ли Вы довольны работой этого Интернет-магазина?
                                               Да, все устроило   Нет, были проблемы 	
               в том числе, покупатели:       повторные первичные повторные первичные
- Воспользуюсь именно этим магазином             50,0%    31,5%       7,1%     3,1%
- Воспользуюсь при отсутствии значительно 
  более выгодных условий                         36,5%    46,2%      51,8%    59,4%
  --------------------------------------------------------------------------------- 
- Затрудняюсь ответить                            2,0%     8,8%      12,5%     6,3%
  ---------------------------------------------------------------------------------
- Воспользуюсь только при предоставлении 
  самых выгодных условий                         11,5%    13,1%      23,2%    12,5%
- Не воспользуюсь не при каких обстоятельствах    0,1%     0,4%       5,4%    18,8%

Каким образом осуществляется коммуникация между покупателем и интернет-магазином? Для оформления и подтверждения заказа интернет-покупатели чаще всего использовали заполнение формы на сайте магазина (68% от числа совершавших покупки) и/или электронную почту (41%). Около 18% покупавших должны были связываться с оператором по обычному или сотовому телефону и очень немногие воспользовались интернет-телефонией (3%), ICQ или иными службами коротких сообщений (3%). В числе основных источников информации о самом интернет-магазине интернет-покупатели назвали поисковые системы (44%), интернет-рекламу (25%) и рекомендации друзей, родственников (23%). Меньшее значение для них играли интернет-форумы, блоги, социальные сети (16%), специализированные каталоги (12%), электронные рассылки (9%) и реклама в традиционных СМИ (7%). Что касается информации непосредственно о приобретенном товаре/услуге, то ее основными источниками были, в первую очередь, сами интернет-магазины (51%) и различные онлайн-каталоги (23%), в меньшей степени - интернет-реклама (16%), интернет-форумы, блоги, социальные сети (15%) и электронные рассылки (13%).


Какой из указанных каналов коммуникации Вы бы предпочли для получения новостей, специальных предложений 
и другой информации от интернет-магазинов, которыми Вы обычно пользуетесь?
(Доля в % от числа онлайн покупателей)
- E-mail-рассылка                       76,6%
  ------------------------------------------
- Публикация новостей на сайте          9,8%
- SMS/MMS - рассылка                    4,1%
- Телефонный звонок                     0,8%
- RSS-канал                             0,7%
- Затрудняюсь ответить                  2,0%
  ------------------------------------------
- Не хочу получать такую информацию     6,0%

Контакты интернет-магазина со своей аудиторией не завершаются после совершенной интернет-пользователем покупки. Только 22% респондентов, из числа покупавших что-либо в интернет-магазине, не получали от него в дальнейшем какой-либо информации. Напротив, 64% получали ту или иную коммерческую информацию с помощью E-mail рассылки (которая является предпочтительным способом связи для 77% интернет-покупателей), 5% - по телефону, а 9% - иными способами. К последней относились, в первую очередь, новости об интернет-магазине (58%) и его ассортименте (42%), приглашения к специальным акциям (43%) и персональные предложения товаров и/или услуг (33%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Уровень доходов (волна 3)"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=9686

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное