Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Homo Ecologicus vs Homo Economicus






Здравствуйте, уважаемый читатель.

До 90-х годов прошлого века основные усилия в области создания экологически чистых производств были направлены на разработку технологий очистки, удаления вредных примесей из атмосферных выбросов и стоков. В 90-е годы этот акцент сместился в сторону развития экологически более чистого производства и сокращения объема или устранения вредных веществ в различных технологических процессах. Последние годы в массовом сознании населения разных стран отмечается рост интереса к проблематике ущерба, наносимого природе производством, эксплуатацией и утилизацией ряда товаров.

В связи с этим, анализ информированности потребителей об уровне экологичности товаров и их установок на экологическое потребление становится неотъемлемой частью так называемого экологического маркетинга. Да и разработка национальных систем сертификации экологически чистой продукции перестает быть бюрократической затеей лишь тогда, когда в обществе растет понимание того, что не только ежедневная пища, но и все необходимые в быту предметы должны соответствовать требованиям экологической безопасности.

Результаты онлайн опросов, проведенных нами среди пользователей Рунета в 2002 и 2014 годах, показывают, что для утверждения стиля экологического потребления имеются необходимые предпосылки. За прошедшие двенадцать лет доля тех пользователей Рунета, кто располагает информацией о потенциальном ущербе природе, который могут нанести приобретаемые ими товары, выросла с 13% до 28%, если говорить о большинстве приобретаемых товаров, и с 18% до 50%, если иметь в виду отдельные товары, об экологической опасности которых известно большинству людей.


Знаете ли Вы о том, что приобретаемые Вами товары могут наносить ущерб окружающей среде 
(в период их производства, эксплуатации или после окончания срока службы)?
                                        2002 год  2014 год  
- Да, располагаю такой информацией про
  большинство приобретаемых товаров       12,6%     27,8%
- Да, знаю про некоторые товары, об
  экологической опасности которых 
  известно большинству людей              17,7%     49,6%    
  -------------------------------------------------------                               
- Что-то слышал(-а) об этом, но 
  точной информацией не располагаю        31,0%     15,1%
- Нет, практически ничего не знаю         24,1%      3,9%
- Меня это не интересует                   8,0%      1,5%
- Затрудняюсь ответить                     6,5%      2,1%

При этом, доля тех пользователей Рунета, кто отмечает для себя важность выбора при покупке в пользу более экологичной продукции, выросла за десять лет с 28% до 50%. И сегодня большинство пользователей Рунета испытывают постоянное, сильное (38%) или эпизодическое (42%) беспокойство в связи с наличием товаров несущих вред окружающей среде в период их эксплуатации или/и по окончании срока службы.


Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб 
окружающей среде?
                                        2002 год  2014 год  
- Очень важно (всегда думаю об этом)       4,1%     12,9%
- Скорее важно (часто думаю)              23,6%     37,0%  
  -------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить                     1,7%      2,0%
  -------------------------------------------------------
- Скорее не важно (иногда думаю)          58,9%     43,6%
- Абсолютно не важно (никогда не думаю)   11,7%      4,5%

Следует отметить, что информированность и установка на выбор при покупке экологически безопасных товаров взаимно обусловлены. Среди тех респондентов, кому очень важно приобретение экологичных товаров, 54% располагают соответствующей информацией про большинство из приобретаемых товаров, а 88% при покупке товаров готовы отдать предпочтение тем производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий и/или своей продукции.

Напротив, среди тех, кто редко задумывается над выбором экологичных товаров при покупке, 27% не знают о них ничего конкретного, а 74% лишь в некоторых случаях готовы предпочесть тех производителей, которые заботятся об экологичности своих предприятий и/или своей продукции.

Среди тех пользователей Рунета, для кого совершенно не важен выбор экологичной продукции, 10% ничего не знают, а 22% даже не интересуются этим предметом, и 37% среди них не готовы отдавать предпочтение более экологичным производителям.


Готовы ли Вы при покупке товаров отдавать предпочтение тем производителям, которые заботятся 
о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий и/или своей продукции? * 
Насколько для Вас важно выбрать товар, который наносит минимальный ущерб окружающей среде?
                                  Очень важно      Иногда      Абсолютно 
                                               об этом думаю    не важно
- Да, всегда                         88,1%         19,8%          6,8%
- Возможно, в некоторых случаях      10,8%         76,0%         50,5%
- Нет, не готов(-а)                   0,3%          2,9%         36,9%

Что же может помешать пользователям Рунета реализовать установку на приоритетное потребление товаров, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде? Для большинства сторонников экологической продукции это - снижение качества и повышение цены на такого рода продукцию, потеря удобства и комфорта при ее потреблении. Так среди тех респондентов, кто готов отдавать предпочтение производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде, 75% обязательным условием считают сохранение качества продукции, 47% - наличие экологического сертификата, заслуживающего доверия, 46% - неизменность цены, 31% - сохранение удобства и комфорта при использовании покупки, а 10% - сохранения внешнего вида, привлекательности товара. Около 20% среди сторонников экологической продукции готовы отдать предпочтение тому или иному производителю, если его деятельность будет осуществляться в рамках государственной политики сохранения окружающей среды.

НОВЫЙ ОПРОС: "Эффективность каналов коммуникации в электронной торговле"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10487

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное