Российские железные дороги выполняют более 20 проц.
мирового грузооборота и 15 проц.
мирового пассажирооборота
"Большинство транспортно-экономических сухопутных связей между странами Европы и Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии объективно тяготеет к территории России, к ее транспортной системе, и, прежде всего, к железнодорожным магистралям, которые способны эффективно осваивать крупные грузопотоки и обеспечивать этот вид перевозки грузов.
Занимая по протяженности сети около 7 проц.
железных дорог мира, российские железные дороги выполняют более 20 проц.
мирового грузооборота и 15 проц.
мирового пассажирооборота и обеспечивают взаимодействие всех видов транспорта, что является предпосылкой развития интермодальных перевозок грузов." Об этом вчера заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин, выступая на международной конференции "Интермодальный и морской транспорт в регионах Каспийского и Черного морей - 2003", проходящей в Стамбуле.
Объем перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов РЖД через припортовые станции и погранпереходы Черноморского и Каспийского регионов в 2002 году увеличился на 9 проц.
и составил 65,1 млн тонн.
Увеличение перевозок произошло в значительной степени в направлении портов - на 40 проц.
Через российские порты Черноморского и Каспийского бассейнов объемы перевозок составили соответственно 38,9 млн т и 3,3 млн т.
Через сухопутные пограничные переходы железнодорожным транспортом перевезено 22,9 млн тонн грузов.
В перспективе в результате развития торгово-экономических связей России и реализации государственной политики по привлечению грузов на российские транспортные системы прирост перевозок внешнеторговых грузов через порты Черноморского бассейна в сравнении с прошлым годом может составить до 60 проц., перевозки через порты Каспийского бассейна увеличатся почти в 3-4 раза.
/Финмаркет/.
Товарный рынок МТК "Север-Юг" в настоящее время составляет около 15 млн.
тонн
По информации журнала РЖД-Партнер, рынок международного транспортного коридора в перспективе может возрасти до 20 млн.
тонн.
Об этом было отмечено на международной конференции в Стамбуле.
В последнее время транспортный коридор "Север-Юг", который проходит от северо-западных границ России до портов и пограничных переходов в зоне Каспийского моря и далее через прикаспийские страны в зону Персидского залива и Аравийского моря, получил значительное развитие Напомним, что в 2002 году Государственной Думой России было ратифицировано Соглашение "О международном транспортном коридоре Север-Юг", и министрами транспорта России, Индии и Ирана объявлено о вступлении в силу этого Соглашения.
Становление коридора "Север-Юг" позволит эффективно реализовывать геополитическую и геоэкономическую ситуацию в обширном регионе, способствовать развитию добычи нефти и других природных ресурсов в зоне Каспийского бассейна, быстро реагировать на новые тенденции в экономике стран Персидского залива и продлить транспортные пути от Ирана до стран Индийского океана.
О желании присоединиться к Соглашению о МТК "Север-Юг" уже заявили Азербайджан, Армения, Казахстан, Белоруссия, Болгария, Таджикистан и Оман".
Украина: дефицит подвижного железнодорожного состава
Как информирует SeaNews, украинские грузовладельцы ощущают все больший дефицит подвижного железнодорожного состава, прежде всего цистерн для перевозок нефте- и маслопродуктов.
Так, о нехватке емкостей для перевозок нефтепродуктов на экспорт (суммарно порядка 200 цистерн в сутки) заявило руководство ряда украинских НПЗ.
В результате затоваривание составило свыше 210 тыс.
тонн нефтепродуктов (НПЗ "Укртатнафта", "Галичина", "ЛиНОС").
Аналогичный дефицит подвижного состава, как и неритмичность его поставки, ощущают производители растительных масел на Украине, что приводит к срыву контрактов и сокращению производства (результат января - 124.8 тыс.
тонн, -0.48% по сравнению с декабрем).
По мнению производителей, проблема недопоставки состава усугубилась на протяжении февраля.
По информации Минтранса, помимо выхода из строя подвижного парка ввиду старения, причиной является вывоз до 30% железнодорожных цистерн в ближнее зарубежье.
Выставка "ТрансУкраина2003" пройдет в Одессе с 14 по 17 октября 2003 года
Форум состоится в морской столице Украины уже в шестой раз и ставит своей целью отразить перспективы транспортной индустрии на всех уровнях социально-экономической жизни, сообщает РЖД-Партнер.
Концепция выставки представляет интересы транспортной политики Украины и тех государств, которые участвуют в развитии системы международных транспортных коридоров через Украину.
Выставка "ТрансУкраина2003" призвана способствовать налаживанию международного экономического сотрудничества и развитию кооперации между странами, государственными структурами и предприятиями; способствовать привлечению транзитных грузов через Украину, показать достижения и возможности.
На выставке "ТрансУкраина2003" представят свои достижения и новейшие разработки железнодорожные экспедиторы, судоходные и авиакомпании, автомобильные перевозчики, судостроительные и судоремонтные заводы, порты; производители погрузочно-разгрузочного, складского и портового оборудования, банки.Кроме того, в рамках выставки "ТрансУкраина2003" пройдет Седьмая транспортная конференция.
На конференции будут обсуждаться вопросы интермодальных перевозок, транспорта и логистики, перспектив развития частных портов, транспортных коридоров, инвестиционных приоритетов на транспорте.
В выставке "ТрансУкраина 2001" участвовало более 150 компаний из стран СНГ, Балтии, ближнего и дальнего зарубежья.
Национальными экспозициями были представлены Белоруссия, Молдова, Литва, Болгария и др.
Для привлечения туристов на станциях и в поездах в Индии появится интернет
К следующему году в Индии в пассажирских экспрессах появятся бескабельные подключения интернета, а на железнодорожных терминалах откроются интернет-кафе.
Как заявили в руководстве железнодорожно-коммуникационной компании RailTel Corp., к марту будущего года интернет-подключения появятся, по крайней мере, на одном-двух пассажирских составах, курсирующих по внутренним линиям.
А в течение ближайших двух-трех лет количество пассажирских экспрессов, оборудованных интернет-портами, будет расти.
Также в течение года предполагается открыть интернет-кафе на более чем 1500 железнодорожных станциях и вокзалах страны.
Для подключения к сети планируется использовать свободную полосу частот.
Однако в будущем для обеспечения более стабильного и эффективного доступа компания проложит вдоль национальных железнодорожных линий оптико-волоконную сеть протяженностью 37500 км.
Эти работы предполагают завершить к 2005 г.
Оптико-волоконная сеть будет использоваться и для обеспечения работы сигнальных систем и систем контроля безопасности движения на железных дорогах, сообщило интернет-агентство МПС со ссылкой на газету The India Express.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.