Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ТРК НР 9/5 от 23.06.2003 г.
- понижающие коэффициенты к действующим ставкам ТП СНГ на перевозки зерновых, нефтепродуктов, глинозема и алюминия по Туркменистану;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1283 от 04.07.2003 г.
- конвенционное ограничение перевозок опасных грузов класов 1, 6 и 7 в Сербию и Черногорию и транзитом через Сербию и Черногорию;
- телеграмма МПС НР Ш-6638 от 04.07.2003 г.
- отмена конвенционного ограничения на погрузку всех грузов в Румынию назначением на ст.
Семеник.
Подписан закон РФ, вносящий изменения в "Устав железнодорожного транспорта"
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта РФ", сообщает АвтоТрансИнфо.
Закон был подписан 7 июля.
Он вступает в силу со дня официального опубликования.
В соответствии с законом вносится ряд изменений в действующий Устав железнодорожного транспорта, большинство из которых коснулись положений, регулирующих осуществление специальных и воинских железнодорожных перевозок.
В частности, к полномочиям правительства отнесено определение порядка приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Украина запускает второй контрейлерный состав на Польшу
Министерство транспорта Украины в понедельник запустило второй железнодорожный контрейлерный состав на маршруте Украина-Польша.
Как сообщил заместитель госсекретаря Минтранса Семен Кроль, теперь по этому маршруту контрейлерные поезда будут отправляться дважды в неделю.
"Это, ни много, ни мало, - 60 автопоездов (грузовиков) на платформе будет заезжать каждую неделю в Польшу", - сказал он.
По словам С.Кроля, в настоящее время в распоряжении Минтранса 80 специализированных железнодорожных платформ (низкопольных), которые используются при перевозке автопоездов.
Он также отметил особую перспективность использования контрейлерных перевозок, поскольку экономятся значительные средства на доставке грузов, таможенных сборах и на разрешениях на въезд грузовиков в страну, а также время на дорогу.
В настоящее время действует контрейлерный маршрут Ильичевск - Клайпеда (открыт в феврале 2003 г., перевезено 192 автопоезда).
По словам С.Кроля, Минтранс изучает возможность открытия контрейлерных перевозок в Австрию и Венгрию.
/РЖД-Партнер/
Казахстан намерен создать условия для появления независимых перевозчиков в сфере железнодорожного транспорта
В Казахстане необходимо создать условия для появления независимых перевозчиков в сфере железнодорожного транспорта, заявил во вторник в Астане премьер-министр республики Даниал Ахметов.
Выступая на очередном заседании правительства, он указал, что в соответствии с программой реструктуризации железнодорожного транспорта кабинету предстоит создать конкурентную среду в этой сфере.
Ахметов высказался также за разделение пассажирских и грузовых перевозок, сообщив, что в рамках реструктуризации будет создана национальная железнодорожная компания, а также ряд независимых перевозчиков.
По мнению премьера, независимые перевозчики могут появится в республике к 2005 году.
В этой связи Ахметов поставил перед правительством задачу в течение 2004 года провести приватизацию конкурентоспособных субъектов железнодорожного транспорта и инвентаризацию парка вагонов.
В настоящее время грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в Казахстане в основном осуществляет национальная компания "Казахстан темир жолы" /"Казахстанские железные дороги"/, информирует РИА "Новости".
Проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica готовят к исследованию
Грандиозный проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, призванный соединить Таллинн с Варшавой и, таким образом, связать между собой Хельсинки и Берлин, постепенно продвигается вперед.
В выходные министры транспорта Эстонии, Латвии и Литвы подписали протокол о намерениях провести исследование.
Именно оно должно подсказать самый эффективный вариант реализации проекта и определить точный объем инвестиций.
Его итоги скорее всего станут известны не раньше 2006 года.
Проект создания единой транспортной инфраструктуры связи стран Западной Европы со странами Центральной и Восточной Европы был согласован в 1996 году.
Одна из его составных частей - прокладка современной, отвечающей всем евростандартам железнодорожной магистрали Rail Baltica (1100 км).
По ней грузовые поезда смогут развивать скорость до 140 км/ч, а пассажирские - до 180 км/ч.
Пока же железные дороги стран Балтии европейцев не удовлетворяют шириной своей колеи: у нас она равна 1520 мм, в Европе - 1435 мм.
Потому-то они и непригодны для движения скоростных поездов.
В ноябре 2001 года министры транспорта трех стран подписали соглашение об участии в строительстве Rail Baltica, а в минувшие выходные - протокол о намерениях провести специальное исследование.
В ближайшее время свою подпись под ним должен поставить также коллега из Польши.
Как пояснил в одном из прежних интервью директор департамента инвестиций Министерства сообщения Латвии Андулис Жидков, цель подобного анализа - ответить на вопросы, нужно ли заново строить железную дорогу, или достаточно обновить уже существующую либо использовать в ее обслуживании новые технологии.
"Он также даст понять, с какими инвестициями нам придется считаться и как реализация проекта в целом отразится на развитии регионов, мимо которых пройдет трасса", - подчеркнул он.
К настоящему моменту на изучение инфраструктуры от Варшавы до литовской границы Польша уже получила из европейских фондов 3 млн.
евро.
Литва, в свою очередь, собирается подводить итоги двух ранее проведенных исследований от польской границы до Каунаса.
Осталось проанализировать ситуацию на отрезке Каунас - Рига - Таллинн.
"При этом очень важно скоординировать процесс так, чтобы работу других мы могли интегрировать в нашу.
В конечном итоге только исследование по всему маршруту выявит более выгодный вариант", - добавил Андулис Жидков.
Говорить же о каких-либо реальных сроках строительства (по предварительным подсчетам, оно оценивается в 3 млрд.
евро) пока не приходится.
Rail Baltica не попал в список приоритетных проектов Евросоюза, которые планируется воплотить в жизнь до 2020 года.
/АвтоТрансИнфо/
МПС усиливает меры безопасности
Министерство путей сообщения РФ усилило меры безопасности на железнодорожном транспорте после теракта на московском аэродроме в Тушино.
Как сообщает YTPO.ru со ссылкой на пресс-службу МПС, распоряжение об усилении контроля на железнодорожном транспорте было отдано начальникам всех пассажирских служб железнодорожного транспорта России сразу же после террористического акта в Тушино.
Приняты дополнительные меры по досмотру грузобагажа и пассажиров, охране объектов железнодорожного транспорта, усилены наряды транспортной милиции, проводится проверка пассажирских поездов всех направлений, пояснили в МПС.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.