РФ, Украина, Казахстан и Беларусь создадут единую систему управления парком грузовых вагонов
Главы железнодорожных администраций Украины, России, Казахстана и Беларуси подписали меморандум о намерениях создать новый концептуальный механизм управления объединенным подвижным составом - Единую систему управления парком грузовых вагонов вне зависимости от их формы собственности.
Документ стал итогом наработок круглого стола "Принципы эксплуатации грузовых вагонов на "пространстве 1520" в новых условиях", проведенного в Киеве.
Целью совместной инициативы является повышение эффективности использования подвижного состава с учетом современных экономических условий.
Как подчеркнула "Укрзализныця", имеет место серьезный разрыв в эффективности использования подвижного состава различных форм собственности.
В итоге, если грузовой вагон инвентарного парка "Укрзализныци" окупается за 6-7 лет, то тот же показатель для аналогичного вагона в статусе собственного – порядка 21-22 лет.
Данная тенденция, на фоне реальных перспектив восстановления грузопотоков и продолжающегося старения подвижного состава, чревата дефицитом перевозочных мощностей железных дорог.
Ситуацию усугубляет увеличение удельного веса частного парка на сети 1520.
Так, сегодня собственные вагоны уже превалируют в составе грузового парка СНГ, составляя 55,2% (свыше 808 тыс.
ед.), тогда как инвентарные вагоны – 44,8% (656 тыс.
ед.).
Это делает еще актуальнее задачу повышения эффективности использования парка частников.
По информации украинской стороны, следующий шаг, подписание международного соглашения о создании Единой системы, планируется приурочить к очередному (осеннему) заседанию Совета СНГ по железнодорожному транспорту.
/РЖД-Партнер/
Украина и Беларусь подпишут соглашение о транзите нефти
Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки нефти через территорию Украины в Белоруссию планируется подписать до конца текущей недели.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Минтопэнерго Украины.
По данным министерства, Украина имеет технические возможности для приема нефти в черноморских портах и последующей ее транспортировки в Белоруссию в соответствии с предложенными белорусской стороной объемами - до 4 миллионов тонн нефти в период с первого мая 2010 года по апрель 2011 года, с последующим увеличением до 10 миллионов тонн нефти в год.
Также в министерстве отмечают, что реализация соглашения будет способствовать эффективному использованию транспортной инфраструктуры Украины, позволит увеличить объемы транспортировки нефти по территории Украины трубопроводным и железнодорожным транспортом, а также сохранить позиции Украины как ведущего транзитного государства.
Согласно договоренностям президентов Белоруссии Александра Лукашенко и Венесуэлы Уго Чавеса, Минск планирует закупить у Каракаса 4 миллиона тонн нефти в 2010 году и 10 миллионов тонн - в 2011 году.
Покупаемая Белоруссией венесуэльская нефть поступает из Венесуэлы танкерами в порт Одессы на юге Украины, а оттуда доставляется на Мозырский НПЗ по железной дороге транзитом через Украину.
Компания "Revola Trading Ltd"
Оказывает транспортно-экспедиционные услуги при перевозке грузов железнодорожным транспортом украинским и зарубежным предприятиям:
- таможенное оформление и обеспечение финансовых гарантий ГТСУ на транзит любых подакцизных грузов;
- экспедирование экспортных и импортных грузов по территориям Украины, стран СНГ и других государств Центральной и Восточной Европы;
- прием нефтепродуктов, отгружаемых с ЛПДС Новоград-Волынский и поступающих на нефтебазу Одесского морского порта, с перевалкой на морской транспорт и транспортировки в страны Европы.
Тел./факс: (+380 44) 461-99-49. E-mail: office@revola.com.ua
РЖД до конца года могут продать 30 тысяч полувагонов на открытых аукционах
На селекторном совещании по итогам работы ОАО «РЖД» в июне ее президент Владимир Якунин сообщил, что до конца года компания может продать на открытых аукционах 30 тысяч полувагонов.
По его словам было бы целесообразно активизировать процесс проведение подобных аукционов.
Как информирует РЖД-Партнер, решение возникло после анализа итогов проведения продаж первых лотов.
Последний из них, напомним, прошел 5 июля.
Центр организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» продал единым лотом 10 тыс.
полувагонов.
При этом, как сообщил В.
Якунин, конечная цена продажи втрое превысила стартовую.
Организация продаж крупными лотами, как пояснил президент РЖД, призвана обеспечить передачу подвижного состава опытным игрокам на рынке, которые смогут эффективно использовать его.
«Укрзализныця» cкорректировала планы закупки вагонов
В утвержденном финплане «Укрзализныци» объемы закупок новых пассажирских вагонов уменьшены в три раза.
Ранее в проекте финплана УЗ планировалось в 2010 г.
направить на закупку новых пассажирских вагонов 563,9 млн.
грн, из которых 139,4 млн.
грн.
за счет кредитных ресурсов и 424,5 млн.
грн.
из госбюджета.
УЗ планировала приобрести 63 пассажирских вагона.
В утвержденном финплане эти показатели уменьшены.
Объем финансирования предусмотрен в сумме 193 млн.
грн.
и исключительно за счет кредитных средств или на условиях лизинга.
А планируемое количество приобретения новых пассажирских вагонов сокращено с 63 до 21.
Согласно планам «Укрзализныци» в ближайшие пять лет ситуация не улучшиться.
В 2010-2014 гг.
запланировано направить на закупку пассажирских вагонов 5492 млн.
грн., сообщает информационный портал "Транспортный бизнес".
На сегодняшний день, парк пассажирских вагонов железных дорог Украины составляет 7311 ед., из которых в эксплуатации находится 6314, ожидают исключения из инвентарного парка - 41, используются в качестве жилья - 73, ожидают технических решений - 169, не включены в плановые виды ремонта из-за отсутствия финансирования - 714.
Нормативный срок эксплуатации пассажирского вагона составляет 28 лет.
Почти половина вагонов УЗ старше этого возраста.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.